стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80
SERGV 12 декабря 2013, 14:39

«Ямал 730» - новый российско-белорусский катер на воздушной подушке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге 10 декабря 2013 года состоялись испытания опытного образца нового катера на воздушной подушке «Ямал 730» для ВМФ России, совместной российско-белорусской разработки.

«Ямал 730» длина катера 7,8м, ширина 3,1м и высота 3 метра

Разработка катера ведется с 2012 года, а в 2013 году был построен первый опытный образец. Проектированием «Ямала 730» занимались петербургское центральное конструкторское бюро «Нептун» и Минское «ОКБ ТСП». По словам первого заместителя генерального директора ЦКБ «Нептун» Сергея Котловича, предприятие уже получило предварительные заказы Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства обороны, ВМФ и Инженерных войск России.  Тоже планируется провести переговоры о поставке «Ямала 730» МЧС Белоруссии. 

В России возможно будет выпускать до 24 катеров на воздушной подушке в год. Ориентировочная стоимость «Ямала 730» составит четыре млн руб. Российское и Минское предприятие в настоящее время проводят разработку и испытания бронирования катера из композиционных материалов. Новая броня может быть установлена на катера по требованию заказчиков. Корпус катера выполнен из композиционных материалов. Он способен перевозить до десяти человек или грузы массой до 700 килограммов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.arms-expo.ru

  • SERGV
  • 9
  • Комментарий удален
    • -4
      Нет аватара guest
      13.12.1300:06:02
      Интересно.
      А какая гарантия, что Лукашенко не продаст технологию?
      Ты только не подумай, но реэкспорт как шел через Белоруссию так и идет.
    • 0
      rvk rvk
      10.03.1522:52:55

      Комментарий удален по просьбе правообладателя фотографий ООО

      Ховеркрафт.

  • 3
    Нет аватара germanych
    12.12.1316:59:54
    Пардус понравился   
  • 2
    Нет аватара guest
    12.12.1319:04:34
    Господа,а поделитесь-сколько жрет топлива?
    Ибо,я слышал что такие суда чудесны за исключением своей прожорливости(точнее,это тоже "чудо").
    • 0
      user78 user78
      13.12.1310:42:33
      Господа,а поделитесь-сколько жрет топлива? Ибо,я слышал что такие суда чудесны за исключением своей прожорливости(точнее,это тоже "чудо").

      не так уж и много. Вон тот большой 23-местный "Нептун-23" (два дизеля по 150 л.с.) жрет всего 30 литров в час:
      На испытаниях катер продемонстировал ОТЛИЧНУЮ (!) маневренность, приемистость и крайне низкий расход топлива около 30 литров/час


      Значит маленький лёгкий Ямал-730 (2 двигателя - один на 75 л.с. для воздушного винта и один 30л.с. для подушки) на 8 человек будет кушать еще меньше топлива, думаю не больше 10 литров в час.
      • 0
        Нет аватара biggreenbob
        13.12.1311:34:39
        10 литров - вполне приемлемо, конечно нужно учитывать размер бака
    • Комментарий удален
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    12.12.1319:31:07
    "+"
    Прикольная машинка получилась...
  • 0
    Andrey26 Andrey26
    12.12.1319:32:02
    А каково назначение для МО? Только перевоза?
  • 0
    Нет аватара guest
    10.03.1512:23:17

    Ну намешано конечно просто хана ))

    Во первых суда на воздушной подушке Леопард и Арго (Нептун-11) разрекламированное в статье ЦКБ Нептун не выпускает, это делает ООО «Ховеркафт» генеральный директор которого был главным конструктором проекта Ирбис в советском еще ЦКБ Нептун, и сейчас работает самостоятельно и выпускает свою линейку судов на воздушной подушке (и кстати тот же Ирбис предлагает только уже модернизированный)

    А уж Нептун-23 это его новая разработка не имеющая никакого вообще отношения к нынешнему ЦКБ Нептун, тут мягко сказать вранье…

    Пардус и Таймыр да это проекты нынешнего ЦКБ Нептун, ничего не скажу

    Ямал-730 вырос из проекта Разыедчик-660 ООО Скат, но дорабатывался да в ЦКБ, для частного использования неплохой катер получился

    И конечно с расходом топлива тоже некоторое эээээ… преувеличение )

    Рабочий расход на час работы литров под 20 будет, тут все сильно конечно зависит от условий работы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,