стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

Российские разработчики представили автобус с корпусом из композитных материалов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

17 февраля, в Москве состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе «Нанотехнологического центра композитов», совместного предприятия «Холдинговой компании «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано и DowAksa Advanced Composites Holdings.

В «Нанотехнологическом центре композитов» продемонстрировали новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Это совместный проект «Нанотехнологического центра композитов» и венгерской компании «the Evopro group».

В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.

Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта — от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Более того автобус, в зависимости от пожеланий заказчика может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод.

Генеральный директор «Нанотехнологического центра композитов» Михаил Столяров в ходе презентации рассказал о преимуществах нового автобуса. Так, применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т из расчета автобуса вместимостью 100 человек. Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. В сравнении с традиционными металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в два раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса — сохранность качества дорожного полотна. По словам Михаила Столярова, на сегодняшний день «Нанотехнологический центр композитов» является первой в мире компанией, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса.

Михаил Столяров также рассказал участникам презентации о том, какие необходимо создать условия для того, чтобы организовать в Москве полномасштабное производство инновационного автобуса мощностью от 250 до 500 автобусов год. В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара guest
    19.02.1511:00:38

    Материал может быть композиционным, а вот автобус — вряд ли.

    • 0
      Evgeny46 Evgeny46
      19.02.1512:22:53

      А если рассматривать «композиционный» как составленный из разных частей? Тогда может

    • 0
      Nelton Nelton
      19.02.1512:50:24

      поправил

    • 0
      Нет аватара guest
      19.02.1514:55:55

      Вы за какую деталь переживаете? Там всё можно сделать композитным.

  • 0
    Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
    19.02.1512:31:43

    А разве правильно «композиционный автобус»? «Композитный автобус» может? А вообще это радует. Пускай наши создают на базе наших предприятий по выпуску троллейбусов, автобусов. А трамваев получится?    

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      19.02.1514:52:00

      Почему? Композитные корпуса делают в России, идут на экспорт.

      Что тут не так?    

  • -4
    Нет аватара NaCl
    19.02.1518:31:55

    Симпатичный, только вряд ли пойдет в серию, а если и пойдёт когда-то, к тому времени уже устареет.

  • 1
    Нет аватара Ellona
    19.02.1518:54:40

    Насчёт Венгрии. Возможно, конечно, что дали заработать венграм, чтобы протолкнуть продукцию на «рынок ЕС». Только опять почему Москва-то? Почему нельзя организовать производство в Подмосковье хотя бы, а ещё лучше где-нибудь в бедных регионах?

    • -4
      Нет аватара riorom
      19.02.1520:12:04

      ага давайте инфраструктуру москвы еще начнем перетягивать в бедные регионы например в зауралье посреди тайги откоем производство данных автобусов и пусть его собирают медведи и месные бездельники которые ноют что москва зажралась, а сами с печи слезть нехотят — хватиит уже этого СССР уже показал все недостатки разделения труда по регионам — в Москве есть полная базап для производства этой техники начиная с материалов и инфраструктуры заканчивая профессиональнами работниками и разработчиками этого проекта да к томуже можно на рынок москвы этот продукт поставлять и быстро его сапортить в случае поломок — вот и все — все страны мира развивают хайтек в мегаполисах, а не наоборот в жопенях зауралья и новой земли . Кто захочет работать милости просим в Москву если чтото неустраивает сидите дома и нойте дальше. А переносить производства в депрессивные регионы ради прихоти Айванов лежащих на печи это верх идиотизма и расточительства. Пускай для начала чтото делать научатся в своей глубинке кроме как водку жрать да на печи валятся тогда глядиш и мегаполисы станут к ним ближе в ментальном плане.

      • 1
        Нет аватара guest
        19.02.1520:26:35

        Что за агрессивность? В Москве затраты велики, производственные площади намного дороже.

        Какие таки недостатки по регионам?

        • -1
          Нет аватара riorom
          19.02.1520:41:41

          попробуйте найти нормальный вменяемый персонал(профессионалов) в регионах и все остальные проблемы которые вам кажутся проблемами в Москве окажутся ерундой. А В москве или пригороде организовано производстов это уже наважно — людей которые хотят и могут работать в москве найти проще и это факт — даже тупо тех же студентов последних курсов намного больше есть кого выбрать из перспективной молодежи для потготовки. Я не говорю что прям москва это священная корова, но все просто мегаполисы стягивают головастях и рукастых людей из глубинки как некрути будь то москва питер новосиб казань или другие большие города — они есть маяками и только в них может развиваться наука и техника в поселках и деревнях априори ничего не появится. Про города где есть градообразующие преедприятия с высоким научным потенциалом я не говорю это как бы исключение из правил хотя и на их базе можно развивать технополисы. Но как некрути люди из регионов будут ехать в мегаполисы для научного и карьерного роста — предприятия будут вымирать, а такиеже предприятия в более крупных городах только разростатся — да прийдет время и крупные научные корпорации которые имеют большые производственные и научные базы в мегаполисах будут выносить производства в регионы то есть аутсорсить по стране — это даст возможность толковым людям в регионах быть и замеченными и неплохо зарабатывать не переезжая в мегаполисы. Вот я как бы о чем. О движении человеческого ресурса по стране.

          • 1
            Нет аватара guest
            19.02.1521:01:20

            несешь чушь несусветную эти автобусы можно делать в любом городе где ляпают автобусы в том же павлово нижегородская область где пазики ляпают в ульяновске где делали автобусы даже на уазе можно замутить если захотеть там спецов хоть жопой ешь, а зарплаты в разы меньше московской так что все гнать в москву то разорится можно. не в одной стране мира нет таково что только в мегаполЮсах все делают ты посмотри на амереку там населения в 2 раза больше чем у нас, а города милионики по количеству меньше чем в россии. я хоть и не люблю амерекосов, но учится нужно у успешных, а не у мудаков

            • 1
              Нет аватара riorom
              19.02.1521:07:34

              япония китай сингапур тайвань ЮК и тд и тп да уж у этих продвинутых мудаков лучше не учится пендостан конечно же эталон научной и технической мысли учитывая что вся их наука и техника держится на бумаге которую они печатают и за которую они покупают тех же специалистов за бугром ) не ровняй пендостан с нормальным продвинутым в науке и технике миром — с миром который достиг научного прогресса рыночным путем.

            • 1
              Нет аватара ROMANO
              20.02.1501:48:43

              Если «набирать» персонал на зарплату в 5−10% от средне-мАсковской, то «нормальных» и «вменяемых» «профессионалов», действительно, найти трудно будет. Желаете работящих профи, извольте раскошелиться на НОРМАЛЬНУЮ зарплату, а не на жалкую подачку. Тут, как говорится, или «рыбку съесть», или «на … сесть». Третьего не дано.

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        19.02.1523:40:28

        Полную фигню пишите: а Суперджет в Иркутске?

        А сборка КИА в Ижевске? А Хундай в Кемерово? И т.д.

        Прекрасно собирают и работают. Надо создать инфраструктуру и люди потянутся.

        По ИКЕЕ даже сужу — одинаково обслуживают как в Мск, так и у нас, к примеру.

        Мировые бренды работают по РФ везде одинаково — нужен только хороший менеджмент от головной конторы. У ИКЕИ менеджмент великолепный, потому и работают даже в регионах великолепно.

        • 0
          Нет аватара riorom
          20.02.1507:32:52

          ну сборка ведерок это как бы не нанотекналогии, а по заводу сухого суперджета ну ребята не врите самим себе там самолетами уже сколько десятков лет занимаются никто там ничего нового не изобретал и специалистов не завозил — вот если бы суперджет перенесли строить в москву и подмосковье это был бы идиотизм, а так имея такую производственную базу в иркутске ну как бы это нормально что он там собирается и по поводу того что ненадо в жопенях ничего нового открывать ввиду отсутствия материальнотехнической базы и персонала как бы ничего не поменялось в мегаполисах как был больший выбор спецов так он и остается ) хоть убейтесь, а данные исключения как бы подтверждают правила.

          • 1
            goryachee_leto goryachee_leto
            20.02.1512:20:19

            Не важно: сборка, разработка, ремонт и т. д. — главное организация производства и менеджмент. Везде можно все организовать, было бы только желание.

  • 0
    Нет аватара ratibor
    19.02.1521:37:49

    Ставлю +.Но интересно когда большинство транспорта будет из композитных материалов как будет проходить их утилизация?На металлолом эти кузова не сдашь.

  • -2
    Нет аватара guest
    20.02.1501:25:17

    Очередная афера Роснано,автобусы будут собираться в Венгрии ,неизвестное шасси,неизвестный двигатель,зато панельки отечественные от Роснано.

    Догадываюсь,что цена будет космической,в том числе и на запчасти

    О том что это самый обычный распил написал даже журнал «Авторевю"

    Ничего не меняется в нашей стране…

    Отредактировано: Роман Долгополов~02:31 20.02.15
    • 0
      Нет аватара guest
      20.02.1519:36:43

      Неизвестные??? Очень известные: Шасси Raba, венгерское, очень неплохое, и не дорогое относительно конкурентов того же уровня. Тормозная Knorr-Bremse. Движек на выбор.

      На счет распила — свечку держали, или одна бабка сказала?

  • 0
    Нет аватара kranf
    20.02.1513:33:33

    Интересный, приятный на вид дизайн.

    Только вот какая будет у него скорость? На вид автобус не очень мощный.

    • 0
      Нет аватара ROMANO
      20.02.1514:51:34

      Нафига городскому автобусу высокая скорость??? Это ж не гоночный болид.

      Главная характеристика автобуса, это вместимость «у нас», и комфортность «у них». И с первым, и со вторым «на вид» всё в порядке.

      А как Вы «на вид» мощность определяете, кстати?

  • 0
    Нет аватара koshmar
    23.02.1516:41:55

    одним словом — мудаки.

    композитные корпуса недопустимы в пассажироперевозках — крайне огнеопасны.

    а афера со сборкой автобусов в Венгрии вызывает один вопрос — насколько убыточен проект?

  • 0
    arslan86 arslan86
    28.07.1815:01:44

    •  © wmpics.pics

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,