стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Уральский турбинный завод изготовил оборудование для ледокола «Арктика»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАО «Уральский турбинный завод» (г. Екатеринбург) изготовил оборудование двух паровых турбин для универсального атомного ледокола «Арктика». 29 мая инспектор Российского морского регистра судоходства нанес клеймо РС на ряд узлов и деталей паротурбинной установки, предназначенной для «Арктики». Вся продукция готова к отгрузке и отправке заказчику.

Договор на изготовление и поставку оборудования был подписан между «Уральским турбинным заводом» (холдинг РОТЕК) и заводом «Киров-Энергомаш» в декабре 2013 года. В объем поставки входят цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин универсального атомного ледокола.

За последние три года УТЗ инвестировал в техперевооружение около 1 млрд рублей. Предприятие оснащается новым оборудованием и сегодня способно произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов.

«С января мы вели техническое наблюдение за изготовлением данных турбин. Проверка и наблюдение были тщательными на каждом этапе — требования Морского регистра очень жесткие. Можно констатировать, что все испытания и процедуры были проведены в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации», — отметил главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев.

Согласно утвержденным планам Росатомфлота, первый универсальный атомный ледокол будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара cheri
    02.06.1516:51:06

    Изначально Уральский турбинный завод проектировался под изготовление турбин для морских судов, параллельно в ходе строительства освоив производство паровых теплофикационных турбин. На заводе был освоен выпуск судовых турбин мощностью 16 и 22 МВт — всего было изготовлено 69 агрегатов. В 1951 году коллектив работников завода был награжден Государственной премией за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначили судовые турбины). В настоящее время стратегия предприятия предусматривает развитие производства оборудования для энергоустановок морских судов наряду с производством паровых турбин для электростанций, которые являются сейчас основной продукцией УТЗ.

    с их сайта   

    не знал.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.06.1504:52:01

    новости плюс!

    вопрос: и чего они для наших фрегатов не освоят турбины?

    • 1
      Нет аватара guest
      03.06.1506:18:32

      Потому что они делают паровые турбины. А это немножко не одно и то же, что и газовые.     Большинство проблем того же «Кузи», равно как и поганая боеготовность крайне рано пошедших на списание 956-х, связаны как раз с их капризнейшей паросиловой установкой. Там, правда, беда в основном в котлах, больно уж требовательны к хорошей воде и прямым рукам, а «тупая моряка» с радиусом кривизны клешней приближающимся к нулю им строго противопоказана, но «другых катлов у мэна дла вас нэт». ©

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~07:19 03.06.15
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара mik88
        03.06.1511:27:03

        Вопрос не такой однозначный. «Морская кривизна» рук имеет место, но и береговая инфраструктура должна соответствовать эксплуатируемой ТЕХНИКЕ(с большой буквы потому что техника не человек — не может терпеть варварского отношения к себе, она ломается). А с базовой инфраструктурой беда. Сколько кораблей измотали моторесурс прямо у стенки. Так что проблема многокомпонентная. И требует, как всегда, денег и внимания, тогда и корабли будут живы не по 10-15лет, а по40-50.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.06.1509:42:33

          Ох, не надо про береговую инфраструктуру, это наша вечная боль и беда ещё с Горшковских времён, когда в верхах почему-то решили, что надо БОЛЬШЕ ЖЕЛЕЗА и уже позавчера, а с базами всё потом как-то само образуется. Увы, не образовалось почему-то.    

      • 0
        shigorin shigorin
        04.06.1509:26:36

        Андрей, Ваши отточенные формулировки неизменно радуют.    

        • 1
          Нет аватара guest
          04.06.1509:39:15

          «Тупая моряка» — это не я, а Союстов, у него была байка про деревенского дурачка, отправленного зачем-то на флот, который в жизни знал только тракторный дизель и больше его ничего не интересовало.     И который, после долгих мотыляний судьбой, нашёл себе должность смотрящего над корабельным вспомогачом (на базе всё того же тракторного дизеля), на которой и прослужил счастливо до дембеля.

    • 0
      Нет аватара 8202
      04.06.1513:39:34

      Так Уральский турбинный завод и не производит турбины для Арктики. Их изготавливает Киров-Энергомаш (выструкторизированное подразделение Кировского завода в Санкт-Петербурге, занимающееся производством турбин). Уральский турбинный, выступает лишь в качестве смежника, изготавливающего отдельные узлы — цилиндры низкого давления и конденсаторы.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,