стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

На МЖД состоялась первая поездка тепловоза с газопоршневым двигателем

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

21 декабря на Московской железной дороге состоялась первая поездка маневрового тепловоза ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Испытание прошло на участке Голутвин-Карасёво Озёрской ветки Рязанского направления.

ТЭМ19-001 - это первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на газовом топливе. Тепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях колеи 1520мм для производства маневровой и вывозной работы. Работа двигателя на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

Осуществление инновационного проекта стало возможным ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» при участии ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Волжский завод имени Маминых», ООО «Балашихинский завод криогенного машиностроения».   Данный локомотив стал победителем конкурса лучших инновационных разработок железнодорожной техники в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологии «ЭКСПО 1520» в номинации «Локомотивы и моторовагонный подвижной состав».

В целом, разработка и изготовление первого в мире маневрового тепловоза ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе, завершена. В настоящее время начались заводские, приемочные и сертификационные испытания тепловоза. Планируется, что полный комплекс испытаний тепловоз пройдёт в начале 2015 года. В этот период начнётся его серийное производство.

В ходе проведённого по результатам испытания оперативного совещания перед инженерами поставлена задача расширить функциональные возможности информативного табло для машиниста. Работа машиниста в современных условиях требует от информационной системы дополнительной информации об эффективности управления тормозной магистралью, осуществления контроля за удельным расходом топлива при холостом режиме работы и в движении, контроль качества использования локомотива при вывозной и маневровой работе.



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    user78 user78
    24.12.1312:46:36
    +! На паровозик похож    



    внутри:
    • 10
      Нет аватара guest
      24.12.1313:20:49
      +! На паровозик похож

      На этот?       
  • 0
    Нет аватара termometrix
    24.12.1312:50:16
  • 13
    Нет аватара guest
    24.12.1313:05:21
    Эдак РЖД окажется двигателем всеобщей газификации.
    Как в свое время протянула оптику по всей жд и сдавала потом каналы в аренду.
    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      24.12.1317:50:01
      Почему сдавала? Она и сейчас их сдаёт. РЖД - Ростелеком - российские магистральные каналы это эквиваленты в вопросе связи.
  • 3
    Izon Izon
    24.12.1313:28:07
    Надеюсь, будет и экспорт в гейропу. Они там любят экологию вроде...
    • 0
      Ivan_S Ivan_S
      24.12.1313:37:08
      Ага, и заодно на газовую иглу их подсадим )))
      • 4
        Нет аватара guest
        24.12.1314:04:41
        Сидят уже!    
  • 3
    Нет аватара bars_16
    24.12.1313:58:14
    Толковая и перспективная задумка.Доработать детали и внедрять повсеместно...
  • 1
    Нет аватара termometrix
    24.12.1317:41:30
    «Атлант расправил плечи»    
  • -1
    Нет аватара Tcheluskin
    24.12.1319:35:08
    первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на газовом топливе
    А газотурбовозы не в счёт, что ли?
     https://sdelanounas.ru/blogs/7362/ 
    • 2
      Ivan_S Ivan_S
      24.12.1319:44:10
      Тепловоз ТЭМ19 (о котором речь в статье) - с газопоршневым двигателем (просто использующий в качестве топлива сжиженный природный газ, а не соляру, например), а по Вашей ссылке - это газотурбовооз — локомотив с газотурбинным двигателем (ГТД). Разница.
      • -1
        Нет аватара Tcheluskin
        24.12.1319:54:33
        Газотурбовоз ГТ1. На нем используется… газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе.
        Отредактировано: Tcheluskin~19:55 24.12.13
        • 1
          Ivan_S Ivan_S
          24.12.1319:56:40
          Полагаю, следует читать первый в мире тепловоз с ГАЗОПОРШНЕВЫМ двигателем. Знаете же журналистов - не все владеют терминологией, а здесь может и не подумали о газотурбовозах.
          Отредактировано: Ivan_S~19:57 24.12.13
        • 0
          Нет аватара guest
          13.01.1422:16:01
          Интересно, а почему Вы все двигатели не собрали в одну корзинку по принципу "они все используют воздух!"? Вы представляете разницу между ГТД и поршневым двигателем?
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            14.01.1407:21:20
            Внимательнее читайте комментарии, на которые берётесь отвечать.

            Первоначально заголовок статьи содержал текст: "первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на газовом топливе". Именно данное утверждение не верно: этот тепловоз не является "первым в мире на газовом топливе". На что я и указал автору.

            После чего, автор изменил заголовок на корректный "первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем".
            Отредактировано: Tcheluskin~07:24 14.01.14
            • 0
              Нет аватара guest
              15.01.1401:19:10
              Пардон, я тут появился, когда заголовок изменили
    • -1
      Нет аватара biggreenbob
      25.12.1313:25:19
      да - не стыковка - в 2009 уже ездили на СПГ на газотурбовозах ...
      • 0
        Нет аватара guest
        13.01.1422:17:49
        ГТД и поршневой двигатель, это как параход и самолёт. ГТД для тепловоза немного не эффективен из-за требований к двигателю. Именно по этой причине ГТД не ужились на танках
  • 1
    Нет аватара isai31886
    24.12.1320:12:08
    в качестве топлива для тепловозов газ проще внедрять,масса баллонов не так критична,газонаполнительные станции проще строить,снизится стоимость перевозок,меньше выбросов.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.12.1322:03:19
    Супер! Скорее всего, и нормы Евро-6 легко выполнит без всяких там мочевин и ЕГР..
    Есть ли недостатки ? Какие ? Может быть, невелика максимальная мощность/скорость ?
    Каков максимальный пробег на "полном баке" ? Есть ли техническая возможность переформатировать на газ поезда дальнего следования ?
    • 1
      Нет аватара Strim
      25.12.1302:26:03
      Это маневровый тепловоз. Ему скорость не нужна. Что касается мощности , то у данного аппарата мощность дизеля 1000 Квт

      --Для частых троганий с места и разгонов требуются большой сцепной вес и большие тяговые усилия, поэтому маневровые локомотивы имеют сравнительно большую силу тяги и соответственно невысокие расчётные скорости длительных режимов---

      ---В 1980-е годы стали поставляться маневровые локомотивы мощностью (по дизелю) 835—1040 кВт. Работу с тяжеловесными поездами осуществляют маневрово-вывозные тепловозы мощностью 1540 кВт, в перспективе — создание тепловозов мощностью 2300 кВт. В качестве маневрового локомотива иногда используются магистральные тепловозы, а также любые локомотивы, однако их эффективность значительно уступает эффективности специальных.---

      Поезда дальнего следования лучше электровозами водить

      ---Большинство маневровых локомотивов по состоянию на начало XXI века — тепловозы, так как им приходится работать на второстепенных путях, электрификация которых либо экономически нецелесообразна, либо сопряжена с техническими трудностями. Контактно-аккумуляторные электровозы используются достаточно редко из-за невысокой надёжности и недостаточной мощности при работе от аккумуляторов. Существуют также дизель-электрические маневровые локомотивы — тепловозы, которые оснащены токосъёмником и могут работать в режиме электровоза. В эпоху паровозов на маневрах обычно работали танк-паровозы---
      Отредактировано: Strim~02:28 25.12.13
  • 1
    Нет аватара guest
    24.12.1322:57:23
    Кто-нибудь знает, что там за двигатель?
    • 1
      Нет аватара guest
      24.12.1323:06:07
      Дизель, но перенастроенный на газ. Зажигание газовой смеси в цилиндре производится впрыском небольшого количества солярки, как на обычном дизеле.
      • 0
        Нет аватара mihhan40
        11.01.1420:39:05
        Неверно. Нет там никакой солярки.От свечи происходит зажигание газа в форкамере, затем форкамерный факел зажигает основной газ в цилиндре.
    • 0
      Нет аватара Strim
      25.12.1302:20:35
      Поэтому я с энтузиазмом воспринял новость о том, что первый в России опытный образец газопоршневого двигателя мощность 1000 кВт для железнодорожного транспорта разработан на ОАО «Волжский дизель им. Маминых» в рамках энергетической стратегии ОАО «РЖД» по замещению дизельного топлива природным газом.

      Вполне очевидно, что внедрение на тепловозах российских железных дорог двигателей на природном газе в качестве моторного топлива, позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду и стоимость железнодорожных перевозок.

      Первый тепловоз ТЭМ19 с новым двигателем будет изготовлен на Брянском машиностроительном заводе в августе текущего года.

      Ранее сообщалось, что "РЖД", ТМХ и российская "дочка" американской корпорации Caterpillar – "Прогресс РЭЙЛ" планировали создать новый маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем Caterpillar мощностью 1 тыс. кВт. Разработку конструкции, создание образцов и испытания стороны планировалось завершить к концу 2013 года.
      Отредактировано: Strim~02:26 25.12.13
      • 0
        Нет аватара Strim
        25.12.1302:41:00
        ТЭМ19-001


        Вроде как брянский ответ на газотурбовоз, очень интересно. Тоже сделан на основе ТЭМ18ДМ. Главная отличительная черта этой машины - газопоршневой двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), работает по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси будет происходит от искры (ранее тепловозы на метане работали по газодизельному циклу, это - основное отличие от ТЭМ18Г). Криогенная ёмкость хорошо видна на переднем плане, тоже во все стороны торчат трубки и шланги. Ёмкость съёмная для ускорения экипировки. Проблема та же, где заправлять?
        В принципе к.п.д. газопоршневых двигателей около 40%, а газовых турбин - 30% (примерно), стоимость ремонта (по опыту электростанций) - сопоставимая, около 50% стоимости нового. Но пуск газопоршневого двигателя - не в пример проще, экономичность на нагрузках меньше номинала выше, так что с точки зрения экономики должен выигрывать газопоршневой, здесь паровую турбину к газовой не добавить. Но пока изготовлена только одна машина, испытания начнутся в начале следующего года, получение сертификата соответствия - в конце 2014 года, не раньше.
        Используется газопоршневой двигатель 491ГД, что это такое - неясно. GE Energy купила Waukesha, там в линейке есть двигатель VHP7100GL очень похожей мощности - 875 кВт, но изготовитель двигателя для этого тепловоза - ВДМ (ОАО "Волжский дизель им. Маминых"), у них есть опыт строительства газопоршневых электростанций, но там используются двигатели Waukesha. В принципе есть ещё ОАО "РУМО", там в линейке имеется газопоршневый электроагрегат похожей маркировки РУМО ДГ68М, но он работает на природном газе, в любом случае нужен ресивер, но хотя бы криогенная трубка не болтается между секциями как на ГТ1h. В общем, нужно спрашивать специалистов ВНИКТИ, но никого не застал, так что только буклетные данные.
        Осевая формула: 3o-3o
        Конструкционная скорость: 100 км/ч
        Передача: электрическая переменно-постоянного тока
        Двигатель: газопоршневой 491ГД
        Номинальная мощность: 882 кВт
        Сила тяги при трогании: 350 кН
        Сила тяги в длительном режиме: 109 кН
        Служебная масса: 126 т
        Нагрузка на ось: 21 тс
        Длина: 20 м
        Запас топлива: 4.3 т
        • 0
          Нет аватара Strim
          25.12.1302:42:33
          Недавно стали известны некоторые технические характеристики данного локомотива. Его служебная масса равна 126 тоннам. Осевая формула 30 — 30. Длина локомотива по осям автосцепок составляет 20 000 мм. Запас сжиженного природного газа — 4300 кг. Топливо хранится в специальной емкости-контейнере, которая в случае необходимости экипировки локомотива снимается и заменяется полной.

          Примечательно, что двигатель тепловоза, а он имеет мощность 1088 л.с., будет работать по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси будет происходить от искры. Ранее отечественные тепловозы, использовавшие метан, работали по газодизельному циклу. На локомотиве используется электрическая передача переменно-постоянного тока.

          Предполагается, что тепловоз ТЭМ19 при трогании с места будет реализовывать касательную силу тяги 35,7 тонны, а в длительной режиме — 10,9 тонны. Конструкционная скорость локомотива установлена 120 км/ч.

          Опытный локомотив будет представлен специалистам в сентябре. Думается, что создание этого экспериментального тепловоза и дальнейшие его испытания дадут богатый материал для отработки конструкций локомотивов, использующих в качестве топлива метан.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.12.1308:54:20
          Ёмкость съёмная для ускорения экипировки.

          Вот только поговаривают, что на заводе ее пустую водружали 2 крана. Хотел бы я посмотреть на цирк с водружением полной бочки в депо    
          • 0
            Нет аватара guest
            13.01.1422:22:26
            Разве соответствующий кран не придумывают?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.01.1408:32:35
              Я даже могу предположить, что такие краны существуют и даже на автомобильном шасси. Но такого крана не нашлось на заводе. ИМХО в депо с этим будут еще большие проблемы
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    25.12.1313:29:18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,