стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80

Проект «Кортеж»: эскизная и техническая части проекта завершены

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Завершена разработка эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения (седан, внедорожник и микроавтобус) в рамках проекта «Кортеж», сообщил корр. ТАСС Алексей Боровков, руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ).

  • «Лимузин для президента»: ждать осталось недолго - Фото 1
  • «Лимузин для президента»: ждать осталось недолго - Фото 1
Фото: «Российская газета»

По словам Алексея Боровкова, в 2015 году предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. Президентский лимузин должен быть готов на рубеже 2017−2018 годов. «Это будет самый большой, тяжелый — около 6 тонн, — но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум-класса с двигателем около 800 л. с. и, главное, самый безопасный автомобиль в мире», — поясняет Алексей Боровков.

Концепция единой модульной платформы семейства кузовов автомобилей в рамках проекта «Кортеж» обеспечивает возможность создания конструкции кузова президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения с высоким уровнем унификации кузовных деталей.

«В конструкцию кузовов всех машин нами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных инженерами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня», — подчеркнул Алексей Боровков.

Объемы финансирования

Алексей Боровков отметил, что объемы финансирования, предусмотренные на реализацию проекта «Кортеж», в 2015 и 2016 годах составляют около 8 млрд руб. и будут распределены примерно поровну между конструкторской и производственной частями проекта.

В 2014 году на проект затрачено 3,5 млрд руб., большая часть из них на выполнение конструкторских работ и меньшая — на подготовку производства. «Чем ближе к завершению проекта, тем больший объем средств будет идти на производство и меньший — на разработку», — пояснил Алексей Боровков.

По его словам, сборка автомобиля будет в большой степени автоматизированной и происходить на производственной площадке института НАМИ (национальные автомобильные интеллектуальные инновации) — головного исполнителя проекта, заказчиком которого является Минпромторг России. «Центральный институт отрасли выполняет проект в тесном взаимодействии с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома. Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий — технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий (3D-принтеры). Это позволяет эффективно распределять материал в конструкции, получать и производить оптимальные конструкции. Так, некоторые детали, сконструированные в Инжиниринговом центре на основе принципов бионического дизайна и методов топологической оптимизации, весят в 2−2,5 раза меньше, чем если бы мы применили традиционные подходы конструирования», — рассказал Алексей Боровков.

«В начале работ число потенциальных исполнителей проекта оценивалось в 20 российских компаний, включая Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ и 2 фирмы политехников, и 40 зарубежных компаний. В ходе выполнения количество участников сокращалось, и в итоге их соотношение изменилось в пользу отечественных компаний», — сказал Алексей Боровков. Общий объем выполненных в 2014 году НИОКР Инжиниринговым центром СПбПУ, ООО «Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab) и ООО «Политех-инжиниринг», имеющих богатый опыт проектирования кузовов для ведущих мировых автопроизводителей, составляет 225 млн руб.

Алексей Боровков пояснил, что разработкой автомобиля для президента работы по совершенствованию единой модульной платформы не завершатся. «Технический проект, дизайн и, конечно, производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, что послужит основой для новых, улучшенных вариантов. Например, внедорожник из этой линейки автомобилей, конечно, в более простом исполнении и доступной комплектации будет запущен в массовую серию», — отметил собеседник агентства.

https://auto.mail.ru/article/53722-limuzin_dlya_prezidenta_zhdat_ostalos_nedolgo/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 13
  • 10
    ALTin ALTin
    26.01.1510:23:31

    Интересно. Будем ждать.

  • Комментарий удален
  • 14
    Нет аватара Boris_A
    26.01.1513:26:16

    Внешне ассоциируется с Роллс-Ройсом, хотелось бы большей самобытности.

    Был (и остаюсь) ярым фанатом «Чаек» и «Зилов» 80-х. Сейчас хочется, чтоб сделали конкурентоспособное на рынке авто представительского класса, иначе смысла не вижу. А это ох как непросто. Посмотрим, что в итоге получится.

    • 1
      Denis_Ekb Denis_Ekb
      26.01.1515:47:37

      Я так понимаю это не эскиз проекта. Так как на фото просто убожество. Жаль ЗИЛ угробили такие автомобили делали… Интересно как будут выглядеть на самом деле автомобили.

      • 0
        Нет аватара erothm
        27.01.1504:18:29

        Да это скорей набросок чем эскиз

  • 1
    club-k club-k
    26.01.1515:41:46

    2018 год — год выборов в Президенты России…

    по срокам под Выборы готовят    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 13
    gojesi1 gojesi1
    26.01.1517:37:34

    по моему шикарная машинка!

    А то стыдоба — самый значимый Человек Мира, президент великой страны, а ездит на немецкой машине…Позорища!

  • 4
    Нет аватара riorom
    26.01.1518:46:15

    неплохо очень неплохо, но передок надо стилизовать не в вертикальной манере под РР, а в горизонтальной под ЗИЛКИ и тоды бот все нормуль. Но конечно былобы неплохо стебанутся и если будет такая вертикальная компоновка решотки радиатора то обыграть герб РФ или сделать ее в очертаниях герба или чтото в этом духе конечно нескромно, но тогда это булет реально машина Наитемнейшего ))) Я так понимаю там треть бабла пойдет на разработку движки надеюсь не от мерседеса поставят, а свой сделают на 12ть горшков по литру горшок и нормуль — хотя как по мне неплохо былобы дизелек вкорячить учитывая размеры машины, а она будет по высоте примерно как уаз патриот и по крыше и по капоту большой дизельный двиг типа как от камаза был бы в тему, а звук снаружы напоминал бы рек медведя ) Хотя я конечно сомневаюсь что двиг и коробас будут наши скорее всего диг бот мерс ибо надежно и мощно, а коробас ЗФ ибо под мерсодвиги колхозят коробасы — но если сами вставят движку это будет нереальный респект . Есть конечно смутные мысли что туда могут вкорячить газотурбинный двиг как на т80 был — это получится такой как бы бетмобиль звук бот шикарен как у танка или вертушки — но это конечно тоже все мечты. Посмотрим бабок много выделили можно сделать что угодно, а тупо купить импортное гавно это же примитив товарищи тем более купить серийное авто с конвеера и его забронировать это не броневик, а параша как тот же мерян на котором ВВП сейчас передвигается. Посмотрите для сравнения кади Обамки и поймте что такое настоящий президентский штучный автомобиль — никакое гавно бронированное серийное типа мерса пульмана или РР рядом не валялось. Там совершенно иной уровень безопасности и пробаботки авто в этом плане в авто нашего прездента будет тоже самое это будет по сути гламурный Камаз Тайфун с соизмеримым уровнем безопасности и большей подвижностью.

  • -8
    Нет аватара inSERter
    26.01.1522:32:36

    Разработка 3,5 млрд — неплохо попилили.

    • 5
      Drevnich Drevnich
      26.01.1523:36:36

      Не ну вы бы конечно за пару сотен разработали и ещё бы своих средств докинули…     Не задолбало, как попугайчики, одно и тоже за другими дядьками повторять «попилили», «вокруг ворьё», «откааатыы»… Зависть что ли подсознательная?! На своём месте рабочем меньше оборот «попилов»?!    

  • 1
    Нет аватара PolarWolf
    27.01.1500:21:01

    Более подробная инфа. Многим будет интересно.

     http://www.rg.ru/2014/04/21/nagajcev.html 

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.01.1504:42:05

    ждём отечественный лимузин!   

  • 0
    Нет аватара walt
    27.01.1508:54:15

    Проект Кортеж конечно очень важен.

    Ведь после Президента на облегченные версии станут пересаживаться все топы России

    но

    1 слишком долго идет разработка — 2017−2018 это ОЧЕ долгий срок и неизвестно и сколько и каких автомобилей выкатят конкуренты за эти 3−4 года.

    2 слишком не оригинальная морда лица у автомобиля — но всяко лучше чем было на конкурсах

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,