Лого Сделано у нас
148

Очередной Суперджет совершил первый полет

9 Dec 2013, 07:42 Взлетел 2-й самолет для а/к Газпром Авиа, s/n: 95055.

Первый полет состоялся около 00:37 UTC / 04:37 по московскому времени / 11:37 по местному времени. Сел в 02:51 UTC / 06:51 по московскому времени / 13:51 по местному времени.

читать полностью

  • 16
    user78 user78
    09.12.1310:46:44
    Одно жалко - пока только один завод с одним проектом (в гражданке) показывает такие отличные результаты. Объективно, один Суперджет каким-бы замечательным он ни был, не вытянет наш гражданский авиапром.


    В проекте Суперджет участвует не один, а несколько крупных заводов в России.

    НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:









     http://gelio.newsib.ru/post/1108/ 


    Завод НПО "Сатурн" (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:







     http://rybinsk-onse.ru/biznes-rybinska-volgaero/ 
     http://www.aex.ru/photo/saturn/ 



    На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят планер и окончательную сборку самолета:









     http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html 
     http://sergeydolya.livejournal.com/394885.html 
     http://fotografersha.livejournal.com/367125.html 

    Ещё самолетокомплекты поставляет ВАСО (Воронеж, там где делают Ан-148 и Ил-96):
    «Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), – рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре».

     http://www.vaso.ru/?new_id=246 

    Т.е. уже как минимум 4 крупных завода российской авиационной промышленности участвуют в программе Суперджета.

    В программе Як-242 будут участвовать еще 2 завода - "Иркут" (Иркутск, там где сейчас производят Як-130 и Су-30СМ) и "Авиастар-СП" (Ульяновск, там где сейчас производят Ил-76МД-90А и модернизируют Ан-124).
    Отредактировано: user78~12:04 09.12.13
    • 11
      Akimich Akimich
      09.12.1311:46:34
      А если добавить, что НАЗ еще СУ-34 делает, ВАСО- АН-148 (5 подняли, до конца года возможен шестой), Ульяновск по три-четыре ИЛ-476 будет в год делать... А еще на подходе БЕ-200, обещают с 2014 партиями делать. Ну и Иркут, КНАПО, естественно, на Урале малую авиацию собирать начали, в Смоленске Рысачок на подходе. Давайте год подождем и в конце 2014 еще раз "всего 100500 заводов с успешеной программой..."
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 19
          Akimich Akimich
          09.12.1312:17:16
          Ну, если еще вспомнить, как ваши этот год делали... "Такой монстр (Авиапром) современной России не нужен" (ц) Гайдар. Где теперь Гайдар, а где авиапром? Возьмите кувалду и со всего маху по компу... Сколько времени понадобилось? Секунда.... А теперь попробуйте обратно восстановить, сколько времени понадобится?
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            Нет аватара Tony
            09.12.1315:46:35
            Возьмите кувалду и со всего маху по компу


            ему лучше сразу по голове)
        • 19
          user78 user78
          09.12.1312:33:27
          да, еще чуть поднапрячься - и будет половина от уровня 1993 года

          Многие из тех "72 самолетов", взлетевших в 1993 - были из заделов еще советских времен. Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.
          В 1995 году в России было произведено уже 19 самолётов всех типов, в 1996 году - 11 самолётов, а к 1998 году производство гражданских самолетов и вовсе упало до 9 штук в год (всех типов).
          Сейчас обратная тенденция - ежегодный рост производства самолётов, причем не только количественно, но и качественно (Суперджет намного совершеннее и сложнее чем тот же Як-42, а Як-242 будет намного совершеннее чем Ту-204 и Ту-154М).

          По гражданскому авиастроению:
          2009 - 12 самолетов
          2010 - 13 самолетов
          2011 - 19 самолетов
          2012 - 22 самолета
          2013 - около 40 самолетов
          2014 - около 60 самолетов

          И в военном авиастроении у нас сейчас тоже неплохой рост.
          Поставки самолетов в ВВС/ВМФ РФ по годам:
          2010 - 12 шт.
          2011 - 30 шт.
          2012 - 37 шт.
          2013 - более 60 шт.
          2014 - более 90 шт.

          И в вертолётостроении тоже:
          2005 - 80 шт.
          2006 - 93 шт.
          2007 - 102 шт.
          2008 - 169 шт.
          2009 - 183 шт.
          2010 - 214 шт.
          2011 - 262 шт.
          2012 - 290 шт.
          2013 - около 320 шт.
          Отредактировано: user78~12:53 09.12.13
          • 2
            Sledgehammer Sledgehammer
            09.12.1313:12:55
            Многие из тех "72 самолетов", взлетевших в 1993 - были из заделов еще советских времен. Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.


            Юзер, скинь ссыль на данные, особенно по ВПК, есть на годы пораньше, от 2000го примерно?
            Отредактировано: Sledgehammer~13:13 09.12.13
            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              09.12.1313:33:14
              особенно по ВПК, есть на годы пораньше, от 2000
              Ссылки на что? На 0 поставленных ВВС самолётов и вертолётов?
              • 3
                Sledgehammer Sledgehammer
                09.12.1315:50:41
                Ссылки на что? На 0 поставленных ВВС самолётов и вертолётов?


                Я в теме так далеко не разбирался, но думал, что 1-5 единиц в конце 90х начале 2000х поставляли. над статьей думаю, а вот этих данных "нэма"
            • 4
              user78 user78
              09.12.1313:38:06
              Юзер, скинь ссыль на данные, особенно по ВПК, есть на годы
              пораньше, от 2000го примерно?

              В "годы пораньше" в ВВС/ВМФ РФ поставляли 0 целых 0 десятых штук, Север прав. И тем ценнее рост поставок сейчас. На фоне 0 даже 37 самолетов в год в 2012 выглядели как праздник, что уж говорить о 60+ шт. в 2013 и 90 шт. в 2013. А счет на поставленные после 2008 армейские вертолеты уже идет на сотни.
              Отредактировано: user78~13:40 09.12.13
          • 0
            Нет аватара Юрген
            09.12.1313:50:27
            Думаете за 3 недели декабря успеет взлететь около 10 самолетов?
          • 0
            Нет аватара KapitanBlad
            12.12.1300:08:18
            Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.

            Уважаемый user78, давайте обойдёмся без затёртых газетных штампов.

            Маховик советской авиапромышленности крутился в тепличных условиях командно-распределительной системы при отсутствии конкуренции со стороны зарубежных производителей. Во что советским гражданам обходилось кручение этого и многих других "маховиков", в газете "Правда" писать было не принято. И как только распределительная, за счёт госбюджета, система почила в бозе, так и кручение "маховиков" тут же закончилось. Причём случилось это отнюдь не из-за злокозённых происков либералов, а по той простой причине, что продукция этих "маховиков" оказалась никому не нужна. И, прежде всего, как это не прискорбно, она оказалась не нужна своим собственным гражданам, которые проголосовали своим трудовым рублём за продукцию зарубежного авиа, авто и прочих промов. Ответственность за такое положение дел целиком и полностью лежит на той самой партии, которая, как известно, была наш рулевой.

            Резюме : либералам можно предъявить много обоснованных претензий, но, в данном случае, они не при делах.
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1313:28:21
      В проекте Суперджет участвует не один, а несколько крупных заводов
      Это влияет на их загрузку, но не влияет на количество выпущенных самолётов!
      vlTepes имел ввиду, что таких результативных проектов должно быть больше.
      • 5
        user78 user78
        09.12.1313:59:42
        Это влияет на их загрузку, но не влияет на количество выпущенных самолётов!

        влияют и на кол-во выпущенных самолетов. Думаю, что без существенной помощи НАПО одному КнААЗу вряд ли удалось бы так шустро удваивать производство Суперджетов каждый год.    
        vlTepes имел ввиду, что таких результативных проектов должно быть больше.

        и такие проекты уже запущены и/или разрабатываются. Ил-76МД-90А уже в серийном производстве на Авиастар-СП в Ульяновске (в 2014 поднимутся первые 4 серийных машины, из которых как минимум 2 будут сданы заказчику в тот же год). В дальнейшем выпуск Ил-76МД-90А будет только расти:
        "Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

         http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148553 

        Начато производство "в металле" первых опытных Як-242 (МС-21):
         https://sdelanounas.ru/blogs/44368/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/29550/ 

        До конца 2015 поднимутся в воздух сразу 4 этих суперсовременных лайнера:
        К концу 2015 года должны появиться четыре летных образца самолета МС-21.

         https://sdelanounas.ru/blogs/38671/ 
        Отредактировано: user78~14:05 09.12.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1314:34:58
          в 2014 поднимутся первые 4 серийных
          А хотели 3, но уже в этом...    
          До конца 2015 поднимутся в воздух сразу 4
          Это понятно. Впрочем, поглядим - как правило, и у нас, и за рубежом фактические сроки отличаются от плановых.
    • 0
      Нет аватара Nikita
      09.12.1314:40:21
      А ведь были планы перенести сборку элементов фюзеляжа и оперения из НАЗ на КАПО. Это будет позже, или планы изменились?
      • 0
        Нет аватара pivopotam
        10.12.1301:09:22
        КАПО думали что им за перенос дадут деньги. А там уже можно заниматься "процессом переноса" сколько то лет. Что ГСС им купит станки, бесплатно их обучит и тд.

        Но оказалось что им надо освоить эти элементы самостоятельно, а зарабатывать уже потом ,на выпуске. Это им оказалось не интересным. Короче, отказались они, к сожалению.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,