87

Завод «Южный Севастополь» сдал второе сухогрузное судно для Дальнего Востока

1 апреля 2014 года с ходовых испытаний вернулся второй сухогрузный теплоход-площадка проекта DCV52 «Валерий Онищук». Проект DCV52 представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Работы выполнены СРЗ «Южный Севастополь».

 

Проект разработан Морским Инженерным Бюро в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс КМ * L4 R2.

Суда проекта DCV52 предназначены для рейдовой перевалки угля, а также перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов, не боящихся подмочки, включая металл, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
 
Основной район эксплуатации судов предполагается на Дальнем Востоке - порты Сахалина, поэтому размерения судна были выбраны, исходя из габаритов порта.
 
Судно представляет собой однопалубный двухвинтовой теплоход с грузовым бункером на главной палубе, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой в кормовой части.
 
Имеет следующие основные характеристики:
 
Длина наибольшая (с привальным брусом) - 75.00 м.
Длина между перпендикулярами - 71.47 м.
Длина расчетная по Правилам РС - 71.13 м.
Ширина наибольшая (с привальным брусом) - 16.50 м.
Ширина расчетная - 16.00 м.
Осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов - 3.24 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1861 т.
Осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) - 3.364 м.
Дедвейт в районе R3 - 1992 т.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5.5 т/м².
 
В процессе модернизации была существенно увеличена автономность судна (до 50 суток) за счет установки дополнительных топливных цистерн.
 
В архитектурно-конструктивный тип судна внесены следующие изменения:
 
•  кормовая оконечность изменена с крейсерской на транцевую;
• уменьшена длина бака;
• уменьшена длина судна путем удаления части цилиндрической вставки;
• уменьшена длина юта;
• сокращена жилая надстройка;
• установлено новое ограждение грузового бункера.
 
Во вновь установленном ограждении грузового бункера по ПрБ выполнены ворота для возможности выполнения разгрузочных операций при помощи портовых средств механизации.
 
Судно укомплектовывается экипажем в количестве 14 человек. Для размещения экипажа на палубе юта предусмотрены следующие помещения:
 
• две одноместные блок-каюты с кабинетом, спальней, душем, санузлом и умывальником;
• двенадцать одноместных кают с умывальником.
 
На судне предусмотрена санитарная каюта.
 
На судне установлено новое радиооборудование, позволяющее эксплуатировать судно в морских районах А1, А2, А3.
 
По бортам судна и на кормовом транце установлен привальный брус, выполненный из резинового профиля с размерами 250х250 мм, который крепится к металлическим планкам при помощи болтов. Расчетная сила реакции - 392 кН.
 
Для улучшения управляемости в условиях стесненных по габаритам портов острова Сахалин на судне установлено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе".

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    04.04.1411:45:09
    В прошлой жизни - "Славутич-11", построенный в Киеве в 1988 году.
  • 6
    Нет аватара R3
    04.04.1411:51:00
    Приятно слышать, что это уже наши люди
  • 0
    Нет аватара dim-king
    04.04.1422:44:35
    Работал на норвежском судне датской постройки 1978 года. Экипаж - 5 человек. Для выгрузки - экскаватор. Размер судна почти такой же. По большому счёту - проект - вчерашний день.
  • 2
    Нет аватара majest1k
    05.04.1413:45:58
    Сейчас в командировке в Севастополе, непосредственно общался с Ген директором данного завода, видел это судно на испытаниях, сдали с задержкой, так как совсем недавно данный завод был подвергнут рейдерской атаке, совсем недавно был освобожден доблестными марсианами.
    PS если честно то завод в плачевном состоянии, но думаю будет развиваться под "нашим Российским крылышком"
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    05.04.1419:37:34
    Молодцы! Надо же с чего-то начинать! Всё Будет!   
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.04.1419:53:52
      Будет-то оно будет. но тут пока заковыка есть. Надо теперь многим заводам определятся с формой собственности и менять юр.адреса (они вдрух в другой стране очутились     А это влечет аттестацию по российским стандартам. Мгновенно это не сделать. А без этого с кем контракты заключать? С другой стороны у цельного Севморзавода аж работы всего ничего - 8 заказов на ремонт, т.е. работы им всего на пару месяцев (со слов дилехтора). Надеюсь все бюрократические процедуры пройдут в форсированном режиме. И бюрократия здесь не ругательное слово. Плохо, когда бумажки становятся самоцелью, но без здоровой бюрократии никогда никаких концов не сыщешь
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,