Лого Сделано у нас
148

Очередной Суперджет совершил первый полет

9 Dec 2013, 07:42 Взлетел 2-й самолет для а/к Газпром Авиа, s/n: 95055.

Первый полет состоялся около 00:37 UTC / 04:37 по московскому времени / 11:37 по местному времени. Сел в 02:51 UTC / 06:51 по московскому времени / 13:51 по местному времени.

 Это уже 44-й построенный Суперджет, 37-й серийный и 20-й, взлетевший в этом году.

Даты первых полётов за 2013 год:

1. 95032 12.02.13 _ 06. 95031 03.06.13 _ 11. 95034 28.08.13 _ 16. 95040 02.11.13

2. 95025 22.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 12. 95035 15.09.13 _ 17. 95042 12.11.13

3. 95028 24.03.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 13. 95037 26.09.13 _ 18. 95041 21.11.13

4. 95027 27.04.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 14. 95038 06.10.13 _ 19. 95043 01.12.13

5. 95030 20.05.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 15. 95039 18.10.13 _ 20. 95055 09.12.13

  • 14
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    09.12.1309:09:57
    Опа! Неужели Север проспал?    

    Идем на 22 машины по итогам года. Кажется еще две вписываются!    
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1313:22:04
      Неужели Север проспал?
      Никак нет! Суперджетов взлетает всё больше, и я не ставлю себе цель написать обо всех.
      • 3
        Izon Izon
        09.12.1313:32:55
        Этот суперджет вот не заинтересовал, надо понимать...))
        Отредактировано: Izon~13:33 09.12.13
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1313:35:51
          вот не заинтересовал
          Он меня интересует, как и все другие самолёты этого типа, но я его сознательно пропустил - пусть повезёт другому автору!
          • 9
            Нет аватара koshak
            09.12.1315:02:13
            Вот я и подумал, чем черт не шутит, пока Север спит   
  • 19
    Svin Svin
    09.12.1309:30:16
    Хочется уже поскорее начать кричать "Ну сколько уже можно этих Суперджетов!", но пока не дошло до 3 сотни - все равно мало!
  • 13
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    09.12.1310:03:21
    8 дней. Сокращение такта продолжается?    
    С такими темпами должны успеть еще два как минимум поднять.
    Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~10:35 09.12.13
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1313:23:18
      8 дней. Сокращение такта продолжается?
      Это предновогодний аврал! ;)
      • 12
        Нет аватара shcherb
        09.12.1313:44:39
        не надо авралов - качество в авиации как у саперов!!! по плану - строго!! сборщиков не прессовать. ))
      • 4
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        09.12.1313:50:31
        Это предновогодний аврал!

        Даешь к 31 декабря по штуке в день!    
        "Шютка!" (c) "Лучше меньше, да лучше!" (с)    
  • 4
    Нет аватара PodvodnyyDesant
    09.12.1310:16:15
    Ну зачастили   
  • 12
    Нет аватара vlTepes
    09.12.1310:16:26
    Отлично! Еще минимум 2 до конца года точно взлетят.
    А следующий год вообще обещает радовать нас еще сильнее (думаю раз в неделю к концу года). Одно жалко - пока только один завод с одним проектом (в гражданке) показывает такие отличные результаты. Объективно, один Суперджет каким-бы замечательным он ни был, не вытянет наш гражданский авиапром. Надеемся на Ил-476, МС-21 и какой-нибудь новый проект (Ил-112 или МТС или что-то еще).
    А пока новость с утра в понедельник про очередной взлетевший суперджет дает заряд позитива на весь день.
    • 16
      user78 user78
      09.12.1310:46:44
      Одно жалко - пока только один завод с одним проектом (в гражданке) показывает такие отличные результаты. Объективно, один Суперджет каким-бы замечательным он ни был, не вытянет наш гражданский авиапром.


      В проекте Суперджет участвует не один, а несколько крупных заводов в России.

      НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:









       http://gelio.newsib.ru/post/1108/ 


      Завод НПО "Сатурн" (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:







       http://rybinsk-onse.ru/biznes-rybinska-volgaero/ 
       http://www.aex.ru/photo/saturn/ 



      На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят планер и окончательную сборку самолета:









       http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html 
       http://sergeydolya.livejournal.com/394885.html 
       http://fotografersha.livejournal.com/367125.html 

      Ещё самолетокомплекты поставляет ВАСО (Воронеж, там где делают Ан-148 и Ил-96):
      «Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), – рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре».

       http://www.vaso.ru/?new_id=246 

      Т.е. уже как минимум 4 крупных завода российской авиационной промышленности участвуют в программе Суперджета.

      В программе Як-242 будут участвовать еще 2 завода - "Иркут" (Иркутск, там где сейчас производят Як-130 и Су-30СМ) и "Авиастар-СП" (Ульяновск, там где сейчас производят Ил-76МД-90А и модернизируют Ан-124).
      Отредактировано: user78~12:04 09.12.13
      • 11
        Akimich Akimich
        09.12.1311:46:34
        А если добавить, что НАЗ еще СУ-34 делает, ВАСО- АН-148 (5 подняли, до конца года возможен шестой), Ульяновск по три-четыре ИЛ-476 будет в год делать... А еще на подходе БЕ-200, обещают с 2014 партиями делать. Ну и Иркут, КНАПО, естественно, на Урале малую авиацию собирать начали, в Смоленске Рысачок на подходе. Давайте год подождем и в конце 2014 еще раз "всего 100500 заводов с успешеной программой..."
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 19
            Akimich Akimich
            09.12.1312:17:16
            Ну, если еще вспомнить, как ваши этот год делали... "Такой монстр (Авиапром) современной России не нужен" (ц) Гайдар. Где теперь Гайдар, а где авиапром? Возьмите кувалду и со всего маху по компу... Сколько времени понадобилось? Секунда.... А теперь попробуйте обратно восстановить, сколько времени понадобится?
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              Нет аватара Tony
              09.12.1315:46:35
              Возьмите кувалду и со всего маху по компу


              ему лучше сразу по голове)
          • 19
            user78 user78
            09.12.1312:33:27
            да, еще чуть поднапрячься - и будет половина от уровня 1993 года

            Многие из тех "72 самолетов", взлетевших в 1993 - были из заделов еще советских времен. Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.
            В 1995 году в России было произведено уже 19 самолётов всех типов, в 1996 году - 11 самолётов, а к 1998 году производство гражданских самолетов и вовсе упало до 9 штук в год (всех типов).
            Сейчас обратная тенденция - ежегодный рост производства самолётов, причем не только количественно, но и качественно (Суперджет намного совершеннее и сложнее чем тот же Як-42, а Як-242 будет намного совершеннее чем Ту-204 и Ту-154М).

            По гражданскому авиастроению:
            2009 - 12 самолетов
            2010 - 13 самолетов
            2011 - 19 самолетов
            2012 - 22 самолета
            2013 - около 40 самолетов
            2014 - около 60 самолетов

            И в военном авиастроении у нас сейчас тоже неплохой рост.
            Поставки самолетов в ВВС/ВМФ РФ по годам:
            2010 - 12 шт.
            2011 - 30 шт.
            2012 - 37 шт.
            2013 - более 60 шт.
            2014 - более 90 шт.

            И в вертолётостроении тоже:
            2005 - 80 шт.
            2006 - 93 шт.
            2007 - 102 шт.
            2008 - 169 шт.
            2009 - 183 шт.
            2010 - 214 шт.
            2011 - 262 шт.
            2012 - 290 шт.
            2013 - около 320 шт.
            Отредактировано: user78~12:53 09.12.13
            • 2
              Sledgehammer Sledgehammer
              09.12.1313:12:55
              Многие из тех "72 самолетов", взлетевших в 1993 - были из заделов еще советских времен. Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.


              Юзер, скинь ссыль на данные, особенно по ВПК, есть на годы пораньше, от 2000го примерно?
              Отредактировано: Sledgehammer~13:13 09.12.13
              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                09.12.1313:33:14
                особенно по ВПК, есть на годы пораньше, от 2000
                Ссылки на что? На 0 поставленных ВВС самолётов и вертолётов?
                • 3
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  09.12.1315:50:41
                  Ссылки на что? На 0 поставленных ВВС самолётов и вертолётов?


                  Я в теме так далеко не разбирался, но думал, что 1-5 единиц в конце 90х начале 2000х поставляли. над статьей думаю, а вот этих данных "нэма"
              • 4
                user78 user78
                09.12.1313:38:06
                Юзер, скинь ссыль на данные, особенно по ВПК, есть на годы
                пораньше, от 2000го примерно?

                В "годы пораньше" в ВВС/ВМФ РФ поставляли 0 целых 0 десятых штук, Север прав. И тем ценнее рост поставок сейчас. На фоне 0 даже 37 самолетов в год в 2012 выглядели как праздник, что уж говорить о 60+ шт. в 2013 и 90 шт. в 2013. А счет на поставленные после 2008 армейские вертолеты уже идет на сотни.
                Отредактировано: user78~13:40 09.12.13
            • 0
              Юрген Юрген
              09.12.1313:50:27
              Думаете за 3 недели декабря успеет взлететь около 10 самолетов?
            • 0
              Нет аватара KapitanBlad
              12.12.1300:08:18
              Маховик советской авиапромышленности был мощным и либералам понадобилось несколько лет, чтобы его остановить.

              Уважаемый user78, давайте обойдёмся без затёртых газетных штампов.

              Маховик советской авиапромышленности крутился в тепличных условиях командно-распределительной системы при отсутствии конкуренции со стороны зарубежных производителей. Во что советским гражданам обходилось кручение этого и многих других "маховиков", в газете "Правда" писать было не принято. И как только распределительная, за счёт госбюджета, система почила в бозе, так и кручение "маховиков" тут же закончилось. Причём случилось это отнюдь не из-за злокозённых происков либералов, а по той простой причине, что продукция этих "маховиков" оказалась никому не нужна. И, прежде всего, как это не прискорбно, она оказалась не нужна своим собственным гражданам, которые проголосовали своим трудовым рублём за продукцию зарубежного авиа, авто и прочих промов. Ответственность за такое положение дел целиком и полностью лежит на той самой партии, которая, как известно, была наш рулевой.

              Резюме : либералам можно предъявить много обоснованных претензий, но, в данном случае, они не при делах.
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        09.12.1313:28:21
        В проекте Суперджет участвует не один, а несколько крупных заводов
        Это влияет на их загрузку, но не влияет на количество выпущенных самолётов!
        vlTepes имел ввиду, что таких результативных проектов должно быть больше.
        • 5
          user78 user78
          09.12.1313:59:42
          Это влияет на их загрузку, но не влияет на количество выпущенных самолётов!

          влияют и на кол-во выпущенных самолетов. Думаю, что без существенной помощи НАПО одному КнААЗу вряд ли удалось бы так шустро удваивать производство Суперджетов каждый год.    
          vlTepes имел ввиду, что таких результативных проектов должно быть больше.

          и такие проекты уже запущены и/или разрабатываются. Ил-76МД-90А уже в серийном производстве на Авиастар-СП в Ульяновске (в 2014 поднимутся первые 4 серийных машины, из которых как минимум 2 будут сданы заказчику в тот же год). В дальнейшем выпуск Ил-76МД-90А будет только расти:
          "Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

           http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148553 

          Начато производство "в металле" первых опытных Як-242 (МС-21):
           https://sdelanounas.ru/blogs/44368/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/29550/ 

          До конца 2015 поднимутся в воздух сразу 4 этих суперсовременных лайнера:
          К концу 2015 года должны появиться четыре летных образца самолета МС-21.

           https://sdelanounas.ru/blogs/38671/ 
          Отредактировано: user78~14:05 09.12.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            09.12.1314:34:58
            в 2014 поднимутся первые 4 серийных
            А хотели 3, но уже в этом...    
            До конца 2015 поднимутся в воздух сразу 4
            Это понятно. Впрочем, поглядим - как правило, и у нас, и за рубежом фактические сроки отличаются от плановых.
      • 0
        Нет аватара Nikita
        09.12.1314:40:21
        А ведь были планы перенести сборку элементов фюзеляжа и оперения из НАЗ на КАПО. Это будет позже, или планы изменились?
        • 0
          Нет аватара pivopotam
          10.12.1301:09:22
          КАПО думали что им за перенос дадут деньги. А там уже можно заниматься "процессом переноса" сколько то лет. Что ГСС им купит станки, бесплатно их обучит и тд.

          Но оказалось что им надо освоить эти элементы самостоятельно, а зарабатывать уже потом ,на выпуске. Это им оказалось не интересным. Короче, отказались они, к сожалению.
  • 12
    user78 user78
    09.12.1310:32:25
    +!    
    20-й юбилейный за этот год, хорошо раскочегарились    
    Отредактировано: user78~11:00 09.12.13
  • 4
    tm tm
    09.12.1311:28:25
    Пора на новый формат списка переходить - столбики по десять штук делать    

       
  • 16
    Нет аватара KapitanBlad
    09.12.1311:41:31
    Событие, не побоюсь этого слова, знаковое. Впервые в постсоветской истории выпуск пассажирских самолётов одного типа стал исчисляться десятками в год! И хотя этих десятков пока только два, достигнутый темп выпуска позволяет с уверенностью говорить о четырёх десятках на следующих год. А это уже совсем другой расклад, по сравнению с недавним временем, когда пассажирские самолёты делались поштучно.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        kubanets kubanets
        09.12.1312:56:03
        А в 94-м сколько было? А в 92-м и 91-м?
        • 7
          user78 user78
          09.12.1313:17:32
          1988 - 75
          1989 - 71
          1990 - 84
          1991 - 66
          1992 - 83
          1993 - 72
          1994 - 25
          1995 - 19
          1996 - 11
          1997 - 12
          1998 - 9

          т.е. 92-й и 93-й - это годы лебединой песни советского авиапрома. Инерция была колоссальная - её хватило еще на 2 года, потом пошло резкое затухание почти до нуля. Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что российский авиапром возрождён из руин и снова пошёл рост, причем неплохими темпами. А главное - разработаны и разрабатываются новые модели самолётов, которые могут на равных конкурировать даже с лучшими западными самолётами (Суперджет - с Embraer и Bombardier, а Як-242 будет конкурировать с монстрами Boeing-737MAX и A-320Neo).
          Отредактировано: user78~13:21 09.12.13
          • -8
            Нет аватара zzaharr
            09.12.1315:06:00
            Вы себя в руки-то возьмите. Я вот на прошлой неделе был на сборочном Эйрбаса в Тулузе. 45 штук одних только 320-х в месяц. Не считая А330 и А380. Спрашиваю, не напрягаетесь по поводу нашего МС-21? Нет, говорят, не напрягаемся, не видим повода.
            Можете минусовать.
            Лично я очень сильно радею за родной авиапром,но масштабы....
            • 8
              Нет аватара brat_po_razumu
              09.12.1315:11:23
              Масштабы нашего авиапрома в целом - в мировых лидерах, в тройке или двойке.
              Отредактировано: brat_po_razumu~15:18 09.12.13
              • -1
                Evgenyi Cherkashin
                14.12.1313:05:47
                Масштабы нашего авиапрома в целом - в мировых лидерах, в тройке или двойке.
                Доля российского авиапрома (включая военный) составляет несколько процентов от мирового
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.12.1319:31:52
                  составляет несколько процентов от мирового
                  И про 2%, и про 80% можно сказать "несколько процентов"!    
            • 13
              Slava Slava
              09.12.1315:20:56
              45 штук одних только 320-х в месяц.


              С 1988года было немного времени и раскрутится, не правда ли?     Кстати, с 16 шт. в год начинали...
              А Вы их хотели нашим МС-21 напугать, которого пока в металле не существует? Возможно он будет еще и более удачным проектом, только не все сразу ;)

              п.с. На счет 45 шт. 320-х в месяц я думаю Вы не правильно поняли...за весь прошлый год например было собрано 140шт.
              Отредактировано: Slava~16:13 09.12.13
              • -2
                Нет аватара zzaharr
                09.12.1321:35:20
                Да, не много ошибся, 42 - 320-х, 55 всего.
                • 0
                  Slava Slava
                  10.12.1311:02:01
                  42 штуки? И в это с трудом верится...Тогда сколько же 320-х в год получается? Просто до этого их рекорд 26 шт. в месяц был... Это лучший показатель за все годы. В 30шт в месяц я бы поверил     и то очень оптимистично...
                  Отредактировано: Slava~11:02 10.12.13
            • 14
              difa difa
              09.12.1316:17:28
              1970 год
              Вопрос к работникам фирмы Boeing: "Не напрягаетесь по поводу европейского конкурента Airbus?"
              Ответ: "Нет, не видим повода."
                    
              • 0
                Нет аватара zzaharr
                09.12.1321:43:39
                Ну так-то да ))))
                За первые 20 лет столько же ВС Airbus поставлено , что и за 1 год в наши дни.
              • -1
                Evgenyi Cherkashin
                14.12.1315:12:21
                1970 год
                Вопрос к работникам фирмы Boeing: "Не напрягаетесь по поводу европейского конкурента Airbus?"
                Ответ: "Нет, не видим повода."
                Маловероятно, что такой вопрос был
            • 11
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              09.12.1316:22:46
              Так и что теперь, не делать что ли? Такое производство невозможно наладить быстро, нужны годы, десятилетия нормального поступательного развития без катаклизмов. Советский авиапром успешно похоронен, и то время, когда можно было на его основе сделать промышленность мирового уровня, уже довольно давно прошло. Поэтому сейчас делается всё, можно сказать, с нуля, с использованием, где это возможно, более-менее сохранившихся обломков. Пока пусть не напрягаются - это нам даже на руку. Чем позже распознают реальную для себя угрозу - тем меньше будет возможностей задавить её в зародыше.
              • 2
                Нет аватара zzaharr
                09.12.1321:45:30
                Думаю, что уже сейчас им поздняк метаться, если только мы сами не накосячим.
            • 9
              user78 user78
              09.12.1316:37:27
              45 штук одних только 320-х в месяц.

              Только не надо забывать, что эти 45 штук 320-х делают сразу 4 страны - Франция, Великобритания, Испания и Германия. Каждая страна примерно в равных пропорциях берет на себя кусок работы.

              По Аэробусам (кооперация между странами):

              Все крылья делают в Великобритании:
              Located in North Wales, Airbus’ Broughton site assembles wings for the entire family of aircraft commercial aircraft, producing over 1,000 wings per year. Its activities include wing skin milling, stringer manufacture, full wing equipping and wing box assembly.



              Во Франции собираются крупные куски фюзеляжа для всех аэробусов, а также авиадвигатели CFM:
              The Saint-Nazaire plant specialises in structural assembly, equipping and testing of front and central fuselage sections for the entire Airbus family. It receives sub-assemblies to be fitted for the forward fuselage for the A320 Family



              В Испании производятся детали для фюзеляжа (из которых потом во Франции собирают крупные куски фюзеляжа для отправки в Германию), а также горизонтальное оперение для всех аэробусов:
              Getafe uses metallic material and advanced composite materials to manufacture fuselage for all Airbus aircraft and specialises in the final assembly, systems testing and testing of all horizontal tail planes, for all Airbus aircraft


              В Германии производится окончательная сборка (final assembly) самолетов семейства А-320 - конечная сборка из крупных узлов, доставляемых Белугой из других стран.


              В России для Аэробусов производятся ниши шасси, закрылки, килевые балки, титановые детали и многое другое:
              Корпорация "Иркут" выпускает для A320 килевые балки — один из важнейших структурных элементов в конструкции самолета, а также отсеки передней стойки шасси и направляющие закрылка. ВАСО производит обтекатели пилона, а завод "Гидромаш" — корпуса и штоки управляющего цилиндра. На предприятии "Liebherr-Россия" освоен выпуск сервоприводов для руля направления. "ВСМПО-Ависма" поставляет титановую продукцию. Кроме того, сотрудники инженерного центра ECAR в России участвовали в разработке новых законцовок крыла (sharklets) и занимаются конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.

              Немаловажно и участие российских предприятий в программе A380. На этапе проектирования аэродинамические исследования проводились в ЦАГИ, а ECAR занимался весовой оптимизацией конструкции фюзеляжа. Сейчас СП "Hamilton Standard — Наука" выпускает теплообменники для системы кондиционирования воздуха, "Гидромаш" — блоки клапанов системы управления полетом, а "ВСМПО-Ависма" — титановые штамповки для основных опор шасси.

              21 декабря 2004 года были подписаны несколько контрактов на производство килевых балок, направляющих закрылков и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского авиационного завода.

              В апреле 2009 г. Airbus/EADS и "ВСМПО-Ависма" подписали долгосрочный контракт до 2020 г. стоимостью 4 млрд долл. При этом сотрудничество не ограничивается только покупкой сырья — начата работа с "ВСМПО-Ависма" по механической обработке титановых изделий.

              Европейский авиастроитель Airbus и корпорация "ВСМПО-АВИСМА", специализирующаяся на поставке титана для производства самолетов, подписали соглашение на поставку трех новых штамповок для элементов крыла и основных стоек шасси самолета Airbus А350-1000. Напомним, что между партнерами подписан долгосрочный контракт, действующий до 2020 г., в рамках которого "ВМСПО-АВИСМА" поставляет такие же штамповки для самолета Airbus A350-900. Старший вице-президент по закупкам и материалам Airbus Оливье Кокиль отметил, что авиастроитель намерен развивать долгосрочное партнерство.


              Если поделить на 4-5 - уже не так густо аэробусов получается. А ведь ещё Китай там что-то для эрбасов делает.    

              Лично я очень сильно радею за родной авиапром,но масштабы....

              Помимо авиалайнеров, Россия производит и боевые истребители (в этом году около 60 шт. для себя и еще сколько-то десятков на экспорт в Индию.. в следующем году еще больше), и сотни вертолётов. Каждый многоцелевой истребитель уровня Су-35С - по сложности производства и цене не уступит авиалайнеру A320.

              В целом, вместе с боевыми самолетами получаются весьма неплохие масштабы российского авиапрома уже сейчас. В ближайшем будущем рост продолжится.
              Отредактировано: user78~16:56 09.12.13
            • 0
              Нет аватара Nizhegorodec
              09.12.1317:18:15
              ну можно считать, что Боинг и Аэрбас были заинтересованы в развале СССР. А сколько таких корпораций еще?
              • -1
                Evgenyi Cherkashin
                14.12.1315:21:31
                ну можно считать, что Боинг и Аэрбас были заинтересованы в развале СССР
                Скорее наоборот. С распадом СССР резко упало количество авиаперевозок, что сильно уменьшило потенциальный рынок сбыта
            • 0
              Нет аватара 99Andrei
              09.12.1317:42:12
              Конкурировать в России.
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
            • 0
              tarda tarda
              10.12.1302:02:30
              Говоря про Боинг или Аэрбас надо не с SSJ-100 сравнивать количество производства, а с ОАК в целом. Лет за 20 масштабы могут сравняться. Ещё 20-25 лет назад Аэрбас делал не так много самолётов, как сегодня. Поставка Аэрбасов в 1989 году была 105 самолётов, а в 1990 всего 95 всех типов.
          • 1
            Нет аватара pivopotam
            10.12.1301:13:41
            это не только энеция.

            там прежде всего оказалось что вновь созданные коммерческие авиакомпании могут все ещё получать новые самолеты за госденьги. Что бюджет оплачивал чей то частный банкет. Именно поэтому в эти годы был такой рост выпуска хоть и устарелых, но зато бесплантых самолетов.

            подробнее тут

            возможность приобретения авиатехники за счет госбюджета и ожидание в последующем получить ее в собственность в составе имущественного комплекса, приватизируемого по льготной схеме, резко подняли активность менеджмента по приобретению воздушных судов.

            Однако всплеск заказов на новые воздушные суда длился недолго....

             http://superjet.wikidot.c...m/wiki:hist-avia-ind#toc3 
      • 15
        A_SEVER A_SEVER
        09.12.1313:13:57
        в 1993 году в России было произведено не менее 72 самолетов
        А в 1984 - только 48!
        А в 1976 - 224!
        Беря за точку отсчёта год с нужными тебе результатами (а они всегда были разными), можно доказать всё, что угодно!    
        • 6
          Sledgehammer Sledgehammer
          09.12.1317:16:27
          Беря за точку отсчёта год с нужными тебе результатами (а они всегда были разными), можно доказать всё, что угодно!

          Ну эт, собственно, основной прием всепропальщиков и Аналитегов.
          В РФ и жд дороги строят меньше, чем при Александре, и доля СХ продукции в экспорте упала до 2-3% по сравнению с 1913 и еще куча всего.....
  • 4
    Нет аватара silicoid
    09.12.1312:26:58
    По заявлению ГСС до конца года должны поднять еще 5 машин
    Начинаем считать?
    • 4
      Нет аватара silicoid
      09.12.1312:52:48
      какой-то идиот уже минсанул, а между тем, это оф. информация
      УФА, 5 дек - Прайм. "Гражданские самолеты Сухого" в этом году выпустят 25 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, в следующем - более 40, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

      "В этом году ГСС произведет 25 самолетов SSJ-100, в следующем - более 40", - сказал Погосян на пресс-конференции, посвященной подписанию трехстороннего соглашения между правительством Башкирии, ГСС и "ЮТэйр" о создании базы техобслуживания для SSJ-100.

      В 2012 году по коммерческим контрактам заказчикам передано 11 таких лайнеров.

       http://1prime.ru/transport/20131205/772303390.html 
      • 5
        Нет аватара DmitryO
        09.12.1313:03:18
        Выпустить - это не поднять. ГСС считает выпущенными самолеты, переданные на ЛИС.
        • 5
          Sledgehammer Sledgehammer
          09.12.1313:16:18
          Выпустить - это не поднять. ГСС считает выпущенными самолеты, переданные на ЛИС.


          Вы скорее всего правы, но блин! Очень хотелось бы, чтоб все получилось как с военными Сушками, раз и стая прилетела)))
          я представляю, какой будет разрыв шаблона у vsepropalshik, если появится заголовок "Сегодня в воздух подняты 4 Суперджет-100"
          • 1
            Нет аватара Goldman
            09.12.1321:25:02
            Да Вы оптимист, как я посмотрю. А мне вот думается, что ничегошеньки у всепропальщика не порвется ничуть. Просто последует молниеносный убийственный контраргумент, что в 178таком-то году в граде Витюйске с местной колокольни одновременно стартовало два авиакрыла местных мужиков. Причем на церемонии лично присутствовал сам Илья Муромец, в честь которого и были названы крылья. А сегодня первое лицо государства даже не соизволило прибыть на взлетную площадку, а значит не уваживает и не поддерживает российский авиапром, да, чего уж там, прямо таки ведет его к развалу, ну и далее по накатанной...
            Отредактировано: Goldman~21:26 09.12.13
      • 2
        Hitagara Hitagara
        09.12.1313:09:59
        Возможно под "выпустят" подразумевается не тоже самое что "поднимется в воздух". А возможно продолжают практику недовыполнения планов как было и в прошлые года, в любом случае 21-22 самолета с текущей динамикой это отличный результат.
        • 9
          user78 user78
          09.12.1313:23:32
          да, скорее всего DmitryO прав и под выпущенным самолётом ГСС понимала переданный на ЛИС. Но на СУН у нас своя традиция - под выпущенным самолётом понимаем взлетевший. А между передачей на ЛИС и взлётом может пройти около недельки.

          в любом случае 21-22 самолета с текущей динамикой это отличный результат.

          +1. Пока что идёт стабильное удвоение выпуска каждый год.    
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            09.12.1318:49:12
            Ну как думаешь, выжмут 22?    
            • 2
              user78 user78
              09.12.1319:45:35
              думаю если не будет эксцессов, то 22 точно поднимут. Ещё 1 уже на ЛИС, проходит подготовку к первому полёту.    
              Отредактировано: user78~20:56 09.12.13
  • 0
    kovalery kovalery
    09.12.1317:28:20
    Во всём этом смущает другое: невысокий ритм эксплуатации. Например, согласно данным http://superjet.wikidot.com/register борт RA-89005 используется на запчасти... Ну и так далее - сами всё видите.

    Кто-нибудь, кто в теме, можете пояснить, что происходит с эксплуатируемыми бортами?
    • 2
      Gagarin Gagarin
      09.12.1318:48:27
      Во всём этом смущает другое: невысокий ритм эксплуатации

      не стоит смущаться ...
    • 6
      user78 user78
      09.12.1319:52:22
      "Аэрофлот" по собственному самодурству отказался от поставленных ему самолетов и заказал "то же самое, но с перламутровыми пуговицами" (т.н. full-версии - другая компоновка салона, дополнительное количество туалетов, система индивидуальной вентиляции для каждого пассажира и т.д.) и теперь их ждёт. Да и вообще изначально Аэрофлот ставил Суперджеты по принципу "затыкать дыры" на не самые популярные направления, т.к. собственный парк самолетов очень большой и на нагруженных направлениях выгоднее использовать более вместительные самолеты. Этим объясняется налёт, несколько меньший чем мог бы быть теоретически. И то, Суперджеты "Аэрофлота" налетали уже 31287 часов, совершив 16480 рейсов. Это приличные цифры.

      У мексиканского Interjet'а вообще никаких проблем с ритом эксплуатации и налётом нет - выжимают из самолётов всё по максимуму и очень довольны:
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/42828/ 
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/41962/ 
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/44306/ 
      Отредактировано: user78~20:50 09.12.13
      • 0
        kovalery kovalery
        09.12.1321:27:48
        Спасибо за информацию по Interjet, это оптимистично.

        И всё же:
        - почему борт RA-89005 "Не летает (в Шереметьево: используется на запчасти)"?
        - почему так долго "Не летает (в Шереметьево: заклинивание предкрылков)" RA-89006?
        - почему так долго "Техобслуживание: ЛИК в Жуковском RA-89012" (Якутия)?
        - что означает "В процессе передачи (ЛИК в Жуковском: доработки+СБ)" - почему это нельзя делать на заводе-изготовителе, и почему процесс затянут?
        • 0
          user78 user78
          09.12.1322:08:15
          И всё же:
          - почему борт RA-89005

          думаю лучше эти вопросы адресовать либо непосредственно в Аэрофлот, либо тому, кто так написал на викидоте (т.е. информацию ещё нужно перепроверять).

          - что означает "В процессе передачи (ЛИК в Жуковском: доработки+СБ)"

          потому что так распределили работу - часть проверок и доработок в Комсомольске-на-Амуре во время ЛИС (решают технические проблемы), часть - в Жуковском (уже после перегона из Ульяновска, где устанавливают салон). То есть, возможно, в Жуковском решают любые потенциальные проблемы качества сборки салона, т.к. требования у заказчиков очень жесткие, чтобы качество сборки и подогнанность всех панелей были не хуже чем в аэробусах и боингах.

          Так что всё это делается для повышения качества и для ускорения темпа производства.
          Отредактировано: user78~22:09 09.12.13
        • 0
          Нет аватара pivopotam
          10.12.1301:23:27
          И всё же:
          - почему борт RA-89005 "Не летает (в Шереметьево: используется на запчасти)"?

          потому что Аэрофлоту финансово более выгодно держать самолет на земле и доить ГСС за простои! Не надо тратить топливо, з/п и тд. У АФЛ очень избыточный парк, нет просто рейсов, а простой Суперджета им дешевле чем такой же у Айрбаса. В этом случае простой оплачивает ГСС, а во втором - никто не оплачивает!
           http://superjet.wikidot.com/wiki:why-stand 

          - почему так долго "Не летает (в Шереметьево: заклинивание предкрылков)" RA-89006?


          то же самое + читайте http://superjet.wikidot.com/wiki:nalet 

          - почему так долго "Техобслуживание: ЛИК в Жуковском RA-89012" (Якутия)?

          это не долго. Они всегда так, на недельку летают, раз в полгода.

          - что означает "В процессе передачи (ЛИК в Жуковском: доработки+СБ)"

          означает это -
          1. "доработки по СБ"
          2. "устранение заводского брака (хоть и мельчайшего)"

          почему это нельзя делать на заводе-изготовителе, и почему процесс затянут?

          на заводе нельзя делать потому что там просто нет людей. все заняты выпуском.
          затянут потому что нет людей. Просто не хватает специалистов.

          просьба, в следующий раз если хотите получить ответы - задавайте их сразу на самом викидоте
    • 1
      MAF MAF
      09.12.1322:32:10
      Кто-нибудь, кто в теме, можете пояснить, что происходит с эксплуатируемыми бортами?
      -------------------
      Как авиакомпания хочет так и эксплуатирует. Советую глянуть для сравнения на Интерджет, где SSJ как коты носятся в марте.
  • 0
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    09.12.1321:51:29
    Получается за 8 дней подняли еще один Суперджет
  • -1
    Orlan05 Orlan05
    09.12.1323:41:33
    +    
  • -1
    misha12 misha12
    10.12.1300:01:40
    +    
  • 1
    obormot obormot
    10.12.1300:20:01
    Что-то меня начинают раздражать итальянцы из SJI...
    Мусолят свою кастомизацию в Венеции больше месяца на каждый самолёт. Интерджет хотел получить до Нового года ешё 4, потом 3 машины, теперь хорошо если 2 (которые сейчас в Венеции) получит. Он уже и "добро" на полёты в США под новые машины запросил, но их нет как нет. А в Жуковском на передаче ещё две интерждетовские машины ожидают отправки на дооборудование в Венецию, да на сборке ещё 4 кажется.
    Ну и сколько вы ещё будете сопли жевать, господа итальянцы?! Как ГСС условия ставить и свои ставки поднимать - орлы, а как дело делать - воробьи ощипанные.    
    • -2
      tarda tarda
      10.12.1302:11:09
      Есть мнение, что в Италии очень хорошо работают. То, как летает Суперджет в Мексике тому подтверждение. Я высоко ценю нашу доводку, но не в одной нашей компании самолёты так не летают. Думаю, что многое от итальянцев зависит. Пусть лучше не спеша делают так, чтобы потом радоваться эксплуатации.
      • 2
        Нет аватара Reduktor
        10.12.1306:33:01
        На такое мнение, есть конкретное заявление, о том что ничего кроме салона в Италии не делают. Не стоит распространять ничем неподтвержденные домыслы.
      • 0
        obormot obormot
        10.12.1322:25:03
        Работа итальянцев не имеет ровным счётом никакого отношения к лётным качествам ССД-100.
  • Комментарий удален
  • 1
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    10.12.1306:51:13
    Понравилось, как легко и спокойно SSJ сделал свой маневр во вчерашнем эпизоде с Амкаром:

    Голкипер «Амкара» Сергей Нарубин назвал ситуацию с неудачным приземлением самолета с командой в Шереметьеве обычным рабочим моментом.

    «Не знаю, что там написали в СМИ. Просто долго не сажали самолет. Потом дали разрешение на посадку, шасси и закрылки вышли. Но практически от полосы мы ушли на второй круг — покружили минут 15 и наконец сели. Ну и багаж еще час пришлось подождать», - сказал Нарубин. «Там высота визуально была метров 50. Неприятно, когда от самой полосы уходишь на второй круг», - отметил голкипер. «Диспетчер дал заход на посадку, а когда вынырнули из облаков, увидели самолет на полосе и сразу пошли вверх. Ничего страшного», - сказал Нарубин.


    Ситуация очень похожа на ту, что была при катастрофе в Казани.
  • 1
    SERGV SERGV
    10.12.1307:13:31
    Плюс для 20-й юбилейный Суперджет !!       
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,