стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

В сентябре Банк России на 3% увеличил запасы золота в резервах

Банк России в сентябре 2014 года увеличил объем запасов монетарного золота в составе международных резервов на 3.4% - до 37 млн тройских унций (1,151 т) на 1 октября против 35.8 млн тройских унций (1,114 т) на 1 сентября.

Стоимость золота в резервах за сентябрь сократилась на 2.1% - до $45.016 млрд. Это составляет 9.9% совокупного объема резервов РФ, как и месяцем ранее, свидетельствуют данные ЦБР.

С начала 2014 года объем запасов золота в составе международных резервов РФ вырос на 11.1% (на 1 января 2014 года он составлял 33.3 млн унций, то есть 1,036 т). Денежная оценка золота в резервах повысилась на 12.6% (на 1 января она составляла $39.99 млрд).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    user78 user78
    20.10.1423:03:56

    +!    

    Банк России в сентябре 2014 года увеличил объем запасов монетарного золота в составе международных резервов на 3.4% - до 37 млн тройских унций (1,151 т)

    Стремительно наращиваем золотые резервы, быстрее чем все остальные страны мира.

    1 января 1995 — 261,8 тонн

    1 января 2006 — 386,9 т

    1 января 2007 — 402 т

    1 января 2008 — 450 т

    1 января 2009 — 519 т

    1 января 2010 — 637,6 т

    1 января 2011 — 789,9 т

    1 января 2012 — 883,2 т

    1 января 2013 — 958 т

    1 января 2014 — 1034,7 т

    1 октября 2014 — 1151,0 т

       

    Отредактировано: user78~23:08 20.10.14
    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      20.10.1423:33:48

      Вопрос. Это монетарное золото, но есть еще и техническое, сколько его?

      • 5
        user78 user78
        20.10.1423:54:09

        но есть еще и техническое, сколько его?

        если я правильно понимаю, «техническое» золото не складируется, а сразу по необходимости идет в промышленность (ювелирную, радиоэлектронную и т. д.). В 2013-м я уже прикидывал сколько и куда из добываемого в России золота идёт, можно примерно представить пропорцию:

        В январе-июне 2013 года добыча золота возросла на 11% до 76,014 тонны.

        В июле 2013 преодолели 1000-тонный барьер 32,2 млн унций (1001,5 тонны), а на 1 января 2013 было 958 тонн.

        Т.е. за первые полгода 2013 добыли 76 тонн, в золотой запас за это время добавили 43.5 тонны, 57% от всего добытого. Часть золота пошла в ювелирную промышленность (26.9 тонн, 35% от добытого), оставшиеся 5.6 тонн (7%) — в другие виды промышленности и на продажу.

        В 2014 добывать золота в России стали больше, и ещё больше стали откладывать в золотые резервы. так что процентное соотношение наверняка ещё немного сместилось в сторону золотого запаса.

        Отредактировано: user78~00:10 21.10.14
      • 0
        MagiRus MagiRus
        22.10.1416:59:42

        ЦБ РФ хранит только монетарное золото с содержанием химически чистого металла не ниже 995/1000

    • 0
      Виктор Миронов Виктор Миронов
      21.10.1415:55:44

      Уважаемым user78 не уточнено,что на 1 января 2000 года В.В.Путин получил от предшественника 392 тонны золота,в то время как Б.Н.Ельцин на 1 января 1992 года получил от Горбачева около 200 тонн золота,т.е первый президент России фактически в два раза увеличил золотой запас страны за 6 лет реального правления с 01 января 1994 года по январь 2000 года.Подчеркиваю реального правления.Думаю,что говорить правду, это справедливо и честно. Как бы кто-то и не относился к Борису Николаевичу.

      В период с 2002 г. по 2007 год,из России было вывезено 761,5 тонн золота

      Отредактировано: vpimen2010~16:27 21.10.14
      • 0
        MagiRus MagiRus
        22.10.1416:54:08

        на 1 января 1992 года получил от Горбачева около 200 тонн золота

        Откуда дровишки?

        По данным ЦБ РФ.

        На 1 января 1993 года было 267,25 тонн золота

        На 1 января 2000 года было 414,46 тонн золота

        Итого полтора раза. О каком удвоении речь? Золото и в 90-е нехило вывозили…

        Отредактировано: MagiRus~16:58 22.10.14
      • 3
        user78 user78
        24.10.1414:33:57

        Уважаемым user78 не уточнено,что на 1 января 2000 года В.В.Путин получил от предшественника 392 тонны золота,в то время как Б.Н.Ельцин на 1 января 1992 года получил от Горбачева около 200 тонн золота,т.е первый президент России фактически в два раза увеличил золотой запас страны за 6 лет реального правления с 01 января 1994 года по январь 2000 года.Подчеркиваю реального правления.Думаю,что говорить правду, это справедливо и честно. Как бы кто-то и не относился к Борису Николаевичу.В период

        Почему-то неполживый любитель правды vpimen2010 сделал вид, что «забыл» как ельцинско-немцовская команда оставила после себя Путину колоссальный внешний долг России:

        Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4% ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов.

        В 2004—2008 годах, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный с улучшением налогового законодательства и ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9% ВВП).

        т.е. к 1 января 2000-го года внешний государственный долг России увеличился до 158.7 млрд долларов. По ценам на 2000 — это эквивалент 17685 тонн золота. Такой вот «подарочек» уготовила ельцинская команда Путину (вместе с полной разрухой в промышленности, сельском хозяйстве, армии, здравоохранении и т. д. к концу 90-х, последствия которой удалось устранить только к 2011).

        С приходом Путина Россия начала стремительно снижать долговую нагрузку государства и на 1 октября 2014 года внешний государственный долг России составляет всего 48,3 млрд долларов. Это около 2.3% от ВВП. При этом самой России одни только США должны более 146 млрд долларов.

        Государственный долг других стран на 2013 в процентах к ВВП:

        США — 104% (долг растет быстрее чем ВВП)

        Япония — 243,2%

        Франция — 93,5%

        Великобритания — 85.9%

        Германия — 78,4%

        Италия — 132,6%

        Испания — 93,9%

        Греция — 175,1%

        Португалия — 129,0%

        Бельгия — 101,5%

        Отредактировано: user78~14:40 24.10.14
    • Комментарий удален
      • 0
        MagiRus MagiRus
        22.10.1417:24:30

        С 1993 по 2006

        Отредактировано: MagiRus~17:49 22.10.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара braginjura
      21.10.1401:00:56

      А вы думаете их бумаги, называемые деньгами и долговыми обязательствами, будут «резервами» лет этак через 5−10?

      • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Orlan05 Orlan05
        21.10.1401:33:09

        Какие именно ресурсы раздаются за бесценок, можно как-то конкретизировать? И кстати, КНР вроде крупнейший кредитор США или нет?

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          21.10.1410:15:14

          КНР вроде крупнейший кредитор США
          Широкая китайская душа…    

          • -4
            Нет аватара termometrix
            21.10.1414:14:00

            Широкая китайская душа

            Да,но ЗВР Китая растут несмотря на снижение торгового профицита,снижнеие валютных поступлений.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              21.10.1417:38:27

              ЗВР Китая растут
              Интересно, эта тенденция сохранится, если Китай вернёт себе Тайвань? (чисто гипотетически)

              • -1
                Нет аватара termometrix
                21.10.1418:13:02

                Конечно.По-вашему мнению Крым обошелся столь дорого?!ЗВР России снижаются третий год подряд.Так что малорусская «проблема» тут не при чем.

                Отредактировано: termometrix~18:14 21.10.14
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.10.1418:45:56

                  По-вашему мнению Крым обошелся столь дорого?
                  Введение санкций — снижение курса акций российских компаний — снижение рейтинга компаний — изменение курса рубля — снижение ЗВР.
                  ЗВР России снижаются третий год подряд.
                  Это не так!

                  14.01.2011 — 477,5

                  19.08.2011 — 544,0

                  13.01.2012 — 497,1

                  05.10.2012 — 528,0

                  04.01.2013 — 537,4

                  20.09.2013 — 515,9

                  03.01.2014 — 510,5

                  10.10.2014 — 451,7

                  Отредактировано: A_SEVER~18:47 21.10.14
                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    21.10.1422:35:21

                    Еще до введения санкций более половины этого снижения ЗВР(44,3 млрд.дол. или на 8,2%) пришлось на период с 1 января 2013 г. до 1 марта 2014 г. Когда центробанк активно поддерживал рубль.

                    Падение с 1 мая 2014, когда валютных интервенций не было, объясняется всего лишь в обесценении не долларовой части резервов (в евро, прежде всего) Потому что Евро упал за это время на 10%. С 1,38 до 1,24.

                    Если составить переоценку того же графика в евро, то международные резервы РФ даже выросли.

                     http://gloriaputina.livejournal.com/387580.html 

                    Отредактировано: termometrix~22:36 21.10.14
                • Комментарий удален
            • 0
              Orlan05 Orlan05
              21.10.1423:59:38

              По-моему, вы начинаете противоречить себе — в комментариях к сентябрьской новости, вы говорили о том, что золотой запас страны пополняется медленно, но спустя всего лишь месяц, ЦБ словно услышав вас(шучу), увеличил золотой запас аж на 37 тонн — это достаточно существенное пополнение. Далее вы ссылаетесь на пример КНР, но при этом упускаете из виду то, что КНР в принципе делает тоже самое, что делает ЦБ России. Далее, говоря об уменьшении ЗВР России(«третий год подряд.»), вы почему-то совершенно не учитываете тот факт, что при этом уже который год подряд увеличиваются Резервный фонд(за три года увеличился на 65 млрд $) и Фонд национального благосостояния(тоже увеличился, цифры примерно такие же). Т.е увеличение резервов все-таки происходит. Кстати, как вы написали тут, цена на золото действительно нестабильна и за последние годы оно упало в цене примерно на 350−400 $ за унцию — это тоже нужно учитывать, говоря об уменьшении ЗВР. Так что не все так однозначно.

              • 0
                MagiRus MagiRus
                22.10.1417:36:13

                Международные резервы РФ (те самые ЗВР) включают как средства ЦБ, так и средства Правительства РФ. Так что Резервный Фонд и ФНБ включаются в оценку резервов, которые приводит ЦБ РФ.

    • 5
      Orlan05 Orlan05
      21.10.1401:29:32

      А подробней про «более 30%" ??? Перед кризисом золото-валютные резервы страны были что-то около 570 млрд $, сейчас они около 460 млрд.$, при этом за эти годы золота в структуре резервов стало на 700 тонн больше. Помимо золото-валютных резервов, существует еще Резервный фонд и Фонд национального благосостояния — это в сумме еще что-то около 180 млрд $.

      • -9
        Алексей Емельянов Алексей Емельянов
        21.10.1402:06:24

        Да,извиняюсь 25% сокращения,что тоже существенно.А смысл в этих фондах?Наращивание доли золота-это отлично.А вот поддержка экономики сша из этих фондов?Под такие же %(1−2) у нас промышленность,бизнес разогнали бы экономику…причем риски соизмеримы.

        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.10.1405:37:08

          Вернись к реальности, товарищ: НИКАКИХ ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Их — не существует.

          Ничего другого — человечество за тысячи лет своего существования не придумало.

          • -4
            Нет аватара termometrix
            21.10.1414:15:22

            НИКАКИХ ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ

            Есть советский/китайский/ механизм валютного контроля.Тогда слекулятивные и либеральные игры были табу.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              21.10.1418:26:31

              Причем тут валютный контроль? Валютный контроль — юридический термин, это контроль государства за соблюде­нием валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Рублевых — тоже, конечно, валюта имеется ввиду вообще, а не только иностранная.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.10.1401:55:38

      Копить депозитарные расписки США — это самоцель, что ли, смысл жизни?

      • 1
        Нет аватара termometrix
        21.10.1402:03:09

        Но если цена на золото упадет,то и ЗВР снижаются.Идеальное средство сбережения не существует,но думаю,что золотой стандарт в некоторым смысле будет снова введен в международных расчетах как единой мерой стоимости.

        Но золотой стандарт означает конец долларовых эмиссий и американский экспорт инфляции по всему миру.

        Отредактировано: termometrix~02:04 21.10.14
        • 6
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.10.1403:05:59

          Не существует — совершенно верно, яйца следует держать в разных корзинах, преимущество депозитарных расписок по сравнению с золотом — их более высокая ликвидность (можно быстро продать) и гарантированный процент дохода.

          Но я, собственно, не об этом — я о том, что ЗВР — это не самоцель, нет такой цели — чтобы сделать ЗВР как можно больше. Это — всего лишь инструмент развития страны, и он должен служить развитию страны.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            21.10.1410:42:04

            Это — всего лишь инструмент развития страны, и он должен служить развитию страны.

            Согласен,но до сих пор он служит для финансирования спекулятивного оттока капитала.

            Отредактировано: termometrix~22:29 21.10.14
        • 0
          MagiRus MagiRus
          22.10.1417:39:08

          золотой стандарт в некоторым смысле будет снова введен в международных расчетах как единой мерой стоимости

          Изучи вопрос «золотого стандарта» на примере Римской Империи… Им не помогло…

    • 0
      MagiRus MagiRus
      22.10.1417:32:31

      Уважаемый, вы что курите? Вообще-то падением максимум 17%. Или вы свои слова можете чем-то подтвердить?

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    21.10.1412:46:55

    золотой запас России занимает 8 место, пропуская вперед США, Германию, МВФ, Италию, Францию, Китай и Швейцарию. Доля золота в золотовалютных резервах России составляет всего лишь 9.9%, тогда как в среднем по миру она равна 12.1%, а в «развитых» странах доходит до 75%. Можно спорить, но мне кажется, что Путин всё правильно делает,+!

    • Комментарий удален
    • 0
      MagiRus MagiRus
      22.10.1417:44:32

      1 США 8133,5 72

      2 Германия 3384,2 68

      3 Италия 2451,8 67

      4 Франция 2435,4 65

      5 Россия 1112,5 10

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    21.10.1421:50:39

    На этом фоне интересным событием является выпуск рубля с нанесенным на него новым знаком «Рубль». Собаки лают, а караван идёт?..

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,