стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
nanonews 23 декабря 2013, 18:15

Искусство гостеприимства по-мексикански (Сухой Суперджет в Мексике) - фоторепортаж

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа - Александр Russos Попов

Совсем недавно на авиашоу в Ле-Бурже мексиканская авиакомпания Interjet получила свой первый самолет Сухой Суперджет. Тогда, в начале лета, мексиканцы радовались как дети, сидя в новом самолете с салоном от Pininfarina. Неподдельное счастье читалось в их глазах. Наконец-то, так ожидаемый тип воздушного суда вот-вот начнет полеты в солнечной Мексике. Но до начала именно коммерческой эксплуатации было еще далеко. Как водится, бюрократические вопросы немного отсрочили перелет малыша на другой континент. Но и потом, уже совершив перелет в свой новый дом, Суперджет должен был налетать в небе Мексике сто часов без пассажиров. Таковы авиационные правила в этой стране для нового типа ВС, вводящегося в эксплуатацию. К этому моменту уже давно были готовы пилоты, бортпроводники и наземные техники. Все с нетерпением ждали дня ИКС — 18 сентября 2013 года — именно тогда два Суперджета (XA-JLG и XA-IJR) выполнили одновременно первые коммерческие рейсы с пассажирами в Торреон и Агуаскальентес!

 Честно говоря, где-то в глубине души я весьма переживал за малыша в Мексике. Совершенно другая страна, со своим менталитетом, отношением к технике и традициями. Как там приживется Суперджет? Как его будут эксплуатировать и обслуживать? Единственное, в чем не было сомнений, это то, что самолет стойко выдержит все условия эксплуатации в высокогорных аэродромах при высокой температуре. Ведь полученное ранее Дополнение к Сертификату гарантирует безопасную эксплуатацию в таких непростых условиях.

Сертификат, сертификатом, а самолет эксплуатируют люди. И от их отношения к технике будет зависеть, насколько удачным получится старт эксплуатации самолета в Северной Америке.

Но все сомнения уже позади! Interjet эксплуатирует уже три самолета, и с нетерпением ждет еще семнадцать заказанных машин (+ опцион на десять). Малыш с честью выдерживает высокую интенсивность полетов. А своих пассажиров он радует достойным уровнем комфорта.

Interjet показали, насколько уровень предварительной подготовки, желание и умение авиакомпании способствует успешному старту нового для нее типа воздушного суда. А рекордные данные налетов Суперджетов с самого первого дня эксплуатации это прекрасно подтверждают. Viva, Interjet!

Давайте на полчаса оторвемся от холодной и унылой Москвы и переместимся в солнечную Мексику. В горы, к морю, к теплу. К замечательной авиакомпании Interjet, где все, абсолютно все ее сотрудники были очень позитивно настроены, гостеприимны и оказали неоценимую помощь в подготовке этого материала. Спасибо им за это!

1. Хочу сразу сказать, что Interjet — это лоукост, но притом и крупнейшая мексиканская авиакомпания на внутреннем рынке. Она выполняет более 150 рейсов ежедневно по 43 деловым и туристическим маршрутам, среди которых 9 международных. Однако в отличие от многих других низкобюджетных авиакомпаний она предоставляет широкий спектр услуг, включенных в стоимость билета, тогда как у других перевозчиков за это надо заплатить. И вообще, в Мексике некоторые вещи выглядят весьма странно. На фото слева посадочный талон на рейс. Выглядит как чек из магазина. А справа — багаж пассажира. Обратите внимание, что синей стяжкой опечатали замок на молнии чемодана. А на ручку повесили бирку, куда пассажира просят вписать свои имя, номер телефона и адрес электронной почты.

2. Вы только посмотрите с какой улыбкой Моника встречает пассажира в салоне. А эти божественные глаза, которые буквально светятся от счастья, что вы летите именно этим рейсом и именно с этим экипажем. Да что там, ни одно фото не покажет это в полной мере. Это надо было видеть на месте.

3. Командир нашего самолета Диего и старший бортпроводник Гизела. КВС еще с вечера знал, что на борту будет съемочная группа. В аэропорту Мехико, перед вылетом, мы с ним встретились, познакомились и уточнили, что можно будет снять в весьма коротком полете. На все наши просьбы и пожелания Диего отвечал «Да!». В конце просто подытожил — «You are absolutely welcome!». Нас даже на борт пустили раньше пассажиров, чтобы съемочная группа «России 1» смогла поставить гоупрошки в кабине, а мы заранее убрать ручную кладь и приготовится к съемке.

4. Какой еще региональный самолет может похвастаться такой высотой салона и таким объемом багажных полок, что чемодан вроде этого без проблем помещается. Cabin size! Вообще у Интерджета достаточно лояльное отношение к ручной клади.

5. Еще в Ле-Бурже на презентации первого самолета для Interjet было сказано, что пассажиры авиакомпании привыкли к комфорту и размеру салона А320, которые эксплуатирует авиакомпания. И при выборе нового типа регионального самолета было уделено огромное внимание в том числе размерности и комфортности самолета с точки зрения пассажира. Помимо, естественно, технических характеристик и летных данных. И вот тут, по мнению Interjet, у Суперджет в своем классе конкурентов просто нет.

6. Быстрая посадка, проверка и уже руление к предварительному. Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером XA-IJR выполняет рейс O4 3863 по маршруту Мехико — Масатлан. На перроне стоит второй (XA-JLG — именно его передавали авиакомпании в Ле-Бурже) борт, а третий (XA-JLV) остался за кадром. 6 ноября 2013 года он приземлился в Толуке после перелета из аэропорта Венеции Марко Поло, где осуществлялась кастомизация салона. Самолет с номером производителя 95028, пилотируемый экипажем авиакомпании Interjet, выполнил технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США), а затем продолжил полет до Толуки без посадок, чем подтвердил свои прекрасные характеристики на более протяженных маршрутах. А 17 ноября он уже совершил первый коммерческий полет по маршруту Мехико — Мансанильо. А вообще в тот день он выполнил аж четыре рейса — после посадки в Мехико он отправился в Ла-Пас. Общее время налета тогда составило около семи часов.

7. Насколько я знаю, Суперджет — первый региональный самолет, на котором установлена видеокамера переднего обзора. Это опять же было требованием авиакомпании к комплектации. Казалось бы, зачем, но мол — наши пассажиры привыкли. А на экране также показывают правила безопасности, но аварийные выходы бортпроводники всегда показывают сами. А во время полета там крутят кино и рекламу.

8. Взлетаем в центре города и крутим схему над ним же. Трудно сказать, где там граница Мехико. Из иллюминатора это все видится как огромная непрерывная застройка.

9. На эшелоне общаемся с пилотами. Диего очень доволен самолетом. Между прочим, он — командир летного отряда SSJ100. Переучился с А320. Все пилоты малыша, с которыми я общался, очень хвалят самолет и говорят что по функциональности, характеристикам, управляемости и удобству он не хуже А320, с которого они переучивались. Оно и понятно, все же в Суперджете реализованы все самые современные авиационные технологии. Хотя, кто-то из пилотов добавляет, что столика, как в Аэрбасе, не хватает. :)

10. Второй пилот традиционно на эшелоне заполняет бумажки. Одна, вторая, третья… По моей просьбе он выписывает данные нашего полета. Взлетали мы в Мехико (это, кстати, один из самых высокогорных коммерческих аэропортов) с высоты 7340 футов (2230 м) при температуре наружного воздуха 25 градусов. Взлетная масса была 37,3 тонны. А на маршрут длиной 520 nm (963 км) требуется всего лишь 2,5 тонны топлива.

11. Лучшему региональному самолету — лучшие гаджеты :) Айпад-мини с картами Джепсен у Диего. Зеленым выделен наш заход в Масатлане. А у второго пилота обычный айпад.

12. В день самолеты совершают от четырех до восьми полетов, показывая среднесуточный налет в 9 часов при максимальном более 11! Ночуют всегда в Мехико, где выполняется легкая форма технического обслуживания. И ночью же, по необходимости более сложной формы обслуживания, самолет перелетает в Толуку. Это небольшой региональный аэропорт около столицы. Там находится техническая база авиакомпании.

13. Лешу ЖЖ airview размазало по кабине в поисках лучшего ракурса. Его репортаж про мексиканский вояж читайте у него в блоге.

14. А вот этот кадр, что он снял.

15. По заказу авиакомпании в самолетах смонтировали два туалета и кабинка в хвостовой части предназначена только для женщин. Правда, не зная испанского, это понять трудно. Но вы посмотрите на тележку!!!

16. Вот это выбор выпивки на различный вкус, цвет и состояние печени! Лоукост, говорите?!

17. В качестве «закуски» предлагают упаковку чипсов. Обычные, острые и чистый термояд :).В целом мексиканцы с удовольствием идут на контакт, общаются и фотографируются. Не уверен, правда, что эта пожилая пара именно мексиканцы :)

18. А теперь давайте посмотрим на цены. Перелет на А320 из Конкуна в Толуку стоил 4 874 рубля. Билет из Мехико в Масатлан и обратно — 9 786 рублей. Причем в цену включено одно место багажа, выпивка и пачка чипсов. Содействие, доброжелательность и улыбки бортпроводников без ограничений.

19. Второй пилот показывает на пролетающий мимо трафик.

20. То, что пилоты были подготовлены задолго до начала эксплуатации самолета — это понятно. Но удивляет именно в целом отношение авиакомпании к самолету. Еще до начала эксплуатации малыша в Мехико был заполнен склад, где представлены все необходимые запчасти для самолета. Начиная от двигателя и заканчивая пряжкой от привязного ремня. Ни минуты простоя! Самолеты должны находиться в небе, а не на земле! И помимо этого есть еще склад в Форт-Лодердейл (США) для логистической поддержки не только Interjet, но и других возможных покупателей SSJ100 в Северной и Латинской Америке.

21. Репортаж «Россия 1»


22. За первые четыре недели оба самолета с бортовыми номерами XA-JLG и XA-IJR продемонстрировали среднесуточный налет 9,74 часов. А по состоянию на 19 декабря уже три самолета выполнили 1487 рейса, общей продолжительностью 1550 часов.

23. Огромное спасибо экипажу за открытость и общение! К сожалению, общий кадр с бортпроводниками сделать не удалось — очень короткая стоянка в Масатлане и все заняты подготовкой самолета к обратному рейсу.

24. На следующий день у нас была запланирована съемка в аэропорту Масатлана. Это такой местный тихий городок. И тут мы, журналисты. Жуть. Понаехали :)

25. К слову, в Мексике есть универсальная временная единица — 15 минут (если срочно, то 10 минут, конечно). Этим промежутком можно выразить любое событие, которое произойдет в любом промежутке времени. У них через десять минут придет представитель САБа аэропорта и через десять минут случится взрыв сверхновой на месте Солнца . Разве что расписание рейсов свято и не подвержено временным коллизиям. А пока мы ждем уже очередные эннадцать десять минут представителя САБа, развлекаем сотрудников на стойке регистрации. Леша подарил свой небольшой фотоальбом, а Марина объясняет, что именно вот этот борт, который на фотографии в цеху сейчас уже эксплуатируется у авиакомпании.

26. Естественно, вы можете все снимать! Кроме стоек регистрации конкурентов :)

27. Вот еще одна местная особенность — сотрудница на каждом чеке посадочном талоне каждому пассажиру подчеркивает ручкой время вылета, посадки и номер гейта. Каждому!

28. Одно место багажа можно провезти бесплатно.

29. Ну а нам, наконец-то, пора на перрон и в поля. Кстати, мы попали в какой-то национальный праздник и в стране был выходной. Но, тем не менее, все нужные люди были на месте и оказали безграничное содействие в съемках. После недолгого нашего общения на испано-англо-русском языке с начальником САБа (как он сам сказал — БИГ БОСС) он достал схему территории и попросил ткнуть пальцем, где мы хотим снимать. А дело в том, что солнце светит с нижней стороны! И все съемки на перроне взлета и посадки были бы против солнца (привет, Раменское!). Так что нам надо в поле, на ту сторону. Я показываю, что вот тут хорошее место и вот тут, около ВОР маяка. Не вопрос! Грузимся в кузов пикапа и быстро пройдя все формальности досмотра, едем встречать малыша.

30. В аэропорту довольно много частных самолетов. Почти все они прилетели из США на выходные. Поиграть в гольф, выпить и просто отдохнуть. Во вторник, когда мы улетали — тут уже никого не было.

31. На рулежке ждем посадки Аляски. Как только она освободила полосу, нам диспетчер дает добро на выезд на ВПП. Газ в пол и несемся к намеченной точке посадки.

32. А вот и наш пикап рядом с полосой. Вы хотите встать около полосы? Да не вопрос. Я так думаю, что если бы мы встали прямо на кромке — то САБ был бы не против. Да вы только на него посмотрите! Какое позитивный мужик!

33. Сначала вдалеке показалась маленькая светящаяся точка. Больше, больше и наконец-то наш вчерашний самолет снова прилетает в Масатлан. Мягкое касание и короткий пробег.

34. Заход был автоматическим до высоты принятие решения — 250 футов. По словам пилотов, самолет прекрасно управляется от ручки и имеет прекрасную «летучесть». После посадки борт чуть задержали на полосе — ждали пока наш «тихоходный» пикап сможет догнать самолет и перевезти нас к гейту, чтобы мы успели выпрыгнуть из машины и «выставиться».

35. Президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман о самолете Sukhoi Superjet 100: «В течение многих десятилетий четыре авиастроительных холдинга занимались авиастроением: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier. Теперь на рынок выходит пятая компания — «Гражданские самолеты Сухого», которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации появление SSJ может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. Мы хотим занять сегмент региональных перевозок на 100-местных самолетах. Уже начали летать на трех SSJ100. Всего наш заказ составляет 20 самолетов с опционом еще на десять. По сравнению с Embraer — SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, он прост в техническом обслуживании».

36. И гейт ожил как муравейник! Одновременно самолет убирают, грузят еду, разгружают и загружают багаж. Все движения строго выверены и красивы.

37. Вместе со всеми службами подъехал топливозаправщик. Оператор подключил шланг к заправочной горловине самолета и стал ждать перерыва в обслуживании самолета. После выгрузки багажа началась заправка топливом. Нас просят с камерами перейти на другую сторону самолета, так по правилам безопасности рядом не должно быть ничего электрического и не сертифицированного.

38. Короткое обслуживание завершено. К самолету заранее цепляют тягач. Этот улыбчивый дядька вам уже знаком.

39. Гуилермо, второй пилот, осматривает самолет перед вылетом. А всего в Интерджете, на середину ноября, было подготовлено 44 пилота для малыша, включая 5 пилотов-инструкторов, а также 8 бортпроводников и порядка 100 человек техперсонала. И обучение продолжается.

40. Последние приготовления. Пассажиры уже на борту, машем им рукой. Техники после закрытия люков внимательно и тщательно проверяют, что все защелки закрыты.

41. Через некоторое время в американской авиационной администрации (FAA) завершится сертификация Суперджета, и тогда авиакомпания откроет на нем регулярный рейс в Майями. Я думаю, это знаковое событие, что российский Сухой Суперджет будет летать уже и в США!

42. Мы же на своем «пикапе» перемещаемся на точку съемки взлета.

43. Посмотрите, как персонал провожает борт! Выстроились по линейке и машут руками. Мелочь, а приятно.

44. Сейчас три малыша летают от четырех до восьми рейсов в день. Они охватывают направления в Торреон, Агуаскальентес, Кампече, Минатитлан, Сакатекас, Масатлан. Самым протяженным маршрутом является Масатлан — Мехико (1 ч 43 мин), а самым коротким Мехико — Агуаскальентес (42 мин).

45. Короткий, очень короткий разбег и самолет уже в воздухе. Можно было и поближе встать. На фото существенный кроп.

46. Чистого неба и мягких посадок!

47. А теперь мы сами летим обратно в Мехико. Вы не поверите, борт все тот же — XA-IJR!

48. За плечами невероятно интересная и сложная съемка в Масатлане. Впереди почти сутки пути до Москвы.

Помимо огромной благодарности всем сотрудникам авиакомпании Interjet за помощь и понимание в проведении съемок, говорю отдельное спасибо Марине Моторной , руководителю пресс-службы ГСС за еще большое терпение, понимание и упорство во время этого сложнейшего, но очень интересного пресс-тура. Спасибо!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 18
    shrpv shrpv
    23.12.1318:36:58
    Чистого неба, малыш... Очень интересно, спасибо.
  • 9
    Нет аватара guest
    23.12.1318:52:02
    Спасибо! +!
  • 8
    Gagarin Gagarin
    23.12.1320:13:31
    Старший БП-красивая)))
    Статья интересная, спасибо!
  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара Dean
    23.12.1321:51:26
    Как ни крути, Мексика, больше всех заказало Сухих.(из зарубеж.заказчиков)
  • Комментарий удален
    • -6
      Нет аватара guest
      24.12.1315:43:46
      Между прочим, Мексика достаточно развитая страна
      А зато...А зато наш Гагарин первым был! И духовности у них нет!
      • 4
        Нет аватара guest
        24.12.1323:17:07
        Нет, зато у нас ВВП на душу населения в полтора раза больше, а преднамеренных убийств втрое меньше.
        Одна у нас проблема - хомяков тупых много.
  • 5
    Samboris Samboris
    23.12.1322:06:36
    Отредактировано: Samboris~00:19 24.12.13
  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.12.1322:16:45
    "+" Спасибо, было очень интересно!
  • 5
    Нет аватара stasik
    23.12.1322:24:36
    Для суперджета самый выгодный контракт - мексиканский. И он принесёт ГСС больше всего выигрыша. Так что удачи!
  • -6
    Нет аватара Markelov
    23.12.1323:10:51
    20 статей нас странице и 8 страниц - итого 160 +- статей с тэгом сухой суперджет 100
    Отредактировано: Markelov~23:23 23.12.13
    • 5
      Orlan05 Orlan05
      24.12.1303:28:43
      Товарищ Маркелов и тем не менее вы наверное не будете отрицать, что 22(пока) самолета(гражданских, только одной марки) за год - это уже не совсем плохо для восстанавливающегося авиапрома   вопрос конечно риторический.
      ЗЫ...положите руку на сердце и честно скажите - вы верили в то, что это станет реальностью?
      • -9
        Нет аватара Markelov
        24.12.1306:56:02
        Яе слежу за авиастроением и мне особо эта тема не интересна
        • 2
          Orlan05 Orlan05
          24.12.1322:59:41
          Тем не менее количество тем вы не поленились проверить))приятного общения.
  • 2
    Forester Forester
    24.12.1300:03:04
    Репортаж супер! Отдельное спасибо за ссылки на репортажи ваших коллег по цеху!
  • 0
    Нет аватара Argonaft
    24.12.1310:04:31
    Молодцы Сухие!
    Кстати, у Руссоса в комментариях одно "чудо" выдало:
    Эт что , все КВСы на Суперджете - левши ?! И потом , "крылышки" на законцовках крыльев отсутствуют , а ведь мировой тренд . Опять идем "своим путем" ?

    Уже не знают к чему придраться   
    • 0
      Нет аватара Volkerball
      24.12.1310:24:19
      Кстати, вот эти "крылышки" же дают вроде до 10% экономии топлива. Я думаю, что ГСС мог бы запросто такие поставить - любой прихоть за ваши деньги. Вопрос спецам и знающим - почему мексиканцы, да и многие другие авиакомпании не заказывают? Выгода же вроде очевидна, или нет? Может дорогой прибамбас получается или ухудшает управляемость? Я пока склоняюсь к ухудшению управляемости, но хотелось бы послушать знающих.
      • 3
        Нет аватара guest
        24.12.1311:01:13
        Вы ничего не понимаете в маркетинге    
        Когда конкуренты путем огромных ухищрений начнут догонять нас по экономичности, мы загнем концы крыльев и опять выйдем вперед    
      • 5
        Нет аватара guest
        24.12.1311:02:15
        Про винглеты, уж скоро из каждого холодильника вещать будут ))
        Но в целом вы правы, такие законцовки увеличивают ветровую нагрузку, но не так радикально, что бы вводить допограничения по метео.
        Основная проблема - вес. Они топливо экономят, когда самолет летит быстро и ровно,т.е. на дальних маршрутах. А на коротких, то получается - вначале нужно сжечь топливо, что бы их затащить на высоту, а полет на эшелоне слишком короткий, что бы отыграть лишние затраты.
        10%, это если речь идет о горизонтальном полете. На весь цикл взлет\эшелон\посадка, то не более 4%.
  • 0
    Morfius Morfius
    24.12.1312:14:54
    Не могу оторвать взор от этой Мексиканской стюардессы. Необычайно красивая женщина!
  • 0
    Morfius Morfius
    24.12.1313:25:46
    "В аэропорту довольно много частных самолетов. Почти все они прилетели из США на выходные. Поиграть в гольф, выпить и просто отдохнуть."

    Конечно, я так и поверил! )) ...А тем временем самолёт набивали Колумбийским кокаином и Мексиканской марихуаной.

    ..."Во вторник, когда мы улетали — тут уже никого не было."
  • 0
    Нет аватара hvv
    24.12.1319:12:39
    > Айпад-мини с картами Джепсен у Диего. Зеленым выделен наш заход в Масатлане. А у второго пилота обычный айпад.

    Блин, а нам, пассажирам, нельзя ипады использовать даже в авиарежиме во время взлета и посадки..
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.12.1317:37:03
    "+"    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,