стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
Samboris 23 января 2014, 12:25

Руководство Индии решило летать на казанских вертолетах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МИ-17 ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ К НАЧАЛУ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ В ИНДИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Группа специальной защиты, обеспечивающая безопасность полетов индийского премьер-министра, определила Ми-17В-5 вертолетом для особо важных персон. Предположительно, в VIP-борта будут доработаны 12 машин из примерно полутора сотен, поставляемых сегодня Казанским вертолетным заводом (КВЗ) в Индию. Кроме того, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», достаточно солидную партию казанских вертушек заказал имеющий тесную связь с РТ концерн «Радиоэлектронные технологии». Что интересно, этот заказ связан с колоссальными по стоимости контрактами другого казанского предприятия — КОМЗа.

  • INDUCTION-OF-Mi-17-V5-HELICOPTER-(3).jpg
  • INDUCTION-OF-Mi-17-V5-HELICOPTER-(3).jpg
На вертолеты дополнительно установят противоракетные системы защиты, средства медицинской эвакуации 

 ЗАМЕНА ПОГОРЕВШИМ НА ВЗЯТКЕ ИТАЛЬЯНЦАМ

Группа специальной защиты SPG (Special Protection Group), обеспечивающая безопасность полетов индийского премьер-министра, определила Ми-17В-5 в качестве VIP-транспорта, поскольку российский вертолет на сегодня — оптимальный вариант для этих целей. Об этом сообщает центр анализа мировой торговли оружием со ссылкой на индийское агентство DNA.

 

Это решение готовилось примерно год, с тех пор, как у Индии возникли проблемы с покупкой 12 итало-британских вертолетов Agusta Westland AW-101. Дело в том, что 12 февраля 2013 года в Италии был арестован глава промышленной группы Finmeccanica (в нее входит Agusta Westland) Джузеппе Орси. Его обвинили в даче взятки индийским властям для подписания вертолетного контракта (оценивается в $750 миллионов). Индийцы отправили в Италию представителей своих спецслужб для расследования дела и уведомили Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Так оно и вышло.

Новый тендер продлился бы неизвестно сколько, поэтому под VIP-перевозки решили переоборудовать уже поставляемые в Индию по двум контрактам Ми-17В-5, которые делают на ОАО «КВЗ». Напомним, по контракту 2008 года «Рособоронэкспорт» обязался поставить в Индии 80 Ми-17В-5 (поставка должна быть завершена в 2014 году). В 2012-м в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек». А позже стало известно, что «Рособоронэкспорт» рассчитывает подписать контракт на поставку еще партии Ми-17В-5 в интересах МВД Индии.

Будут ли взамен «изымаемых» для VIP-пассажиров машин закуплены новые вертолеты в обычной конфигурации, неизвестно, но в индийской печати такая информация появлялась. На КВЗ новости из Индии не комментируют.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ

Оборудовать правительственные «вертушки» надо достаточно быстро — парк VIP-вертолетов Ми-8, закупавшихся еще в советские времена, планируется вывести из эксплуатации в феврале, и переоборудованные Ми-17В-5 должны быть готовы к началу предвыборной кампании 2014 года в индийский парламент, сообщил источник индийских журналистов в ВВС.

8 машин должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VIP), а остальные четыре — в варианте для перевозки сотрудников SPG. На вертолеты дополнительно установят противоракетные системы защиты, средства медицинской эвакуации. Все машины должны войти в состав занимающейся правительственными перевозками эскадрильи связи главного командования ВВС Индии на авиабазе Палам.

  • IMG_0332-762930.jpg
  • IMG_0332-762930.jpg
Летчики довольны работой Ми-17В-5

До сих пор индийская сторона была удовлетворена сотрудничеством по Ми-17. Главком ВВС Индии маршал Норман Анил Кумар Брауни заявлял, что летчики довольны работой Ми-17В-5, введенных в боевой состав ВВС Индии в начале 2012 года. Генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай подчеркивал, что индийские Ми-17В5 — «довольно сложный вертолет, по которому был проведен большой объем опытно-конструкторских работ». На эти машины, например, устанавливается навигационно-пилотажный комплекс типа «стеклянная кабина», а не традиционные аналоговые приборы. Были сообщения о том, что компания «Р.Е.Т. Кронштадт» поставит Индии два комплексных тренажера Ми-17В-5.

«РЫЧАГИ» ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ

И еще вертолетные новости, связанные с КВЗ и другим местным оборонным предприятием ОАО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ). Напомним, он входит в оптический холдинг «Швабе», а контролируется генеральным директором ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаем Колесовым.

Как сообщает специализирующийся на анализе документации ВПК-предприятий блогер alexeyvvo, 24 декабря КРЭТ и КВЗ подписали договор стоимостью почти 3,8 млрд. рублей на поставку вертолетов. По данным плана-графика закупок КРЭТ, в 2014 году концерн получит 18 вертолетов. Машины будут называться Ми-8МТПР-1 (контракт на их поставку КРЭТ и минобороны заключили 11 октября прошлого года) и, вероятно, станут платформой для аппаратуры радиоэлектронной борьбы (РЭБ). 

Опытно-конструкторские работы по этой теме ведет входящий в КРЭТ Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ). Но, судя по всему, в создании аппаратуры участвует и КОМЗ. «Раскопки» alexeyvvo показали, что 18 декабря 2013 года предприятие заключило с КРЭТ договор о поставке 18 комплектов оборудования для вертолетов Ми-8МТПР-1. Впечатляет стоимость поставляемой продукции — 5,8 млрд. рублей.

А 20 сентября совет директоров КОМЗ одобрил сделку по поставке для минобороны 18 комплектов изделия «Рычаг». И опять-таки на значительную сумму — 11,5 млрд. рублей. Сообщения о том, что «Рычаг» имеет отношение к Ми-8МТПР-1, высказывались на профильных интернет-форумах, отмечает alexeyvvo. О связи между темой «Рычаг» и вертолетами РЭБ корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал Колесов на недавнем авиасалоне МАКС-2013: «На сегодня мы в Татарстан принесли уже железно подписанные контракты на 28 миллиардов. Огромные деньги. И огромная ответственность. Взять хотя бы один «Рычаг», который будет делать КОМЗ, это на 11 с лишним миллиардов рублей — 18 вертолетов-помех по радиоэлектронной борьбе».

Тимур Латыпов

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара RF
    23.01.1412:55:17
    + Шикарные новости!    
  • 6
    AleksM AleksM
    23.01.1414:25:34
    "+" Да уж. Новость о погоревшей на взятках "Августе" была на СУН не зря    
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.01.1414:30:07
    Напомним, по контракту 2008 года «Рособоронэкспорт» обязался поставить в Индии 80 Ми-17В-5 (поставка должна быть завершена в 2014 году). В 2012-м в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек».


    Довольно большой заказ...
  • 6
    litetater litetater
    23.01.1416:07:46
    "На сегодня мы в Татарстан принесли уже железно подписанные контракты на 28 миллиардов." ++++ Это радует!
  • 2
    Нет аватара Muhtor
    23.01.1423:24:14
    +
    Отлично, Татарстан еще с советских времен был лидером по выпуску всяких авиа дел    Молодцы, что смогли уберечь и производство и рабочих и ИТР.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара Snowmage
      24.01.1400:15:51
      Ну вообще-то они на них и летают.
      • 0
        MeeS MeeS
        24.01.1413:04:26
        Да Медведев удивил не так давно, летая на agust'е. Может сборка российская, конечно, не знаю.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.01.1413:32:19
          Может сборка российская

          Врятли. Хеливерт их только собственно начал делать, а в СЛО берут уже отработанные. Да и Росвертол бы поставку в СЛО уже на каждом углу давно бы раструбил. И не один он там. 139 там 4 штуки + вот докупили один 145
          "Самая дорогая авиакомпания России" - Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации - продолжает без устали затариваться новой авиационной техникой, в том числе и иностранной. Вслед за четырьмя вертолетами AgustaWestland AW139, в парке СЛО "Россия" появился еще один тип иностранного вертолета - двухдвигательный Eurocopter (Airbus Helicopters) EC145. Вертолет этого типа новой постройки (российская регистрация RA-07255, первичная германская регистрация D-HADC, серийный номер 9631) в VIP-конфигурации был поставлен в СЛО "Россия" в ноябре 2013 года - как можно судить, специально для VIP-полетов в ходе Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:33 24.01.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.01.1423:28:14
      Осталось дождаться когда российские власти будут летать на наших вертолетах
      Сколько Ми-8 в СЛО "Россия"?
  • 3
    Нет аватара bars_16
    24.01.1409:18:17
    В 2012г рынок систем РЭБ в России превысил 12 млрд руб. http://rbcdaily.ru/media/562949986595941 

    похоже ,что аналитики консалтинговых компаний ошиблись с перспективами роста российского рынка РЭБ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,