стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

В ЦАГИ завершили очередной этап исследований перспективной аэрокосмической системы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния.

Работы российского центра авиационной науки нацелены на определение влияния различных типов топлива на внешнюю форму и параметры летательного аппарата. Как сообщили в пресс-службе ЦАГИ, данная аэрокосмическая система является трехступенчатой и состоит из двухфюзеляжного самолета-носителя, гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета с жидкостным ракетным двигателем.

С помощью современных программ проектирования специалисты ЦАГИ сформировали математические модели аэрокосмической системы в сборе и ее отдельных элементов. Ученые определили параметры летательного аппарата с учетом трех возможных типов горючего для гиперзвукового самолета-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород). Как показали исследования, последний вариант является наилучшим из трех сравниваемых. При использовании кислородно-водородного топлива за счет лучшей энергетики удается повысить скорость отделения воздушно-космического самолета до 4100 м/с и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 т. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). Для сравнения, при полете на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа).

Начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук отметил особое значение для системы применения двухфюзеляжного самолета в качестве носителя. «Выбор этой схемы самолета-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы», — отметил ученый. «Данная работа носит перспективный характер, но в то же время уже сегодня является весомым вкладом в „копилку“ научно-технического задела.

Проведенные исследования позволят ученым существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полеты на огромные расстояния», — подчеркнул начальник отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Андрей Шустов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара BearRus
    26.05.1521:18:45

    это фантастика?

  • Комментарий удален
  • 1
    Byvalnyi Byvalnyi
    26.05.1522:41:01

    для быстрой доставки пассажиров

    Цаговские спецы хотят нас убедить, что этот пепелац предназначен для переброски каких-то пяти бренных тел на другую сторону шарика со скоростью 10М.

    И для этого будет рентабельно сжечь сотню тонн керосина, метана и водорода.

    Я почти поверил    

    Отредактировано: Byvalnyi~23:42 26.05.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,