стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92
Nelton 28 января 2015, 07:10

Качканарское предприятие «Металлист» наладило выпуск тюбингов для Московского метрополитена

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Качканаре Свердловской области наладили выпуск деталей для Московского метрополитена. Речь идет об элементах сборного крепления для подземных сооружений, иначе называющихся «тюбинг».

Выпускать данную продукцию бывшее ремонтное предприятие «Металлист» Качканарского горонообогатительного комбината начало в связи со сложившейся ситуацией на Украине. В настоящее время здесь производят до 100 т тюбинга в месяц для Московского метрополитена взамен поставок с украинского завода «Днепротяжмаш».

Чтобы реализовать проект импортозамещения, предприятию понадобились квалифицированные кадры. В итоге «Металлист» обеспечил рабочими местами более 200 человек.

В планах руководства предприятия — увеличение объемов производства тюбинга для поставки другим потребителям. В связи с этим на предприятии ожидается дальнейший рост численности сотрудников. Сейчас на заводе трудоустроено около 900 человек, большая часть которых — квалифицированные специалисты.

«Металлист» основан как ремонтное предприятие Качканарского ГОКа. Здесь была проведена коренная модернизация сталелитейного цеха, и сейчас это современное производство отливок из высокомарганцевой стали, серого чугуна, различных углеродистых сталей, износостойкого чугуна и легированных сталей. Цех оснащен электродуговыми и индукционной печами, современным формовочным оборудованием высокой производительности.

На предприятии выпускаются различные виды запасных частей для горного оборудования. «Металлист» является признанным лидером на рынке производства литья и крупнейшим в России производителем запасных частей для горно-обогатительных и металлургических предприятий. Мощности сталелитейного производства завода позволяют выпускать до 30 тысяч тонн стального литья в год.

В настоящее время завод поставляет на горнодобывающие предприятия зубья для экскаваторов, дробильные плиты, насосы для перекачки шламов и другие виды оборудования. «Металлист» осваивает новые виды продукции, такие как тюбинги, винтовые сваи и корпуса нефтяных насосов.

д

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    28.01.1507:39:35

    а теперь внимание вопрос:"почему раньше этого нельзя было сделать? почему не создавали рабочие места в России в году каким-то Днепро"???

    • 12
      Нет аватара guest
      28.01.1508:26:43

      это все «братская» поддержка украины. будь она неладна )

      • 13
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        28.01.1508:40:39

        то есть продолжается советская политика? помогаем кому-то в ущерб себе…хорошо,что сейчас задумались…когда определится статус Донбасса,тогда и можно поддерживать их экономику…а все эти Днепры и прочие Ровно пусть идут в Европу…им там надают заказов

        • -3
          Нет аватара bars_16
          28.01.1509:05:46

          помогаем кому-то в ущерб себе…

          А можно более подробно…

          • 1
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            28.01.1509:32:12

            более подробно описано в теме. что повторяться.

          • 1
            Нет аватара guest
            28.01.1520:56:52

            сейчас в мире нет проблемы произвести что-либо, сейчас проблема сбыть что-либо.

            Т.Е Россия давала Украине свой рынок сбыта в качестве «братской» помощи.

            К примеру, дайте мне этот заказ, я возьму кредит, построю предприятие,… и буду производить эти тюбинги,…вы только дайте мне этот гарантированный заказ от метрополитена.   

            Отредактировано: Михаил Волков~22:03 28.01.15
      • 1
        Нет аватара guest
        28.01.1519:03:52

        О чём Вы? Какая поддержка? Днепротяжмаш нам чугун поставляет уже лет 40, если не больше. Честно, не помню, но знаю только одно, при СССР он снабжал весь метрострой Союза.

    • 7
      Нет аватара bars_16
      28.01.1509:00:12

      Да всё просто. Была принята амбициозная программа по развитию московского метрополитена.В то время отношения между странами не предвещали сегодняшнего антагонизма,поэтому часть заказов была размещена на украинских предприятиях,где нужное производство было налажено (тюбинги, эскалаторы и пр). В связи с известными событиями риски своевременного выполнения заказов возросли и власти Москвы начали искать возможности замещения украинского импорта на российских предприятиях. Как видно на примере топика,производство тюбингов было создано,а не простаивало. В общем,скорее всего, в момент заключения контрактов дешевле и быстрее было получить нужную продукцию с Украины…

      • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара RF
        28.01.1510:33:55

        в момент заключения контрактов дешевле и быстрее было получить нужную продукцию с Украины…

        Тюбинги еще не самый сложный пример: а вот корабельные турбины, разработанные на наши деньги и производимые в укарине это вообще писец. Наша либеральная колонна в правительстве и министерствах вкачивала деньги очень успешно, создавая рабочие места и мощности в соседней стране.

        Далеко не всегда «выгода» должна быть решающим фактором при выборе производства сложных изделий.

        • 1
          Нет аватара gritsevsky
          28.01.1511:57:12

          Наша либеральная колонна в правительстве и министерствах вкачивала деньги очень успешно, создавая рабочие места и мощности в соседней стране.

          Украинская Советская Социалистическая республика была в одной стране с РСФСР. Придумайте другой повод клеймить «либеральную колонну».

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.01.1522:37:44

          а вот корабельные турбины, разработанные на наши деньги и производимые в укарине это вообще писец.
          Турбины для фрегатов пр. 11356 и ракетных катеров пр. 12418 разработаны ещё во времена СССР. Для фрегатов пр. 22350 разработаны уже в наше время, но Россия не имела всех необходимых технологий (корабельные ГТУ всегда делали на Украине), поэтому выпускали в кооперации.

      • 1
        Нет аватара guest
        28.01.1519:08:40

        Вы частично правы. Тюбинги — это уже десятилетия совместного сотрудничества, как и запчасти для щитов, укладчиковов, лебёдок … В общем, всё шло в основном из Днепра и Ясиноватой. Эскалаторы они нам не поставляли никогда, всё шло из Питера. Сейчас не знаю, за этим не слежу, мне ещё только осталось отслеживать закупки соседей, а то своих вопросов нет.) А изначально было не дешевле и быстрее, а просто контакты все налаживались десятилетиями. По ценам продукция стоит одинаково, мне что Днепр, что другой завод поставляет продукцию, цена 1 тонны одинаковая.

        • 1
          Нет аватара bars_16
          28.01.1519:31:46

          Крюковцы поставляют эскалаторы www.telegraf.in.ua/kremenchug/2014/03/26/kryukovskiy-vagonostroitelnyy-zavod-postavil-eskalatory-dlya-moskovskogo-metropolitena_10035990.html

          кстати и для питерского метро тоже…

          а просто контакты все налаживались десятилетиями

          наверно это и доверие, т.ч. при прочих равных выбор вроде как определён…

          • 0
            Нет аватара guest
            28.01.1519:45:41

            Спасибо за информацию. Это они хотят нам 65 метровую машину поставить значит. А в действующем наклоне стоит 75 метровая машина. Посмотрим, что туда в итоге поставят. Что-то там у Ингеокома и ТИСа тихо как-то слишком, обычно все всё друг о друге знают, а тут что-то совсем глухо.

    • 1
      Нет аватара guest
      28.01.1519:01:59

      А зачем это было нужно? Давайте посмотрим на это более детально. До 95 года мы жили достаточно спокойно, экономики стран бывшего СССР были достаточно тесно связаны. С трудом ввели первую очередь Люблинско-Дмитровской линии. В остальных городах РФ стройки были законсервированы до 2000-х. После 1998 года все наши стройки встали. Наклонные ходы, которых сделали за 8 лет всего 2, мы не считаем. После 2004 года у нас появилось какое-то стабильное финансирование, достроили центральный участок Люблинско-Дмитровской линии к 2010 году. В окончательном виде только к декабрю 2012 года. В 2010 году никто и помышлять не мог, что нас отправят строить северный участок Люблинско-Дмитровской линии. Это более 10 км. Конечно, Вы скажите, но сейчас-то уже 2015, что мешало за эти 5 лет наладить выпуск тоннельной обделки. Отвечаю, отсутствие проектно-сметной документации хоть в каком-то виде, окончательного решения о строительстве линии, смены заказчика и инвестора, отсутствие опыта у Заказчика такого рода инвестиционных проектов. В результате в 2014 мы сидели без работы с определённой регулярностью. А теперь у нас наладили выпуск обделки, но теперь уже у меня вопрос, а зачем она мне сейчас нужна? 1) Нам всё время не хватало обделки на перегонные тоннели. В результате, где можно мы стали использовать высокоточные блоки из ж/б с собственного завода. А на текущую дату мне нужно всего около 300 колец на весь участок в чугунной обделки. 2) Выпуск колец большого диаметра, проёмные части станций, кольца для натяжных камер, колонно-прогонный комплекс, с этим никогда проблем не было с Днепром. Отсутствие НВО и НЛО 1 месяц погоды не делало, а вот отсутствие С, Н и К на перегонах, это была проблема. Идём далее, мы наладили производство в России, а что строить-то будем в чугунной обделке? У нас в Москве потребность в чугунных тюбингах резко упала, т.к. повсеместно переходим на высокоточные блоки и мелкое заложение. Когда у нас будет следующая глубокая линия, а это Калининская в Деловой Центр, не знает никто. В Санкт-Петербурге используют ж/б тюбинги конструкции Ленметрогипротранса и переходят на использование высокоточных ж/б блоков. Самара, Нижний, Нск и Ебург — это объёмы, которые можно освоить теми заводами, которые были в России и раньше. Омск, Красноярск, Челябинск — законсервированы. В Казани используют до 99% обделки из ж/б.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.01.1522:41:35

        Когда у нас будет следующая глубокая линия, а это Калининская в Деловой Центр, не знает никто.
        Как не знает, если шахты уже строят?

        • 1
          Нет аватара guest
          29.01.1507:14:35

          Участок от Третьяковской до Делового Центра числился до последнего времени за Московским Метростроем. Информации о том, что его передали Трансинжстрою нет. Ленметрострой осваивает 6 линию в Питере. Других организаций способных построить этот участок в стране нет. Причин там очень много. Из всех шахт участка, там есть только одна — тупик за Третьяковской. На текущую дату так.

  • 0
    Нет аватара RF
    28.01.1510:36:47

    «Металлист» молодцы. Надо развиваться, тем более перспективы есть. +

    • 0
      Нет аватара guest
      28.01.1519:10:06

      Не могли бы рассказать, что Вы подразумеваете под перспективами? Чем данный производитель занимается в жизни?

  • 2
    Нет аватара Derflinger
    28.01.1511:52:19

    В Москве принята грандиозная программа строительства метро (больше чем в советское время). Так, что думаю для этого завода «металлист» этот заказ станет палочкой-выручалочкой. Пожелаем им успеха и развития производства!

    Отредактировано: Derflinger~12:54 28.01.15
    • 1
      Нет аватара guest
      28.01.1519:12:01

      Но если Вы с ней ознакомитесь, то увидите, что в своей массе, до 95% станций и линий — мелкое заложение, высокоточные тюбинги и монолитный железобетон станционных комплексов.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.01.1512:46:06

    вот и молодцы!

  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    28.01.1515:40:50

    + Сегодня как раз искал для диссертации информацию о промышленности Свердловской области, в том числе и Качканара.   

  • 0
    Нет аватара mamomot
    28.01.1517:45:13

    Плюс огромный!

    У меня курсовой проект был:

    «Пневматический гайковерт для тюбинговой обкладки!»

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Grave
      28.01.1518:44:20

      боюсь что около того и есть

    • 1
      Нет аватара guest
      28.01.1519:22:19

      Большой диаметр весит 12−21 тн — 1 кольцо H = 0,75 м

      Маленький от 5,5 — 8 тонн — 1 кольцо H=1 м.

      Специзделия от 6 до 60 тн за 1 изделие. (Колонно-прогонный комплекс, клинчатые перемычки, тюбинги для шахтных стволов горно-добывающей промышленности…)

      Мы такие для стволов не используем, но в принципе ничего не мешает нам это делать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,