Искусство гостеприимства по-мексикански (Сухой Суперджет в Мексике) - фоторепортаж
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - Александр Russos Попов
Совсем недавно на авиашоу в Ле-Бурже мексиканская авиакомпания
Interjet
Сертификат, сертификатом, а самолет эксплуатируют люди. И от их отношения к технике будет зависеть, насколько удачным получится старт эксплуатации самолета в Северной Америке.
Но все сомнения уже позади! Interjet эксплуатирует уже три самолета, и с нетерпением ждет еще семнадцать заказанных машин (+ опцион на десять). Малыш с честью выдерживает высокую интенсивность полетов. А своих пассажиров он радует достойным уровнем комфорта.
Interjet показали, насколько уровень предварительной подготовки, желание и умение авиакомпании способствует успешному старту нового для нее типа воздушного суда. А рекордные данные налетов Суперджетов с самого первого дня эксплуатации это прекрасно подтверждают. Viva, Interjet!
Давайте на полчаса оторвемся от холодной и унылой Москвы и переместимся в солнечную Мексику. В горы, к морю, к теплу. К замечательной авиакомпании Interjet, где все, абсолютно все ее сотрудники были очень позитивно настроены, гостеприимны и оказали неоценимую помощь в подготовке этого материала. Спасибо им за это!
1. Хочу сразу сказать, что Interjet — это лоукост, но притом и
крупнейшая мексиканская авиакомпания на внутреннем рынке. Она
выполняет более 150 рейсов ежедневно по 43 деловым и
туристическим маршрутам, среди которых 9 международных. Однако в
отличие от многих других низкобюджетных авиакомпаний она
предоставляет широкий спектр услуг, включенных в стоимость
билета, тогда как у других перевозчиков за это надо заплатить. И
вообще, в Мексике некоторые вещи выглядят весьма странно. На фото
слева посадочный талон на рейс. Выглядит как чек из магазина. А
справа — багаж пассажира. Обратите внимание, что синей стяжкой
опечатали замок на молнии чемодана. А на ручку повесили бирку,
куда пассажира просят вписать свои имя, номер телефона и адрес
электронной почты.
2. Вы только посмотрите с какой улыбкой Моника встречает
пассажира в салоне. А эти божественные глаза, которые буквально
светятся от счастья, что вы летите именно этим рейсом и именно с
этим экипажем. Да что там, ни одно фото не покажет это в полной
мере. Это надо было видеть на месте.
3. Командир нашего самолета Диего и старший бортпроводник Гизела.
КВС еще с вечера знал, что на борту будет съемочная группа. В
аэропорту Мехико, перед вылетом, мы с ним встретились,
познакомились и уточнили, что можно будет снять в весьма коротком
полете. На все наши просьбы и пожелания Диего отвечал «Да!». В
конце просто подытожил — «You are absolutely welcome!». Нас даже
на борт пустили раньше пассажиров, чтобы съемочная группа «России
1» смогла поставить гоупрошки в кабине, а мы заранее убрать
ручную кладь и приготовится к съемке.
4. Какой еще региональный самолет может похвастаться такой
высотой салона и таким объемом багажных полок, что чемодан вроде
этого без проблем помещается. Cabin size! Вообще у Интерджета
достаточно лояльное отношение к ручной клади.
5. Еще в Ле-Бурже на презентации первого самолета для Interjet
было сказано, что пассажиры авиакомпании привыкли к комфорту и
размеру салона А320, которые эксплуатирует авиакомпания. И при
выборе нового типа регионального самолета было уделено огромное
внимание в том числе размерности и комфортности самолета с точки
зрения пассажира. Помимо, естественно, технических характеристик
и летных данных. И вот тут, по мнению Interjet, у Суперджет в
своем классе конкурентов просто нет.
6. Быстрая посадка, проверка и уже руление к предварительному.
Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером XA-IJR выполняет
рейс O4 3863 по маршруту Мехико — Масатлан. На перроне стоит
второй (XA-JLG — именно его передавали авиакомпании в Ле-Бурже)
борт, а третий (XA-JLV) остался за кадром. 6 ноября 2013 года он
приземлился в Толуке после перелета из аэропорта Венеции Марко
Поло, где осуществлялась кастомизация салона. Самолет с номером
производителя 95028, пилотируемый экипажем авиакомпании Interjet,
выполнил технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре
(штат Мэн, США), а затем продолжил полет до Толуки без посадок,
чем подтвердил свои прекрасные характеристики на более
протяженных маршрутах. А 17 ноября он уже совершил первый
коммерческий полет по маршруту Мехико — Мансанильо. А вообще в
тот день он выполнил аж четыре рейса — после посадки в Мехико он
отправился в Ла-Пас. Общее время налета тогда составило около
семи часов.
7. Насколько я знаю, Суперджет — первый региональный самолет, на
котором установлена видеокамера переднего обзора. Это опять же
было требованием авиакомпании к комплектации. Казалось бы, зачем,
но мол — наши пассажиры привыкли. А на экране также показывают
правила безопасности, но аварийные выходы бортпроводники всегда
показывают сами. А во время полета там крутят кино и рекламу.
8. Взлетаем в центре города и крутим схему над ним же. Трудно
сказать, где там граница Мехико. Из иллюминатора это все видится
как огромная непрерывная застройка.
9. На эшелоне общаемся с пилотами. Диего очень доволен самолетом.
Между прочим, он — командир летного отряда SSJ100. Переучился с
А320. Все пилоты малыша, с которыми я общался, очень хвалят
самолет и говорят что по функциональности, характеристикам,
управляемости и удобству он не хуже А320, с которого они
переучивались. Оно и понятно, все же в Суперджете реализованы все
самые
10. Второй пилот традиционно на эшелоне заполняет бумажки. Одна,
вторая, третья… По моей просьбе он выписывает данные нашего
полета. Взлетали мы в Мехико (это, кстати, один из самых
высокогорных коммерческих аэропортов) с высоты 7340 футов (2230
м) при температуре наружного воздуха 25 градусов. Взлетная масса
была 37,3 тонны. А на маршрут длиной 520 nm (963 км) требуется
всего лишь 2,5 тонны топлива.
11. Лучшему региональному самолету — лучшие гаджеты :) Айпад-мини
с картами Джепсен у Диего. Зеленым выделен наш заход в Масатлане.
А у второго пилота обычный айпад.
12. В день самолеты совершают от четырех до восьми полетов,
показывая среднесуточный налет в 9 часов при максимальном более
11! Ночуют всегда в Мехико, где выполняется легкая форма
технического обслуживания. И ночью же, по необходимости более
сложной формы обслуживания, самолет перелетает в Толуку. Это
небольшой региональный аэропорт около столицы. Там находится
техническая база авиакомпании.
13. Лешу
14. А вот этот кадр, что он снял.
15. По заказу авиакомпании в самолетах смонтировали два туалета и
кабинка в хвостовой части предназначена только для женщин.
Правда, не зная испанского, это понять трудно. Но вы посмотрите
на тележку!!!
16. Вот это выбор выпивки на различный вкус, цвет и состояние
печени! Лоукост, говорите?!
17. В качестве «закуски» предлагают упаковку чипсов. Обычные,
острые и чистый термояд :).В целом мексиканцы с удовольствием
идут на контакт, общаются и фотографируются. Не уверен, правда,
что эта пожилая пара именно мексиканцы :)
18. А теперь давайте посмотрим на цены. Перелет на А320 из
Конкуна в Толуку стоил 4 874 рубля. Билет из Мехико в Масатлан и
обратно — 9 786 рублей. Причем в цену включено одно место багажа,
выпивка и пачка чипсов. Содействие, доброжелательность и улыбки
бортпроводников без ограничений.
19.
20. То, что пилоты были подготовлены задолго до начала
эксплуатации самолета — это понятно. Но удивляет именно в целом
отношение авиакомпании к самолету. Еще до начала эксплуатации
малыша в Мехико был заполнен склад, где представлены все
необходимые запчасти для самолета. Начиная от двигателя и
заканчивая пряжкой от привязного ремня. Ни минуты простоя!
Самолеты должны находиться в небе, а не на земле! И помимо этого
есть еще склад в Форт-Лодердейл (США) для логистической поддержки
не только Interjet, но и других возможных покупателей SSJ100 в
Северной и Латинской Америке.
22. За первые четыре недели оба самолета с бортовыми номерами
XA-JLG и XA-IJR продемонстрировали среднесуточный налет 9,74
часов. А по состоянию на 19 декабря уже три самолета выполнили
1487 рейса, общей продолжительностью 1550 часов.
23. Огромное спасибо экипажу за открытость и общение! К
сожалению, общий кадр с бортпроводниками сделать не удалось —
очень короткая стоянка в Масатлане и все заняты подготовкой
самолета к обратному рейсу.
24. На следующий день у нас была запланирована съемка в аэропорту
Масатлана. Это такой местный тихий городок. И тут мы, журналисты.
Жуть. Понаехали :)
25. К слову, в Мексике есть универсальная временная единица — 15
минут (если срочно, то 10 минут, конечно). Этим промежутком можно
выразить любое событие, которое произойдет в любом промежутке
времени. У них через десять минут придет представитель САБа
аэропорта и через десять минут случится взрыв сверхновой на месте
Солнца . Разве что расписание рейсов свято и не подвержено
временным коллизиям. А пока мы ждем уже очередные эннадцать
десять минут представителя САБа, развлекаем сотрудников на стойке
регистрации. Леша подарил свой небольшой фотоальбом, а Марина
объясняет, что именно вот этот борт, который на фотографии в цеху
сейчас уже эксплуатируется у авиакомпании.
26. Естественно, вы можете все снимать! Кроме стоек регистрации
конкурентов :)
27. Вот еще одна местная особенность — сотрудница на каждом
чеке
посадочном талоне каждому пассажиру подчеркивает ручкой время
вылета, посадки и номер гейта. Каждому!
28. Одно место багажа можно провезти бесплатно.
29. Ну а нам, наконец-то, пора на перрон и в поля. Кстати, мы
попали в какой-то национальный праздник и в стране был выходной.
Но, тем не менее, все нужные люди были на месте и оказали
безграничное содействие в съемках. После недолгого нашего общения
на испано-англо-русском языке с начальником САБа (как он сам
сказал — БИГ БОСС) он достал схему территории и попросил ткнуть
пальцем, где мы хотим снимать. А дело в том, что солнце светит с
нижней стороны! И все съемки на перроне взлета и посадки были бы
против солнца (привет, Раменское!). Так что нам надо в поле, на
ту сторону. Я показываю, что вот тут хорошее место и вот тут,
около ВОР маяка. Не вопрос! Грузимся в кузов пикапа и быстро
пройдя все формальности досмотра, едем встречать малыша.
30. В аэропорту довольно много частных самолетов. Почти все они
прилетели из США на выходные. Поиграть в гольф, выпить и просто
отдохнуть. Во вторник, когда мы улетали — тут уже никого не
было.
31. На рулежке ждем посадки Аляски. Как только она освободила
полосу, нам диспетчер дает добро на выезд на ВПП. Газ в пол и
несемся к намеченной точке посадки.
32. А вот и наш пикап рядом с полосой. Вы хотите встать около
полосы? Да не вопрос. Я так думаю, что если бы мы встали прямо на
кромке — то САБ был бы не против.
33. Сначала вдалеке показалась маленькая светящаяся точка.
Больше, больше и наконец-то наш вчерашний самолет снова прилетает
в Масатлан. Мягкое касание и короткий пробег.
34. Заход был автоматическим до высоты принятие решения — 250
футов. По словам пилотов, самолет прекрасно управляется от ручки
и имеет прекрасную «летучесть». После посадки борт чуть задержали
на полосе — ждали пока наш «тихоходный» пикап сможет догнать
самолет и перевезти нас к гейту, чтобы мы успели выпрыгнуть из
машины и «выставиться».
35. Президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман о самолете
Sukhoi Superjet 100: «В течение многих десятилетий четыре
авиастроительных холдинга занимались авиастроением: Airbus,
Boeing, Embraer и Bombardier. Теперь на рынок выходит пятая
компания — «Гражданские самолеты Сухого», которая примет участие
в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной
авиации появление SSJ может отразиться на стоимости билетов во
всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь
людям, так как билеты станут дешевле. Мы хотим занять сегмент
региональных перевозок на 100-местных самолетах. Уже начали
летать на трех SSJ100. Всего наш заказ составляет 20 самолетов с
опционом еще на десять. По сравнению с Embraer — SSJ100 легче и
более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза
ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена
современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%.
Наконец, он прост в техническом обслуживании».
36. И гейт ожил как муравейник! Одновременно самолет убирают,
грузят еду, разгружают и загружают багаж. Все движения строго
выверены и красивы.
37. Вместе со всеми службами подъехал топливозаправщик. Оператор
подключил шланг к заправочной горловине самолета и стал ждать
перерыва в обслуживании самолета. После выгрузки багажа началась
заправка топливом. Нас просят с камерами перейти на другую
сторону самолета, так по правилам безопасности рядом не должно
быть ничего электрического и не сертифицированного.
38. Короткое обслуживание завершено. К самолету заранее цепляют
тягач.
39. Гуилермо, второй пилот, осматривает самолет перед вылетом. А
всего в Интерджете, на середину ноября, было подготовлено 44
пилота для малыша, включая 5 пилотов-инструкторов, а также 8
бортпроводников и порядка 100 человек техперсонала. И обучение
продолжается.
40. Последние приготовления. Пассажиры уже на борту, машем им
рукой. Техники после закрытия люков внимательно и тщательно
проверяют, что все защелки закрыты.
41. Через некоторое время в американской авиационной
администрации (FAA) завершится сертификация Суперджета, и тогда
авиакомпания откроет на нем регулярный рейс в Майями. Я думаю,
это знаковое событие, что российский Сухой Суперджет будет летать
уже и в США!
42. Мы же на своем «пикапе» перемещаемся на точку съемки
взлета.
43. Посмотрите, как персонал провожает борт! Выстроились по
линейке и машут руками. Мелочь, а приятно.
44. Сейчас три малыша летают от четырех до восьми рейсов в день.
Они охватывают направления в Торреон, Агуаскальентес, Кампече,
Минатитлан, Сакатекас, Масатлан. Самым протяженным маршрутом
является Масатлан — Мехико (1 ч 43 мин), а самым коротким Мехико
— Агуаскальентес (42 мин).
45. Короткий, очень короткий разбег и самолет уже в воздухе.
Можно было и поближе встать. На фото существенный кроп.
46. Чистого неба и мягких посадок!
47. А теперь мы сами летим обратно в Мехико. Вы не поверите, борт
все тот же — XA-IJR!
48. За плечами невероятно интересная и сложная съемка в
Масатлане. Впереди почти сутки пути до Москвы.
Помимо огромной благодарности всем сотрудникам авиакомпании Interjet за помощь и понимание в проведении съемок, говорю отдельное спасибо Марине Моторной , руководителю пресс-службы ГСС за еще большое терпение, понимание и упорство во время этого сложнейшего, но очень интересного пресс-тура. Спасибо!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.12.1318:36:58
23.12.1318:52:02
23.12.1320:13:31
23.12.1321:51:26
24.12.1315:43:46
24.12.1323:17:07
23.12.1322:06:36
23.12.1322:16:45
23.12.1322:24:36
Markelov23.12.1323:10:51
24.12.1303:28:43
Markelov24.12.1306:56:02
24.12.1322:59:41
Forester24.12.1300:03:04
24.12.1310:04:31
24.12.1310:24:19
24.12.1311:01:13
24.12.1311:02:15
24.12.1313:30:01
26.12.1313:13:58
24.12.1312:14:54
24.12.1313:25:46
24.12.1319:12:39
25.12.1317:37:03