Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот
самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000
самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37
стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит
учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для
концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского
самолета МС-21. СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный
на базе Су-27. Это первый серийный самолет в мире, обладающий
сверхманевренностью. Истребитель предназначен для управления групповыми
боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания
господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов
авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении
десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части
систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания.
Вот некоторые его технические характеристики: практический
потолок — 16 300 м, максимальная дальность полета — 3000 км,
максимальная скорость — 2125 км/ч. Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».
В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает
80-летний юбилей. Производство одного самолета — технически
сложный процесс, который делится на множество мелких этапов.
Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть
технологической цепочки. На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают
стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один
рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад
бригада из четырех человек выполняла месяц. На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа
изготавливают до 70% деталей будущего самолета. ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской
заготовки. В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800
наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов
— порядка 20 тысяч. В цехах металлургического производства изготавливают
детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря
самолета Су-30. На гальваническом участке проводится подготовка
поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха
покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных
на заводе. В процессе люминесцентного контроля на детали самолета
наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.
Это один из нескольких видов контроля деталей, которые
проводятся на ИАЗе. В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических
параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин
сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено
более 17 тысяч деталей. В цехах механосборочного производства из различного вида
заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются
практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета
и его внутренней начинки. Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках —
зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и
т.д. Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного
времени обработки типовых авиационных деталей. В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты
и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления.
Также здесь изготавливает целые агрегаты — штангу дозаправки,
пост управления самолета и т. п. Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное
высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП. После этого детали собирают в узлы и уходят обратно — в цех покрытий, а оттуда на сборку. Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ. В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части
фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат
передается в цех окончательной сборки. Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному
производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых
состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха. Цех сборки оперения самолетов Сборка учебно-боевого самолёта Як-130 Цех 42 АСП «Первый полет» Як-130 Сборка фонаря кабины пилота в цехе № 4 В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета
главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой
«маленькой» модификации МС-21−200 размах крыльев нового лайнера
составит 35,9 метра. Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой
грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных
авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе
2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров
в год. Цех 7. Цех окончательной сборки За монтаж и испытание основных систем самолета:
гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси,
бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе
отвечают 320 человек. Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую
работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.
Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30
км, а в Су-30 — более 70 км. Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний
возраст которых 40 лет. Як-130 — единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному
реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения
навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.
Цех международной кооперации (Airbus) В рамках программы
международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS
контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО
«Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих
высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси,
килевая балка, направляющая закрылка. В среднем каждый третий
самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ. Цех 16. Летно-испытательное подразделение Это важнейший этап производства самолета, именно здесь
готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации». Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит
приемо-сдаточные испытания. Этапы испытаний определяются
техническими условиями на производство и испытания летательных
аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.
Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей
одновременно. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология
применена на серийных самолётах ВВС России. Прогон двигателей на разных режимах Максимальная тяга на форсаже составляет 2×12500 кгс
Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который
может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет
принимает представитель эксплуатирующей организации и группа
техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если
летчики дают добро, покупатель забирает самолёт. По России техника улетает «своим ходом». Например,
Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям
самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной
авиацией. Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн. За 2013 год выручка завода составила 58 млрд руб. Объем
экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд руб.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://gelio.livejournal.com/200901.html
29.09.1421:21:44
inSERter29.09.1421:30:07
29.09.1422:38:03
29.09.1421:30:50
29.09.1422:41:03
30.09.1413:06:55
29.09.1422:45:51
29.09.1423:56:21
30.09.1400:17:02
30.09.1400:31:40
30.09.1400:54:17
30.09.1405:29:39
inSERter30.09.1406:07:00
М_Кошка30.09.1408:02:10
30.09.1409:47:09
М_Кошка30.09.1415:28:51
М_Кошка30.09.1415:31:52
М_Кошка30.09.1415:36:13
30.09.1412:40:06
30.09.1409:38:42
30.09.1409:14:48
30.09.1409:51:06
30.09.1410:48:51
30.09.1411:13:21
30.09.1412:14:08
30.09.1412:48:36
М_Кошка30.09.1416:13:35
01.10.1405:18:27
30.09.1416:47:11
30.09.1420:46:57
30.09.1417:50:11
01.10.1411:22:58
30.09.1418:14:06