150

В Нижнем Новгороде запустили суперкомпьютер "Лобачевский"

26 мая в Нижнем Новгороде был запущен один из самых мощных суперкомпьютеров в мире - "Лобачевский".

Первые результаты его работы в тестовом режиме уже готовятся к внедрению в области медицины.

Пиковая производительность суперкомпьютера, установленного в Нижегородском госуниверситете (ННГУ), составляет 570 терафлопс. Один терафлоп составляет триллион операций в секунду. Говоря ненаучным языком, он может производить в секунду в тысячи раз больше операций, чем привычный пользователю персональный компьютер.

Благодаря своей мощности "Лобачевский" войдет в тройку суперкомпьютеров, работающих в университетах России и в сотню крупнейших суперкомпьютеров мира.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара
    28.05.1412:05:54
    Доля в космосе, доля затрат на НИОКР в относительных и абсолютных цифрах


    Ну и? Какая доля? Только не забывайте, что неудачные проекты НАСА в десятки, а то и сотни дороже в долларовом эквиваленте, а в научном потенциале наоборот. Разработка замены РД-шек они оценивают в 1,5 млрд долларов и это только по предварительным данным. Кстати, именно поэтому их самая дорогая армия во много раз менее эффективней дешёвой русской.

    количество и цитируемость научных статей

    Огромная часть которых - пережитки Россией 90-х, при чем сейчас процесс остановился. Или я правильно понимаю, что если не Россия, то они всё только сами?

    рейтинги университетов и их бюджеты
    ооооо! тоже не плохо. А что же не реальные линейки? В России высшее образование по космической части может получить любой человек из любой семьи, тогда как в Америке только выгодный человек и как правило за счет денег родителей. А рейтинг составить... как до этого написал, могу сайт набросать, где красноярский политех будет первым в мире, это будет считаться аргументом? Нет? Вот-вот, есть рейтинги, а есть реальность
    P.S. я и сам составлял рейтинги
    • -2
      Liberalnye_tsennosti
      28.05.1412:37:46
      Ну и? Какая доля?
      В коммерческом космосе (>300 млрд $ в год)-более 80% (Россия-0.5%). В научном-ЕС, Япония и США-почти 100%. Но вообще трудно оценить в процентах их "Мессенджер", их марсоходы, их "Хаббл"

      а в научном потенциале наоборот
      ???Что Россия может противопоставить кроме "Радиоастрона"?

      Огромная часть которых - пережитки Россией 90-х
      Чего-чего?))   Причем здесь Россия?))

      Или я правильно понимаю, что если не Россия, то они всё только сами?
      Не понимаю, причем здесь Россия вообще?    

      В России высшее образование по космической части может получить любой человек из любой семьи, тогда как в Америке
      А толку?    Если даже полезную нагрзку для спутников покупаем у итальянцев и французов.

      Вот-вот, есть рейтинги, а есть реальность
      Рейтинги, составленные в "первом" либерально-демократическом мире объективно отражают реальность    

      как до этого написал, могу сайт набросать, где красноярский политех будет первым в мире
      Можете конечно    Но ващ рейтинг будет необъективным    
      • 1
        Нет аватара
        28.05.1413:05:37
        В коммерческом космосе (>300 млрд $ в год)-более 80% (Россия-0.5%).


        Так я и написал выше, что так можно мерить только в случае абсолютно одинаковых методик разработок и создания. В России люди гораздо умнее и поэтому продукцию производят быстрее и гораздо дешевле. Ага, это как мерить плотницкие дела между профессиональным плотником и поваром. Второй делает дольше, кривее и гораздо дороже.

        Но вообще трудно оценить в процентах их "Мессенджер", их марсоходы, их "Хаббл"

        Именно! Вам не даны познания провала 91, но не потеря технологий. Да, с некоторыми аппаратами у нас проигрыш, но это гораздо меньше проигрыша амеров с шатлами ;)

        Причем здесь Россия?))

        При том, что без российских ученых некоторые амеровские "достижения" не более чем воздух

        Если даже полезную нагрзку для спутников покупаем у итальянцев и французов.

        Да-да, а еще в России медведи пьяные по улицам шатаются. Завод по производству спутников тут недалеко находится. Нет, я не спорю, на коммерческие аппараты ставят то, что просит заказчик. Ага, если заказчик французский, то и детальки частично с тех краёв везут, но это не значит что всё так делается))))

        Рейтинги, составленные в "первом" либерально-демократическом мире объективно отражают реальность

        Наивность даёт человеку отойти от краткосрочных проблем и как правило, данное качество присуще при юношеском максимализме.

        Но ващ рейтинг будет необъективным

        Объективный рейтинг может быть составлен только комплексными методами. А циферки из гламурного журнала или гос.сайта только субъективны.
        Просто некоторые статистики мы на уроках разбирали и делали упор на сколько они могут быть трансформированны не нарушая ни чего
        • -2
          Liberalnye_tsennosti
          29.05.1411:14:44
          В России люди гораздо умнее
          Самые умные люди России работают в демократических странах    

          и поэтому продукцию производят быстрее и гораздо дешевле
          Приведите примеры     А то в соновном импорт с запада идет всего самого наукоемкого и сложного    

          При том, что без российских ученых некоторые амеровские "достижения" не более чем воздух
          Это какие интересно?    

          Завод по производству спутников тут недалеко находится
          Там только платформы российские, а полезная нагрузка-японская, французская, итальянская    

          Нет, я не спорю, на коммерческие аппараты ставят то, что просит заказчик
          И просит он обычно качественную полезную нагрузку    

          Объективный рейтинг может быть составлен только комплексными методами. А циферки из гламурного журнала или гос.сайта только субъективны
          Там вовсе не из "гламурных журнальчиков"     Главным образом оценивается вклад университета в научно-технический прогресс    
          • 1
            Нет аватара
            29.05.1413:06:48
            Приведите примеры


            АЛ41Ф. Найдите альтернативу в иностранке
            Развитие образования за 10 лет с "его нет" до "одно из лучших в мире"
            Атомный ледокольный флот. Где???? У кого есть хоть подобное????
            Атомная энергетика. В какой стране есть хоть намек на наши центрифуги и топливо??? Хотя бы намёк?
            И т.д. и т.п.

            Это какие интересно?

            Например, величайший попил бабла F-22. Именно в нём очень много трудов из России

            Там только платформы российские, а полезная нагрузка-японская, французская, итальянская

            К несчастью у меня там знакомые работают, так что можете думать что хотите.

            И просит он обычно качественную полезную нагрузку
            Нет, только то, что принесёт деньги. После фобос-грунта они боятся, что мы и им подсунем закладки.

            Главным образом оценивается вклад университета в научно-технический прогресс

            Ни чего не оценивается объективно. Тут в Сибири дети в ЦДТ делают планеры для беспилотников, а в местном ВУЗе начинку. И это ни где не учитывается. В Ваших рейтингах учитываются только параметры, приносящие пользу (деньги) составляющему рейтинг. Да, обёртки там самые разные, но по факту только польза и не более
            • -2
              Liberalnye_tsennosti
              29.05.1416:36:04
              АЛ41Ф. Найдите альтернативу в иностранке

              Pratt & Whitney F119
              Pratt & Whitney F135
              Намного лучше    

              Развитие образования за 10 лет с "его нет" до "одно из лучших в мире"
              Хорошее образование было в Российской Империи, которая была, хоть и со значителньыми оговорками, демократической страной с капиталистическим обществом    Королев, Туполев, Келдыш, Жуковский, Курчатов, и многие другие выдающиеся деятели в тоталитарном государстве-продукты именно РИ     Там они получали школьное и унивеситетское образование     А называть лучшим в мире образование советское, которое ломало личность и воспитывало в людях ненависть к демократии как очень уж опрометчиво    У демократических американцев есть поговорка-если ты такой умный, то почему такой бедный?     Почему же СССР так бедно жил, несмотря на "лучшее в мире" образование?    

              Атомный ледокольный флот. Где???? У кого есть хоть подобное????
              Вы забываете, что необходимость в нем есть только у России    

              Атомная энергетика. В какой стране есть хоть намек на наши центрифуги и топливо???
              Безусловно есть     Гернот Циппе, который совместно м Максом Штеенбеком создал в СССР газовую центрифугу, потом работал в Европе, и англо-голландско-немецкая URENCO, которая выпускает в том числе и газовые центрифуги, работает на его патентах    

              Например, величайший попил бабла F-22
              Это очень спешный проект    У него нет конкурентов и в ближайшие лет 20 не будет    

              Именно в нём очень много трудов из России
              Нет их там     Конечно возможно, что в компаниях, которые его разрабатывали, сотрудники из России, но их вклад не позволяет сказать, что там "много российских трудов"    

              К несчастью у меня там знакомые работают, так что можете думать что хотите
              Знакомые-это самый верный источник информации    

              Тут в Сибири дети в ЦДТ делают планеры для беспилотников, а в местном ВУЗе начинку. И это ни где не учитывается
              Очень ценю детское творчество     Однако какой вклад у этого в научно-технический прогресс?     Они делают то, что в демократическом мире делали еще десятки лет назад    

              В Ваших рейтингах учитываются только параметры, приносящие пользу (деньги) составляющему рейтинг
              Это абсолютно неверно     Рейтинги независимы и беспристрастны     Например, один составлен Китаем для оценки прежде всего своего образования    
              • 0
                Нет аватара
                30.05.1406:09:14
                Pratt & Whitney F119

                Давайте будем придерживаться тезисов? Ваш 119-й создавался на основе сотки несколько десятилетий, тогда как наш АЛ41Ф в конце 90-х был нечаянно кем-то уничтожен полностью. До последнего чертежа. Вы спрашивали какой задел у наших ученых и инженеров, так вот АЛ41Ф созданный с нуля менее чем за 10 лет, это и есть тот показатель, по которому всему миру оооооочень далеко.
                Но если Вы всё-таки уходите в сторону и ставите вопрос "этот лучше этого", то и тут Вы не правы. Американские движки лучше только по навязанным показателям, как например, тяговая сила или сухой вес. Но в примерах реальных и в комплексе они просто ни что. Попил денег и не более. Нет такого понятия "рапторы в небе! о ужас!!!!!", за то есть другие фразы, от которых кровь стынет в жилах даже у совершенно защищенных людей (я про Грузию, когда в Америке народ даже с окон выпрыгивал, про учения совместные, когда амеры приказали заменить муляжи AIM-120 на реальные образцы и запретили приближаться к России и про недавний Су-24 vs Дональд-Кук). Как не крути, факты на лицо и их ни куда не денешь - F-22 и F-35 воюют в фильмах и рекламе, а наши сушки с мигами и воюют и устрашают и скалятся.

                Хорошее образование было в Российской Империи, которая была, хоть и со значителньыми оговорками, демократической страной с капиталистическим обществом

                Я правильно понимаю, что Вам не чего ответить? СССР и Россия, это один народ, одна страна, одна школа. А то ведь можно и Америку вспомнить. Если в 70-х тамошние дети после школы могли читать, то сейчас только комиксы листать держа в другой руке гамбургер.

                Вы забываете, что необходимость в нем есть только у России

                Ха-ха! Расскажите это амерам, которые недавно на самом крупном в мире атомном ледоколе сели во льдах Арктики. Да сели так, что пришлось лить слёзы и звать русских. А еще расскажите это тем, кто нам платит деньги за СМП.
                А хотя, это типичный метод нехороших людей - если нет, значит не нужно, если есть и это не нужно, значит это крайне нужная вещь)))) Спорим следующим орудием у Вас будет упоминание про грамотность. Но раз я это уже напомнил, то сначала начнёте съезжать с тем в удобную сторону и искать моё слабое место в познаниях, а в конце будете орудовать ни чего не значащими лозунгами    

                создал в СССР газовую центрифугу, потом работал в Европе, и англо-голландско-немецкая URENCO, которая выпускает в том числе и газовые центрифуги, работает на его патентах

                Как Вам сказать... вот Вы сейчас привели пример из ряда "а вот паровая машина это круто". Наверное Вашу гордость отдам братану, который работает на современном оборудовании, пусть поржёт над паровыми машинами.

                У него нет конкурентов и в ближайшие лет 20 не будет

                Давайте определимся с точками отсчета? В чем нет конкурентов? В рекламе? В попилах денег?
                Вообще, если мы говорим о прямом назначении самолётов подобного класса, призываю вспомнить историю и нюансы: амеры закопали четверки, когда создали рапторы со словами "у нас есть крутой самолет и старьё нам не нужно". Но когда выяснилось, что самолет не может ни летать, ни воевать, начали скупать старые четверки (свои же) у аборигенов, что-бы из запчастей ремонтировать свои остатки. Как выяснилось, воевать то можно только на четверках. Упс, это такая неожиданность! И только русские молча клепали четверки с плюсами и допиливали пятерку. Настоящую пятерку.
                С F-35 еще хлеще, раптор тут кажется детской игрушкой. F-35 увязал в амеровский попил денег пол мира. Пилили пилили деньги, пока другие страны не начали нервничать, мол "где наши деньги????". И тут выяснилось, что самолёт не просто не может летать, его даже показывать нельзя. Там же даже 21-е миги со смеху за животы хвататься будут. В итоге амеры пытаются допиливать на остатки средств (из-за чего, кстати, вдруг начали призывать и манить русских спецов), а остальные страны в спешке разрабатывать свои пятёрки и поддерживать четвёрки.
                А сейчас эта картинка видится американцами, которые начали задавать вопнросы: мол, если у нас такие хорошие самолёты, почему Русские всех убивают и мы ни чего не можем сделать?


                Знакомые-это самый верный источник информации

                Конечно, у вас вообще только слова и не более. Я же не могу просить людей делать фотографии деталек, что-бы тут Вам показать. Согласитесь это глупо и бессмысленно.

                Они делают то, что в демократическом мире делали еще десятки лет назад

                Да ладно! Какие детские эксперименты ставятся в космосе? Сколько десятков лет уже модели серьёзных исследований в разных науках испытываются космонавтами Америки? А может дети Британии разрабатывают роботов спасателей?

                Однако какой вклад у этого в научно-технический прогресс?

                Самый прямой, но долгосрочный. Уважаемый, Вы хоть в курсе, что одна из крупных целей амеров в 90-х была уничтожение образования детей. Они то не дураки и знают, что это научное развитие России. Вам ли этого не знать?
                Например, в Красноярске на гос. уровне поддерживаются детские новшества в науке и технике. Это всевозможные направления. в том числе и создание спутников. Например, мой ребёнок по окончанию первого класса (!!!!) проводил исследования муравьёв Сибири, а осенью делал научный доклад. Да, всего лишь по городу, да это давно исследовано, но это ребенок первого класса!!!!!
                Думайте, уважаемый, и ни когда не говорите, что в России нет продвижения детей в науке, спорте, искусстве и прочее

                Например, один составлен Китаем для оценки прежде всего своего образования

                Может и так, тут спорить не буду. Но вот полностью соглашусь тогда, когда наши школьники уйдут с первых мест мировых олимпиад
                • 0
                  Liberalnye_tsennosti
                  31.05.1417:09:42
                  119-й создавался на основе сотки несколько десятилетий
                  На основе какой сотки?

                  по которому всему миру оооооочень далеко

                  Подобные байки существуют уже больше полувека. Но советский строй неспособен был сделать даже нормальный автомобиль. И российский не может

                  а наши сушки с мигами и воюют и устрашают и скалятся
                  МиГ-29 проиграл ВСЕ воздушные бои     На счету Су-27 только воздушный шар и пара МиГ-29. И все     F-16 имеет на своем счету более 50 самолетов и вертолетов, без единого поражения в воздушном бою. F-15 наштамповал около сотни побед, так же ни разу не был сбит в воздущном бою     F-22 мочит F-15 и F-16 на учениях со счетами вроде 70-0    

                  Я правильно понимаю, что Вам не чего ответить? СССР и Россия, это один народ, одна страна, одна школа
                  Изначально вы сказали "развитие от нуля до лучшего в мире образования". А я вам ответил, что была использована база РИ. И чтобы считать советское образование лучшим в мире, надо наверное принять серьезную дозу алкоголя или веществ    


                  а-ха! Расскажите это амерам, которые недавно на самом крупном в мире атомном ледоколе сели во льдах Арктики. Да сели так, что пришлось лить слёзы и звать русских
                  У вас какой-то бред начался    Это российский ледокол застрял    

                  Как Вам сказать... вот Вы сейчас привели пример из ряда "а вот паровая машина это круто"
                  Вы вообще о чем? Вы понимаете, о чем речь идет? Чел, который создал в СССР центрифуги, потом создал их в Европе. Так ясно??Это к вашему "а есть ли намек". Есть

                  если нет, значит не нужно
                  Назовите хоть одну страну, у которой есть необходимость в атомном ледоколе, кроме России

                  амеры закопали четверки, когда создали рапторы
                  Что за бред? Они как были, так и есть

                  Но когда выяснилось, что самолет не может ни летать, ни воевать
                  Исключителньо ваши фантазии

                  И только русские молча клепали четверки с плюсами и допиливали пятерку. Настоящую пятерку
                  "Настоящей пятерки" у русских не будет еще лет ...дцать

                  -35 увязал в амеровский попил денег пол мира. Пилили пилили деньги, пока другие страны не начали нервничать, мол "где наши деньги????"

                  Глупость. Тащат этот проект только США, взносы остальных стран ничтожны. В районе пары сотен миллионов. Это ничто по сравнению с общей стоимостью программы

                  Там же даже 21-е миги со смеху за животы хвататься будут
                  Не дай бог этим мигам встретиться с F-35. Причем не только 21, а вообще любым. За животы будут хвататься совсем другие парни)

                  мол, если у нас такие хорошие самолёты, почему Русские всех убивают и мы ни чего не можем сделать?
                  ЩИТО!?

                  Конечно, у вас вообще только слова и не более
                  У меня исключительно факты-Россия не может производить нормальную полезную нагрузку для спутников
                  • 0
                    A_SEVER
                    31.05.1422:33:38
                    F-16 имеет на своем счету более 50 самолетов и вертолетов
                    Несли "демократию" народам мира?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,