стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
143
Гвардеец 20 мая 2014, 14:46

Производство «Вертолетов России» утроилось

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На предприятиях холдинга произведено более трети мирового парка боевых вертолетов

Российская вертолетостроительная отрасль быстро меняет свой облик. Ведется глубокая модернизация производств, внедряются новые технологии и материалы, создаются производственные центры компетенции, обслуживающие всю отрасль, а также глобальную систему послепродажного обслуживания.  

О том, что происходит в одной из самых высокотехнологичных отраслей промышленности России, в интервью «РГ» рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.


- ОТРАСЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ НА ПРОТЯЖЕНИИ РЯДА ЛЕТ. КАК НАЧАЛСЯ 2014 ГОД?

- За шесть лет - с 2007-го по 2013 год - производство вертолетов увеличилось почти в три раза. Положительная динамика сохраняется по всем ключевым показателям. По итогам 2013 года выросли такие важные показатели, как выручка и EBITDA. Консолидированная выручка выросла на 10% и зафиксировалась близко от целевого уровня в 140 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 27%, до 26,3 млрд рублей, превысив плановые показатели. По итогам 2013 года мы поставили заказчикам 275 вертолетов, что немного ниже уровня 2012 года. Но это снижение не связано с сокращением портфеля заказов или замедлением темпов производства, а обусловлено изменением графика поставок. Фактически в 2013 году изготовлено 303 вертолета.

Положительные результаты дает и политика, направленная на повышение операционной эффективности. В прошлом году холдинг продемонстрировал рекордное за последние несколько лет значение годового показателя рентабельности по EBITDA - 19%.

- КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ? КАК ХОЛДИНГ ВЫГЛЯДИТ НА ФОНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ?

- В мире не так много компаний, обладающих возможностями проектировать, производить, испытывать и обслуживать современные коммерческие и военные вертолеты. Сегодня можно без всякого преувеличения утверждать, что «Вертолеты России» - один из ведущих игроков мирового вертолетного рынка. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро с мировыми именами, Миля и Камова, а также предприятия по производству, обслуживанию и ремонту, сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение вертолетной техники. Как результат, «Вертолеты России» занимают около 80% российского рынка вертолетов. В мировых продажах на долю компании приходится 14% в денежном выражении. По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено более трети мирового парка боевых вертолетов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 87% среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 10 до 20 тонн. Ростех, в свою очередь, оказывает «Вертолетам России» поддержку в продвижении продукции по всему миру, в том числе на наиболее динамично развивающиеся рынки в Азии, Африке и Латинской Америке.

Наш холдинг регулярно появляется в авторитетных международных рейтингах крупнейших оборонных компаний мира. В частности, мы значительно улучшили свои позиции в рейтинге Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) крупнейших мировых производителей вооружений по объему продаж военной продукции по итогам 2012 года, заняв 25-е место по сравнению с 35-м в 2011 году. Существенно поднялись и в рейтинге крупнейших оборонных компаний Defense News Top 100 по итогам 2012 года по объему выручки от продаж военной продукции - на 24-е место с 39-го годом ранее. Это связано с наращиванием поставок военных вертолетов для Минобороны в рамках гособоронзаказа, а также с ростом спроса на российские военные вертолеты на мировом рынке. Заказчики по всему миру считают российские вертолеты надежными, безопасными, эффективными и простыми в обслуживании и эксплуатации. Они уникальны по характеристикам грузоподъемности и высоты полета. Сегодня более чем в 100 странах эксплуатируется свыше 8,5 тысячи отечественных вертолетов.

- КАКОЙ РЕГИОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ?

- Наиболее высокий спрос на Ближнем Востоке, в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, России и странах СНГ. Нашу технику мы продвигаем также в Европе и Северной Америке. Это относительно новые для нас рынки, и они очень интересны. В последние несколько лет холдинг значительно упрочил свои позиции в Южной Америке, в частности Бразилии и Колумбии.

- КАКИЕ МОДЕЛИ ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИБОЛЬШИМ СПРОСОМ?

- Хит продаж - это российский бестселлер, многоцелевой средний вертолет типа Ми-8/17. В последние годы его доля в общем объеме выручки холдинга составляет 60-70%. Различные модификации Ми-8/17 в гражданском и военно-транспортном вариантах эксплуатируются во всех регионах планеты. Этот вертолет заслуженно считается одним из самых надежных и эффективных в мире. Популярен также вертолет Ка-32А11ВС, который производится в компании «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), с соосной схемой расположения несущих винтов. Он используется в основном как уникальный пожарный и спасательный вертолет и эксплуатируется более чем в 30 странах, в том числе в Южной Корее, Китае, Японии, в государствах Евросоюза, Канаде и, естественно, в России.

Военные модификации вертолетов российского производства сегодня стоят на вооружении многих стран мира. В первую очередь это штурмовые и военно-транспортные вертолеты Ми-8/17, боевые Ми-24 и их новейшая модернизированная версия Ми-35М. Многие страны, например Индия, Китай, некоторые государства Латинской Америки, практически полностью укомплектовали вертолетный парк своих ВВС российской техникой.

- КАК ПРОХОДИТ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ В ЭТОМ ГОДУ? КАКИЕ НОВЫЕ КОНТРАКТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ?

- От согласованных графиков не отступаем. В марте передали новый Ми-8АМТ российской авиакомпании «ЮТэйр», в апреле поставили многоцелевой Ка-32А11BC в Китай - Управлению общественной безопасности Шанхая. В марте Казанский вертолетный завод изготовил юбилейный, 3500-й вертолет серии Ми-17, который был поставлен ВВС Индии. Контракт на поставку 80 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 «Рособоронэкспорт» заключил еще в 2008 году. Сегодня обязательства по нему мы полностью выполнили. В 2012-2013 годах были заключены дополнительные соглашения с Индией на поставку еще 71 машины, которые мы производим и поставляем опять же строго в соответствии с согласованным графиком. В начале этого года также был заключен контракт на поставку правительству Сахалинской области двух средних многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1. По условиям контракта заказчик получит технику в первом квартале 2015 года.

- ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЫНЕШНИХ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ, ОЧЕВИДНО, НЕДОСТАТОЧНО. ВЕДУТСЯ ЛИ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ТЕХНИКИ?

- О «моральной старости» речь не идет. Нынешние вертолеты типа Ми-8/17 радикально отличаются от своих, например, двадцатилетней давности предшественников. Все мировые вертолетостроительные компании стараются сохранить выпуск наиболее удачных моделей, подвергая их глубокой модернизации. Но одновременно, конечно же, создаются новые модели. И мы следуем тому же тренду.

Большую ставку в сегменте вертолетов с максимальной взлетной массой 10-20 тонн мы делаем на вертолет Ми-171А2. Сейчас к этой модели проявляют интерес крупные компании-эксплуатанты вертолетной техники на внутреннем и внешнем рынках.

Отдельно упомянуть стоит также и программу Ми-38. Это - новый средний транспортно-пассажирский вертолет, способный перевозить до 6 тонн груза внутри фюзеляжа и до 7 тонн - на внешней подвеске. Он будет применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве «летающего госпиталя» и для решения целого ряда других задач. Сейчас вертолет Ми-38 проходит сертификационные испытания с двигателями ТВ7-117В производства завода «Климов».

В легком сегменте мы предлагаем нашим партнерам вертолет «Ансат», разработанный КБ Казанского вертолетного завода. В августе прошлого года мы получили сертификат типа на грузовую модификацию этого вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Сейчас работаем над получением дополнений к сертификату, в частности, на систему улучшения устойчивости, возможность установки оборудования для перевозки пассажиров и применение оборудования санитарной кабины. Эту работу планируем завершить в конце этого - начале следующего года, после чего начнется серийное производство и первые поставки «Ансата» заказчикам. Наконец, определенные надежды возлагаем на новую военную технику, которую сегодня поставляем Минобороны, - ударный Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М.

- АКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ПОДРАЗУМЕВАЕТ И БОЛЕЕ ТЕСНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ В НЕГО. КАКИМ ОБРАЗОМ ХОЛДИНГ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ?

- Мы сотрудничаем с такими компаниями, как AgustaWestland, Turbomeca и другими мировыми лидерами отрасли. Например, с французской Turbomeca реализуется программа по двигателям для Ка-226Т. Кроме того, в сотрудничестве с европейскими партнерами создается средний многоцелевой вертолет Ка-62. На него планируется устанавливать двигатель Ardiden 3G производства Turbomeca, трансмиссию австрийской фирмы Zoerkler. Совместно с компанией AgustaWestland уже реализован проект по сборке в России вертолета AW139 на совместном предприятии HeliVert, которое расположено на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. С AW также работаем над проектом создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

- СОВРЕМЕННОЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ. ХВАТАЕТ ЛИ ВАМ СПЕЦИАЛИСТОВ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ЛИ ОТРАСЛЬ «КАДРОВЫЙ ГОЛОД»?

- Я бы сказал, мы испытываем хороший «кадровый аппетит». И прилагаем немалые усилия, чтобы удовлетворить его. Сегодня налицо дефицит рабочих и инженеров во многих отраслях, потребность в высококвалифицированных и творческих кадрах велика. И наша главная задача - привлекать в вертолетостроение молодежь, передавать начинающим специалистам уникальный конструкторский и инженерный опыт. Мы заинтересованы в формировании имиджа положительного работодателя.

Сегодня на предприятиях холдинга трудятся около 12 тысяч молодых специалистов. Реализуется программа, направленная на тесное взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями, что позволяет отслеживать и обеспечивать должный уровень подготовки специалистов для отрасли. Так, например, в этом году по инициативе Улан-Удэнского авиационного завода был учрежден Авиационный техникум, который будет готовить инженеров и конструкторов с возможностью последующего трудоустройства на предприятии.

А по инициативе Казанского вертолетного завода в гимназии № 8 созданы так называемые вертолетные классы с углубленным изучением математики и физики. Сегодня здесь обучаются около 85 детей. Выпускники этих классов показывают очень хорошие результаты на экзаменах и, как правило, готовы поступать в профильные вузы, чтобы связать свою жизнь с вертолетостроением.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 10
    Нет аватара AlekseyP
    20.05.1415:11:21
    Вот это то что нужно! Именно такие самостоятельные предприятия с совместными производством гражданской и военной продукции имеют перспективы. Отсутствие критический зависимости от Минобороны дает предприятию стабильность.
    Отредактировано: AlekseyP~15:11 20.05.14
  • 12
    Gruk Gruk
    20.05.1415:15:00
    "А по инициативе Казанского вертолетного завода в гимназии № 8 созданы так называемые вертолетные классы с углубленным изучением математики и физики. Сегодня здесь обучаются около 85 детей. Выпускники этих классов показывают очень хорошие результаты на экзаменах и, как правило, готовы поступать в профильные вузы, чтобы связать свою жизнь с вертолетостроением."
    __________

    А вот это здорово!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.05.1417:30:55
      Проблемы на Мотор-Сичи??? Нет там проблем. Для нас нет. А вот для Украины...

       https://sdelanounas.ru/blogs/43671/  или https://sdelanounas.ru/blogs/44958/ 
      Отредактировано: brat_po_razumu~17:39 20.05.14
      • 2
        Нет аватара 8202
        21.05.1409:38:44
        Нет проблем? Проблемы уже начались. Произведённые Мотор-Сечью двигатели не отгружаются в Россию. Просто, чисто по директивному решению хунты. Чем в перспективе ближайших пары-тройки лет Вертолёты России закроют свою потребность в ТВ3-117 подобных двигателях (то есть Ми-8 и клоны, Ми-35, Ми-28, Ка-27-32, Ка-52)? Не надо кивать на климовцев с Уфой, они и половины потребностей Вертолётов России не закроют. Это если даже пол Запорожья вывезут, на отечественные заводы. Производственные мощности не появятся вдруг и сразу. А двигатели нужны сейчас. А чем вообще в принципе можно заменить Д-136 для Ми-26? А нечем. Вообще.
        Это только по программе Вертолётов России.
        А есть ещё АИ-222 для Як-130. Есть руслановский Д-18Т. Есть Д-436 в конце концов. Ну, закроют программу Ан-148 (а там сплошь кооперация с Украиной) – не велика потеря. А Бе-200? Установка Самов и сертификация с ними потребуют времени. Есть же ещё и вариант того же ТВ3-117 под Ан-140.
        Нет проблем. Проблемы ой какие рисуются.
        Мотор Сич одно из трёх принципиальных для России украинских предприятий. Есть ещё Южмаш. До сих пор основу ударной мощи РВСН составляют южмашевские изделия. 52 ракеты Р36М2 Воевода (они же Сатана) на боевом дежурстве на настоящий момент (520 зарядов, фактически 50 % потенциала РВСН). Кто поддерживать их в боеспособном состоянии будет? Они уже до 2016-2020 продлены по сроку службы. А вообще до 2026 собирались продлевать. Кто продлевать будет?
        Есть ещё Заря-Машпроект, вся программа надводного российского кораблестроения завязана на её ГТД. Даже если они производятся в Рыбинские на Сатурне, то в глубокой кооперации с николаевской Зарёй-Машпроектом.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          21.05.1409:46:21
          Произведённые Мотор-Сечью двигатели не отгружаются в Россию.
          Значит, Украина не получит российские деньги.
          И как долго можно работать на склад?
          • 2
            Нет аватара 8202
            21.05.1410:01:56
            А пофиг. Это Богуслаев как владелец Мотор-Сечи должен волноваться. Работники Мотор-Сечи. А хунте пофиг. Ей вообще на всё пофиг, что можно заметить невооружённым взглядом.
            Есть мнение из кулуаров, что Мотр-Сич вообще заказали. Что бы не было Мотор-Сичи вообще. В том числе и потому что её крушение очень больно ударит и по Вертолётам России.
            Сомали Мотор Сечи не нужны и Южмаши, с Зарями-Машпроектами.
            А всё идёт к тому что Украину превращают в Сомали.
            Отредактировано: 8202~10:27 21.05.14
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              21.05.1410:10:03
              Есть мнение из кулуаров, что Мотр-Сич вообще заказали.
              Есть мнение, что скоро жители Запорожья будут готовы встретить российские танки хлебом-солью...
    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      20.05.1417:33:56
      Питерские вертолетные двигатели ВК-2500

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/26531/ 
      Отредактировано: Gwardeec~17:36 20.05.14
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        20.05.1417:42:49
        Питерские вертолетные двигатели ВК-2500
        План на этот год - 50 двигателей (25 вертолётов)
        В этом году планируется выпустить 50 двигателей ВК-2500 в российской кооперации. В целом программа предусматривает выпуск на территории России порядка 300-320 двигателей в год, в том числе 250 - в интересах Минобороны России, а также для иностранных заказчиков. Достигнуть этого показателя планируется в 2015-2016 гг.
        http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/11/277997.html
        • 1
          Нет аватара vvv
          20.05.1418:39:59
          Есть мнение что в связи с событиями на Украине - эти планы могут быть пересмотрены (по крайней мере на 2015й год) - по АН-148 уже есть тенденция к сожалению(
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            20.05.1421:09:33
            эти планы могут быть пересмотрены
            Всё зависит от климовцев.
    • 13
      Нет аватара Boris_A
      20.05.1417:57:37
      Вопрос в том, сколько ещё времени предприятие "Мотор Сечь" и, собственно, Запорожская область будут относится к тому, что осталось от украинского государства. Не хочу никого обидеть.
    • -4
      Нет аватара Mexa
      20.05.1419:51:38
      Президент АО «Мотор Сич», генеральный конструктор предприятия Вячеслав Богуслаев уверен, что пройдет немного времени, стабилизируется ситуация, и Украина и Россия – соседи, братские по народу страны, – наладят взаимоотношения. Об этом он заявил сегодня во время встречи с председателем Запорожской областной государственной администрации Валерием Барановым.

      Также Вячеслав Богуслаев подчеркнул, что «Мотор Сич» ничего не поставляет Министерству обороны Российской Федерации.

      – Я очень благодарен и.о. президента Александру Турчинову, Яценюку, первому вице-премьеру Яреме, что они поняли, что наше предприятие не поставляет Министерству обороны России ничего. В Минобороны России, как и в нашем министерстве, как в Министерстве обороны Англии, Китая, Америки, есть директивы, запрещающие ставить на технику Минобороны этой страны комплектующие другой страны. Поэтому Минобороны России на вертолеты ставит свой двигатель, который они делают на заводе в Санкт-Петербурге, у нас двигатели не берут. Но третьи страны требуют от России, когда покупают вертолеты, только украинский двигатель, – пояснил генконструктор «Мотор Сичи».

      При этом он отметил, что российский двигатель имеет ресурс 2 тыс. часов, украинский двигатель – 5 тыс. часов. Поэтому покупатель хочет купить не груду металла, а жизненный цикл, ресурсные двигатели украинского производства – недорогие, очень доступные, у которых самая низкая стоимость часа эксплуатации и часа обслуживания.

      – Нужно не только не ограничить (работу «Мотор Сичи». – Ред.), а наоборот – нужно всячески содействовать тому, чтобы наши предприятия работали. Некоторые, не зная деталей, думают, что здесь производят двигатели, которые ставят на российские вертолеты, которые могут нас, не дай Бог, скоро начать бомбить. То есть это ограниченность мышления. То, что я здесь вижу, говорит о том, что это яркий пример того, что в Украине большинство предприятий, которые продают сырье и полуфабрикаты с низкой добавленной стоимостью, они приносят пользу. Это очень здорово – рабочие места. Коллективу нужно только сказать спасибо за то, что они в таких условиях работают и платят огромные взносы в наш бюджет местный и государства, – отметил губернатор Валерий Баранов.

      В свою очередь, Вячеслав Богуслаев напомнил, что Россия и Япония 70 лет живут в условиях войны, поскольку после 1941 года мирного договора между странами до сих пор не подписано. И тем не менее, по словам президента АО, с Японией у России есть и дипломатические отношения, и большой товарооборот, они обмениваются научными кадрами, продают друг другу ноу-хау и интеллектуальную собственность.

      – Я хочу, чтобы вы все понимали: есть несколько понятий в системе Министерства обороны. Есть оружие – то, что убивает, снаряды, пули, мины. А есть вооружение – это пушки, танки, они не убивают, без снарядов они не стреляют. И есть средства доставки. Еще есть снаряжение или амуниция. Мы ничего, что связано с тем, чтобы убить человека, не делаем. Мы даже не делаем вооружение – ни пушки, ни ракеты не делаем, ни танки. Мы делаем элемент средства доставки. А средства доставки всегда имеют двойное назначение – любой гражданский самолет во время «Ч» может служить военным целям, – резюмировал Вячеслав Богуслаев.
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            20.05.1423:07:25
            ласкавэ тэля
            тэля или тля - вот в чём вопрос!    
      • Комментарий удален
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        20.05.1421:14:17
        «Мотор Сич» ничего не поставляет Министерству обороны Российской Федерации
        И он прав - покупателем двигателей являются "Вертолёты России"!
        А уж кому они поставляют свою продукцию - в Запорожье без понятия!
        Гениально!    
        • Комментарий удален
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            21.05.1409:22:07
            мы не строим для России военных кораблей
            Ага, мы строим «крашенные паромы»!    
      • 1
        iluminatus iluminatus
        20.05.1422:44:06
        Я не могу поверить, что такое говорит главный конструктор оборонного предприятия. От дворника с 5-ю классами образования еще можно такое ожидать, но от образованного человека и инженера сложной наукоёмкой отрасли... это позор.    
        • 0
          Нет аватара AbrValg
          21.05.1400:48:40
          Он гендиректор, а не генконструктор.
          • 0
            iluminatus iluminatus
            21.05.1401:42:30
            Читайте отрывок из интервью повнимательние. Там написано ген конструктор.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          21.05.1409:28:09
          это позор
          Нет, это не позор, а попытка говорить на понятном большинству языке в надежде быть понятым. Да, для специалиста это звучит дико...
          Увы, но не они сейчас определяют политику Украины.
      • 4
        Tezen44 Tezen44
        20.05.1423:20:23
        пройдет немного времени, стабилизируется ситуация, и Украина и Россия – соседи, братские по народу страны, – наладят взаимоотношения.


        К огромному сожалению мои незалэжные предки это такой народ, с каким вести дела что играть в Русскую рулетку. Поражаюсь как наши терпят этот цирк?!

        После первого бы выбрыка начал бы строить свои производства на замену...
        Отредактировано: Tezen44~23:24 20.05.14
      • 0
        Нет аватара pogrom4976
        21.05.1403:55:13
        Интересно, по ресурсу их движки реально настолько лучше? И если да, то по каким причинам?
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.05.1404:32:06
          Могу я у тебя спросить - А ЧТО ТАКОЕ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ???

          У меня у сына - Ауди-4 1998 г, по-моему, могу точнее посмотреть. Так ресурс двигателя уже выработан - или машина и через 50 лет сможет ездить, если ее ремонтировать?

          Почему ресурс увеличен, спрашиваешь? - так за счет продления ресурса.

          Старые, украинские, движки уже свой ресурс выработали - после ремонта он им продлен.

          Новые, российские, свой заводской ресурс еще только пользуют-изучают, ибо - новые.
          Отредактировано: brat_po_razumu~04:47 21.05.14
  • 3
    Нет аватара guest
    20.05.1418:32:11
    Вот интересно,уже так летает
  • 2
    iluminatus iluminatus
    20.05.1419:09:06
    +    
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Dean
    20.05.1422:28:48
    Когда запилят отеч.двигатель для Ансат?
  • 3
    Нет аватара guest
    21.05.1406:16:18
    Доброго утра всем. Немного не в тему. Посмотрел фильм "22 минуты". Так вот там Ка-52 красиво снят, просто шикарно, очень понравилось. Особенно впечатляет как низко над водой зависает. Да и фильм тоже понравился, очень патриотичный.
    • 0
      Docent Docent
      21.05.1413:51:29
      Да, тоже этот момент понравился, как и сам фильм. Хотя это неточность, т.к. на БПК в авиагруппе вертолеты Ка-27. Да и вообще в самом фильме тоже есть неточности. Ну это ничего - фильм-то художественный, а не документальный.
      • 0
        Нет аватара guest
        21.05.1413:58:50
        Про Ка-27 я в курсе. И БПК в реале был "Маршал Шапошников", и в 2010 Ка-52К серийно не выпускался (если мне память не изменяет).
        "Ну это ничего - фильм-то художественный, а не документальный."   
  • 0
    Нет аватара Prostor
    21.05.1409:07:54
    +. Что-то не понял, а почему так мало про людей? Всё какие-то финансовые показатели, которые можно накрутить как угодно. Пахнет , сильно, эффективными менеджерами. Пока только стригут наследие. Если так хорошо работают, должна быть и зарплата выше, чем у спекулянтов банкиров или у естественных монополистов. Слабовато и с вложением денег в образование. Два класса и техникум. А профильные кафедры, а поддержка молодых, всякие ипотеки, льготные кредиты, заводские поликлиники, санатории, профилактории? Кружки качества, конкурсы по профессиям, ...? Участие работников в прибыли есть? А в центрах компетенции кто работает, если кадровый голод? Менеджеры?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,