MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 января 292
63

Благовещенск с высоты (фото)

Таких масштабных съёмок Благовещенска здесь ещё не появлялось, хотя был другой красивый фотоообзор. Бонус в конце репортажа - несколько фото китайского города Хэйхе, пограничного с Благовещенском и являющегося зоной свободной российско-китайской торговли.

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)


Благовещенск — город на Дальнем Востоке, административный центр Амурской области. Город расположен на левом берегу Амура, при впадении в него реки Зеи. Находится в 7985 км к востоку от Москвы, на границе с Китаем, напротив города Хэйхэ. Благовещенск - единственный административный центр субъекта РФ, находящимся непосредственно на её государственной границе.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gelio.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара Zor15.01.14 01:00:49
    Особенно, если учесть, что по китайским меркам Хэйхэ это жопа мира, райцентр на дальнем пограничье, а Благовещенск - столица Амурской области и второй по величине город на российском Дальнем Востоке.
    • 7
      Нет аватара ViZaVi15.01.14 02:22:06
      Ну, Благовещенск в целом тож удаленная провинция, хоть и столица Амурской области. А про второй город вообще перебор, второй он разве, что с конца. Владивосток, Хабаровск, Чита значительно больше Благовещенска, а Южно-Сахалинск и Петропавловск вполне сопоставимы.
      • -4
        Нет аватара Zor15.01.14 02:54:48
        Да, с Хабаровском я чё-то затупил, каюсь. Ну тогда, не второй, а третий. После Владика и Хабаровска. Южно-Сахалинск и Петропавловск всё равно меньше, а Чита, вообще-то не на Дальвасе. Это официально Восточная Сибирь.
        И всё равно сравнивать Благу и Хэйхэ это как жопу с пальцем. Благовещенск - столица субьекта Федерации, а Хэйхэ что? На китайские деньги Благовещенск надо с Харбином сравнивать.
        • 0
          Slava Slava15.01.14 15:52:47
          Благовещенск - столица субьекта Федерации, а Хэйхэ что?


          Увы, сам статус или названия города ничего ему не дают. Кто ж виноват что китайские деревни в среднем чуть-чуть больше европейских столиц и мегаполисов    
        • 1
          Нет аватара guest15.01.14 16:29:54
          Как минимум четвертый, Якутия относится к ДВФО а якутск больше в полтора раза, Хабаровск и Владивосток в ТРИ Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский уступают ему менее чем на то процентов по населению, Комсосмольк на Амуре несколько больше, но то же сравним, 150 000 против 200 000. При этом и Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский и
          Комсосмольк на Амуре превосходять Хайхэ.
          Так что учите матчасть.
          Отредактировано: Евгений~16:41 15.01.14
          • 0
            Slava Slava15.01.14 16:37:59
            Комсомольск-на-Амуре тоже больше Благовещенска     сегодня около 250 тыс. так что Благовещенск максимум пятый    
        • 0
          Нет аватара pogrom497615.01.14 17:15:58
          В Хэйхэ-то был, чтобы сравнивать?
          • 0
            Slava Slava15.01.14 17:54:04
            Человек судя по всему местный, так что был
            • 1
              Нет аватара pogrom497616.01.14 04:22:22
              Это, судя по всему, тот случай, когда каждый видит свое. Я смотрю на заведения и здания, в которые могу спокойно зайти и которые могу себе позволить. То есть например, когда я иду по Москве - фешенебельных ресторанов для меня все равно не существует, потому что мне туда путь заказан. В Хэйхэ я видел достаточно немного таких зданий, которые радикально бы отличались в лучшую сторону, чтобы можно было сказать - "вот могут же люди!". И большинство из них не вызвало желания пытаться туда зайти.

              В остальном - как я увидел, обычные обшарпанные дома, отделка небольших гостиниц едва ли не на скотче и т.д. Хотя, Китай прет конечно, сами китайцы говорят, что город очень отличается от того, что было 10 лет назад.
              • 0
                Slava Slava16.01.14 07:23:04
                тот случай, когда каждый видит свое


                Возможно. Спасибо!
            • 0
              Нет аватара Remuldv16.01.14 09:12:25
              да не был он там. В Хэйхэ кроме подсветки ничего нет.пару торговых центров и куча обжираловок куда Русские оторваться ездят и все. Узкие улочки, хаотичное движение - все. А точно аэропорт есть еще.
              • 0
                Нет аватара Zor16.01.14 11:42:33
                да не был он там.

                А Вы были? Давайте проверим.
                1. Сколько поворотов имеет улица, которая идёт от торгового центра "Хуафу" до ж/д вокзала? Сколько на этой улице детских садов?
                2. Где на ж/д вокзале находится камера хранения?
                3. Где находится памятник чёрному дракону, как выглядит и почему именно ему он поставлен в Хэйхэ?
                4. Что написано на памятнике в честь Красной Армии и какой памятник стоит рядом?
                В Хэйхэ кроме подсветки ничего нет.пару торговых центров и куча обжираловок куда Русские оторваться ездят и все.

                А что Вы ещё хотели?    
                Узкие улочки

                Старые - узкие, новые - широкие.
                хаотичное движение

                Это в Китае везде.
                А точно аэропорт есть еще

                Аэропорт?!    
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov16.01.14 12:11:25
                  Аэропорт?!

                  Он юго-западнее. Не посредь же города его делать    
                   http://maps.yandex.ru/-/CVfUqKmz 
                  • 0
                    Нет аватара Zor16.01.14 12:22:43
                    А, понятно. Судя по фото он очень маленький. Скорее всего, для внутренних рейсов. В любом случае, аэропортом Благовещенска пользоваться удобнее.
                • 0
                  Нет аватара Remuldv18.01.14 03:54:03
                  )))Ну и вопросы. Как будто подборка с блогов чьих-то. Мне это там как-то было не интересно. Я не ездил через хэйхэ на юг. Я лишь написал то какие первые впечатления от этого города(деревни) были у меня. А на широких улицах ничего и нет. И сравнивать благу и хэйхэ это вообще только те кто там не был могут. Аэропорт? Ну сами уже ответили.
                  • -1
                    Нет аватара Zor18.01.14 10:59:00
                    ))Ну и вопросы. Как будто подборка с блогов чьих-то. Мне это там как-то было не интересно. Я не ездил через хэйхэ на юг.

                    Вы задом то не виляйте. Ответьте хотя бы на один.
                    А на широких улицах ничего и нет.

                    Дома, административные здания, парки. Что Вам ещё надо?
                    И сравнивать благу и хэйхэ это вообще только те кто там не был могут.

                    Ну, вот, я был, и не раз. И что?
                    Отредактировано: Zor~11:00 18.01.14
                    • 0
                      Нет аватара Remuldv18.01.14 12:12:22
                      Я тебе грубил? За своим задом смотри чтобы не надуло. Быдло. Русского языка что ли не понимаешь. Еще раз прочитай сообщение. Или гугл плохо переводит.
                      • -1
                        Нет аватара Zor18.01.14 15:36:33
                        Я тебе грубил? За своим задом смотри чтобы не надуло. Быдло.

                        О, слышу речи дворянина!    
                        Короче, ответов на мои вопросы Вы не знаете. Памятник Чёрному дракону, символу Хэйхэ и реки Амур, видно даже из Благовещенска. Странно, что Вы его не заметили. Думаю, что не были Вы ни в Хэйхэ ни в Благовещенске. А своё сообщение ляпнули просто так - лишь бы сказать что.
          • 0
            Нет аватара Zor15.01.14 20:37:30
            Не был бы не сравнивал бы.
            • 0
              Нет аватара guest19.01.14 11:57:08
              А я всегда сравниваю со стороны свободы людей. Как программист, увы, любая китайская единица для меня набор цветастых красивостей и ноль практичности. Думаете просто так китайцы с удвольствием работают в Америке за 10 долларов в час? Нет, не все у них так, как думаете Вы. Вот Вы ранее отметили детские сады, спорить не буду, может так и есть. Но какие там цены? Мои китайские друзья почему-то детей сами воспитывают. Не знаю почему, не говорят.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER16.01.14 14:32:14
          Благовещенск - столица субьекта Федерации, а Хэйхэ что?
          "Ворота" Китая в Россию, такой своеобразный китайский аналог Санкт-Петербурга!
          • 0
            Нет аватара zhukov16.01.14 14:38:17
            такой своеобразный китайский аналог Санкт-Петербурга!



            очень далекая аналогия, С-Петербург, когда стал так называемыми "воротами в Европу" стал столицей могучей империи, а Хэйхе даже не центр китайской провинции...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER16.01.14 14:47:20
              очень далекая аналогия
              С точки зрения "ворот в другой мир" - полная, с точки зрения статуса - я согласен, никакой аналогии.
              • -1
                Нет аватара Zor18.01.14 15:38:51
                Ворота в другой мир для Китая это порты - Тяньцзин, Шанхай, Гуанчжоу.
                А Хэйхэ это даже не ворота в Россию - мало кто из россиян останавливается там больше, чем на сутки. Воротами можно назвать скорее Харбин и... Пекин. Вот Пекин вполне уместно с Питером сравнивать.
          • 0
            Нет аватара Zor16.01.14 15:43:48
            Скорее, аналог Тикси. Где-то далеко на севере и не каждый знает как туда добраться.    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER16.01.14 15:52:06
              Скорее, аналог Тикси
              За Тикси - безлюдная Арктика, за Хэйхе - многомиллионная страна, откуда могут приехать туристы или покупатели и куда можно поехать в качестве туриста или гастарбайтера.
    • 0
      Slava Slava15.01.14 11:21:17
      Китайский город-спутник выглядит намного лучше....


      Особенно, если учесть, что по китайским меркам Хэйхэ это жопа мира, райцентр на дальнем пограничье, а Благовещенск - столица Амурской области и второй по величине город на российском Дальнем Востоке.


      Ахах     Вы единственное не учли что в нашем огромном Благовещенске проживает аж 200 тыс, а в крошечной жопе мира Хэйхэ 1 700 000...Это больше чем Благовещенск и Екатеринбург вместе взятые...    
      • 0
        Нет аватара Zor15.01.14 11:28:04
        Неправильный ответ. Вот прямо здесь в статье написано, что в Хэйхэ проживает 130 тыс. Это примерно вдвое меньше, чем в Благовещенске.
        • 1
          Slava Slava15.01.14 11:30:49
          Любопытно...а весь остальной инет говорит других цифрах    
          • -2
            Нет аватара Zor15.01.14 12:07:13
            А мне моя память говорит, что это бывшая деревня, а мои ноги говорят, что его по диагонали за полчаса можно весь пройти.    
            А Ваша ссылка у меня не открывается. Аваст говорит, что там вирус.
            • 1
              Нет аватара pogrom497615.01.14 17:17:16
              Если ногами проходили, то прекрасно знаете, как это все смотрится вблизи. Там можно найти и как у нас - деревянные халупы, в которых непонятно, где зимой помыться можно. Спросили у китайца, который нас возил - "а где они моются?". Он ответил - "а зачем им мыться?".
              • 0
                Нет аватара Zor15.01.14 21:01:41
                Если ногами проходили, то прекрасно знаете, как это все смотрится вблизи.

                Ещё бы!
                Там можно найти и как у нас - деревянные халупы, в которых непонятно, где зимой помыться можно.

                Вот! Отголоски того, что Хэйхэ по происхождению - деревня. Местные многие так и живут - как сельские жители. Но власти то в город инвестируют.
                Вот, новостройки:




                которыми постепенно заменяют старые халупы:



                Ну так и в Благовещенске старых домов хватает. Хотя и не в таком убитом состоянии. Но новые строятся заметно медленней.
          • 7
            user78 user7815.01.14 12:13:45
            В Китае есть понятие "prefecture-level city" или "городской округ". Включает в себя не только город, но и окрестности. Вот в округе живет более 1.7 млн людей. Многие из них ютятся вот в таких домиках:
             http://www.panoramio.com/photo/41081451 
             http://www.panoramio.com/photo/69590046 
             http://www.panoramio.com/photo/52818819 

            техника доступна не всем китайским крестьянам:
             http://www.panoramio.com/photo/69589814 
               

            Когда Амур разлился (во многом по вине китайцев, на чьей стороне прорвало плотину) - многих из жителей этих домиков даже не думали спасать или оказывать помощь. Этим объясняется большое кол-во погибших от наводнения в Китае.

            В самом городе (metropolitan area) Heihe в 2010 году проживало 211 тыс. человек, сейчас должно быть больше.

            Вообще, китайцы конечно молодцы - тратят большие деньги на строительство и инфраструктуру. Вопрос - за счет чего.. У них около половины населения - до сих пор крестьяне. Пенсии гарантированно получают только чиновники и работники корпораций в городах. На селе до 2009 у них вообще не было пенсий, сейчас небольшой части сельского населения выплачиваются небольшие пособия:
            Заместитель директора Геронтологического общества Китая Ду Пэн отметил, в 2010 году доля стариков, которые могли жить за счет своей пенсии, составляла 24%. При том, что в Китае проводится реформа системы пенсионного обеспечения, количество пожилых людей, живущих на полном обеспечении членов своей семьи, в целом по стране составляет 40,7%.

            В городах ситуация с финансовым обеспечением пожилых людей обстоит лучше, чем в деревне. Среди городских стариков 2/3 финансово самостоятельны, а вот в сельской местности на свои пенсионные начисления могут жить лишь 4,6% стариков.

             http://ntdtv.ru/novosti-k...lshe-pozhilykh-bez-pensii 


            Сейчас в Китае более 200 млн людей пенсионного возраста. Если им платили пенсии хотя бы по 300 долларов в месяц, то это 720 миллиардов долларов в год, естественно на это китайские власти не идут и очень сильно экономят за счет стариков. Из-за необдуманной политики "1 семья 1 ребенок" в Китае началось быстрое старение населения, к 2030-му кол-во пожилых людей увеличится в 2 раза:
             http://rus.ruvr.ru/news/2...ichitsja-v-dva-raza-7044/ 
             http://russian.people.com.cn/31516/8445365.html 

            Бесплатной медицины для всех в Китае нет, тоже приличная экономия для государства.

            ну и на защиту окружающей среды китайцы тоже не хотят тратить деньги:
             https://sdelanounas.ru/blo...8037/?pid=404882#comments 
             http://inosmi.ru/world/20130307/206719200.html 

            Все основные экологические катастрофы, связанные с выбросом в Амур тонн высокотоксичных химических отходов, были по вине китайцев.

            Так что красивые китайские многоэтажные дома, освещенные гирляндами лампочек - это конечно хорошо, но надо четко понимать за счет чего сей банкет.    
            Отредактировано: user78~12:55 15.01.14
            • 0
              Slava Slava15.01.14 12:24:18
              многих из жителей этих домиков даже не думали спасать или оказывать помощь. Этим объясняется большое кол-во погибших от наводнения в Китае.

              В самом городе (metropolitan area) Heihe в 2010 году проживало 211 тыс. человек, сейчас должно быть больше.


              я вот тоже думал почему столько погибших...
              • 1
                user78 user7815.01.14 12:38:03
                я вот тоже думал почему столько погибших...

                Это вообще не редкость во время всяких наводнений в Китае (дамбы там прорывает регулярно).
            • 0
              Нет аватара termometrix15.01.14 13:52:52
              Вообще, китайцы конечно молодцы - тратят большие деньги на строительство и инфраструктуру. Вопрос - за счет чего..


              За счет эмиссионных инвестиционных средств и государственных низкопроцентных кредитов.
              Российскому руководству ничего не мешает поступать ровно так же.И Россия будет
              выглядеть иначе.
              Отредактировано: termometrix~18:31 15.01.14
              • 0
                Sledgehammer Sledgehammer16.01.14 11:31:13
                За счет эмиссионных инвестиционных средств и государственных низкопроцентных кредитов.Российскому руководству ничего не мешает поступать ровно так же.И Россия будет выглядеть иначе.


                Вам дали целый список факторов, которые позволяют китайцам такие государственный займы выдавать.
            • 1
              Нет аватара Zor15.01.14 14:38:09
              Когда Амур разлился (во многом по вине китайцев, на чьей стороне прорвало плотину)

              Это откуда информация про плотину?
              Этим объясняется большое кол-во погибших от наводнения в Китае.

              Сколько?
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.01.14 11:32:14
          Ващет это даже википедия знает, но если она Вас не устраивает...
          Площадь территории Хэйхэ 66 802,7 кв. км. Численность населения составляет 1 750 000 человек. Кроме нации хань, имеются еще 38 малых национальностей как маньчжуры, орочоны, дауры и другие. Город Хэйхэ является очень важным пограничным и прибрежным городом Китая

           http://vheihe.ru/heihe.html 
          Так что жопой мира его считать все де не стоит
          • 1
            Slava Slava15.01.14 11:36:10
            Площадь территории Хэйхэ


            Слово территории смущает. Что есть Хэйхэ не понятно...Потому как если судить по карте, именно населенная территория на другом берегу перед Благовещенском действительно не очень большая.
            Отредактировано: Slava~11:37 15.01.14
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.01.14 11:46:55
              Но если переключить на гибрид или спутник, то все вполне встает на свои места    
              • 0
                Slava Slava15.01.14 11:53:07
                Ну так больше на правду похоже     Вообще на выделенной территории Хэйхэ, вроде как самый крупный... наподобие облцентра получается
                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.01.14 12:07:36
                  Вообще на выделенной территории Хэйхэ, вроде как самый крупный...

                  Не, там центр - небезызвестный Харбин
                  Если учесть
                  Основной интерес у русских туристов в Хэйхэ шоп-туры. Купить можно всё. Даже не доезжая до самого города, можно полностью скупиться на острове Большой Хэйхэ, посетив торговый город Юаньдун.

                  28 апреля 1983 года уезд Айхуэй был ликвидирован, а его территория была включена в состав города Хэйхэ

                  то Хэйхэ получается типа нашего Сочи в который входит и Адлер и Лоо и Лазаревская...
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:17 15.01.14
                  • 3
                    Нет аватара Cinik15.01.14 12:23:26
                    28 апреля 1983 года уезд Айхуэй был ликвидирован

                    А жаль! Одно название привлекало бымножество русских туристов.
            • 0
              Нет аватара Cinik15.01.14 12:21:43
              Слово территории смущает. Что есть Хэйхэ не понятно...

              Да именно! В статье ясно написано о 130 тысячах на 10 кв км. А в Википедии о 1700 тысячах, но уже на площади, равной по размерам Ставропольскому краю. Просто есть маленький красивый город, построенный специально в расчёте на русских челноков, а есть городской округ Хэйхэ - обычная китайская деревня.
              • 0
                Нет аватара Zor15.01.14 20:45:14
                а есть городской округ Хэйхэ - обычная китайская деревня

                Не. Городской округ примерно соответствует району в России. А уже в районе - деревни.
          • -1
            Нет аватара Zor15.01.14 12:04:59
            Почти 67 тысяч квадратных километров. Вы представляете себе эту площадь?
            Для сравнения: площадь Москвы - 2,5 тысячи кв. км, площадь Пекина - 16,8 тыс. кв. км.    
            Отредактировано: Zor~15:31 15.01.14
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.01.14 12:08:55
              см ниже    
              • 0
                Slava Slava15.01.14 12:12:02
                площадь Москвы - 2,5 тысячи кв. км, площадь Пекина - 16,8 кв. км


                явно где-то опечатались
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov15.01.14 12:17:04
                  Не-не, там целый бывший уезд (почитай по нашенски район области) считается городом    
                • 0
                  Нет аватара Zor15.01.14 12:33:21
                  Не, на самом деле нет никакой опечатки. Это просто особенности китайского административного деления. Которое идёт с ОЧЕНЬ давних времён и сильно отличается от советско-российского.
                  Если Вы внимательно посмотрите статью в Вики, то увидите, что площадь Хэйхэ действительно очень большая (закрашено красным). Но надо понимать, что здесь Хэйхе описывается, не как город, к которому мы привыкли, а как городской округ. Округ делится на более мелкие административные единицы. Например, в округе Хэйхэ - один район, два городских уезда и три уезда. Затем административное деление идёт ещё дальше. Так в районе Айхуэй, частью которого и является город (в нашем понимании) Хэйхэ - 4 уличных комитета, 3 посёлка, 5 волостей и 3 национальные волости. Вот эти 4 уличных комитета и представляют собой город Хэйхэ - жопу мира, с населением 130 тыс. человек. Обратите внимание на количество комитетов.    
                • Комментарий удалён
                  • 0
                    Slava Slava16.01.14 07:32:02
                    Спасибо. Значит преимущественно за счет наших туристов подъем... По аналогии с нашей Орхипкой...правда там природа конечно первую роль сыграла. Деревня в 8тыс, а дома красивейшие как грибы растут, дороги замечательные, аттракционы как в Лас-Вегасе    
                    Отредактировано: Slava~07:33 16.01.14
                    • 0
                      Нет аватара Zor16.01.14 11:08:38
                      Значит преимущественно за счет наших туристов подъем...

                      Да, Хэйхэ это практически Россия уже.     Вывески на русском, названия улиц по русски продублированы, надпись русскими буквами "Юань Дун" на торговом центре видно даже из Благовещенска.    
                      По аналогии с нашей Орхипкой.

                      Похоже, что Орхипка круче.
                      Отредактировано: Zor~11:09 16.01.14
                • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара Zor15.01.14 12:42:13
                  Да, опечатался: Пекин - 16,8 тысяч кв. км. Но не 67 тысяч же.    
                  • 0
                    Slava Slava15.01.14 15:15:50
                    Пекин - 16, Москва -2,5??? Пекин в семь раз больше?
                    В полтора - поверю, в два - максимум пмсм. Думаю Это Пекин с пригородом или Москва в пределах МКАД. Возможно, по этой же причине и население почти в два раза больше...
                    Отредактировано: Slava~15:39 15.01.14
                    • 0
                      Нет аватара Zor15.01.14 15:38:33
                      Это вместе с т. н. ближними и дальними пригородами. С Москвой сложно сравнивать, потому как системы административного деления заметно отличаются.
                      • 0
                        Slava Slava16.01.14 07:34:52
                        С Москвой сложно сравнивать


                        Мне кажется габариты и население сопоставимы
                        • 0
                          Нет аватара Zor16.01.14 11:11:07
                          Не совсем понимаю что Вы имеете в виду, но Пекин ОЧЕНЬ большой город.
                          ...
                          А, разобрался. Дело в том, что Пекин это отдельная административная единица центрального подчинения. В неё входит как, собственно, территория города, так и территория прилегающих к городу районов.
                          Отредактировано: Zor~11:46 16.01.14
            • 0
              Нет аватара Cinik15.01.14 12:27:59
              Вы представляете себе эту площадь?

              Это как Ставропольский край или Татарстан. Которые, кстати, гораздо более густонаселённые.