стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
nanonews 01 декабря 2013, 03:50

ЗАО «Сеспель» - производство автоцистерн и полуприцепов (фотоэкскурсия)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа - Дмитрий Барышов

На прошлой неделе Алексей ЖЖ alexey_donskoy проявил себя как настоящий джентльмен и организовал очередное знакомство с производственным предприятием республики. На этот раз группа блогеров посетила завод по производству цистерн и полуприцепов «Сеспель». Завод практически полностью автономен, закупаются лишь шасси и мелкие детали, относящиеся к электрической цепи. Завод производит цистерны для бензина и мазута, зерна и муки, битума и химической продукции, воды и комбикорма.

Завод «Сеспель» - уникальное производство в Моргаушском районе Чувашии, а по некоторым технологиям, впереди многих своих конкурентов, в том числе и иностранных. Естественно такие технологии попросили не фотографировать.  

01. Территория производства огорожена высоким забором, за ней чистота и порядок.

02. Закупленные комплектующие постепенно перебираются на основной склад.

03. При основном производстве есть собственная литейная, где переплавляют излишки металла, и отправляют их производителю. Так же выполняются сторонние заказы.

04. Печь.

05. Заливка формы.

06. Готовые изделия, и алюмелевые бруски на дальнем плане.

07. В отдельном помещении установлен робот аргонной сварки. Процесс его наладки занятие кропотливое.

08. Оператор, прогоняя работ по программе, убеждается, что сварочные швы будут в нужном месте. После запускает робот и покидает комнату. Сварка проходит в десятки раз быстрее, чем её сделал бы человек.

09. Направляемся на основное производство.

10. В основном цехе, у главных ворот складируют металлические листы. Далее листы попадают на раскройку, которая на заводе осуществляется двумя способами – обычная и лазерная.

11.

12. Обычный станок для раскройки.

13.

14. Лазерный станок Vnitep, пока на обслуживании.

15. Так же на производстве монтируется и налаживается новый станок 3d лазерной сварки.

16. Раскроенные и не раскроенные листы металла попадают на этот станок, где они скручиваются в цилиндр.

17. Результат.

18. После, осуществляется дальнейшая подготовка цилиндра и его торцов, свариваются швы, болгаркой срезают заусенцы.

19.

20. В каждой цистерне обязательно приваривают внутренние перегородки. Они гасят скорость жидкости и предотвращают волновые удары.

21. Постепенно получается это. На фотографии, у цистерны установлен сварочный пост, программа работы которого задается по беспроводной сети.

22. Процесс изготовления торца. Торцы умеренно закругленные, что обеспечивает равномерное распределение напряжения в конструкции.

23. Круглый, ровный лист металла, диаметром 2,5 метра, устанавливают в ротационную вытяжку, и раскатывают её до круглой заготовки, как на предыдущей фотографии.

24. Ротационная вытяжка для мелких деталей.

25. Торцы для теплоизоляционных цистерн изготавливают в отдельном цеху

26.

27. Процесс чем-то напоминает изготовление акриловых ванн, т.е. вытягивание. Армирующие волокна заливаются связующим раствором и уплотняются вакуумной "присоской".

28. Основные работы в цеху – сварочные.

29.

30. Разные типы цистерн, после раскройки металла проходят разный путь.

31. Цистерна для сыпучих продуктов.

32. Основной металл в производстве цистерн – алюминий, потому что он легок. Но легкий металл тяжело варить, так как он быстро окисляется. Вот такое качество шва было раньше.

33. На помощь пришла сварка трением с перемешиванием. Стоимость этого станка сравнима со стоимостью производственного помещения.

34. Листы в станке устанавливаются вертикально. Твердосплавный шток с усилием вдавливается между торцами двух листов. Алюминий расплавляется и аккуратно заполняет шов, который получается ровным и прочным. При этом происходит не просто образование однородного материала, но и уменьшается зерно, что повышает пластичность и позволяет в случае необходимости сгибать деталь непосредственно по сварному шву без всяких последствий.

35.

36. Собранная цистерна краситься. Большого внимания требует процесс подготовки к покраске, который держится в секрете. Ведь от него зависит, насколько долго продержится краска.

37. По соседству со сварочным цехов, расположен сборочный цех. Тут на цистерны навешивают электрическое оборудования и прочие накладки. Тут так же установлен новый покрасочный, автоматизированный бокс.

38. Склад.

39. Окончательная сборка полуприцепов производится постовым методом. У каждой цистерны, в зависимости от заказа комплектуют необходимое навесное оборудование.

40. Теплоизоляция бочки и декоративное покрытие.

41.

42. Цистерны оснащены «чёрными ящиками» с поддержкой Глонасс и GPS. Ящик позволяет посмотреть весь путь следования цистерны, качество вождения, нагрузку на оси, он так же фиксирует повреждения.

43.

44.

45. У завода есть собственная лаборатория, где контролируют металл на различные примеси и проверяют качество шва.

46. Готовая продукция.

47.

48.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    01.12.1310:40:04
    "+" нужное предприятие! плюс в находится в небольшом районе и даёт жителям рабочие места
  • 1
    Нет аватара Lyudov
    01.12.1314:36:24
    + Интересно
  • 1
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    01.12.1314:48:52
    "Что в России не делают, все равно получается танк"
    Хотя в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. И когда-то те танки маскировали под резервуары для России. Заказ для России никого не удивлял. Это при том, что наши русские инженеры и техники ставили американцам их военную промышленность в 15 году. Но вот такая черта русского характера - не мелочиться всякими бочками... А надо! А есть! Хороший репортаж. Чуточку опоздал, я отвечал прополимерам про производство не на лендлизовском и трофейном оборудовании. То уже ржавое давно. Хотя и в масле-мазуте.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.12.1318:17:25
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    01.12.1322:48:19
    +
    отличное производство!!!!!!!!   
  • 0
    Crossfire-119 Crossfire-119
    03.12.1311:17:04
    Однозначный плюс!!! Автору большое спасибо за репортаж о таком красивом производстве!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,