Лого Сделано у нас
74

На ЯСЗ спустили танкер-бункеровщик «Рассвет»

5 августа 2014 года на Ярославском судостроительном заводе состоялся спуск второго танкера-бункеровщика с высокой ледовой категорией Лед 30 проекта RT18 «Рассвет» (строительный номер 10902).

Серия из трех речных танкеров-заправщиков строится по заказу ФКУ «Речводпуть» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Судно будет эксплуатироваться Череповецким районом водных путей и судоходства ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

Интересно отметить, что танкера-бункеровщики для российских рек не строились 20 лет. А те, что сейчас работают, имеют средний возраст около 40 лет и значительный износ корпуса, систем, машин и механизмов.

Проект RT18 разработан Морским Инженерным Бюро.

Новый танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 °C. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50 °C.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — около 61,29 м;

Длина между перпендикулярами — 59,60 м;

Ширина габаритная — около 10,42 м;

Ширина по КВЛ — 10,00 м;

Высота борта — 2,60 м;

Осадка по КВЛ — около 2,0 м;

Автономность — 15 суток;

Дедвейт — 517 т;

Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;

Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;

Вместимость отстойных танков — 26 м³;

Объем балластных танков — 521 м³;

Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;

Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;

Скорость (около) — 9 узлов.

Класс РРР: + О 2.0 (лед 30) А.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.

Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Экипаж судна — 7 человек.

Закладка головного судна проекта RT18 «Танкер — 3» (строительный номер 10901) состоялась 13.03.13. Спуск состоялся 26.06.14.

Закладка второго судна проекта RT18 «Рассвет» (строительный номер 10902) состоялась 03.05.13. Спуск состоялся 05.08.14.

Закладка третьего судна проекта RT18 (строительный номер 10903) состоялась 10.10.13.

  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    06.08.1401:45:08

    отличная новость!

  • 0
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    06.08.1407:51:25

    Не понял как его спустили, просто выкинули на песок и проволокли на брюхе?

    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      06.08.1410:54:13

      если я правильно понял, то судно спустили на тележках. тележки скорее всего по рельсам передвигаются. под носом теплохода видно конструкцию. а вторая тележка под кормой судна и её уже не видно. скорее всего так

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        06.08.1411:01:40

        то судно спустили на тележках
        Всё верно, это называется слип.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.08.1403:32:17

      Словами Вам уже сказали. А на этой фотке носовая тележка отчетливо видна    

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    06.08.1410:57:19

    +    

  • -1
    Нет аватара 8202
    06.08.1411:42:15

    Как бы современный танкер-бункеровщик, а с мазутом работать не может?

  • 0
    lantau lantau
    06.08.1413:49:36

    Я что-то не понял. Дедвейт меньше, чем объем балласта и грузовых танков? Автор, разберитесь в вопросе!

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.08.1420:42:13

      А читать не пробовали? Там 3 типа танков

      Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;

      Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;

      Вместимость отстойных танков — 26 м³;

      Просуммируйте и переведите с учетом вязкости и следовательно веса. и попробуйте доказать, что в итоге получится меньше, чем

      Дедвейт — 517 т;

      • 0
        lantau lantau
        06.08.1422:07:24

        Выясните для начала, значение слова дедвейт.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.08.1423:20:56

          сумма массы полезного груза, перевозимого судном

          Еще раз:

          Кубометры в тонны переведите!

          • 0
            lantau lantau
            07.08.1400:10:10

            Понятно. Разговор окончен!!!

  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    06.08.1416:33:19

    Красавец какой хоть и танкер   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,