Лого Сделано у нас
103

Окская судоверфь строит пять уникальных комбинированных танкеров-площадок

Навашинская Окская судоверфь осуществляет строительство пяти комбинированных судов "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом 5589 тонн.

 

Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
На 31 марта 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляет 38%, второго судна (строительный 5402) - 29%, третьего судна (строительный 5403) - 24%, четвертого судна (строительный 5404) - 10%, пятого судна (строительный 5405) - 2%.
 
Принципиальной особенностью нового концепта является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
 
Класс Российского Речного Регистра - + M-ПР2,5 (лед30) А.
 
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам "Волго-Дон макс" класса.
 
Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60°С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
 
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.
 
Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50°С до 60°С за 36 часов.
 
Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т.п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5.5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4500 т щебня на открытой палубе.
 
Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами.
 
Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров. Например, при перевозке автомобилей "BMW X6" количество автомобилей - 276, "Ford Mondeo" - 305, "Ford Focus" - 322.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
 
Закладка головного судна (строительный 5401) состоялась 16.12.2013.
Закладка второго судна (строительный 5402) состоялась 24.01.2014.
Закладка третьего судна (строительный 5403) состоялась 05.03.2014.


  • 8
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    01.04.1413:43:00
    Эти три закладки прошли мимо сайта. Восполняю    
    • 2
      Нет аватара burovik
      01.04.1414:03:35
      Ну уж спуск на воду не пропустим   
      Кстати с того же сайта
      За 14 лет нового века (по состоянию на 1 января 2014 года) было построено около 260 грузовых судов смешанного море-река плавания.
      Наиболее востребованными были и остаются суда "Волго-Дон макс" класса - суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий "Волгонефтей" и "Волго-Донов", т.е универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России. Для сведений, в 2013 году по ВДСК было перевезено рекордное с 1983 года количество груза - 12,7 млн. тонн.

      Всего их было построено 145 единиц или 56% от общего количества новых грузовых судов. Причем российские верфи обеспечили поставку 107 сухогрузов и танкеров этого класса (74%), турецкие - 16, украинские - 14 и китайские - 8.

      По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли, в России было построено 80 судов (71%), в Турции - 16 и в Китае и Вьетнаме - 17.

      А сколько еще надо построить.
      Отредактировано: burovik~14:08 01.04.14
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.04.1414:22:01
        Дофига еще. На сколько я помню на начало века надо было списывать или серьезно модернизировать около 600 однокорпусных танкеров ибо уже скоро можно будет юзать только двухкрпусники. Да и волго-доны с волго-нефтью уже престарелые. А есть еще лена-нефть, нефтерудовозы и еще черте что и с боку бантик. Вон одно из пароходств (запамятовал которое) в этом году списывает больше десятка своих волго-нефтей. Надо же чем-то возмещать? Так что заказов на суда смешанного плавания еще не на один год.
        • 2
          Нет аватара burovik
          01.04.1414:36:02
          Да, на сайте это хорошо изложено
          Фактические темпы пополнения флота не компенсируют динамику выбытия старых судов - см. таблицу 2. Например, на 1 января 2014 года средний возраст базовых для речных перевозок нефти 131 танкеров типа "Волгонефть" составил по первоначальному проекту 558/550 - 45,2 года (21 единица), по проекту 1577/550А - 38,5 лет (110 единиц). Из них 23 танкера имеют оценку "негодное".

          Работы немерено, но это и здорово, загрузка наших судостроительных заводов на многие годы
  • Комментарий удален
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    01.04.1414:13:54
    "+"    
  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    01.04.1414:30:07
    +    
    Отредактировано: Gwardeec~14:30 01.04.14
  • 2
    Нет аватара diversant2012
    01.04.1416:30:11
    Хорошие кораблики! Как спустят, так сразу будем загружать машинами произведёнными в России и прямиком в Европу!   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,