стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
mashinist 06 декабря 2013, 22:54

Теплоход "Поларис" прорвал транспортную блокаду Курил

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


ВИДЕО по ссылке http://www.vesti.ru/doc.html?id=1163469

Между Сахалином и Курильскими островами наконец-то возобновили морское сообщение. Единственный на маршруте теплоход еще в октябре получил пробоину, и его отправили на ремонт. Новое судно областное правительство купило практически сразу же. Но далеко — в Мурманске. Теплоход добирался до Сахалина почти два месяца. 

Жители Курильских островов живут строго по расписанию морского и авиационного транспорта. Отправиться на лечение или в отпуск курильчане могут только в летную погоду. Если над островами было туманно, то двадцать часов до Сахалина они, как правило, добирались на теплоходе "Игорь Фархутдинов". Однако во время очередного рейса от острова Итуруп до Сахалина лайнер получил пробоину.

За время, на которое прервалось морское сообщение, стены аэропорта "Южно-Сахалинск" для курильчан стали родными. Здесь островитяне ночевали неделями. После того, как региональные власти приобрели еще одно судно, у жителей Шикотана, куда вообще не летают самолеты, появилась возможность вернуться домой вовремя.

Пассажирское судно "Поларис" прибыло к сахалинским берегам из Мурманска и практически сразу же отправилось в свой первый рейс. Два месяца этого ждали сотни курильчан, которые находились в транспортной блокаде.

"Полярная звезда" — так переводится название судна — сегодня "светит" четырем пассажирам. Столько человек пожелали уехать с Сахалина на Курилы. Массовый поток — на обратном пути. На Итурупе "Поларис" встречают сотни людей. Помимо жителей Курильска на чемоданах два месяца жили сезонные рабочие. На острове действуют пять рыбодобывающих компаний. "Население большое. Нам не хватает пассажирского парохода", — признает жительница города Курильска Елена Плохотнюк.

Планируется, что круглый год между островами будут курсировать сразу два теплохода. Тем более, что "Поларис" имеет ледовый класс: за его плечами арктическая экспедиция. "На переходе мы шли по льду толщиной в 30-40 сантиметров, — говорит капитан "Полариса" Алексей Назаров. – Шли полностью самостоятельно, без сопровождения ледокола".

На борт "Полариса" могут взять 76 человек. На днях из ремонта выйдет и теплоход "Игорь Фархутдинов", который поможет снять транспортное напряжение.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 3
    bigpotap bigpotap
    07.12.1301:04:37
    ++   
  • 3
    Нет аватара DerKater
    07.12.1312:45:52
       
  • 23
    Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
    07.12.1313:14:11
    Надо было конфискованную у гринписовцев посудину, на которой они Приразломную штурмовали под это дело отдать. В качестве компенсации затрат погранцов по их отлову. Пусть поработает на благо жителей Курил    
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    07.12.1319:40:18
    "+"
  • 2
    Нет аватара marmish
    07.12.1320:52:46
    ++ И да, у меня тоже первая мысль - гринписовский кораблик надо бы отправить на благое дело    
  • 1
    unsermann unsermann
    07.12.1321:40:37
    "+" - это во-первых. Можно искренне порадоваться за жителей многострадальных Курил.

    А теперь вопрос: а что именно в этой статье "сделано у нас" и чем тут можно гордиться? Тем, что транспортная сеть Курил неразвита и неисправность одного единственного работающего там парохода уже вызывает такие проблемы? Пардон, но у нас просрали продали почти весь пассажирский флот в 90-е и 2000-е. Или тем, что "Поларис" сделан у нас? Нет, не у нас - это ржавая сорокалетняя посудина зарубежной постройки. Более того, это бывший утопленник, поднятый с грунта перед продажей в ММП (особый повод для гордости   ). Куплен был Мурманским морским пароходством в 2000-х в качестве прогулочной яхты для урководства ОАО ММП. Очень скоро на нем произошла авария главного двигателя и теплоход простоял у причала несколько лет. ОАО ММП загибается, флот уменьшается, зарплаты - мизер, перспективы туманны, и вот еще минус один пароход. Хотя может быть на Курилах еще будет работать - было бы неплохо... А где же новые суда для подобных перевозок, господа? Вы же тут рапортуете об успехах отечественного судостроения, даже ветка отдельная есть. Где они, эти успехи для данного случая?   
    Отредактировано: unsermann~23:43 07.12.13
  • 1
    SERGV SERGV
    08.12.1304:03:01
    Плюс для Поларис !!    
  • 1
    Нет аватара poguist
    08.12.1318:19:02
    Добавить к нему еще Arctic Sunrise! 8)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,