стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

В Самаре открыта станция метро «Алабинская»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Самаре открыта станция метро «Алабинская», ставшая 10-й станцией Самарского метрополитена.

Станция расположена рядом с центральной частью города, на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко, и названа в честь Петра Владимировича Алабина, почётного гражданина Самары, бывшего в 1884—1891 годах городским головой.

Фото Евгения Копылова и Светланы Маковеевой с сайта progorodsamara.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    26.12.1413:49:14

    здорово!    

  • 2
    tm tm
    26.12.1414:27:10

    Фонари классные!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1415:10:22

      Фонари классные!
      Да, под старину! Что-то похожее есть в Екатеринбурге на станции «Уральская»!    

  • 0
    Нет аватара gurich
    26.12.1415:18:55

    Действительно, очень красивый интерьер   

  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    26.12.1417:31:11

    Молодцы красиво отделали   

  • 0
    Нет аватара chip
    26.12.1421:24:33

    Под старину сделано, неплохо… Нов се равно, выглядит весь современный дизайн «бедно». Огромное помещение и оно «пустое», взгляду толком не за что зацепится…

    Сравните станции к примеру «Павелецкая», или там «Белорусская» или «Смоленская». Кругом мрамор, скамейки, скульптуры, памятные таблички и начищенная бронза на светильниках.

    Очень красиво. Да, понимаю дорого, но это не на одно поколение красота остается. Не упрек ни разу, а скорее жалость, что так уже не делают.

    • 0
      Alex63 Alex63
      26.12.1421:35:28

      Ну вы сравнили   : сталинский ампир, когда денег на излишества не жалели и самарское метро, где деньги наскребали по сусекам.

      • 0
        Нет аватара chip
        26.12.1423:28:22

        Да все я понимаю. Хорошо что саму станцию сделали, тут уж не до жиру как говориться. Тем более в наше неспокойное время.

      • 0
        Нет аватара tde123
        27.12.1406:54:28

        Может тогда коррупционной надстройки не было,и стоит сравнить стоимость строительства станции метро тогда с приравниванием к современным ценам?Было бы думаю интересно…

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          27.12.1409:28:17

          Может тогда коррупционной надстройки не было
          Нет, тогда просто многие люди жили очень бедно, зато здания строились роскошные.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.12.1400:15:20

      выглядит весь современный дизайн «бедно».
      Мрамор и гранит на полу, колоннах и путевых стенах, кованные светильники — и это бедно?    
      Сравните станции к примеру «Павелецкая», или там «Белорусская»
      А если взять «Волгоградский проспект» или «Щёлковскую»?    

      «Алабинская» не хуже многих станций Московского метрополитена, а многие и превосходит.

      Да, она уступает некоторым сталинским шедеврам, но так даже в Москве сейчас не строят.

  • -1
    Alex63 Alex63
    26.12.1421:36:48

    По факту это немного будущее время. Для пассажиров станция откроется во второй декаде января. Но за родную станцию и десяти плюсов не жалко, все-таки первая станция за последние 7 лет.   

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      27.12.1400:21:12

      По факту это немного будущее время.
      Это не столько будущее время, сколько преждевременная официальная церемония с речами и символическим ключом, после которой вместо работы в обычном режиме только начинается обкатка.

  • 0
    Нет аватара guest
    26.12.1423:14:08

    А планы-то у самарян какие вообще? Есть серьезный план развития сети? А то 10% от пассажирских перевозок мегаполиса — это в общем ни о чем для метрополитена.

    Для chip: по поводу «Павелецкой» или «Белорусской» — в час пик по-вашему там сильно хочется за что-то «зацепиться взглядом», или лучше бы было «огромное пустое помещение»?

    • 0
      Нет аватара chip
      26.12.1423:29:32

      Разговор был про архитектуру, а не столпотворения в «час пик».

      • 0
        Нет аватара guest
        26.12.1423:47:40

        Так на Павелецкой-радиальной как раз «архитектура» в южном торце создает «столпотворения». А по поводу того, что сейчас так не можем — ну Парк Победы чем не пример? Только нужно ли оно? Это уже эклектика какая-то… всему свое время и место.

        Хотя по мне, так Алабинская больше похожа на станции брежневскрого периода в Москве, чем на последние.

        Отредактировано: Mr Sniper~00:48 27.12.14
        • 0
          Alex63 Alex63
          27.12.1401:06:19

          А мне чем-то напоминает БДД, добавить там только светильники, убрать балконы и почти полное сходство)

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.12.1401:45:07

            А мне чем-то напоминает БДД

            • 0
              Alex63 Alex63
              27.12.1414:35:48

              Хм, это я к тому, что если сравнивать с московской станцией, то больше всего будет похожа на БДД, ну или на Спартак, но там оформление станции совсем другое, но уж точно не на брежневские станции   

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.12.1400:16:28

      А планы-то у самарян какие вообще?
      Построить ещё одну станцию на первой линии.

    • 0
      Alex63 Alex63
      27.12.1401:04:52

      Задача минимум построить еще одну станцию на линии. Задача максимум вдобавок построить отрезок второй линии от вокзала до Московской( 3 станции).

  • 0
    Нет аватара urapat
    27.12.1403:37:51

    симпатичная станция получилась

  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1410:10:14

    Ничего особенного.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.12.1410:16:17

      Ничего особенного.
      А Вы попробуйте взглянуть на это событие глазами местных жителей!

    • 0
      Alex63 Alex63
      27.12.1414:36:41

      Вот будут строить у вас одну станцию в 7 лет, тогда и посмотрим как вы тогда на это скажете.

  • 0
    Нет аватара VolgaDnepr
    27.12.1411:20:35

    Очень здорово! Жаль по центральным каналам об этом вряд ли скажут… им гораздо интереснее как назвал Обаму комитет обороны КНДР и прочая туфта.

  • Комментарий удален
  • 0
    kovalery kovalery
    27.12.1411:46:45

    Отредактировано: kovalery~12:48 27.12.14
    • 0
      Alex63 Alex63
      27.12.1414:38:51

      Вторая схема больше имеет права на жизнь, чем первая, потому что в случае экономического благополучия, всегда можно будет дотянуть красную ветку в исторический центр вплоть до стрелки, а в случае заворота на вокзал, такие планы будут похоронены, если не навсегда, то на десятилетия точно.

      • 0
        kovalery kovalery
        27.12.1414:49:37

        А какая станция планируется рядом с центральным автовокзалом?

        • 0
          Alex63 Alex63
          27.12.1417:56:54

          Орловская, но это очень далекие планы, в ближайшем десятилетии в самом лучшем случае первую линию доведут до Театральной, а вторую до Московской.

      • 0
        kovalery kovalery
        27.12.1414:53:46

        вплоть до стрелки

        А у вас там на стрелке сейчас чего-то строится?

        • 0
          Alex63 Alex63
          27.12.1417:57:26

          Нет, но там уже все распланировали и спроектировали и постепенно начали снос неиспользуемых зданий.

  • 0
    kovalery kovalery
    27.12.1411:57:30

    В каких городах ещё (кроме Питера и Москвы) идёт активное строительство станций?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.12.1412:15:40

      В каких городах ещё (кроме Питера и Москвы) идёт активное строительство станций?
      В Казани строят станцию «Дубравная», а в Нижнем Новгороде готовят площадку для «Стрелки».

  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1415:06:34

    Неэффективное закапывание денег. Лучше б трамвай строили и реконструировали.

  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1416:42:38

    Скромно, но со вкусом. Хорошая станция. Правда, десять станций — это мало…надеюсь, скоро Мосметро достроят до намеченных объемов( т. е. там будет 250−260 станций) и возьмутся за другие города-миллионники.

  • -1
    Нет аватара brat_po_razumu
    27.12.1417:35:38

    Самарское метро — весьма интересно пообсуждать, с точки зрения экономики. Весьма нетипичный метрополитен — наоборот, атипичный.

    Пик перевозок метрополитена Самары был в 1994 г — 38,8 млн пассажиров. С тех пор объем перевозок ежегодно снижается, и итоговое снижение — колоссально: 2012 г — 16,2 млн пассажиров. Это — снижение в 2,4 раза.

     http://ru.m.wikipedia.org..._метрополитен 

    Это — при том, что за этот промежуток времени метро было расширено с 7 до 9 станций, то есть на 29% (Алабинскую я, естественно, в расчеты не включил, данные на 2012 г).

    При этом проезд — недорогой: 20 руб, по транспортной карте — дешевле, школьникам-студентам — 10 руб.

    16 млн пассажиров — это по 12 поездок в год на одного жителя Самары, 6 туда — 6 обратно в год. Если учесть приезжих — то еще меньше в год на жителя Самары.

    Причина снижения — рост личного автопарка и конкуренция со стороны наземного транспорта. Которую наземный транспорт — выигрывает за явным преимуществом.

    • 0
      Alex63 Alex63
      27.12.1418:04:07

      Просто у нас метро проектировали люди, у которых в голове опилки, как минимум 4,5 станции( просто с Юнгородком не совсем понятно, так как час пик там много народу, а в остальное время почти никого нет), спроектировали в крайне неудачных местах:

      Российская, расположена хрен знает где, от ближайшей остановки НОТ пилить 300−400 метров( не смотрите что на заполняется неплохо, это от того что она конечная).

      Спортивная( вокруг чуток хрущевок и частный сектор, даже ТЦ Космопорт не спасает)

      Советская, то же самое

      Кировская, там вообще рынок расположен, который с каждым годом все больше загибается под натиском ТЦ.( снижение пасспотока в некотором роде заслуга расцвета, а потом умирания рынка).

    • 0
      kovalery kovalery
      27.12.1418:09:32

      Причина снижения — рост личного автопарка и конкуренция со стороны наземного транспорта. Которую наземный транспорт — выигрывает за явным преимуществом.

      ИМХО, когда количество станций перевалит некую критическую цифру, пассажиропоток начнёт увеличиваться…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,