стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду быстроходное судно проекта А45-2

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новое быстроходное пассажирское судно проекта А45-2 спустили на воду со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод». Вместимость теплохода составляет 100 человек, а само судно будет носить символические для 2015 года в России название — «70 лет Победы».

Церемония торжественного спуска на воду нового быстроходного пассажирского судна А45-2, имеющего название «70 лет Победы», спустили сегодня утром со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод». В мероприятии приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, его замы, председатель Законодательной думы Хабаровского края Виктор Чудов, руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», сотрудники завода, их семьи, другие приглашенные гости.

Вячеслав Шпорт и Виктор Чудов побывали на судне, осмотрели его внутри и снаружи, пообщались с дирекцией завода. После священнослужитель по традиции провел освящение судна. Первые лица края сказали поздравительные речи и пожелали заводу дальнейшего развития и процветания. Еще спустя некоторое время собравшиеся по традиции разбилу бутылку с шампанским о борт быстрохода.

Назначение быстроходного пассажирского судна А45-2 — перевозка пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км. Район плавания — внутренние водные бассейны разряда «О». Судно эксплуатируется в светлое время суток, при температуре наружного воздуха от -5 С до +34 С, и относительной влажности до 70%, по чистой воде в свободный ото льда навигационный период.

Пассажировместимость судна — 100 человек, а скорость хода судна — около 70 км/ч. Дальность плавания — около 650 км. Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благо-приятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа. Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Главные двигатели (ГД) — 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1080 кВт при 2250 об/мин. каждый. - Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение — 1,828. КПД — не менее 0.97. Движительный комплекс: — 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва). Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) — 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция). Дизели — 4.330 TDI. Генераторы — LSA 43.2S2. Номинальная мощность — 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1500 об/мин. Пуск электростартерный — 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.

«Сегодня многое еще предстоит сделать для того, чтобы начать возить пассажиров. В первую очередь — провести испытания и обучить экипаж. Здесь установлены современные системы управления, нужна соответствующая подготовка. Мы рассчитываем, что летом завершим ходовые испытания и в сентябре поставим судно на маршрут. Скорее всего — в низовья Амура, это еще предстоит решить эксплуатирующей организации. Власти региона продолжат системную работу по обновлению речного флота. Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от Правительства края уже есть. Будем также продвигать продукцию завода и в других дальневосточных регионах», - подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    ups ups
    26.05.1507:30:22

    Отлично, по больше бы такие скоростных судов на наши реки. И тут опять четко видно, чего нам не хватает, двигателей для таких судов и наших кораблей. Млин не уже ли у нас для флота нет НИИ и других контор по двигателям, ой как нам это надо. Новости +

    • 3
      Katamaran Katamaran
      26.05.1508:01:40

      в жирные годы расслабились. Тем более после разрухи и налаживания связей с братьями и партнерами.

      • 6
        ups ups
        26.05.1508:05:43

        Извиняюсь, не на то нажал) Вам случайно минус поставил, за это в карму дам плюс. А так действительно из-за братье… в капкан такой влетели.

    • 14
      user78 user78
      26.05.1510:16:35

      Млин не уже ли у нас для флота нет НИИ и других контор по двигателям, ой как нам это надо.

      Почему нет? Есть. И они сейчас активно разрабатывают новые судовые дизели и газотурбинные установки.

      ОАО «Пензадизельмаш» (Пенза) — линейка новых дизелей Д200, будет состоять из 4, 6, 8 цилиндровых модификаций мощностью от 500 до 1500 кВт:

      http://www.pdmz.ru/ru/doc-news-1-159.html

      ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) — линейка новых высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения М-150 «Пульсар» в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт

      http://www.zvezda.spb.ru/index.php/novosti/1036-17-03-15-sostoyalas-pervaya-publichnaya-demonstratsiya-raboty-novejshego-rossijskogo-dizelnogo-dvigatelya

      ОАО «Коломенский завод» (Коломна) — дизельные двигатели нового поколения, семейства Д300 и Д500 мощностью от 1470 до 7350 кВт

       http://www.kolomnadiesel.com/news/?id=721 

      Газотурбинными установками занимается НПО «Сатурн» (Рыбинск):

       http://rostec.ru/news/4513198 

      • 2
        ups ups
        26.05.1510:45:16

        Это хорошо,)))

      • 0
        Нет аватара guest
        27.05.1507:18:48

        Судовые дизели 92, 96

        diesel-energo company

        ЗАО «ПО «Дизель-Энерго"

        Судовые дизели 92 и 96 предназначены для установки на судах в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт.

        Дизели представляют собой двухтактные реверсивные тронковые двигатели простого действия с противоположно-движущимися поршнями, четырьмя коленчатыми валами, которые объединяются главной передачей, прямоточно-щелевой продувкой, газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением воздуха и дистанционным автоматизированным управлением.

        В сварном стальном остове дизеля в двух параллельных рядах установлены рабочие цилиндры — по девять цилиндров в каждом ряду. Два противоположно-движущихся поршня в каждом цилиндре образуют в его средней части общую камеру сгорания. Верхние поршни управляют впуском воздуха в цилиндр, нижние — выпуском продуктов сгорания. На каждом цилиндре установлено по две форсунки и по одному пусковому клапану.

        Остов двигателя установлен на раму, которая одновременно выполняющую функцию поддона и резервуара с маслом. К раме крепятся охладитель воды и масла, топливный и масляный фильтры.

        В нижней части остова с каждого борта установлены охлаждаемые водой газовыпускные коллекторы, состоящие из отдельных секций. Каждая секция одновременно является выпускной коробкой втулки рабочего цилиндра.

        К кормовому торцу остова дизеля крепится главная передача. К носовому — привод крупных вспомогательных механизмов с навешанными на нем насосами пресной и забортной воды и турбокомпрессорами.

        Для сжатия и подачи воздуха в рабочие цилиндры служат два турбокомпрессора, и один центробежный компрессор имеющий механическую связь с коленчатыми валами через гидромуфту и привод крупных вспомогательных механизмов для повышения характеристик дизеля во время пуска.

        Продувочно-наддувочный воздух из компрессоров поступает в холодильники, расположенные вверху дизеля, а оттуда — в ресивер продувочного воздуха.

        На дизеле могут применяться два вида топливных систем: система Common Rail или разделенная система, с индивидуальными ТНВД с управлением цикловой подачи и опережением впрыска, быстродействующими электроклапанами слива из плунжерной полости. В последней система используется обычная современная форсунка, ТНВД упрощенной конструкции, и как следствие имеющий большую надежность, а также быстродействующий клапан с электрическим приводом.

        Управление дизелем производится с электронного пульта дистанционного автоматизированного управления, расположенного вне дизеля. На дизеле предусмотрен резервный пост управления и переключатель для перевода управления с дистанционного пульта на резервный пост и наоборот.

        Дизель снабжен системой автоматического терморегулирования охлаждающей пресной воды и масла и системой автоматической предупредительной сигнализации.

        Номинальная мощность на фланце отбора мощности для дизеля 92 — 10800 л.с.

        Номинальная мощность на фланце отбора мощности для дизеля 96 — 13500 л.с.

        Частота вращения фланца отбора мощности для дизеля 92, 96 — 450-1000 об/мин.

        Отредактировано: Teradech Karunanuruk~08:22 27.05.15
    • Комментарий удален
      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.05.1514:46:52

        Наконец-то завод хоть что-то выпускает — буксиры в прошлом году, теперь вот пассажирское судно для Амура.

        Хабаровский судостроительный завод может получить заказ на строительство пяти пассажирских и одного грузового судна на воздушной подушке для обслуживания ледостойкой нефтедобывающей платформы на Обской губе (Карское море). Об этом сегодня ТАСС сообщил руководитель дирекции программы «Суда «река-море» департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной компании Сергей Итальянцев.

        И как уже писал, вроде как принято решение достроить пылящиеся там в 80% готовности 2 СПК «Олимпия» для Крыма    

        Ну и ранее заключенный контракт на 3 таких парохода + 1 СВП-50    

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:53 27.05.15
      • 0
        Нет аватара guest
        27.05.1507:22:11

        ЗАО «ПО «Дизель-Энерго»

  • 7
    Katamaran Katamaran
    26.05.1507:51:20

    Опаньки. опять роды в неожиданном месте. Про Татарстан слышал. Про Керчь слышал. Про Хабаровск подробнее можно? Сам же и ответ публиковал в свое время, оказывается:

    Хабаровский судостроительный завод получил от правительства края заказ на строительство четырех пассажирских судов для речного флота.

    Три из них (проекта А45−2) способны перевозить по 100 пассажиров на расстояния до 600 километров. Четвертое судно на воздушной подушке с меньшей дальностью плавания рассчитано на 50 пассажиров.

    Напомним, на прошлой неделе на хабаровском судостроительном заводе произошло еще одно немаловажное событие. Предприятие посетили полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

    ОАО «Хабаровский судостроительный завод» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока. Организация специализируется на строительстве кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания, выполняет заказы для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения.

    Завод входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.

    Отредактировано: Katamaran~09:04 26.05.15
    • 8
      Katamaran Katamaran
      26.05.1507:58:05

      И кстати, по прикрепленной ссылке очень много даже хороших фотографий

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1508:11:11

      Да они его уже 100 лет строят. Точнее с 2011 года. По заказу Хабаровскводтранса.

      Вот оно на 2012 год

      ХССЗ для все того же Хабаровскводтранса строит СВП-50

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1508:12:59

      Про Татарстан слышал. Про Керчь слышал. Про Хабаровск подробнее можно?

      Кстати, как это ты не слышал про Хабаровск? Сам же эту новость делал    

       https://sdelanounas.ru/blogs/54867/ 

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:58 26.05.15
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1508:54:32

      Опаньки. опять роды в неожиданном месте.
      С добрым утром!    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1511:17:50

      Кстати, ХССЗ собирается достраивать 2 СПК «Олимпия» для крымских маршрутов    

       http://portnews.ru/news/200293/ 

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.05.1507:23:57

      Про Хабаровск подробнее можно?

      Вот и подробнее по твоей же прошлой новости по ХССЗ, что бы следующий спуск неожиданностью не был    

      Власти заказали на ХСЗ три судна А45, первое обошлось в 178,6 млн руб., еще два с сопоставимой стоимостью строятся — у одного готовность более 50%, у другого — почти 40%, сообщили «Ъ» в правительстве региона. Кроме того, на предприятии работают над судном проекта СВП-50 — оно может перевозить до 50 человек или 25 пассажиров и до 2 т грузов на расстояние до 400 км. Судно стоит около 45 млн руб., но цена заказа может быть доведена до 60 млн руб. Готовность СВП-50 — более 60%, «в октябре его могут спустить на воду и до конца года начать испытания», уточнили «Ъ» в пресс-службе.

      Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2734395

      Походу и оставшиеся по тому контракту А45-2 уже давно заложены. Тихушники, блин    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:25 27.05.15
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    26.05.1508:13:01

    красивое судно!

    пассажирам будет удобно

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1508:29:34

      Собственно немало пассажиров уже испытали подобные суда    

      Проект А45 (он же А45-1)

      «Лена-1» построено в 2006 и ходит по Лене (как не трудно догадаться    

      «Енисейск», «Красноярск», «Михаил Годенко» и «Иван Назаров» построены в 2009 и ходят по Енисею.

      Проект А145

      «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» построены в 2013 и ходят по Оби

      • 3
        Нет аватара guest
        26.05.1511:29:46

        Ага, подтверждаю, сам испытывал в качестве пассажира.

      • 1
        Нет аватара guest
        26.05.1514:54:05

        Енисейск красиво «летит»

  • -1
    Нет аватара Argonaft
    26.05.1512:41:11

    А сколько у него клиренс, тьфу ты, осадка, а то он прям над водой как будто висит на заглавной фотке?    Не иначе антигравитационные движки стоят.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1512:58:43

      Это еще процесс спуска. Он еще не на воде, а на твердом основании

    • 0
      alex4spb alex4spb
      26.05.1513:17:10

      Судя по фото — «плоскодонка».

      В отличие от «Енисейска», который на фото чуть выше.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.05.1513:27:13

        Там же выше есть ссылки с кучей фоток

  • 1
    Нет аватара guest
    26.05.1512:55:28

    КРАСАВЕЦ   

  • 0
    Нет аватара bychuk1976
    26.05.1518:28:04

    кто может объяснить — водный транспорт сейчас выгодно использовать для пассажирских перевозок, не для экскурсий и отдыха, а именно — «поехать к бабушке», или, скажем, в командировку? давно задаюсь этим вопросом…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1518:48:08

      водный транспорт сейчас выгодно использовать для пассажирских перевозок
      Пассажирские перевозки почти прекратились, лишь кое-где ещё существуют пригородные линии.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.05.1521:22:42

        В центральной России да, но вот в Сибири и на северах как раз живет. Это показывает география использования А45 и А145. Да и А217 ушли в Архангельск. Там до иных населенных пунктов акромя водным транспортом только если вертолетом.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.05.1522:11:15

          Да и А217 ушли в Архангельск.
          Для работы на внутригородской линии, а пассажирских перевозок по Северной Двине уже давно нет.

  • 0
    Нет аватара kim300
    27.05.1517:11:59

    Да движки разрабатываются, но все мощные, а небольших нет ((

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    23.10.1606:18:47

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,