стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

В Свердловская области запущена в эксплуатацию третья очередь тепличного комплекса "УГМК-Агро"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАО «Тепличное» (входит в «УГМК-Агро», объединяющее агропромышленные активы УГМК) запустило в эксплуатацию третья очередь современного тепличного комплекса в п. Садовый, Екатеринбург. На данный момент это самый крупный тепличный комплекс в Свердловской области.

Общая площадь всего тепличного хозяйства 12 гектаров. На введенном объекте высажены томаты и огурцы. Увидеть на прилавках Екатеринбурга и окрестных городов продукцию тепличного комплекса можно будет уже конце февраля.

В 2014 году тепличный комбинат планирует произвести порядка 5 500 тонн овощей. При стопроцентной загрузке производственных мощностей хозяйства объем выращиваемой продукции может превысить 7200 тонн овощей в год. Создано 140 новых высокотехнологичных рабочих мест.  

ЗАО "Тепличное" построено в рамках государственно-частного партнерства. Стоимость строительства порядка 1 млрд. рублей, государственные субсидии на возмещение ставки по инвестиционным кредитам составили 138,4 млн. рублей, на строительство - 61,8 млн. рублей.               

           


 

 

       

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара termometrix
    01.02.1416:33:01
    Минсельхозом РФ разрабатывается программа по развитию тепличных хозяйств на 2012-2020 годы.В соответствии с документом площадь теплиц в хозяйствах с защищенным грунтов должна возрасти с 3 тыс. до 4700 га. Количество стеклянных теплиц должно увеличиться втрое, не считая теплиц, в которых применяется полиэтилен. На развитие производственной базы тепличных хозяйств предусмотрено и промежуточное финансирование. Так, с 2012 по 2014 годы из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 26,3 млрд. рублей. Программа предполагает реконструкцию теплиц, предоставление субсидий из федерального бюджета на приобретение энергоносителей, технологического газа, электроэнергии в размере 30 процентов от их стоимости. http://www.tatar-inform.ru/news/2011/04/13/265886/ 
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара termometrix
        01.02.1419:50:12
        Споров нет,нужны амбициозные цели.
      • 12
        user78 user78
        01.02.1420:45:10
        В 2005 году в Нидерландах было 15000 Га теплиц на газе.
        Наши позорники ставят для себя не амбициозные цели. Все наше Правительство с таким планированием надо пинать под зад.

        не нужно называть Россиян позорниками и пускать слюнки на голландцев. Сколько космодромов строят сейчас в Нидерландах? Сколько атомных подлодок? Сколько АЭС они строят по всему миру? Сколько космических ракет голландцы произвели и запустили в 2013? Сколько истребителей, пассажирских лайнеров, больших транспортных самолётов, вертолётов, электровозов производят в Нидерландах?
        Каждому своё.. одним цветочки выращивать, другим более серьёзными и сложными вещами заниматься. Тем более свои 15 тыс га они строили не один год, и даже не одно десятилетие в спокойных сытых условиях без чёрных 90-х.

        А планы у нас сейчас весьма амбициозные. Не много не мало, а Россия собирается обойти по площади теплиц весь СССР в лучшие его годы (а не только РСФСР):

        Максимальной точки своего развития тепличная отрасль достигла в 80-е годы. В годы «развитого социализма» рентабельность тепличных хозяйств доходила до 70 - 200%. Общая площадь промышленных зимних стеклянных теплиц составляла на тот момент более 4,7 тысяч га, подавляющее большинство из них использовалось под выращивание овощей и зелени.

        В лучшие годы во всех республиках СССР вместе взятых было 4700 га. И никто почему-то советское руководство позорниками не называл и пинать под зад не призывал. А ведь и тогда громадный СССР уступал маленькой Голландии по площади теплиц. С 1994 по 2005 за 11 лет площадь теплиц в Нидерландах выросла всего на 2 тысячи гектар (с 13 тысяч до 15 тысяч гектаров). У нас же предлагается за 7 лет увеличить площадь на 1700 га, в полтора раза увеличив общую площадь и опередив весь СССР. Это очень и очень амбициозная задача, не стоит пытаться как-то принизить и обгадить подобные начинания.

        Я уж не говорю, что современные Российские тепличные хозяйства намного более современные и совершенные чем раньше, строить их сложнее, но и выход продукции они дают больший при меньших затратах энергии:
         https://sdelanounas.ru/blo...5834/?pid=231608#comments 
         https://www.sdelanounas.ru/blogs/36150/ 
        Отредактировано: user78~21:03 01.02.14
        • -5
          Нет аватара eugene771
          01.02.1420:55:53
          Вы не правы. В СССР были южные республики и таким образом РСФСР давала возможность им работать. Сейчас теплиц нужно значительно больше. Вы по примеру Екатеринбурга можете оценить нашу долю и решить для себя достаточно ли это для продовольственной безопасности России.
          И ваше сравнение рост а Голландии неуместно т к они растут с высокой базы и подстраиваются под доступный спрос. Нам же с низкоой базы и со своим спросом нужно рвать и метать. Тем более что доходность в этом бизнесе очень высокая.
          • 4
            Нет аватара RusSoft
            01.02.1422:01:06
            Вы не забывайте, что агропром - это крайне медленноокупаемый бизнес. Поэтому, привлекать в него инвестиции крайне сложно.

            Тем более что доходность в этом бизнесе очень высокая.


            Доходность высокая, но это только ПОСЛЕ того как все вложения окупились! Так что не нужно забывать об этом важном факте. Должно лет 5 пройти, чтобы это начало чистую прибыль приносить. Инвесторы предпочитают вкладываться в более быстрорастущий бизнес, способный окупиться уже в первый год-два.
            • 0
              Нет аватара guest
              16.02.1417:15:41
              Это не "бизнес" — это промышленность, промысел. Говорите по-русски.
        • 1
          Нет аватара termometrix
          01.02.1422:19:04
          Развитие АПК требует серьезных капитальных вложений,российское правительство это должно понять.
        • 1
          Нет аватара CrazyHummer
          02.02.1408:23:07
          А давайте сравним население Нидерландов и России? Ракеты, подводные лодки и истребители - согласен - мы должны это делать (и невозможно сделать так, чтобы все население работало только в этих отраслях), но мы ТЕПРЕЬ НЕ ДОЛЖНЫ кормить южные республики.
          В нидерландах на 1млн населения 1тыс. га теплиц. Т.е. в России, если даже уменьшить норму обеспеченности теплицами на 1млн населения в 2 раза надо минимум 70 ТЫСЯЧ га.
          Давайте посчитаем когда это будет. Такими темпами, дай Бог, когда будем пенсионерами уже.
          Кстати, на таких обьемах можно и нужно развивать свои агро технологии, а не тупо все закупать - иначе, все равно останется технологическая зависимость оз тапада.
          Отредактировано: CrazyHummer~08:24 02.02.14
          • 5
            user78 user78
            02.02.1410:03:46
            но мы ТЕПРЕЬ НЕ ДОЛЖНЫ кормить южные республики.

            в том то и дело. Значит теплиц нужно меньше чем в советское время (тем более они более качественные сейчас, больше тонн овощей с 1 га дают).
            В нидерландах на 1млн населения 1тыс. га теплиц. Т.е. в России,
            если даже уменьшить норму обеспеченности теплицами на 1млн
            населения в 2 раза надо минимум 70 ТЫСЯЧ га.

            большая часть теплиц в Нидерландах выращивают не овощи, а тюльпаны, розы и другие цветы. Пример:

             http://www.opcon.se/web/Wouters_1.aspx 
            Отредактировано: user78~10:10 02.02.14
            • -1
              Нет аватара CrazyHummer
              02.02.1410:12:15
              Теплиц надо не настолько меньше - не надо лукавить - на 140 млн человек надо ого-го сколько (выше уже приводилась цифра потребностей Екатеринбурга в овощах и какую долю закрывает тепличное хозяйство). То что в Нидерландах в основном выращивают цветы - это их дело - вопрос в том что они ИМЕЮТ такие площади теплиц.
              • 4
                user78 user78
                02.02.1411:35:22
                Все же надо учитывать, что технологии не стоят на месте.

                10 декабря 2013 года, 12:47
                Губернатор Челябинской области посетил агрокомплекс «Чурилово» – второе по площади тепличное хозяйство в России после аналогичного в Татарстане. В 2012 году на территории бывшего совхоза началось масштабное строительство, и сейчас под выращивание овощей и зеленных культур возведено 19,6 га теплиц, часть из которых оборудована подсветкой в темное время суток – зарево от нескольких тысяч 200-ваттных ламп видно даже в отдаленных частях Челябинска. Глава региона уверен, что уже в ближайшее время чуриловская продукция сможет обеспечить потребности 70% жителей Челябинска и северных районов области в овощах, а в перспективе – полностью вытеснит импорт не только с Южного Урала, но и близлежащих областей.
                ...
                В советское время урожайность в теплицах, к примеру, по огурцам была 10-15 килограммов с квадратного метра. У китайцев выше – около 25 кг. В этих – 110 кг с квадратного метра. Сумасшедшая урожайность. Обратите внимание, что здесь все автоматизировано, механизировано. И труд здесь сейчас не такой тяжелый, как был в советские годы. Ручная работа используется только для обработки растений – подрезать какой-нибудь листочек – и сборе урожая. Все теплицы полностью электронные. Вплоть до того, чтобы поднять шторку, открыть-закрыть форточку. Полностью поддерживается микроклимат на всех трех уровнях теплицы по высоте в зависимости от погоды.


                13 Апреля 2011,13:44
                Как отметил П.Чекмарев, средняя урожайность в тепличных хозяйствах РФ сегодня составляет 38 кг с каждого квадратного метра. По его словам, в последние годы отрасль совершила значительный прорыв. Еще несколько лет назад, когда овощеводы добивались урожайности в 22 кг, их представляли к правительственным наградам.

                Лучшие результаты на «светокультуре»:
                ООО «Тепличный комбинат «Майский» Республика Татарстан (огурцы) - 115кг/кв. м; (томаты) - 77,9 кг/кв. м.
                ГУСП совхоз «Алексеевский» Республика Башкортостан - 100 кг/кв. м. (томаты)


                А теперь давай считать. Общая площадь теплиц в СССР на пике развития была 4700 га. Население - 293 млн человек. Средняя урожайность теплиц была 10-15 кг овощей с 1м2, т.е. 4700 гектаров давали 1.3-2 кг овощей на душу населения.

                В России к 2020-му планируется ввести те же 4700 га суперсовременных теплиц. Урожайность к 2020-му будет если не 110 кг с метра как Челябинской области, то как минимум 50-60 кг с м2 (уже в 2011 она была доведена до 38 кг с м2 в среднем по России). Население России 143 млн человек, к 2020-му составит 145 млн, значит 4700 гектар будут давать как минимум 16-20 кг овощей на душу населения только с теплиц. В 8-10 раз больше чем в советское время.
                Отредактировано: user78~11:46 02.02.14
                • 1
                  Нет аватара CrazyHummer
                  02.02.1417:17:22
                  Южным республикам не надо тепоиц - у них и так все на граыдках росло. - Основная часть того что в теплицах выращивалась шла в РСФСР.
                  Теперь насчет 20кг/год на душу населения. Рекомендация ВОЗ - 600г зелени и овощей в день на человека. В год получается 220кг.
                  С учетом детей пусть будет 150кг/год на человека.
                  Не важно сколько в СССР было (тем более в СССР много у кого были подсобные хозяйства - больше чем сейчас) - важно насколько отстаем от нормы. А отставание от нормы - это большой минус в общем здоровье населения и как следствие - отставание в экономике

                  А теперь давайте прикинем к какому году мы выйдем на эти показатели и сколько надо еще теплиц. По моим прикидкам как раз к нашей пенсии. Те кто минусанул - пора арифметику учить    
                  Отредактировано: CrazyHummer~17:53 02.02.14
                  • 1
                    user78 user78
                    02.02.1418:07:32
                    Южным республикам не надо тепоиц - у них и так все на граыдках
                    росло

                    Например, Казахстан - большая республика (17млн человек), и зимы там обычные холодные как у нас, с минусовыми температурами. В Алматы сейчас -16 градусов, в Астане -26. В Узбекистане (30млн человек) Ташкенте -10. То же и по другим республикам - Украина, Беларусь, Молдавия, какие грядки? Зимой приходилось и их кормить с теплиц в РСФСР.
                    Теперь насчет 20кг/год на душу населения. Рекомендация ВОЗ - 600г зелени и овощей в день на человека. В год получается 220кг.

                    Я считал только тепличные растения и на всех будущих 145 млн человек (включая младенцев).
                    А так вместе с открытым грунтом овощей у нас много выращивается, одной только картошки - 29-31 млн тонн (по 200-210 кг на душу населения). Кроме картофеля, в 2013 в России собрали ещё 14.673 млн. тонн различных овощей (из них 0.6 млн тепличные) и порядка 3-4 млн. тонн фруктов. Итого получается по 330 кг овощей и фруктов на душу населения только из числа производимых на территории РФ.
                    Плюс мы еще импортируем около 4-5 млн тонн фруктов и 6-7 млн тонн овощей (многие из Украины, Молдавии, Беларуси). Итого вместе с импортом получается уже 420кг овощей и фруктов на душу населения (или 210-220 кг без учета картошки).


                    Не важно сколько в СССР было

                    Сравнивать тоже важно и полезно. Чтобы показать насколько мы ушли вперед по сравнению с советскими показателями (тоже неплохими). Вот еще интересное сравнение - производство мяса птицы по годам на душу населения в СССР (всём) и в России:
                    1965 - 3.1 кг
                    1973 - 5.1 кг
                    1985 - 10.2 кг
                    1999 - 5.0 кг
                    2012 - 25.3 кг
                    2013 - 26.5 кг
                     https://sdelanounas.ru/blo...4320/?pid=484004#comments 

                    важно насколько отстаем от нормы.

                    мы не отстаем от норм - овощей и фруктов полно в любом магазине, и люди их покупают весьма охотно.
                    Отредактировано: user78~18:20 02.02.14
                    • 1
                      Нет аватара guest
                      03.02.1408:16:57
                      Привет!
                      У меня просьба о помощи в плане поиска. НУ вот ступор у меня в этом плане...
                      У нас рядом есть ЗАО Матвеевское. Это крупный тепличный комплекс. Находиться в 400 метрах от моего дома. Ночью видно как там горит свет, да такой что можно во всем районе не включать освещение. А если и облачно так и во всем Одинцово... Так вот... У этой громадины производящей ххххх тонн овощей в день, всего то 4 тонара (с очень непонятными адресами). Тонар это макисмум 1 газелька. К слову в тонарах продаются овощи не оттуда или не всегда оттуда.
                      так вот у меня вопрос - КУДА ОНИ ДЕВАЮТ ОВОЩИ и ГИДЕ они их продают? И... если они такие хорошие то где их купить?
                      Отредактировано: openid.yandex.rusdelaem-ru~08:50 03.02.14
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        03.02.1409:06:24
                        Господа! Я не против Минусов. Можете поставить минус мильон. Мне на них НАПЛЕВАТЬ. А вот ежели кто поможет ответить, буду очень благодарен, ну и овощи буду покупать только ТАМ.
                      • 2
                        user78 user78
                        03.02.1409:07:08
                        У этой громадины производящей ххххх тонн овощей в день, всего то 4 тонара (с очень непонятными адресами). Тонар это макисмум 1 газелька.

                        Скорее всего вы не видели транспортировку их продукции, т.к. для этого пришлось бы несколько недель дежурить у ворот круглосуточно.
                        У нас рядом есть ЗАО Матвеевское.

                        а почему тогда вы задаете свои "вопросы" тут? Сходите и узнайте всё лично.     Если лень сходить, вот вам их телефоны:
                        +7 (495) 593-25-37 (Отдел реализации)
                        +7 (495) 597-05-63 (Отдел продаж)
                        +7 (495) 593-05-46 (Ген. директор)


                        КУДА ОНИ ДЕВАЮТ ОВОЩИ и ГИДЕ они их продают?

                        Часть продукции они реализуют здесь:
                        НАШИ МАГАЗИНЫ:
                        Магазины находятся по след.адресам:
                        Магазин №28 ул. Сосновая
                        ул.Бирюзова (рядом с ЦРБ)
                        ул.Молодежная ,38 (недалеко от Налоговой)
                        ул.Бульвар Л.Новоселовой (напротив Пенсионного фонда)
                        п. Барвиха(рядом с Копейкой)
                        ул.М.Крылова (рядом с Монеткой)
                        ул. Верхне-Пролетарская (микрорайон №8, 2-ой завод)
                        п. Заречье
                        ул.Чикина (напротив Макдоналдса)

                        Часть, наверное, отдают крупным сетевикам и на рынки/овощебазы Москвы.


                        У этой громадины производящей ххххх тонн овощей в день

                        Эта громадина производит в среднем 10 тонн овощей в день, может сейчас после модернизации 1/3 площадей - несколько больше:
                        Основные виды хозяйственной деятельности: овощеводство защищённого грунта – 13,0 га; 400,0 га пахотных земель; племенное животноводство, надои свыше 7 тысяч кг на одну корову в год ; цех переработки молока; цех переработки овощной продукции; цех компостирования и подготовки торфосмесей; гостиница; кафе-столовая.

                        ЗАО «Матвеевское» производит 3500 тонн экологически чистой овощной продукции в год (огурцы, помидоры, перец, баклажаны, зелень и др.) – 22 вида.

                        В настоящее время в ЗАО «Матвеевское»: осуществлена реконструкция теплиц, переведены на новые технологии выращивания овощей 1/3 тепличного комбината; построены и работают теплицы на площади более 3,0 га по новейшим зарубежным технологиям; ведутся работы по строительству на территории производственно го центра «Вырубово» складского комплекса площадью 30 тыс. кв. метров; осуществлена реконструкция и ремонт скотных дворов фермы «Вырубово»: закуплено племенное дойное стадо 200 голов скота; введён в действие цех по переработке молока по новейшим технологиям; заложен фруктовый сад на площади 20 га.

                        Гордость предприятия – лимонная теплица (1000 кв. м). Лимоны предприятия на Международной выставке «Гурман» в 1999 году удостоены медали «Лучший продукт мира».
                        Отредактировано: user78~09:11 03.02.14
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          03.02.1413:51:48
                          не... не 10 тонн. Для 10 тонн достаточно 3-4 газели. А тут КАМАЗАМИ куда то.
                          ммм... Адреса я видел. И я ЖИВУ тут в Одинцово. Поверьте мне содержание этих тонаров далеко не всегда ИХ.
                          Во всей округе знаю ВСЕ крупные и не очень предприятия. НИГДЕ нет ничего с их маркировкой. Странно! Даже тот же Мясницкий ряд (очереди ВСЕГДА как в Макдональдсе) имея в нашем городе производство - поставил палатку рядом с заводом. А тут такая громадина и казалось бы ПРОДАВАЙ прям с грядки - но ФИГ. Магазинчик напротив НИХ НЕ МОЖЕТ ничего купить. Я конечно позвоню и все такое...
                          Но думал есть какая то иная инфо кроме как на сайте.

                          P.S. Это не магазины, а прям на сайте написано ТОНАРЫ.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          03.02.1414:01:31
                          Позвонил...
                          НЕ СЕЗОН короче!
                          Только после 23 числа начнутся огурцы и в апреле помидоры!
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          04.02.1407:50:08
                          Еще можно тебя помучать немного?
                          Вот лимоны... те что там выращивают - уже все вырезали и больше нет и не будет. А блин я надеялся...
                          Есть у нас в подмосковье где то лимонарии или что то типа того же что и было в Матвеевском.
                          Заранее спасибо!
  • 2
    Gruk Gruk
    01.02.1417:06:35
    Новости +++ и в связи с этим, интересно, сколько Екатеринбург потребляет овощей в год?
    Отредактировано: Gruk~17:06 01.02.14
    • 1
      Нет аватара termometrix
      01.02.1417:23:23
      В Советском Союзе каждое предприятие имело подсобное хозяйство.Замкнутый воспроизвоственный цикл.
      ................
      И в связи с этим, интересно, сколько Екатеринбург потребляет овощей в год?

      Нашел старые данные:"По данным администрации г. Екатеринбурга, в 2005 г. потребление овощей в городе составило 112,9 тыс. т при потребности 123 тыс. т. Cельскохозяйственные организации города произвели 13,5 тыс. т овощей, 24,3 тыс. т — личные подсобные хозяйства и садоводы и 75,1 тыс. т завезли из соседних регионов и областей."
       http://www.ugmk.com/ru/pr...ional/index.php?id15=5190 
      Отредактировано: termometrix~17:24 01.02.14
  • 1
    Нет аватара eugene771
    01.02.1417:40:40
    Пока объемы производства не впечатляют. Нужно в разы большие темпы строительства и инвестирования государственных средств.
    Магнит в год вводит 20ГА, а здесь по 4 Га.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Nex
    02.02.1419:37:48
    Опечатка в заголовке. Не "Свердловская", а "Свердловской".
  • 1
    Нет аватара RF
    02.02.1420:30:01
    Планы по строительству теплиц нормальные. Больше сейчас рынок не переварит. Вы не забывайте, что всю эту продукцию надо сбыть и скушать. У нас в Волгоградской области тоже имеются теплицы промышленные, еще пара крупных строится. И при этом в магазинах не переводится местные помидоры и огурцы. Т.е. спрос покрывается даже сейчас.
    Плюс к этому строят и уже работают много теплиц частных, в сумме они тоже немало дают, а ведь они не учтены в программе.
    И опять же, важно не только вырастить, а еще и попасть в сети супермаркетов, а это тоже непросто.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,