стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120
antius 05 января 2014, 10:42

Партия российских вертолетов «Ночной охотник» прибыла в Ирак

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В порт Умм-Каср на юге Ирака в субботу прибыла партия из 13 современных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» производства холдинга «Вертолеты России», сообщил телеканал «Ас-Сумария».

Телеканал уточнил, что российская военная техника будет использоваться в антитеррористической операции в провинции Анбар на западе страны. По его данным, это уже вторая партия вертолетов Ми, поступивших в последнее время на вооружение иракской армии. Ранее в Ирак прибыли еще 15 таких машин, передает ИТАР-ТАСС.

Осенью 2013 года первая группа иракских летчиков и техников завершила обучение на базе Центра боевого применения армейской авиации в Торжке.

Багдад получит в общей сложности 40 вертолетов Ми-28НЭ и Ми-35, которые рассчитывает использовать для охраны границ и борьбы с террористами на иракской территории. Контракт стоимостью 4,2 млрд долларов на поставку Россией военной продукции был подписан во время визита президента Ирака в Москву в 2012 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 28
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    05.01.1410:55:32
    то,что творится в Ираке после агрессии известных миротворцев,просто ужасно...делая вид,что борется с терроризмом,США разводит очаги радикального исламизма во всех местах своего присутствия...оружие иракской армии в ближайшее время будет необходимо. надеюсь,это будет русское оружие
    • 5
      Нет аватара akulovigor
      05.01.1418:05:34
      Раньше были нацисты - а теперь исламисты.
      • 3
        Нет аватара guest
        05.01.1422:06:09
        вообще не в кассу сравнение)
        может все-таки "а теперь демократизаторы"
      • 1
        shigorin shigorin
        05.01.1423:27:04
        Так и тех, и тех финансируют сионисты. Что фашистскую Германию в тридцатых, что нынешних подонков на БВ и не только: anna-news. info/node /12142 (вкратце -- на пейсбучной страничке одной из исламистских группировок пробежало обращение к боевикам, которое изначально появилось как происходящее из "около Хайфы" и быстро было поправлено на Турцию, но всё-таки успели зафиксировать).

        PS:
        -- Michael Shigorin
        Отредактировано: altlinux~23:27 05.01.14
        • -2
          Нет аватара guest
          06.01.1416:44:54
          Anna news - обыкновенный пропагандистский проект. Про финансирование фашистской Германии - явная ложь, ну а про исламистов из Хайфы - будьте добры, пруф на ту самую фейсбучную страничку.
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.01.1421:09:12
            Про финансирование фашистской Германии - явная ложь

            Вы довоенные контракты того же Круппа покопайте. При том, что Версальским Договором было запрещено немчуре много чего. Финансирование - оно же разное бывает...
            • 0
              Нет аватара vvv
              08.01.1419:01:43
              Странно а с СССР были довоенные контракты ?? (а также ВОЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ сотрудничество) - что теперь?? а также бучение офицеров Вермахта ??
              Отредактировано: vvv~19:06 08.01.14
          • 0
            shigorin shigorin
            07.01.1419:30:49
            Валерий, а мне вот кажется, что "пропаганд***ский проект" тут скорее Вы (ребят из ANNA знаю лично). Раз так зацепило -- идите спросите Rick Hoffman, смотрю, на его канал подписаны.

            Ссылку дал, а про тридцатые ройте сами с таким тоном. Хуцпа -- отягчающее обстоятельство.

            -- Michael Shigorin
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Sledgehammer Sledgehammer
      05.01.1411:49:51
      уже 12 миллиардов нефтеносному ираку списали по "просьбе" американцев чего тогда еще 4 не списать.

      За каждым списанием долга следует определенный ништяк, и не всегда этот ништяк надо обнародовать.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          Djoker Djoker
          05.01.1412:20:59
          ага и много ништяков россии ирак организовал?


          Контракт на закупку вооружений на 4.2 млдр $.    
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 11
              noname noname
              05.01.1412:40:42
              Васька, ты договора читал? Просечь о чём там договорились по факту мог только кот Васька    
        • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 9
              noname noname
              05.01.1412:42:20
              А ты бабушек по ночам насилуешь    
            • 14
              Sledgehammer Sledgehammer
              05.01.1412:53:11
              россия кинула налогоплатильщиков на 12 млрд баксов, что бы частная компания могла получать сверхприбыли... что ж прекрасно...


              По вашей логике США и весь мир регилярно кидают своих налогоплательщиков, когда предлагают вернуть долг натурой)))
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • Комментарий удален
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • Комментарий удален
                          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                            • 25
                              GreyWind GreyWind
                              05.01.1413:35:09
                              Школота, пусть тебя в твоем 5 классе научат слово Россия с большой буквы писать. А потом только у тебя будет шанс к взрослым людям с вопросами лезть. А пока по губам получи и в угол.
                              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                                • Комментарий удален
                            • Комментарий удален
                              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                                • 20
                                  user78 user78
                                  05.01.1413:55:06
                                  почему же тогда тебя, человека ведущего антироссийскую пропаганду не забанили?

                                  бан на 3 дня за ложь и троллинг. Остудись немного.
                              • 13
                                Гвардеец Гвардеец
                                05.01.1413:51:58
                                А что ему ответить - он пустозвон с иносми, да и там ему по шее от ребят достаётся, да и на RT таже картина
                                Отредактировано: Gwardeec~13:59 05.01.14
                                • 9
                                  Нет аватара guest
                                  05.01.1422:07:21
                                  Красавы Иракцы !!!          
                                  Обещали на 4.2 миллиарда американских фантиков купить,
                                  .. потом внутреннее рубилово у них в руководстве пошло...

                                  Но теперь после Сирии (и после Египта и Грузии) поняли с кем лучше дружить и у кого закупаться !!!

                                  чё там говорить, реально воюющие народы от Вьетнама и Кубы до Сирии и Ирака выбирают РУССКИЕ МАШИНЫ !!!

                                  ПЛЮС 30 ВЕРТОЛЁТОВ АФГАНЦАМ.. на деньги США !!!

                                  Вот Обама разведётся скоро,
                                  и с горя начнёт у нас карабины от Калашникова закупать..

                                  Рогозин, подтверди!!!          
                                  Отредактировано: Александр Айвененго~22:08 05.01.14
                                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                                    • 2
                                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                      06.01.1420:22:18
                                      А почему нет?
                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      07.01.1414:01:51
                                      Надо меньше Рашу Тудей смотреть

                                      А что надо больше смотреть?=)
                          • 16
                            Нет аватара Belchanin
                            05.01.1417:40:43
                            Так у всепропальщиков Путин во всём виноват! Даже в том, что с ошибками пишут! Они не понимают, что сначала надо писать научиться, потом работать и тогда результат будет. Нет, сидят и ноют как им власть ничего не даёт...
                            • 1
                              Нет аватара guest
                              07.01.1414:04:06
                              А ты когда-нить всепропальщиков СУНом бил?=) Они этот ресурс пропагандистским обзывают.... Ага, строительство заводов, армии и прочего - это, оказывается, пропаганда кровавого режЫма....вот так вот=)
                              • 0
                                Нет аватара Belchanin
                                08.01.1401:58:29
                                Слушай, стараюсь не лезти спорить с этими нытиками! Но... раз в полгода не сдерживаюсь! Вот, три дня сижу воюю. Так на самом деле, толком никто ничего не может сказать по делу. Один матюгальник от них слышишь. На большее не способны. Сайт тоже им предлагаю почитать. Так или: это сайт нашистов, или даже: это сайт Сурков сделал! А сайт очень интересный, я его не только всепропальщикам рекомендую, но и друзьям! А какому нормальному человеку не приятно читать о положительных делах и событиях, которые происходят в нашей стране!?    
                          • 5
                            shigorin shigorin
                            05.01.1423:31:09
                            Заметьте, пытаться обвинить "оппонента" в том, чем занимаются сами -- это относительно новое веяние у подобных подонков, замечено на протяжении нескольких месяцев (максимум с лета 2013).

                            -- Michael Shigorin
                            • Комментарий удален
                              • 0
                                Vasisualiy Vasisualiy
                                06.01.1413:23:51
                                Сталинист - это забаненый СССР
                                • 0
                                  shigorin shigorin
                                  07.01.1419:35:45
                                  На newsanna@YT тоже хватает "рецидивистов" -- баним повторно. Не вижу смысла любезничать с гадящими намеренно.

                                  -- Michael Shigorin
                • 13
                  moskovskiy-310 moskovskiy-310
                  05.01.1413:29:06
                  страна Россия пишется с заглавной буквы...так что где вы живёте не очень понятно...скорее в провокациялендии или либерастии
            • Комментарий удален
            • 16
              Нет аватара guest
              05.01.1414:36:03
              То что хорошо для Лукойла - хорошо для России.
              То что эта частная компания зарплатами и налогами приносит пользу стране, это ты конечно же не учитываешь?
          • -9
            Djoker Djoker
            05.01.1413:01:27
            И это было весьма неприятным сюрпризом для США


            Вообще иракцы изначально Apache хотели и сейчас хотят, но Конгресс блокирует продажу:
             http://www.washingtonpost...4-d89d714ca4dd_story.html 
             http://www.washingtonpost...4-d89d714ca4dd_story.html 

            Видать уж больно Hellfire'ы хороши:



            • Комментарий удален
              • -3
                Djoker Djoker
                05.01.1413:42:04
                Я это к тому, что заказ на Ми-28НЭ и Ми-35М это от невозможности купить Apache.
                Вообще будет забавно, если Ирак все же договорится с США и Ми-28 и AH-64 будут служить в одной армии.

                А так да - новенькие Ми-35М тут же бросили давить террористов на границе с Сирией:
                 http://ria.ru/world/20131224/986086079.html 
                Надеюсь что со временем иракские Ми-35 и Ми-28 будут действовать и напрямую в интересах сирийской армии.
                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  05.01.1413:47:28
                  Ну, в свете последних заявлений Керри может еще и поставят.
                   http://www.rg.ru/2014/01/05/kerri-site-anons.html 
                  Как еще он могут помоч без ввода войск? Только баблом и поставками.
                • Комментарий удален
                  • -3
                    Djoker Djoker
                    05.01.1414:44:36
                    А можно это подтвердить как-то построже?


                     http://iraqidinarchat.net/?p=5770 
                     http://www.reuters.com/ar...ets-idUSBRE89H14B20121018 
                    • Комментарий удален
                      • -3
                        Djoker Djoker
                        05.01.1415:03:49
                        Спасибо за ссылки, но они не доказывают, что наши вертолеты были закуплены ВМЕСТО американских, когда в последних было отказано.


                        Насчет ВМЕСТО это мои рассуждения.    

                        Возможно они планировали с самого начала купить
                        обе партии?


                        Не понимаю, зачем. Вместе с Ми-35 выходит уже 3 типа ударных вертолетов для небольших ВВС Ирака.
                        • Комментарий удален
                          • -4
                            Djoker Djoker
                            05.01.1415:47:10
                            Если посмотреть наши источники, то окажется идея купить у России вертолеты вентилировалась еще в 2009 году во время первого визита Аль-Малики в Москву


                            Возможно тогда речь шла о закупках дополнительных Ми-17:
                             http://www.armstrade.org/...512/09578142/detail.shtml 

                            А что, Апач настолько лучше нашего вертолета, как это пишут в одной из ссылок?


                            ИМХО Ми-28 всё ещё сыроват. Думаю именно поэтому он проиграл AH-64 в индийском тендере.
                            • 6
                              Нет аватара aleshka86
                              05.01.1416:29:41
                              проиграть он мог из-за взяток индусам    там какой-то скандал уже был...
                              • -2
                                Djoker Djoker
                                05.01.1416:35:48
                                проиграть он мог из-за взяток индусам


                                Это точно. Наши могли зажлобиться - американцы больше дали.    
                          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                            • 1
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              06.01.1420:32:57
                              Из новых моделей ВАЗа пока Фокусу нечего сопоставить (правда это не амеры, а Европа) ибо Калина и Гранта несколько не в том классе, а через год-два увидим. Не будем забегать вперед и гадать на кофейной гуще    
                • 7
                  Гвардеец Гвардеец
                  05.01.1414:11:56
                  Не пойму зачем Ираку апачи, после их фиаско в Югославии ( не войдя в бое столкновение потеряли три машины + 1 повреждённая )
                  Отредактировано: Gwardeec~14:13 05.01.14
                  • 9
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    05.01.1414:41:45
                    Кстати, иракцы сами в свое время пиарили, что завалили апач из древнего курумультука    
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 13
                      Гвардеец Гвардеец
                      05.01.1415:01:06
                      Начнём с того что мой приятель лётчик испытатель вертолётов ЛИИ, и вот его мнение - пиндосы не могу делать вертолёты, а отметил как не странно итальянцев, и меня его мнение боевого офицера и эксперта больше убеждает, чем миллиардная банановая Индия

                      И от себя это как же надо умудрится чтоб на колбасить за короткий промежуток времени как пиндосы у югов со своими коптерами    
                      Отредактировано: Gwardeec~15:05 05.01.14
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 11
                          user78 user78
                          05.01.1415:45:36
                          банановой Турции итальянские A129 что-то не понравились - тоже AH-64 подавай им.

                          турция скорее по политическим мотивам стелется перед штатами. Уповают на помощь и защиту.
                          • -8
                            Djoker Djoker
                            05.01.1415:54:21
                            турция скорее по политическим мотивам стелется перед штатами.


                            Врятли. Никаких телодвижений в сторону закупок американских вертолетов пока нет.
                            Насчет покупки AH-64 - это мнение военных. A129 лицензионно выпускается в Турции.
                            • 6
                              user78 user78
                              05.01.1416:11:52
                              итальянские A129 что-то не понравились

                              В смысле? Чем это туркам А129 не понравились? Мангусты поновее даже. Первый полёт AH-64 - 1975, первый полёт A129 - 1983. Хотя, конечно оба этих вертолёта (и мангуст и апач) сильно уступят нашим Ми-28УБ/Ми-28НМ и Ка-52.
                              • -8
                                Djoker Djoker
                                05.01.1416:18:53
                                В смысле? Чем это туркам А129 не понравились?


                                "Несоответствие необходимому качеству"
                                 http://vpk.name/news/1005...rnogo_vertoleta_t129.html 

                                Хотя, конечно оба этих вертолёта (и мангуст и апач) сильно уступят нашим Ми-28УБ/Ми-28НМ и Ка-52.


                                Ми-28НМ ещё когда появится - первый полет через 3 года!
                                Ми-28УБ (тот же сырой Ми-28Н), и Ка-52 надо ещё доводить. Но шансы превзойти Apache несомненно есть.
                                • 8
                                  user78 user78
                                  05.01.1417:07:00
                                  Ми-28НМ ещё когда появится - первый полет через 3 года!

                                  думаю первый поднимут раньше, в 2015.    
                                  и Ка-52 надо ещё доводить

                                  в чем именно доводить? И почему ты исключаешь возможность, что это как раз Апачи сырые и плохо приспособленные к реальной эксплуатации в суровых условиях?    

                                  Вот тут я насчитал 14 потерянных AH-64 в Афгане с 2002-го года. Из них от вражеского огня - 0 штук. Т.е. американские Апачи сыпятся даже сами собой, из-за ненадёжности или других технических проблем.
                                  Отредактировано: user78~17:12 05.01.14
                                  • -8
                                    Djoker Djoker
                                    05.01.1417:29:36
                                    в чем именно доводить?


                                    Для начала, когда Ка-52 начнет уже ПТУРами пулять, а то не то что видео стрельб - просто с их подвеской строевые машины не увидишь.

                                    И почему ты исключаешь возможность, что это как раз Апачи сырые и плохо приспособленные к реальной эксплуатации в суровых условиях?


                                    Вертолет-то не новый. Давно эксплуатируется, несколько войн прошел.

                                    Т.е. сыпятся сами из-за ненадёжности или
                                    других проблем.


                                    Скорее от частой эксплуатации. Небоевые потери Ми-24 в Чечне тоже довольно высоки.
                                    • -3
                                      Djoker Djoker
                                      05.01.1417:40:41
                                      Т.е. сыпятся сами из-за ненадёжности или других проблем.


                                      Скорее от частой эксплуатации. Небоевые потери Ми-24 в Чечне тоже довольно высоки.


                                      Да и по Вашей ссылке - 3 небоевые потери польских Ми-24, при численности контингента в 5 вертолетов.
                                      • 7
                                        Гвардеец Гвардеец
                                        06.01.1400:22:20
                                        Ми 24 серьёзная машина и не терпит дилетантов, но в бою ей нет равных единственная в мире машина которая по боевому уставу имеет право на второй заход для атаки

                                        Вот мнение американского пилота о этой чудной машине, /приятель летал на ней и критиковал определённые моменты этой статьи, хотя бы то что освоение МИ-24 целая наука, ему видней /
                                        -------------------------------------
                                         http://www.airforce.ru/co...zhest_1/126-mi-24-v-ssha/ 
                                        William L. Smallwood, фотографии - Chad Slattery
                                        перевод Д.Срибный

                                        Сразу после окончания войны в Заливе, я взял интервью у пилота F-15E. Мы сидели в комнате для совещаний на базе ВВС Seyrnour Johnson, Северная Каролина, и пилот рассказывал о своих заданиях военного времени. Интервью шло хорошо; он гордился тем, что он и его товарищи пилоты сделали, чтобы сокрушить военную машину Саддама Хуссейна.

                                        Однако, когда он начал описывать свои послевоенные задания, его настроение изменилось. Весной 1991 г., он летал над северным Ираком, в зоне, запрещенной для полетов Иракской авиации, как было предписано за столом переговоров. Но победители напортачили. Запрет полетов касался только самолетов. В одном из таких полетов он пролетал над горной дорогой, забитой курдскими беженцами. Под ним кружили Иракские Hind'ы (Hind – НАТОвское обозначение вертолета МИ-24) - боевые вертолеты советского производства, и ... Когда пилот рассказывал мне об этом, его слова увязали в горле. Я на мгновение отвернулся, сочуствуя ему. Затем он продолжил, убедившись, что я сообщу обо всем, что он и его напарник видели когда их самолет пролетал над этой сценой. Я слушал с возрастающим гневом когда он описывал как Hind'ы кружили над дорогой, обстреливая курдов из пулеметов и ракетами. "Эти проклятые Hind'ы" - сказал пилот.
                                        В последующие несколько дней рассказ пилота был подтвержден другими пилотами, которые были свидетелями такой же резни. Все чувствствовали отвращение и были злы, что их командование не позволяет им нападать на вертолеты и спасать жизни курдов. Эти проклятые Hind'ы ...

                                        Мы хотели бы думать, что с уходом Советского Союза нам больше не надо бояться Hind'ов. Но война в Залива доказала, что Hind зажил своей жизнью, пережив страну, которая его создала. По данным военной разведки США, приблизительно 2,100 Hind'ов летают сейчас в 34 странах мира. Кроме того, весьма возможно, что эти боевые вертолеты продолжат быть важным экспортным изделием для России. Так что мы не должны забывать о Hind'ах.

                                        Старший унтер-офицер Джеф Стейтон, пилот армии США, понимает насколько опасным противником может быть Hind.

                                        Ветеран двух боевых кампаний, пилот боевого вертолета вертолета, Стейтон теперь летает на Hind'е по всей стране, принимая участие в учениях на советском вертолете, чтобы имитировать атаки на американские войска. Эта сложная работа (скоростные полеты на чрезвычайно малой высоте) требует от 48-летнего пилота отличного знания машины, на которой он никогда и не думал летать.



                                        Как участник секретной программы начатой около 10 лет назад, пилот американских ВВС Джеф Стейтон сам учился летать на захваченном советском Ми-24.

                                        Стейтон познакомился с Hind'ом где-то в середине 1980-х (детали все еще секретны), когда одно из американских агенств-призраков (т.е. одна из спецслужб – Д.С.) получило в руки Ми-24 Hind и доставило его на отдаленный аэродром в Соединенных Штатах. В это время Стайтон испытывал новый боевой вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache. И однажды ему сообщили, что он привлекается к выполнению секретного задания.

                                        Несколькими днями позже Стейтон оказался в слабоосвещенном ангаре, глядящим на Hind. "У меня задрожали колени", говорит Stayton, "и моя первая мысль была - Ну и здоровенная дура! Пустой он весил 21.000 фунт (9.513 кг) – это в три раза больше чем Bell AH-1 Cobra и приблизительно в полтора раза больше Apache".

                                        Стейтон целый час исследовал Hind снаружи, прежде чем он открыл дверь кабины. Стенографисты следовали за ним и делали записи его замечаний, которых у него было множество. Он был впечатлен пол-дюймовым слоем брони, которая окружала кабины стрелка и пилота и защищала жизненно важные части двигателей и трансмиссии. Он был также впечатлен большими круглыми лобовыми стеклами перед двумя кабинами. Инженеры-баллистики опредилили коэффициент преломления стекла и расчитали, что оно почти столь же пуленепробиваемо как стальная броня.

                                        Что действительно отличает Hind от других вертолетов – это факт, что он имеет крылья. Наклонные крылья Hind'а с размахом, сопоставимым с крыльями Lockheed F-104 Starfighter, согласно расчетам, обеспечивают до четвертой части подъемной силы при полете. (Позже, после испытательного полета, обнаружили, что они обеспечивают от 22 до 28 процентов подъемной силы, в зависимости от скорости и других факторов.) Стейтон, который вырос в аэропорте в Kerrville, Штат Техас, помогая своему отцу и матери, работающим там, с детства летал на самолетах и он начал думать о Hind'е как о гибриде вертолета с самолетом. Эта мысленная подготовка позже спасла его жизнь.

                                        Если вы пилот, вы всегда должны делать внешний осмотр самолета. И если это самолет, на котором вы никогда не летали, вы должны быть дотошным и во время внешнего осмотра и во время ознакомления с кабиной. Но в итоге начинает возникать напряженность: вы знаете, что должны быть методичны во всех стадиях предполетной подготовки, но все это время вы думаете: "Довольно! Пора лететь!"

                                        Но это не так легко с Hind'ом. У Стейтона было пилотажное руководство, переведенное с русского языка, но русские используют даже большее количество акронимов чем американцы, так что многое из этой информации было тарабарщиной. Однако, Стейтон признает, что руководство "заполнило все пробелы". Кроме того, он имел переводы нескольких интервью с советскими пилотами, которые летали на Hind'ах. Но они были полезны только отчасти, потому что агенты, задававшие вопросы, не знали ничего о том как летает вертолет.



                                        Сегодня этот вертолет - часть флота советских летательных аппаратов, используемых OPFOR для обучения американских войск противодействию вражеским атакам.

                                        "Самая большая проблема была с переключателями", говорит Стейтон своим мягким техасским баритоном. "Так как этот аппарат управлялся одним пилотом, все системы были должны контролироваться из одной кабины.

                                        Когда вы садитесь туда, то вас от локтя до локтя окружают переключатели подписанные кириллицей – русскими буквами, которые наш шеф называл "акрилицей". Инженеры определили, назначение некоторых из них и маркировали их лентой Dymo. Но функции многих других должны были быть определены методом проб и ошибок".

                                        Другим препятствием при проведении испытательной программы было то, что она должна была проводиться под покровом ночи или в течение "спутниковых окон", т.е. во время, когда советские спутники-шпионы не видели эту зону. В течение одного такого окна, наземная команда вытащила Hind из ангара и Стейтон запустил двигатель. "Это было что-что", говорит он. "Уже смеркалось и когда я запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка - Д.С.), я увидел оранжевый свет позади меня и заметил, что глаза руководителя команды стали величиной с тарелку. Я догадался, что это трех-четырех-футовое пламя бьет из выхлопа ВСУ. Это, должно быть, весьма захватывающее зрелище". (Стейтон заметил, что несмотря на всю поразительность, это, тем не менее, нормальное явление для ВСУ Hind'а – извергать пламя при запуске.)

                                        Стейтон "выруливал" Hind в течение первого выезда. Он не поднимал его в воздух до следующего спутникового окна и он никогда не забудет тот первый полет.

                                        "Как только была закрыта кабина, сразу стало тише", говорит он. "Это потому, что система герметизации была разработана, для защиты экипажа от химического и биологического оружия, а не просто для высотного полета. В передней кабине сидел инженер Вейн Петри, благослови его Господь. Перед полетом мы просмотрели разведывательную видеопленку из восточной Германии как взлетают Hind'ы. Русские пилоты поднимали их в воздух как самолеты, так что я взял разбег по взлетной полосе, словно я сидел в Cessna, и благополучно взлетел".



                                        Летающий в бывшем Советском Союзе с 1947 года, биплан Ан-2 служит медленной, устойчивой платформой для прыжков парашютистов OPFOR в учебном центре Fort Polk.

                                        Стейтон говорит, что он привлек весь свой опыт полетов на американских вертолетах, но он хочет отдать должное бригаде авиационных инженеров и пилотов-испытателей с которыми он работал. "Я не хочу оставить у Вас впечатление, что я надел шляпу Чака Егера (знаменитый американский летчик-испытатель - Д.С.), вышел и сделал все это сам", говорит он.

                                        Что касается риска испытания аппарата без прямого руководства от изготовителя, Стейтон считает, что он не сосредотачивался на своей собственной безопасности. "Действительно, я больше всего волновался, чтобы не нанести ущерб вертолету", говорит он. "Мои рецепторы улавливали все. Я не хотел быть первыми, кто сломает его".

                                        "Я думаю, что я также побоялся бы использовать этот чертов парашют, который они заставили меня надеть", продолжает он. "Вертолет был в экспериментальной категории и русские пилоты носили парашюты, так что мне пришлось, ей-богу, надеть его.

                                        Но мысль об использовании этого парашюта была ужасна. Вы не прыгаете пока аппарат поддается контролю, Так с какой стати вы хотели бы выпрыгнуть и попасть в мясорубку? Это не имело бы смысла. Все же, если бы я не выпрыгнул, они бы говорили, "Он погиб, потому что он не воспользовался парашютом".

                                        Первый полет Стейтона начинался обычно и он был впечатлен ровным, спокойным полетом. "Затем, примерно после двух третей пути мы почуствовали себя более уверенно и я начал всматриваться в ракетный прицел. Хорошо, я только притворюсь, что пускаю ракеты," сказал он. "Я нажал выключатель, который в Кобре является кнопкой пуска ракет. Немедленно, мы прошли три принудительных изменения высоты, вращения и направления. Я вошел в голландский вираж (комбинация скольжения, кручения и разворота самолета - Д.С.) и в другие маневры, которые я не собирался производить. Вот это был полет!". Нажав кнопку, как он полагал, "пуска ракет", Стейтон включил систему стабилизации полета которая начала компенсировать предыдущее маневрирование, что и привело к этим принудительным маневрам.



                                        Американские пилоты хвалят вместительность и тишину герметизируемой кабины Hind'а

                                        Я был со Стейтоном в штабе в Fort Bliss, Техас, когда он рассказывал мне о своем первом полете. Напротив нас сидел другой летчик-испытатель, Гордон Лестер, который также летал на Hind'е. "Как насчет проблемы с углом крена?" спросил он.

                                        Проблема угла крена, объяснил Стейтон, была вызвана крыльями Hind'а. При вираже с креном крыло, которое находится ниже, быстро теряет подъемную силу в то время как эта сила возрастает на верхнем крыле. Таким образом, возникает устойчивая тенденция, особенно при медленном вираже с креном, к переворачиванию аппарата. В вертолетах армии США, говорит Стейтон, он противодействовал бы вращению, потянув ручку управления в сторону, противоположную вращению. Но Hind, говорит он, "только продолжает вращаться. Если вы пробуете противодействовать вращению ручкой управления, то вы перевернетесь на спину и исполните номер умирающего таракана.
                                        К счастью, когда я первый раз попал в эту ситуацию, я обратился к моему опыту пилота самолета и опустил носовую часть вперед. Увеличение скорости добавило подъемной силы на нижнем крыле и это позволило нам выйти из опасного маневра. Проблема только в том, что у вас должен быть запас высоты для восстановления полета, на малой высоте проблема с креном может оказаться критической".

                                        Слейтон выполнял свои испытательные полеты в дни, когда Советский Союз был злейшим врагом и Hind был одним из наиболее опасных видов советского оружия. В те дни было необходимо изучить все возможное относительно вооружения. Если бы американская армия была атакована этими устрашающими боевыми вертолетами на каком-либо Европейском поле битвы, то знания о том, как они работают, могли бы стать решающим фактором в их нейтрализации или уничтожении.



                                        Советское оружие арсенала OPFOR - транспортный вертолет Камов Ka-32T Helix и самоходная зенитно-ракетная установка ХМ11S.
                                        И хотя холодная война закончена, знания, полученный Стейтоном все еще высоко оцениваются. Теперь он работает для организации OTSA, которая представляет OPTEC Threat Support Activity (Подразделение поддержки угрозы). Основанная в 1972 году, OTSA теперь является подразделением Эксплуатационно-Испытательного и Оценочного Управления американской армии, которое проводит заключительное испытание и оценку оборудования прежде, чем оно поступает на вооружение. В дополнение к испытательной роли, OTSA обеспечивает реалистическую среду угрозы, чтобы учить все виды войск вести бой. Что делает тренировочную среду OTSA реальной – так это использование оружия - исключительно советского, с которым вооруженные силы США могут столкнуться на полях сражений по всему миру.



                                        Пилот OPFOR Steve Davidson в кабине Ми-24

                                        Задачи Стейтона в OTSA ограничены его летательным аппаратом. Также он отвечает за флот, в который входят три Hind'а, два Ми-17 Hips, один Ми-2 Hoplite, один Ka-32T Helix и, среди прочего, три Ан-2 Colt. Ему приходится разъезжать по военным базам по всей стране, но большую часть времени Стейтон проводит в Fort Polk, в центре Луизианы, в котором расположен Объединенный Учебный Центр Подготовки. Примерно один раз в месяц, легкая бригада пехоты (или ее эквивалент) прибывает в учебный центр и, приблизительно две недели участвует в учебных боях против "местных", которые по численности составляют батальон - высоко обученные и хорошо тренированные силы противника (OPFOR), которые используют навыки Стейтона и советские летательные аппараты OTSA.

                                        Я приехал в Fort Polk прошлом сентябре, чтобы наблюдать за одним из таких учебных боев. Прежде всего, я хотел поближе изучить Hind. И хотя я приехал с глубокой ненавистью к Hind'у и врожденным страхом перед любым летательным аппаратом без крыльев, моя другая задача была – полетать на нем.

                                        Я провел несколько дней с солдатами шестой пехотной бригады ("хорошие парни" - BLUEFOR или СИНИЕ) и OPFOR ("плохие парни" - Стейтон и компания), изучая, как они сражаются и убивают друг друга. Все системы вооружения вертолета OPFOR, включая 30мм пушку, ракеты, и противотанковые ракеты, заряжены холостыми и снабжены лазерным оборудованием. Всякий раз, когда вертолет OPFOR наносит успешный "удар" по СИНИМ, от лазерного датчика, который носит каждый солдат испускается высокий звук. Чтобы добавить больше реализма к тренировке, каждый солдат СИНИХ носет карточку несчастного случая и если он был поражен, он должен открыть конверт, чтобы выяснить, был ли он убит или ранен. (Я не был поражен, но я посмотрел свой конверт; я получил бы несмертельную рану в правое плечо.)



                                        Hind используется в учебных атаках на пехотинцев, обучающихся в Fort Polk. В его распоряжении – разнообразное оружие, оборудованное лазером, которое устанавливается под крыльями вертолета, включая ракеты и - противотанковые ракеты AT-2.

                                        Пехотинцы СИНИХ также снабжены оружием с лазерным оборудованием и каждый летательный аппарат OPFOR имеет лазерный приемник. Возможно, любой солдат СИНИХ может сбить вертолет одним удачным выстрелом из винтовки M-16. Но гораздо более вероятно, что вертолет будет сбит ракетой Stinger земля-воздух или одной из батарей ПВО; их лазерные лучи пропорционально намного более мощны чем лазерный луч, исходящий от M-16. Если один из лазерных приемников на аппарате OPFOR поражен, огни индикатора, установленные внутри и снаружи вертолета начинают светиться, сообщая экипажу и тем, кто на земле, что вертолет был разрушен.

                                        В Fort Polk я приставал к утомленным солдатам в поле во время их перерывов со школьными вопросами. Сержанта Вилли Симса, командира батареи ПВО, я спросил: "Быстро! Вы слышите низколетящий вертолет, как Вы можете определить, что это Hind?" Без малейшего колебания: "Сэр! Двойная кабина! Наклонные крылья! Большие стойки оружия! Боковые окна! Особый звук, отличный от звука любого из наших вертолетов!" Шестая бригада пехоты почти два года тренировалась для выполнения этого упражнения и особое внимание уделялось опознанию целей, чтобы предотвратить открытие огня по своим вертолетам.

                                        Затем я начал изучать Hind. Как и Стейтон, прежде всего я был поражен его размерами. Но после внешнего осмотра со Стейтоном и руководителями команды, меня впечатлили и некоторые другие его характеристики. Раньше, я думал о нем только как о боевом вертолете, но позади кабин экипажа – грузовой отсек, достаточно большой, чтобы вместить восемь полностью экипированных солдат.

                                        Крылья также внушительны. Легко видеть, что они могут обеспечить четверть подъемной силы. Но мне было указано, что такая особенность конструкции позволяет 57-ти футовому (17,3 м) ротору работать, в основном, на поступательное движение вертолета, делая Hind одним из самых быстрых вертолетов в мире со скоростью 210 миль в час (Согласно справочникам – макс.скорость Ми-24 310 км/ч или 192 м/ч – Д.С.).

                                        Преимущество такой конструкции также в том, что длинные крылья позволяют разместить множество точек подвески вооружения: кассеты с неуправляемыми ракетами, ракеты воздух-воздух и даже бомбы.

                                        Я узнал, что у машины есть свои недостатки, или "издержки конструкции", как мои хозяева, большие поклонники Hind'а, назвали это. Наиболее удивительно для меня то, что он не может зависать как всякий нормальный вертолет. Часть проблемы - главный ротор, предназначенный прежде всего для толкания вперед. Другая проблема состоит в том, что большие крылья затеняют поток от ротора на режиме висения и уменьшают его подъемную силу. Стейтон и его коллеги указывают, что длительное висение не входит в задачу Hind'а и что непродолжительное висение все-таки возможно. Но они также добавляют, что висеть разрешается не более чем шесть минут от общей жизни двигателей.

                                        Hind - не слишком проворная машина, у нее то, что пилоты OPFOR называют "ограниченная способность маневра". Это означает, что Hind не может лететь nap-of-the-earth, одним из основных способов боевого полета используемого американскими вертолетами. Способ атаки Nap-of-the-earth требует, чтобы пилоты летели прикрываясь складками местности и укрытиями типа рощи деревьев, остановились, висели, сделали подскок, открыли огонь по врагу и затем опять ушли вниз на режиме висения. Единственный путь для Hind'а приблизиться к этой тактике, это полет на малой высоте за укрытием складок местности, затем набор высоты, удар и уход на большой скорости.



                                        Силы СИНИХ пытаются сбить Hinds ракетами земля-воздух запускаемых с системы Avenger или переносными (Stinger).

                                        Скорость Hind'а заметно влияет на тактику, которую Стейтон использует при атаке наземных войск в Fort Polk, где ландшафт пышно лесистый и довольно плоский, перепады высот от 50 до 100 футов (15-30 метров). "Если вы летите на высоте 200 футов (60 метров), вы практически можете быть замечены отовсюду в области маневра", говорит Stayton. "Так что приходится ползать брюхом по грязи".

                                        В расстоянии нескольких миль от цели, которой может быть любая комбинация войск, экипированная ракетами земля-воздух, грузовиками, или транспортными средствами с легкой броней, Стейтон и его стрелок, сидящий в передней кабине, снижаются до высоты от 30 до 50 футов (9-15 метров) выше самого высокого препятствия на их курсе полета. На расстоянии двух миль, они снижаются до10-30 футов (3-9 метров), что означает, что они могут лететь ниже деревьев с обеих сторон.

                                        В зависимости от ландшафта и цели, скорость атаки Стейтона колеблется в диапазоне от 100 до 160 миль в час (160-250 км/ч), и идеальное расстояние для него и его офицера вооружения, чтобы начать атаку, - 2,700 ярда (2,5 км) от цели, хотя они могут приблизиться и на 1,100 ярдов (1 км). После атаки, Стейтон и его стрелок уходят из зоны поражения и, при необходимости, делают повторный заход. Если с земли по нему запускается Stinger, Стейтон может попытаться уйти от инфракрасного захвата ракеты, летя зигзагами, чтобы поместить деревья, холмы, или даже другой летательный аппарат между его вертолетом и приближающейся ракетой.

                                        В начале двухнедельного периода обучения в Форте Polk, наземные войска обычно неспособны защитить себя против атак Hind'а, но к концу они набираются опыта в выбивании вертолетов с неба. При ночевке под открытым небом в поле в течение нескольких дней, они часто бегают без сна, что замедляет их способность реагировать. И хотя они, возможно, обучались действовать против американских вертолетов в своих домашних базах, они никогда не видели что-нибудь летающее такой скоростью как Hind. "Эта штука атакует не так как американские вертолеты", восхищается Реджинальд Фонтенот, директор OTSA. "Все это очень внезапно - сразу - БУМ! После ребята даже удивляются, как они были напуганы. Они действительно почуствовали себя на войне".

                                        В то время как я завис у Hind'а, остальная часть "Советского" флота была занята в сражении, которое бушевало приблизительно в 20 милях на востоке. Летали Mи-17 снабжая войска, мелькали Mи-2 наблюдая за полем битвы, громыхали Ан-2, сбрасывая парашютистов OPFOR.

                                        Наконец, настало мое время лететь. Хотя мне не разрешили подняться на борт Hind'а во время учений, я все еще пытался этого добиться. Стейтон уже сидел в кокпите пилота, когда я надел позаимствованный шлем и руководитель команды привел меня в переднюю кабину на место стрелка. У меня сразу возникло ощущение простора как только я уселся в почти роскошное кожанное кресло. Я уже изучил приборы, когда был снаружи. Теперь, когда Стейтон запустил ВСУ и машина стала оживать, я начал думать как пилот. Давайте посмотрим, где - индикатор скорости, высотомер? Все было слева от меня, но и это было неплохо; хотя стрелок и имел элементарные индикаторы и средства управления полетом, мысль о том, что мне не надо манипулировать педалями, ручками, переключателями сделала меня счастливым.

                                        Через селекторную связь я слышал как Стейтон проходит свой контрольный список. Скоро лопасти главного ротора слились в пятно и руководитель команды закрыл мою кабину. Когда Стейтон прибавил мощности к двойным 2190-сильным турбореактивным двигателям Климова ТВ3-117 и мы начали рулежку, я оценил то, что он сказал мне относительно герметизируемых кабин. Было удивительно тихо - даже когда мы добрались до взлетно-посадочной полосы и двигатели набрали взлетные обороты.

                                        Обзор с места стрелка невероятный. Вы чувствуете, как будто Вы сидите в стеклянном шаре, приставленном к носу вертолета. Это - хорошие новости. Плохие новости - то, что мы летели над самыми соснами со скоростью 165 миль в час и это выглядело, как будто мы летели сквозь них а не над ними.



                                        Летящий быстро и низко Hind - бесспорная звезда в военных играх в Fort Polk.

                                        Стейтон - опытный пилот. Я сужу не потому, что мы не врезались в деревья, а потому, как плавно он вел вертолет через повороты, подьемы и спуски. У некоторых пилотов есть дар; Стейтон - один из них.
                                        Мы летали почти час и наши ракетные атаки иммитировались в стороне от главного сражения. Со мной было все в порядке. Со Стейсоновскими указаниями потенциальных целей и определениями рубежей пуска ракет, полет фактически становился приятным. Поскольку на пути домой мы опять летели сквозь деревья, я начал желать, чтобы место стрелка также было оборудовано ручкой управления, чтобы я мог выполнять некоторых из маневров.

                                        Hind тих, плавен, мощен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон и его товарищ армейский пилот Стив Давидсон сделали большее количество восхищенных комментариев.
                                        "Он вынослив как трактор".
                                        "Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".
                                        "Он идет гладко, точно так же как старый Кадиллак 62 года".
                                        "Смажьте его хорошенько и вы сможете лететь на нем в течение сотни часов".
                                        Наконец, Стейтон произнес то, что на мой взгляд служит высшей почестью. В один день во время беседы, он откинулся назад и сказал, "Вы знаете, если бы я хотел летать на вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений Hind оказался бы на самом верху моего выбора".

                                        1998 г.
                                        Отредактировано: Gwardeec~00:45 06.01.14
                                        • -8
                                          Djoker Djoker
                                          06.01.1402:16:35
                                          Да, да, я читал этот баян. Зачем такую простыню постить?

                                          Ми 24 серьёзная машина и не терпит дилетантов


                                          Это камень в огород поляков, эксплуатировавших Ми-24 вот уже 35 лет?    
                        • 5
                          Гвардеец Гвардеец
                          05.01.1415:47:41
                          А туркам деваться не куда, храбрости как у прежних правителей Греции не хватило в случае с С-300, турок просто пригнули, надеюсь вам не надо объяснять как пиндосы это делают, если мне память не изменяет тогда был торг с Камовым, убивая двух зайцев турки - выставили условие России о не применении "акул" в Чечне, и чтоб сохранить лицо выторговали у амеров скидки на впихиваемое оружие

                          А насчёт верить или не верить сказанному в предыдущем посте ваше право, может вы любитель бананов это ваше право, а я со своей стороны извиняюсь если я ненароком задел ваши чувства
                          Отредактировано: Gwardeec~15:59 05.01.14
                          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                            • 4
                              Гвардеец Гвардеец
                              05.01.1416:05:51
                              А кто вам сказал что Ирак прогнулся ? сделайте милость протрите пенсне

                              Насчет Ка-50 в Чечне - тоже интересно. Неужто парочка вертолетов могла так взбудоражить Турцию.


                              Ах да простите я не учёл что вы в ту пору ещё как видно сидели за партой, покорнейше простите, виноват
                              • -5
                                Djoker Djoker
                                05.01.1416:11:29
                                А кто вам сказал что Ирак прогнулся ?


                                Значит глупый "бананостан"?    
                                • 4
                                  Гвардеец Гвардеец
                                  05.01.1416:56:26
                                  Ах простите они не учли вашего мнения что при аббревиатуре сшп надо покорно становится в позу зю, сделайте милость не перенапрягайте спину, а за бананы отдельное извинение, ишь как вас на них заело
                                • Комментарий удален
                                  • -6
                                    Djoker Djoker
                                    05.01.1421:23:23
                                    Но пустить под откос наш контракт они честно пытались, натравив на нас некую фракцию в правительстве Ирака.


                                    Ну, это только конспирология. Кто знает были ли коррупционные моменты или нет. ЕМНИП в Греции тоже в это время пошли проверки военных контрактов (и с Россией в том числе), может на волне их и иракцы засуетились.

                                    Хороша булочка к обеду - лучше сырой "Ночной охотник" но сейчас, чем навороченный апач, но в прекрасном завтра.


                                    А ещё лучше проверенный Ми-35М, пока Ми-28НЭ готовится.    
                                    Думаю с быстротой поставок Ми-35 (в отличии от Ми-28НЭ) и связан заказ на них - и Вы правы, они успели как раз вовремя.

                                    Первые поставки наших охотников удивительным образом совпали с атакой исламистов.


                                    В первоисточнике, кстати, говорится вообще о поставке 28 "Ночных охотников"(!)     :
                                     http://www.alsumaria.tv/n...
                                    Отредактировано: Djoker~21:24 05.01.14
                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      07.01.1419:49:28
                                      в Греции тоже в это время пошли проверки военных контрактов (и с Россией в том числе), может на волне их и иракцы засуетились.
                                      ну таки було,токмо не за Россию був сыр-бор,а за Германию с ее подъебочными ДЭПЛами и танками Леопёрд 2 Хелл -т.е Хелленик,греческай тобишь. кажется так скоро и до Аппачей доберутся.       а ишо у флоте много чиво мериканскава,тоже кста не то-мягко выражаясь    и бельгийская Эф-Ни была лучше чем М-4 и М-16 что приняли вместе с аппачами в один год...я еще не усьо казал,ну та ладна...я не кровожадный   
                                      Отредактировано: George Paraskevopoulos~19:50 07.01.14
                                      • 0
                                        Djoker Djoker
                                        07.01.1422:12:37
                                        ну таки було,токмо не за Россию був сыр-бор,а за Германию с ее подъебочными ДЭПЛами и танками Леопёрд 2 Хелл -т.е Хелленик,греческай тобишь.


                                        Пишут и про "Торы":
                                         http://www.enetenglish.gr...ws.en.article&id=1521 

                                        кажется так скоро и до Аппачей доберутся.


                                        Там тоже были подозрения на коррупцию?
                                  • -6
                                    Djoker Djoker
                                    05.01.1421:24:26
                                    В общем, я бы поостерегся верить таким публикациям. Но вся заказанная шестерка Ми-35, думаю, наверняка уже в Ираке.
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 7
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          06.01.1407:43:36
                          вот его мнение-"пиндосы" не могут делать автомобили, и меня его мнение больше убеждает, чем многомиллиардные продажи и признанное качество американских автопроизводителей.


                          À - сколько АМЕРИКАНСКИЕ автопроизводители произвели на экспорт? Ах, много меньше, чем Штаты вынуждены импортировать? Увы и ах, крах штатовской автопромышленности.

                          Другой мой приятель-рабочий на радиозаводе, и вот его мнение-"пиндосы" не умеют делать электронику, и меня его мнение убеждает больше, чем многомиллиардные доходы американских компаний и их лидерство на мировом рынке.


                          Дак - ты можешь выйти на баррикады, и положить свою болезную жисть на борьбу против американских корпораций! Вперед!!!

                          Мой третий приятель-инженер в одном из российских КБ, и вот его мнение-"пиндосы" не умеют делать гражданские самолеты, и меня его мнение убеждает больше, чем обладание американцами половины мирового рынка авиалайнеров.


                          АМЕРИКАНЦАМИ???

                          Да ты смеешься, болезный - с какого бодуна Боинг стал американским?

                          Не, отверточная сборка производится в Штатах, это - да.

                          Штаты - это отверточная сборка Боингов.
                          • -9
                            Нет аватара guest
                            06.01.1408:44:03
                            À - сколько АМЕРИКАНСКИЕ автопроизводители произвели на экспорт? Ах, много меньше, чем Штаты вынуждены импортировать? Увы и ах, крах штатовской автопромышленности.
                            А сколько кроссовок американцы произвели на экспорт и сколько они импортировали? Увы и ах, крах американской текстильной промышленности    

                            Дак - ты можешь выйти на баррикады, и положить свою болезную жисть на борьбу против американских корпораций! Вперед!!!
                            Так я же не потреот, который везде видит заговор американцев     Я вовсе не против американских корпораций, совсем наоборот. Они столько всего дали человечеству.


                            АМЕРИКАНЦАМИ???

                            Да ты смеешься, болезный - с какого бодуна Боинг стал американским?
                            Они владельцы, они разрабатывают бОльшую часть технологий.

                            Не, отверточная сборка производится в Штатах, это - да.

                            Штаты - это отверточная сборка Боингов.
                            А почему аналогичное высказывание про суперджет приводит просото в зоологическую ярость потреотов?    
                        • 1
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          06.01.1420:29:39
                          Начнем с того, что мой приятель-рабочий на АвтоВАЗе, и вот его мнение-"пиндосы" не могут делать автомобили, и меня его мнение больше убеждает, чем многомиллиардные продажи и признанное качество американских автопроизводителей.

                          У меня тоже есть приятели, работающие на АвтоВАЗе. У них разные мнения. Даже по этому поводу. Кстати, приятелей на ВАЗе у меня много ибо сам там работаю     Даже в самом Тольятти Вы вполне можете услышать мнение, что ВАЗ надо взорвать. Вот только все это частные мнения конкретных людей и на объективную реальность никак не влияют. А мерикане действительно не могут делать машины     У них всегда выходит многожрущий мощный монстр, но большинству это не надо. У них есть конечно своя ниша, но если не изменятся, то джапы с европейцами их точно сожрут, а на пирушку еще минимум корейцев с китайцами позовут    
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 8
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      06.01.1407:58:51
                      Да что с них взять, с тупых американцев-то! Воюют, не входя в боестолкновение, подумать только! Нет чтобы бронетехнику в город ввести, или пару батальонов положить, штурмуя высоту с парой пулеметчиков, ну или хотя бы штабную колонну в засаду вогнать. Не зря над ними в России все смеются.


                      Над американскими вояками не смеются - с их убогих ПУКОВ не смешно, а противно.

                      Пук в Афганистане.

                      Пук в Сирии.

                      Пук в Ираке.

                      Пук в Египте.

                      Пук в Ливии...

                      Мощные-немощные пуки США.
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 4
                          Нет аватара 12ypravdom
                          06.01.1416:05:37
                          В таком случае отзынь от нас   
                        • -1
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          07.01.1405:33:45
                          Даже не знаю, что и сказать...


                          Песенку можно пропеть:

                          Мы пук, мы пук, мы пук цветов нарвали -

                          Насра, насра, нас радует весна!


                          Аккурат по теме насра египетская весна, устроенная американцами - американцам есть и будет.
                          Отредактировано: brat_po_razumu~05:34 07.01.14
                • 0
                  Нет аватара Muller
                  08.01.1401:34:47
                  100
          • 3
            Нет аватара guest
            05.01.1422:06:17
                     

            Красавы Иракцы !!!
            Обещали на 4.2 миллиарда американских фантиков купить,
            .. потом внутреннее рубилово у них в руководстве пошло...

            Но теперь после Сирии (и после Египта и Грузии) поняли с кем лучше дружить и у кого закупаться !!!

            чё там говорить, реально воюющие народы от Вьетнама и Кубы до Сирии и Ирака выбирают РУССКИЕ МАШИНЫ !!!         
            ПЛЮС 30 ВЕРТОЛЁТОВ АФГАНЦАМ.. на деньги США !!!

            Вот Обама разведётся скоро и с горя начнёт у нас карабины от Калашникова закупать..

            Рогозин, подтверди!!!         
        • 6
          Гвардеец Гвардеец
          05.01.1413:02:00
          Ты и здесь нарисовался, тебе тролль уже мало форума иносми
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 1
          Sledgehammer Sledgehammer
          06.01.1403:16:17
          Ага,не просветите какой ништяк.

          В комментах ниже все подробно расписано)) Ну, а некоторые ништяки озвучивать в принципе не стоит.
    • 11
      Нет аватара Cinik
      05.01.1417:05:45
      уже 12 миллиардов нефтеносному ираку списали

      Если Вы о долгах Саддама Хуссейна, то было бы наивно ожидать уплаты этих долгов правительством, которое Саддама повесило. Продолжая настаивать на полном возврате долга (сумму которого, кстати, Ирак оспаривал), Россия рисковала не получить ничего. А при грамотном списании Россия получила хотя бы часть реальными деньгами, а за остальное смогла выторговать себе преимущества, например, в нефтяном секторе Ирака.
      Замечу также, что это списание происходило в рамках Парижского Клуба, который суммарно списал Ираку 120 миллиардов. Поэтому в период кризиса Россия потребовала учесть своё списание в счёт своего участия в международных антикризисных действиях.
      Короче говоря, Россия выжала максимум пользы из очевидно невозвратного долга.
      Замечу также, что сам этот долг в основном состоял из поставок оружия Ираку. То есть, это была не столько коммерческая сделка, сколько военная помощь дружественному режиму. Аналогично мы сейчас помогаем Сирии.
      Что касается нынешнего контракта, то полагаю, что прошлые ошибки были учтены.
      Отредактировано: Cinik~17:07 05.01.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      user78 user78
      05.01.1412:05:59
      Что-то как-то сомнительно. Сразу 13 машин. Это почти годовой выпуск Ми-28 "Роствертола".

      План Роствертола на 2013 год - 51 вертолёт:



      Интересно посмотреть раскладку по типам машин. Я так понимаю, что там производятся Ми-26, Ми-28Н и Ми-35М? Сверхтяжелых Ми-26 - несколько штук, а остальное - Ми-28 и Ми-35.
      Отредактировано: user78~12:13 05.01.14
      • -5
        Djoker Djoker
        05.01.1412:15:07
        Интересно посмотреть раскладку по типам машин.


        За 2012-ый год:
        1. Поставлено 14 вертолётов Ми-28Н по ГОЗ.
        2. Поставлено 27 вертолётов типа Ми-35, из них:
        - 16 вертолётов Ми-35М по ГОЗ;
        - 11 вертолётов Ми-35М на экспорт (8 – Азербайджан, 3 Бразилия);
        3. Поставлено 7 вертолётов типа Ми-26, из них:
        - 6 вертолётов Ми-26 по ГОЗ;
        - 1 вертолёт Ми-26Т на внутренний рынок (ЗАО «Роствертол-Авиа»);

         http://bmpd.livejournal.com/539685.html 

        Думается, в 2013-ом году цифры мало изменились.
        • 6
          user78 user78
          05.01.1412:25:28
          Думается, в 2013-ом году цифры мало изменились.

          могла поменяться пропорция, например, Ми-28 - 24 шт. и Ми-35 - 20 шт.
          Бразильский контракт на Ми-35М выполнен полностью (в 2013 поставлена заключительная 4-я партия из 3 машин), Азербайджанский тоже почти выполнен (в 2013 поставлена пятая партия из 4 машин), таким образом на экспорт пошло 7 штук Ми-35.
          Отредактировано: user78~12:30 05.01.14
          • -6
            Djoker Djoker
            05.01.1412:42:03
            могла поменяться пропорция, например, Ми-28 - 24 шт. и Ми-35 - 20
            шт.


            Сомневаюсь.

            Ми-35М:
            Бразилия - 3 шт.
            Азербайджан - 8: 4 в июне и 4 в декабре (б/н 20121 - 20124):
             http://russianplanes.net/id125925 
             http://russianplanes.net/id125238 
            Ирак - 6 шт.

            Ми-26: 5 новых и 2 кап.ремонтных ("Роствертол" их тоже вносит в статистику "поставленных" вертолетов):
             http://aviaforum.ru/showt...php?p=1462118#post1462118 
            • 4
              user78 user78
              05.01.1412:58:09
              и 4 в декабре (б/н 20121 - 20124):

              да, похоже я пропустил 6-ю партию. Таким образом контракт с Азербайджаном тоже полностью выполнен?
              А Ми-28 для Ирака могли начать собирать еще в 2012, когда был подписан контракт.
              Отредактировано: user78~13:00 05.01.14
              • -4
                Djoker Djoker
                05.01.1413:10:18
                Таким образом контракт с Азербайджаном тоже полностью выполнен?


                Думаю нет. Ещё 4 вертолета осталось:
                2011 г. - 4.
                2012 г. - 8.
                2013 г. - 8.
                • 5
                  user78 user78
                  05.01.1413:16:54
                  Думаю нет. Ещё 4 вертолета осталось: 2011 г. - 4. 2012 г. - 8. 2013 г. - 8.

                  Каждая поставка по 4 штуки. В июне была 5-я поставка и в новости писали, что всего уже поставлено 20 штук:
                  В июне Россия поставила в Азербайджан очередную партию из 4-х многоцелевых вертолётов Ми-35М, изготовленных ОАО «Роствертол» (холдинг «Вертолёты России»). Таким образом, Азербайджан получил уже 20 вертолётов Ми-35М.
                  Согласно контракту, заключенному ОАО «Рособоронэкспорт» в сентябре 2010 года, в Азербайджан планируется поставить 24 вертолёта Ми-35М.

                  Если в декабре была еще одна поставка, то значит все 24 шт. уже переданы.    
                  • -4
                    Djoker Djoker
                    05.01.1413:26:20
                    В июне была 5-я поставка и в новости писали, что всего уже поставлено 20 штук


                    Когда успели? В 2011-ом было поставлено 4 Ми-35М:
                     https://sdelanounas.ru/blogs/11940/ 
                    В 2012-ом по отчету "Роствертола" - 8:
                     http://bmpd.livejournal.com/539685.html 
                    В 2013-ом замечено передача 8 вертолетов.

                    Думаю это уважаемый A_SEVER где-то обсчитался.    
                    Возможно первые две партии были по 2 вертолета:
                     https://sdelanounas.ru/blogs/11261/ 
                    Ну или я что-то не учел.
                    • 6
                      user78 user78
                      05.01.1413:39:05
                      Когда успели? В 2011-ом было поставлено 4 Ми-35М:

                      вот все 5 поставок по июнь включительно:

                      1-я партия: https://sdelanounas.ru/blogs/11940/ 
                      2-я партия: https://sdelanounas.ru/blogs/15943/ 
                      3-я партия: https://sdelanounas.ru/blogs/20517/ 
                      4-я партия: https://sdelanounas.ru/blogs/25404/ 
                      5-я партия: https://sdelanounas.ru/blogs/35620/ 

                      и 6-ая (предварительная новость): https://sdelanounas.ru/blogs/44126/ 

                      Возможно первые две партии были по 2 вертолета:

                      Вот тут Север пишет, что первые 2 партии тоже были по 4 вертолёта:
                      Это уже вторая партия машин этого типа, первая партия из 4-х вертолётов поставлена заказчику в декабре
                      Отредактировано: user78~13:39 05.01.14
                      • -5
                        Djoker Djoker
                        05.01.1415:00:50
                        Вот что пишет "Ростех" (опубликовано 22 июля 2013-го г.):

                        Поставка Ми-35М по заказу Баку завершится до середины следующего года

                        До настоящего времени Россия изготовила, испытала и поставила Азербайджану 12 вертолетов (4 шт. – в 2011 году, 8 – в 2012 году), сообщает холдинг «Вертолеты России».

                         http://rostec.ru/news/2511 
      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      05.01.1413:11:41
      ГРУ не дремлет, да и представители КБ наверняка по старой традиции уже там
    • 0
      shigorin shigorin
      05.01.1423:52:51
      Ваххабиты -- сатанисты, а не суниты, что бы там о себе не рассказывали.

      -- Michael Shigorin
      • Комментарий удален
  • 9
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.01.1412:28:31
    Доброе дело. Американцы Ирак разгромили. Мы своим оружием Ирак защищаем. Да и работа нашим заводам не лишняя.
    • 2
      Samboris Samboris
      05.01.1416:30:05
      За минувший год в Ираке погибли 8868 человек, из них 7818 - мирные жители, сообщается в докладе ООН. Согласно документу, 2013 год стал в стране самым кровавым за последние пять лет.
  • 11
    Нет аватара guest
    05.01.1412:36:48
    Отлично, нет ничего лучше для совершенствования техники, как участие в реальных делах. Тем более, когда заварушка не у нас и не с нами. В свое время Афган дал сильный толчок развитию как 8ок, так и 24ок.
  • Комментарий удален
    • -1
      Djoker Djoker
      05.01.1413:13:44
      С красными звездами на борту вертолеты в бой пойдут?


      С арабской вязью:



         
    • 0
      Нет аватара Dean
      05.01.1421:28:35
      С красными звездами на борту вертолеты в бой пойдут?


      С красной звездой не только мы, может это Республика Беларусь.   И будет, Беларусь в Ирак пришла.
  • 0
    Djoker Djoker
    06.01.1402:09:31
    Ещё интересный момент по статье подсказывают - почему вертолеты отправили по морю, тогда как предыдущие Ми-35М перевозили на Ан-124?    
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      08.01.1401:06:05
      Как вариант - потому что поставка вооружений морем в тот регион очень хорошо была отработана за последний год    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,