Лучшее за 24 часа

  •  © www.zvezda.spb.ru

    Редукторы ПАО «ЗВЕЗДА» для первой отечественной силовой установки фрегата пр. 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн». Решением квалификационной комиссии предприятия изделие признано готовым к серийному выпуску и поставке.

    Работа над масштабным проектом по освоению производства нового типа редукторных передач РО55 длилась на заводе с 2017 года. По поручению Президента Российской Федерации перед заводом была поставлена задача в кратчайшие сроки освоить выпуск новых тяжелых редукторов, в том числе для проекта 22350.

    Специалисты ПАО «ЗВЕЗДА» провели доработку технической документации и выполнили большой объем работ по подготовке производства, изготовлению деталей и сборочных единиц, проведению сборки и испытаний, включая создание уникального испытательного стенда.

    читать дальше

  •  © sun9-39.userapi.com

    На заводе «Красное Сормово» (Нижегородская область) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Меркурий». Судно стало вторым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО «Альфа».

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    Завод «Уральские локомотивы» представил проект принципиально нового грузового электровоза 2ЭС6А, который станет основой для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом.

    Ключевым преимуществом нового локомотива станет первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000. Он был спроектирован и изготовлен компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») специально для этого электровоза. Питание и управление тягой будет организовано с помощью новейшего российского тягового преобразователя.

    читать дальше

  •  © cdn5.vedomosti.ru

    Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» поставит в Китай по контрактам 2019 года более 120 вертолетов, из них 18 боевых. Об этом говорится в отчете Ростеха за прошлый год.

    читать дальше

  •  © sun9-39.userapi.com

    В Якутии состоялось открытие автомобильной дороги «Кобяй» с мостовым переходом через речку Тюгюэне. За прошедшие годы построено 132,97 км автомобильной дороги с покрытием переходного типа, 3 мостовых перехода общей длиной 201,46 погонных метров.

    За два года в сложнейших условиях дорожники Якутии смогли завершить работу на двух участках дороги общей протяжённостью более 38 километров, а также построить мост через реку Тюгэнэ 106 погонных метров, связавший Горный и Кобяйский улусы.

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Самая крупная гидростанция на Северном Кавказе. Она была построена на реке Сулак у поселка Дубки и может похвастаться высочайшей в стране арочной плотиной. Электростанция расположена в живописном горном регионе и входит в рейтинг 25 красивейших плотин мира. Журналисты «Сделано в России» посетили уникальное инженерное сооружение.

    читать дальше

  •  © sun9-45.userapi.com

    В Калининграде состоялось открытие физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена». Новый ФОК является самым крупным в Северо-Западном федеральном округе. На строительство группой компаний «Автотор» было потрачено 2 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © mcx.gov.ru

    Ученые Мичуринского государственного аграрного университета постоянно работают над решением селекционных задач в садоводстве. Одной из последних успешных разработок является селекция новых сортов яблони с иммунитетом к такому заболеванию растений, как бактериальный ожог. По словам экспертов, в мире пока никто в данных разработках не достиг успехов.

    — Ученые университета на протяжении почти 90 лет занимаются селекцией плодовых культур, начало которой положил селекционер, ученый, основатель вуза И.В. Мичурин, — отмечает ректор университета Вадим Бабушкин. — Масштабная и важная для современного садоводства работа под патронажем Минсельхоза России и управления сельского хозяйства администрации Тамбовской области продолжается и сегодня в Мичуринском госагроуниверситете. Данные исследования могут вывести садоводство на новый уровень развития.

  •  © so-ups.ru

    Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Урала» (ОДУ Урала) и «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Башкортостан» (Башкирское РДУ), разработали и реализовали комплекс режимных мероприятий для проведения испытаний и ввода в работу Стерлибашевской солнечной электрической станции (СЭС) в энергосистеме Республики Башкортостан.

    Строительство Стерлибашевской СЭС проектной мощностью 25 МВт выполнено в рамках реализации договора о предоставлении мощности возобновляемых источников энергии (государственная программа ДПМ ВИЭ до 2024 года). После ввода в работу Стерлибашевской СЭС, суммарная мощность солнечных электростанций в энергосистеме Республики Башкортостан достигла 79 МВт, что составляет 1,2% от общей величины установленной мощности электростанций энергосистемы республики.

    читать дальше

  •  © kirovreg.ru

    ООО «Советская агрофирма» (Кировская область, птицефабрика яичного направления) ввело очередной комплекс для содержания кур-несушек вместимостью 145 тыс. голов, сообщает пресс-центр правительства Кировской области. Предприятие расположено в пос. Новый Советского района.

    22 октября в новый корпус заселили первую партию птицы.

    Поголовье агрофирмы насчитывает в настоящий момент 945 тыс. кур. С заселением в новый корпус через 6 дней поголовье превысит 1 млн голов.

    читать дальше

  •  © admkrai.krasnodar.ru

    Старый мост через реку Пшиш между поселком Станционным и станицей Куринской был разрушен во время наводнения в октябре 2018 года. В оперативном режиме был восстановлен пешеходный переход.

    Строительство автомобильного моста, отвечающего всем требованиям безопасности началось в октябре 2019 года по региональной программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

    — Протяженность моста составила более 120 метров, а вместе с подходами к мосту — 287 метров. Он освещен на всем протяжении. 23 октября движение по мосту открылось, — сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кубани.

    Стоимость проекта составила 276,8 млн рублей из краевого и местного бюджетов. Из них 263 млн рублей — региональные средства

  •  © government-nnov.ru

    Дорогу Неклюдово-Золотово удалось сдать в эксплуатацию практически на год раньше срока. В рамках реализации проекта выполнено строительство автомобильной дороги общей протяженностью 8,31 км, пяти путепроводов длиной 938 п.м, нескольких переходов через железную дорогу.

    Благодаря новой дороге интенсивность движения на севере региона вырастет на треть — до 34 тысяч автомобилей в сутки. Новая развязка разделит потоки из кировского и борского направлений.

    Реализация проекта обошлась в 4 млрд рублей. Новая дорога решит проблему пробок на выезде из Нижнего Новгорода. Также пуск данного участка имеет большое значение для развития экономики области.

    читать дальше

  •  © gpu.admtyumen.ru

    В г. Тобольск Тюменской области открыли «Центр развития инженерно-технической экспертизы „СИБУРИНТЕХ“». Стоимость проекта составила около 2 млрд рублей.

    Центр развития инженерно-технической экспертизы станет ключевой образовательной площадкой для развития профессиональных навыков и компетенций инженерного и рабочего состава предприятий компании. На базе центра также планируется проводить профилирующие курсы для студентов вузов, техникумов и колледжей, а также программы повышения квалификации для специалистов компаний отечественного нефтегазового сектора.

    читать дальше

  •  © 3dtoday.ru

    Компания «Силовые машины» продолжает исполнение проекта по созданию газовой турбины большой мощности — ГТЭ-170. В октябре текущего года завершено изготовление первого комплекта дисков ротора отечественной газовой турбины ГТЭ-170. Токарная обработка дисков компрессора и турбины выполнена в полном объеме. Результаты контроля подтвердили соответствие геометрии дисков требованиям конструкторской документации.

    Завершающий этап работы над дисками ротора — обработка пазов для крепления лопаток. Для исполнения данного этапа работ компанией закуплено новое оборудование и проведены опытные работы по отработке технологии фрезерования с участием специалистов Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).

    читать дальше

  •  © sun9-14.userapi.com

    Брянский машиностроительный завод поставил два маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ в Монголию. Об этом сообщается в пресс-релизе материнской компании «Трансмашхолдинг».

    Поставка осуществлена по контракту, заключённому в 2019 году и действующему до 2021 года. За этот период планируется поставить 10 тепловозов ТЭМ18ДМ и 14 тепловозов 2ТЭ25КМ.

    Машины будут работать на Улан-Баторской железной дороге (УБЖД), где уже эксплуатируются 14 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ и 15 магистральных грузовых локомотивов 2ТЭ25КМ. Как сообщал Gudok.ru, для УБЖД в конструкцию серийных локомотивов внесены изменения, учитывающие климатические особенности Монголии. Они обеспечивают дополнительную защиту оборудования и локомотивной бригады от пыли.

  •  © aviation21.ru

    АО «Солнечногорский механический завод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех обеспечило досрочное выполнение гособоронзаказа 2020 года по поставке Министерству обороны РФ грузовых парашютных систем (ГПС) МКС 350-12М серии 2, сообщили в пресс-службе холдинга.

    Грузовая парашютная система МКС 350-12М серии 2 предназначена для десантирования изделий «БМД-4М» или «БТР-МДМ» с самолетов Ил-76М (МД, МДМ). Полетная масса груза может достигать 16100 кг. Парашютная система применяется в комплекте с вытяжной парашютной системой ВПС-14 серии 2, которая также, как и МКС-350-12М серии 2, разработана еще одним предприятием холдинга «Технодинамика» — АО «НИИ парашютостроения».

    читать дальше

  • Подведены итоги Международной олимпиады по астрономии и астрофизике. Все члены сборной России получили золотые медали. Обладателями наград стали Алексей Кадыков, Сергей Рева и Руслан Сапаев из Москвы, а также Артем Гордеев и Иван Харичкин из Санкт-Петербурга. Также Алексей показал лучший результат на практическом туре, а Руслан — на наблюдательном туре.

    С учетом завоеванных медалей Россия и по сумме баллов заняла первое место в неофициальном командном зачете. Руководители сборной: Б. Б. Эскин, И. А. Утешев, М. И. Волобуева, М. В. Кузнецов.

    Соревнование проходило в дистанционном формате с 25 сентября до 12 октября. В нем участвовали команды из 38 стран. Члены российской сборной выполняли задания в Государственном астрономическом институте имени П. К. Штернберга.

    Международная олимпиада по астрономии и астрофизике проводится с 2007 года. В этом году состязание включало три тура. В первом ребята решали теоретические задачи, второй содержал вопросы по анализу данных, а на третьем школьники выполняли задания, связанные с наблюдением.

  •  © rostec.ru

    Сентябрь 2020 г.

    К 2022 г в России планируется запуск серийного производства газотурбинных двигателей большой мощности ГТД-110М. Проект реализует Госкорпорация Ростех совместно с корпорациями «Роснано» и «Интер РАО». О преимуществах первой отечественной турбины большой мощности рассказал в эфире телеканала «Россия 24» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

    На смену импорту

    В настоящее время в России реализуется масштабная программа модернизации тепловых электростанций. До 2031 года планируется обновить более 40 ГВт энергомощностей — это примерно четверть всей тепловой генерации в Единой энергетической системы России. При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования.

    читать дальше

  • На заводе двигателей КамАЗа, расположенном в Набережных Челнах, модернизировали линию обработки коленчатых валов для двигателей V8. Устаревшие редукторы, приводившие в движение транспортный механизм, заменили на гидроцилиндр. В результате существенно сократились простои линии по причине ремонта транспорта.

    Работы по установке 10 гидроцилиндров вдоль 300-метровой линии коленвалов прошли во время январского и августовского корпоративных отпусков. Их выполнили сотрудники центральной лаборатории технологической точности оборудования. «Старый редуктор, работающий на линии ещё с 70-х годов, часто выходил из строя по причине износа. Заменить его мы не могли в связи с дороговизной современных аналогов. Такие траты были бы нерентабельны. Мы перепробовали много различных вариантов, в том числе электромеханический привод, но в итоге остановились на гидроцилиндре. Теперь линия работает без поломок, стабильно», — рассказал начальник лаборатории Владимир Борисов.

    «Помимо того, что отпала необходимость закупки дорогостоящего мотора редуктора, повысилась ремонтопригодность оборудования, — отметил начальник ремонтно-механического цеха Виктор Каур. — Гидроцилиндр проще разобрать и поменять на нём, допустим, копеечные манжетки, чем проводить трудоёмкую операцию по замене двигателей редукторов. Причём справиться теперь может только один слесарь, а прежде на редуктор приходилось вызывать ещё и электрика. В случае же серьёзного дефекта — привлекать и конструкторов для разработки КД по изготовлению повреждённого узла».Кроме того, увеличился межремонтный интервал. Если редукторы на линии приходилось ремонтировать практически ежемесячно, то гидравлика может работать без перебоев до пяти лет и больше.

  •  © kamaz.ru

    На заводе двигателей «КАМАЗа» введён в эксплуатацию новый станок обработки картера маховика для двигателя Р6. Новый обрабатывающий центр Starrag Heckert HEC 630D, приобретённый в рамках проекта «Тибет», позволил сократить время обработки деталей и повысить качество готовой продукции.

    Раньше картер маховика двигателя Р6 обрабатывали на имевшемся на заводе двухпозиционном станке по обходной технологии. Приспособление было механизированным, оператор вручную закреплял деталь на нужной позиции для её обработки в трёх положениях. Из-за меньших габаритов станка не получалось уместить на одной из позиций сразу две детали, приходилось одно из приспособлений снимать, разделяя процесс обработки на три этапа. При этом дополнительная переналадка и недостаточная жёсткость закрепления детали увеличивали время самой обработки картера маховика до двух часов.

    читать дальше