SSJ-100: Новости китайского конкурента
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru2 Jan 2014, 21:00 Опыт ARJ21 показывает, что помимо проблем с соблюдением сроков первого полета перед проектом могут встать и проблемы, связанные с сертификацией. С этим у ARJ21 дела обстоят совсем неблагополучно.
«Боюсь, что даже когда COMAC
завершит работу по сертификации ARJ21, она все равно не начнет
его серийное производство», — сообщил изданию сотрудник одной из
компаний-поставщиков, вовлеченных в проект.
Другой источник издания сообщил: «COMAC, вполне возможно, запустит новый проект реактивного пассажирского самолета, который заменит ARJ21». По его мнению «ARJ21 на данный момент уже является технически отсталым, его коммерческая ценность невелика, а его реальные возможности очень сильно уступают проектным». Более того, впервые идеи о замене ARJ21 новым проектом появились уже в 2008 г., когда самолет совершил первый полет, утверждает источник.
По его словам, «самолет оказался намного тяжелее, чем предусматривалось проектом, поэтому крылья самолета плохо ведут себя на статических испытаниях — это все проблемы, с которыми сталкивается самолет, при этом каждая проблема, выявившаяся в конструкции, влечет за собой цепочку новых проблем, что привнесло в судьбу этого самолета много элементов неопределенности».
Официально COMAC заявляет, что самолет проходит сертификационные испытания и уже провел 80,5% необходимых наземных испытаний. Издание предполагает, что работа по сертификации самолета в Китае и США может затянуться на 12 лет и даже когда она будет завершена, ARJ21 будет иметь дело с серьезными конкурентными вызовами и утратит к тому времени много потенциальных рынков.
При этом, по словам источника издания в авиационной промышленности, Главное управление гражданской авиации Китая (ГУГАК) очень осторожно относится к вопросу сертификации ARJ21 и предъявляет порой к нему еще более серьезные требования, чем американский регулятор FAA.
Издание отмечает, что российский SSJ100, запущенный примерно в одно время с ARJ21, уже поставляется заказчикам, а ARJ21 все еще сталкивается с трудностями на этапе сертификации.
По мнению издания, в ARJ21 отражаются многие проблемы современной китайской авиационной промышленности. Автор надеется, что это позволит избежать повторения дорогостоящих ошибок в будущем. Одним из объяснений нынешнего состояния проекта является то, что COMAC не вела его с самого начала, а получила уже в наполовину выполненном виде от AVIC в 2008 г.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.01.1419:24:01
03.01.1419:35:56
03.01.1419:39:16
03.01.1419:50:53
03.01.1420:55:07
03.01.1421:10:13
04.01.1414:33:55
03.01.1419:53:55
03.01.1419:57:36
03.01.1420:01:12
brat_po_razumu03.01.1420:16:20
03.01.1423:26:56
Zor04.01.1400:55:51
04.01.1416:19:44
Zor04.01.1421:43:19
04.01.1402:30:02
04.01.1403:01:59
04.01.1413:38:45
03.01.1422:49:27
Stalinist03.01.1423:10:57
03.01.1423:18:01
Stalinist03.01.1423:37:27
03.01.1423:41:26
03.01.1423:43:52
04.01.1401:44:27
04.01.1414:48:36
04.01.1418:25:23
04.01.1415:28:15
04.01.1417:07:05
04.01.1403:10:25
04.01.1400:21:58
04.01.1400:50:45
04.01.1415:30:13
04.01.1402:07:08
brat_po_razumu04.01.1405:29:24
04.01.1414:31:38
04.01.1417:18:44
brat_po_razumu05.01.1406:29:30
04.01.1422:42:51
tirl04.01.1402:30:35
04.01.1404:16:26
04.01.1418:43:35
06.01.1403:52:52
04.01.1414:44:14
04.01.1414:29:25
04.01.1415:33:20
04.01.1417:26:19
04.01.1422:59:51