стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41
Perewodchik 27 ноября 2013, 21:32

На Нововоронежской АЭС-2 приступили к монтажу транспортного шлюза энергоблока № 1

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) начат монтаж транспортного шлюза энергоблока № 1.

Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана шлюз (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) был установлен на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО «Энергоспецмонтаж» (входит в контур управления ОАО «Атомэнергопроект»), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение – во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора.

  • Транспортный шлюз
  • Транспортный шлюз

Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, - натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки.

По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО «Атомэнергопроект» - Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза – знаковое событие.

«Транспортный шлюз - последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора»

- отметил Александр Пендюрин.

Такого рода оборудование как транспортный шлюз энергоблока № 1 НВО АЭС-2 монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВО АЭС-2, сооружаемой по проекту «АЭС-2006». Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС «Бушер» (Иран) и АЭС «Куданкулам» (Индия), построенных по российским проектам.

Для справки

Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Incendere Incendere
    28.11.1309:47:23
  • 1
    Serp Serp
    28.11.1310:53:14
    В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.

    Неужели на станциях предыдущих проектов не было подобной системы защищающих персонал от облучения, или применялись другие технологии?

    P.S. Все таки наши молодцы, отработали технологии на иностранных заказах!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,