стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Первый российский электробус большого класса пробежал 10 тысяч километров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первые 10 тысяч километров пробега появились на одометре первого российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992» (Нефтекамский автозавод — дочернее предприятие КАМАЗа).

Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».

С мая этого года электробус проезжает ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников до заводской территории. При этом, совершая семь рейсов за день, заряжается электробус один раз в двое суток.

Разработанный для топливной корпорации Росатома «ТВЭЛ» специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок и ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех», он стал первым электрическим автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 250 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.

Электробус, рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного автобуса «НЕФАЗ-52992». Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоемкостью 313,6 кВтч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса.

Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая «ночная зарядка»).

В электробусе НЕФАЗ реализована ещё одна инновация: система телеметрии, передающая на удалённый компьютер сервисной службы информацию о состоянии основных агрегатов и аккумуляторной батареи (напряжении, температуры в ячейках, токов заряда и других параметров).

Опытная зимняя эксплуатация электробуса подтвердила способность аккумуляторной батареи не терять своих эксплуатационных свойств и характеристик в условиях жёстких сибирских морозов.

Эксплуатации электробуса обходится предприятию значительно дешевле, чем автобуса: полная зарядка накопителя при действующих тарифах на электроэнергию не превышает 600 руб., в то время как заправка автобуса моторным топливом обошлось бы в четыре раза дороже.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://kamaz.net/ru/news#2

  • tumanova
  • 6
  • 1
    Нет аватара guest
    08.09.1423:12:35

    Жаль не написали сколько стоит сам аппарат. 250 км хода и относительно быстрая зарядка вполне может позволить на многих маршрутах перевести общественный транспорт на электричество. Но наверняка цена электробуса слишком высока((

    Отредактировано: Андрей Овчинников~23:13 08.09.14
    • 7
      Великоросс Великоросс
      09.09.1401:52:35

      Скорее бы их запустили! Иной раз просто убивает слушать под домом рычание и вдыхать копоть двигателей под окном ждущих «зеленого» Лиазиков.

    • 0
      Нет аватара mmx
      09.09.1408:21:46

      Сам автобус будет наверняка дешевле дизельного (при серийном производстве). Весь вопрос сколько стоят его аккумуляторы и на сколько циклов зарядки (километров пробега) их будет хватать. А то электричество конечно дешевое, но цена замены аккумуляторов может легко перекрыть всю экономию на топливе.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    09.09.1408:47:42

    так хочется серийного производства дождаться, плюс+

  • 1
    Нет аватара liman
    09.09.1411:28:22

    Недавно сам Леотех (по решению Роснано) «приказал долго жить"

    [ссылки отключены]

    • 0
      Нет аватара Chaldon
      09.09.1416:21:36

      Интересно какая при этом была мотивация и кто инициатор?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,