стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136
bars_16 24 декабря 2013, 11:33

Второй самолет Ту-214 "Открытое небо" поднялся в небо

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

18 декабря с аэродрома КАПО им. С.П. Горбунова второй самолет Ту-214ОН, разработанный и собранный по специальному проекту «Открытое небо» совершил первый полет. Лайнер находился в воздухе около трех часов. Об этом сообщает пресс-служба КАПО. 

Первый испытательный полет совершил экипаж Жуковской летно-испытательной станции и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) ОАО «Туполев» по управлением летчика-испытателя Александра Журавлева. Производство самолетов Ту-214ОН ведется на КАПО им. С.П. Горбунова по заказу ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Данная модификация самолета была разработана конструкторским бюро ОАО «Туполев».

«Ту-214ОН предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора по Открытому небу. На самолете установлено оборудование для аэрофотосъемки, позволяющее с воздуха наблюдать и фиксировать изменения в составе наблюдаемых объектов. Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992г. в городе Хельсинки двадцатью семью государствами – участниками ОБСЕ. В России соглашение было ратифицировано в мае 2001г. Сейчас стран – участников договора 34. Самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты, решая важные государственные задачи. На Ту-214ОН установлено цифровое фото и видеооборудование для ведения съемки, в салоне самолета размещены рабочие места операторов, управляющих специальным оборудованием. Также изменена компоновка кабины пилота: согласно требованиям международных норм Договора Открытое небо во время полета на борту присутствуют представители инспектируемой страны», - отметили в пресс-службе КАПО.  

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    24.12.1311:35:13
    "+" Долгожданная новость!    
    • 4
      Нет аватара bars_16
      24.12.1311:39:47
      Тем паче приятная...)
      Остался ещё один долгострой - второй Ту-214Р. На russianplanes указано,что он уже взлетал,это верно или нет? Может Вы в курсе?...
      Отредактировано: bars_16~12:11 24.12.13
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    24.12.1311:38:10
    "+"
  • 1
    Нет аватара guest
    24.12.1311:49:02
    Ливрея ок!
  • 16
    user78 user78
    24.12.1312:36:31
    Отлично!    
    Таким образом, это уже 33-й авиалайнер, поднявшийся в небо в этом году?
    SSJ-100: 22
    Ан-148: 5-6
    Ан-140: 3
    Ту-214: 2
    Ил-96-300: 1

    Тогда по годам получается такая картина:
    2009: 12
    2010: 12
    2011: 19
    2012: 22
    2013: 33-34* (до конца года еще неделя)
    2014: >55* (мой прогноз - около 40 суперджетов, 3 Ил-76МД-90А, 2 Бе-200, 6 Ан-148 и еще несколько Ан-140, Ту-204/214, Ил-96)
    Отредактировано: user78~15:14 24.12.13
    • 8
      Нет аватара vlTepes
      24.12.1314:21:21
      Таким образом, это уже 33-й авиалайнер, поднявшийся в небо в этом году?
      SSJ-100: 22

      Смотрим процент SSJ в штуках в производстве
      год: SSJ/Остальные/Всего - % SSJ
      2009: 1/11/12 - 8%
      2010: 2/10/12 - 17%
      2011: 5/14/19 - 26%
      2012: 12/10/22 - 55%
      2013: 22/11/33 - 67%
      Из чего можно сделать два вывода:
      1. Ура-ура ГСС.
      2. Но совсем не ура остальным. Никакого системного роста - как болтались в районе 10 единиц так и болтаются. Был выброс в 2011 да сплыл.
      Знаю, сейчас заминусуют. Но такова уж судьба правдорубов в нашей стране.
         
      UPD. Предупреждая гневные - одно дело Ил-96/Ил-76 ну на худой конец Ту-204, а совсем другое - SSJ - он меньше, проще и тд. Нельзя сравнивать яблоки с апельсинами. Можно. Потому что в списке итого есть и Ан-140, и Ан-148 - которые уж никак не больше/не сложнее SSJ.
      Отредактировано: vlTepes~14:25 24.12.13
      • 12
        user78 user78
        24.12.1315:05:38
        Из чего можно сделать два вывода:
        1. Ура-ура ГСС.

        Однозначно ГСС молодцы! И позор всем тем, кто поливал Гражданские Самолеты Сухого грязью, да выкрикивал всепропальные лозунги "ничего у вас не получится!". Как видим, всепропальщики опять в луже, а ГСС вытягивает гражданский авиапром России на мировой уровень.
        2. Но совсем не ура остальным. Никакого системного роста - как болтались в районе 10 единиц так и болтаются. Был выброс в 2011 да сплыл.
        Знаю, сейчас заминусуют. Но такова уж судьба правдорубов в нашей стране.

        По-моему, ты сейчас немного лукавишь и недоговариваешь. Прекрасно знаешь, что Суперджет - это самый совершенный и современный гражданский лайнер в России на сегодняшний день. Самый востребованный и конкурентноспособный на международном рынке. Остальные самолёты на коммерческом рынке не востребованы или маловстребованы, местные авиакомпании их закупают неохотно, т.к. невыгодно. Госзаказ для Минобороны, МЧС, Специального летного отряда "Россия" помогает поддерживать выпуск устаревших неконкурентноспособных самолетов, но это временно - пока не встанут на крыло новые Российские самолеты, которые сейчас разрабатываются.
        С 2017 стартует серийное производство еще более крутого самолета - Як-242 (МС-21), причем его выпуск будет более массовым чем у Суперджета (до 80 бортов в год). А между 2013 и 2018 - да, Суперджет будет однозначным лидером по количеству, это правильно и логично. Ил-76МД-90А тоже будет наращивать выпуск до 12, а может и больше бортов в год:
        "Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

         http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148553 
        Т.е. идёт планомерный рост по всем направлениям.

        - одно дело Ил-96/Ил-76 ну на худой конец Ту-204, а совсем другое - SSJ - он меньше, проще и тд.

        Суперджет меньше чем Ту-204 - это да. Но то что проще, не факт. По цене и трудоемкости Суперджет и Ту-204 примерно одинаковы, а по уровню технологий SSJ-100 ушагал далеко вперед, и Ту-204 его уже никогда не догонит. Это самолёты разных поколений.
        сравнивать яблоки с апельсинами

        Кстати, на russianplanes в таблице по общему производство за советские годы включены даже Як-40, маленькие (масса пустого 13 тонн как у Ан-140) и простые недорогие самолётики для местных линий, которых выпускали по 25-50 штук в год. По стоимости и трудоемкости производства Як-40 сравним скорее с Як-140, а не с лайнерами уровня Суперджета или Ту-204. Т.е. тоже апельсины вместе бананами просуммированы и многие пользуются теми табличками для каких-то выводов.
        Отредактировано: user78~15:36 24.12.13
        • 2
          Нет аватара vlTepes
          24.12.1315:28:20
          По-моему, ты сейчас немного лукавишь и недоговариваешь


          Нет, я просто смотрю на факты. Мне кажется цифры уже достаточно убедительны, чтобы заткнуть всепропальщиков-фобов ГСС. Но вот чтобы заткнуть всепропальшиков-фобов более широкого профиля, по видимому придется ждать еще несколько лет.
          Пока доля SSJ будет только расти, причем ведь нельзя сказать, что заказов нет - на тот же Ан-148 есть мега заказ государственный - делай не хочу.
          Так что я сетую именно на текущую ситуацию последних лет - в 2010 казалось, вот оно - началось - ВАСО сделало 5 Ан-148. Потом был 2011 - Кива и Богуслаев наперебой обешали десяток в этом и три десятка в следующем. А по факту получилось - 2011 - 5, 2012 - 3.
             
          С перспективой на будующее я согласен с тобой.
          • 2
            user78 user78
            24.12.1315:42:56
            тот же Ан-148 есть мега заказ государственный - делай не хочу.

            сколько суммарно всего заказано Ан-148 для всех ведомств?
            А по факту получилось - 2011 - 5, 2012 - 3.

            и 2013 - 6.
            Кива и Богуслаев наперебой обешали десяток в этом и три десятка в следующем.

            ну Кива с Богуслаевым это вообще такие личности... могут обещать то, с чем потом не справятся.     В Украине сейчас неспокойно в политико-экономическом отношении. Если бы таки произошла навязываемая западом "ассоциация Украины с ЕС", то про украинский авиапром можно было бы забыть, т.к. лишний конкурент погрязшему в кризисе Евросоюзу не нужен как в самолетостроении, так и в двигателестроении.
            Отредактировано: user78~15:43 24.12.13
        • 0
          Tezen44 Tezen44
          24.12.1317:40:43
          Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год"


          Куда столько?!    
          • 1
            Нет аватара stasik
            24.12.1320:16:27
            Куда столько?!

            18 бортов-чрезвычайно мало, учитывая то, что нам надо заменять весь парк Ил-76 Минобороны, МВД, МЧС, а это 200-300 бортов минимум.
            • 0
              Tezen44 Tezen44
              25.12.1300:23:14
              Да я то понимаю что надо, но так же я представляю сколько то будет стоить...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.12.1314:35:14
              нам надо заменять весь парк Ил-76
              Умерьте аппетит - полностью менять весь парк имеющихся 76-х никто не собирается, половина из них пройдёт КВР, половина из оставшейся половины будет заменена на новые. Т.е. около 100 бортов.
        • 0
          Нет аватара guest
          24.12.1318:39:40
          С 2017 стартует серийное производство еще более крутого самолета - Як-242 (МС-21), причем его выпуск будет более массовым чем у Суперджета (до 80 бортов в год).

          А как на счет планов на 80 шт. Ан-124?    
          • 0
            Нет аватара GoldenWorm
            24.12.1321:56:46
            МС-21 хотя бы точно будет, хоть и вряд ли с 2017.
            А планы по Ан124 - вилами по воде.
            • 0
              Нет аватара guest
              24.12.1323:35:59
              Да Вы, наверное, не в теме. Не
              вилами по воде
              Все значительно ннтересней...

              P.S. "Надежда умирает последней - сказала Вера и пристрелила Любу"...
              Отредактировано: Andrey Oslovskiy~23:38 24.12.13
      • 1
        Нет аватара bars_16
        24.12.1315:09:19
        Со следующего года на 8-9 самолётов ВАСО выйдет.Авиастар и ТАНТК возобновят выпуск новых лайнеров. КАПО и Авиакор продолжат мелкосерийный выпуск. Вообщем порядка 20 бортов кроме завода в КнА ...
        • 1
          Нет аватара vlTepes
          24.12.1315:44:45
          Со следующего года на 8-9 самолётов ВАСО выйдет.Авиастар и ТАНТК возобновят выпуск новых лайнеров. КАПО и Авиакор продолжат мелкосерийный выпуск. Вообщем порядка 20 бортов кроме завода в КнА ...

          ВАСО, и Авиакор завязаны на кооперацию с Украиной. А там не пойми что творится. Подпишут ассоциацию - кранты. Не подпишут - будет продолжаться нынешняя канитель с майданами. Поэтому я буду рад, если ВАСО и Авиакор сохранят нынешние темпы хотя бы. Т.е. я более согласен с user78 в его оценке - сделают 6 Ан-148 - уже молодцы.
          А насчет Авиастара - есть заказ на Ту-204 на 2014 год?Салоны для госструктур типа Роскосмоса что-ли?
          • 3
            Нет аватара bars_16
            24.12.1315:57:51
            ВАСО в следующем году поставит 4 борта для МО (один взлетел в этом году, ещё поставят и борт для ФСБ,взлетевший в этом году), 2 для "Ангары", 1-2 для СЛО и вроде как "Оренбуржье" хочет три борта к 2016. Контракт с МО допускает,кстати, и поставку сверх оговорённого графика...
            Авиастар в 2014 поставит 2 Ил-76МД-90А (взлетят не менее трёх),и пару Ту-204 ( на МАКСе-2013 были заключены контракты как для Госавиации , так и с лизинговой компанией)
            • 0
              Нет аватара vlTepes
              24.12.1316:23:14
              ВАСО в следующем году поставит 4 борта для МО (один взлетел в этом году, ещё поставят и борт для ФСБ,взлетевший в этом году), 2 для "Ангары", 1-2 для СЛО

              Мы сейчас говорим о производстве, а не о поставках. Т.е. от этих 7-8 нужно отнять 2 посчитанных уже в этом году - получим 5-6. Т.е. тот же темп, что и в 2010,2011 и 2013.
              • 0
                Нет аватара bars_16
                24.12.1316:49:36
                3 для МО, 2 для Ангары, по одному для СЛО и Оренбуржья - 7 минимум...Ну и ,возможно, будут взлетевшие,кромен названных, но не переданные...
                Отредактировано: bars_16~16:52 24.12.13
              • 2
                Ivan_S Ivan_S
                24.12.1318:47:43
                А вот это объявление на сайте ВАСО наводит на мысль, что все-таки увеличение темпа прогнозируется.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.12.1308:25:37
            есть заказ на Ту-204 на 2014 год?Салоны для госструктур типа Роскосмоса что-ли?

            На МАКСе были заключены 2 контракта с ВИМ-Авиа и Ред Вингс на Ту-204СМ. Каждый из них заказал 5 твердых и 5 опцион, т.е. в общем 10 твердых заказов и 10 опцион. На серьезную серию конечно пока не тянет, то таки....
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      24.12.1314:28:40
      Видимо, уже 34

      В прошлую субботу на ВАСО второй борт для МО РФ подняли. Надеюсь, скоро и фото будут

      в смысле - всего 6-й по этому году?

      Да, шестой.
      • 0
        Нет аватара bars_16
        24.12.1314:57:09
        Наверняка это так. Тем более http://www.abireg.ru/n_36649.html,  косвенно подтверждает информацию о том,что второй Ан-148 для МО уже взлетел...
      • 0
        user78 user78
        24.12.1315:14:30
        Видимо, уже 34
        В прошлую субботу на ВАСО второй борт для МО РФ подняли. Надеюсь, скоро и фото будут в смысле - всего 6-й по этому году?
        Да, шестой.

        Что ж, тем приятнее! Хороший рост получается, +54% по сравнению с 2012-м годом и утроение выпуска по сравнению с 2009 и 2010.    
        Отредактировано: user78~15:17 24.12.13
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      25.12.1310:37:07
      К концу 2014 может начаться сборка 19-и местных DHC-6 Twin Otter в Ульяновске с последующей локализацией. Так что вполне могут и удвоить результат этого года.
  • 1
    Нет аватара Alex_O
    24.12.1315:23:07
    А в массовом порядке для Аэрофлота строить не нужно?
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.12.1315:25:48
      А Аэрофлоту они нужны? Были бы нужны, то давно бы заказал, а насильно мил не будешь.
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        24.12.1322:14:38
        Это да, современному Аэрофлоту куда милее тратить гос.субсидии aka "пролетные деньги" на покупку аэробусов. Есть мнение, что во многом поэтому европейцы и терпят соответствующие выплаты.
        • 0
          Нет аватара Nizhegorodec
          24.12.1322:49:24
          Дело не в милее, а все же в рынке и эффективности управления компании. Давайте будем честными нам до аэробусов и боингов еще далековато, да и предложить нечего.
          Только только первые шаги начали делать, есть реальные успехи, нужно потерпеть. Главное есть вектор и вовремя принятые решения и действия по спасению гражданского авиапрома.
  • 2
    Нет аватара ASV
    24.12.1315:45:16
    Красавчик!! На фото взлетает как истребитель    
  • 0
    Нет аватара stasik
    24.12.1320:28:52
    Люди, так второй Ан-148 полетел или нет? Почему нет новости об этом?
    • 0
      Нет аватара bars_16
      24.12.1320:38:12
      Да будет ещё. Ту-214ОН оказывается 18 декабря взлетел, а в СМИ новость появилась только сегодня. Пресс-релиза на сайте КАПО, кстати , до сих пор нет...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,