стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
Юрген 15 июня 2015, 07:49

Авиаремонтные заводы ОАК в 2014 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В конце мая — начале июня всеми девятью авиаремонтными предприятиями, прежде входившими в «Авиаремонт», а ныне отошедшими под контроль ОАК, были опубликованы годовые отчеты о своей деятельности.

20 АРЗ (г. Пушкин). В 2014 году завершен капитальный ремонт 17 самолетов: Су-27 — 5, Су-24 — 6, Ил-18 — 3, Ил-20 — 2, Ил-22 — 1. Еще на трех самолетах выполнены регламентные работы. Осуществлен ремонт 16-ти колонок несущих винтов. С 2015 года данный вид деятельности прекращен как непрофильный. В 2015 году планируется продолжить освоение самолета Су-33 в части ремонта и эксплуатации.

121 АРЗ (г. Кубинка). В 2014 году загрузка производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» обеспечивалась выполнением контрактов по ГОЗ на ремонт самолётов Су-25, Су-25УБ, Миг-29, Миг-29УБ, Су-27, модернизацию Су-25 в вариант Су-25СМ, а также на ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф, КСА-2 (3), ГТДЭ-117-1, Д-18Т, Аи-9 В. В рамках экспортных контрактов продолжался ремонт самолётов типа Су-25, Су-25УБ (для Ирака и Туркменистана).В числе перспективных проектов упомянуто освоения ремонта самолёта Су-30М2, ремонта с модернизацией самолётов Су-25 и Су-25СМ в вариант Су-25СМ3, а также Су-25УБ в Су-25УБСМ. В среднесрочной перспективе ОАО «121 АРЗ» планирует освоение ремонта самолетов типа Су-24, а на долгосрочную перспективу Як-130.

123 АРЗ (г. Старая Русса). В 2014 г. при выполнении контрактов на ремонт всей номенклатуры авиатехники у этого предприятия возникли значительные сложности. При ремонте самолетов Ил-76МД сказывается зависимость от предприятий Республики Узбекистан по поставкам ремонтных групповых комплектов и комплектов для доработок по бюллетеням. Продукцию ОАО «ТМЗ» планировалось заместить аналогичной по объёму и номенклатуре, выпускаемой ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск), однако имеющаяся информация о темпах освоения на данном предприятии серийного производства Ил-76 (совместно с производством РГК), не даёт оснований для уверенности в возможности осуществления гарантированных поставок в полном объёме, по крайней мере, до 2016 года включительно. Аналогичная ситуация сложилась с продукцией украинских предприятий по поставкам РГК для ремонта агрегатов топливной и гидравлической систем самолетов Ил-76 и для ремонта двигателей АИ-20. В начале 2015 г. поставки этой номенклатуры были прекращены, что обусловило остановку производства по ремонту двигателей АИ-20 и создало определённые трудности при ремонте систем самолетов Ил-76. В связи с принятием принятого чешскими заводами решения по ремонту агрегатов самолетов L-410 собственными силами и, соответственно, прекращения поставки РГК сторонним организациям, ОАО «123 АРЗ» вынуждено часть агрегатов и ПКИ ремонтировать по кооперации за рубежом, а часть — закупать 1-ой категории.На базе предприятия планируется выполнять работы по техническому обслуживанию и модернизации самолётов Ил-76МД, для данного направления работ ведется реконструкция отдельного здания.

275 АРЗ (г. Краснодар). На 2014 год был запланирован ремонт 8 самолётов типа Миг-29, четырех Су-27 и десяти Л-39. Срок сдачи авиатехники из ремонта по ГО-2014 был перенесен на 31.03.2015 г. По состоянию на 06.04.15 г. в ремонтном потоке оставалось 3 самолёта на этапе приемки получателем: — Су-27 — 2 ед. — по причине задержки деталей ОАО «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина», а также по причине выявления неисправностей авиадвигателей изд. 99 В (ремонта АО «570 АРЗ» и УМПО) при выполнении испытательных полетов (три случая);- МиГ-29 (изд.9-13) — 1 ед. — по причине задержки деталей для бюллетеней из РСК «МиГ».В части выполнения сервисного обслуживания ВВТ в 2014 году выполнялись работы для нужд МО РФ по оперативному устранению неисправностей АТ, ремонту ее комплектующих изделий, а также по продлению ресурсных показателей Су-27 (3 изд.) силами выездных бригад на аэродроме базирования.В 2015 году планируется выполнение ремонта восьми самолетов Миг-29, шести Су-27 и десяти Л-39. В дальнейшем завод планирует освоение ремонта новой техники — самолетов типа Су-30 различных модификаций, Як-130, МиГ-29К/КУБ.308 АРЗ (г. Иваново). Запланированные объемы выпуска продукции не выполнены по причине того, что первоначальное планирование выполнялось при отсутствии утвержденной спецификации выполняемых работ по контрактам ГОЗ. В соответствии с утвержденной в 2014 г. спецификацией был на 2015 год перенесен ремонт 5-ти самолетов. В целом план по выпуску товарной продукции за 2014 год был выполнен на 78,8% и составил 1,336 млрд руб., из них по ГОЗ для МО — 1,158 млрд., по ГОЗ для других министерств — 76 млн руб.

322 АРЗ (Приморский край). По решению начальника вооружения ВВС ведется освоение капитального ремонта самолетов Ан-2 и Як-52. В числе перспективных проектов — ТО и ремонт Су-24М2, Су-25СМ и Су-30.

325 АРЗ (г. Таганрог). Развернутых данных в отчете не приводится. В числе мероприятий по инновационному развитию упомянуты внедрение бюллетеней по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-12 до 55 лет, Ан-72 — до 35 лет.

360 АРЗ (г. Рязань). Основные виды деятельности:

· ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков дальнего действия Ту-22М3 (доля предприятия на российском рынке — 20%, основной конкурент — Казанский филиал ОАО «Туполев»);

· ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС (доля предприятия на российском рынке — 50%, основной конкурент - ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»);

· ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание самолетов-топливозаправщиков Ил-78, Ил-78М (доля предприятия на российском рынке — 100%, конкурентовнет);

· ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание военно-транспортных самолетов Ил-76М, Ил-76МД (доля предприятия на российском рынке — 15%, основной конкурент - Казанский филиал ОАО «123 АРЗ»);· ремонт и техническое обслуживание самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД гражданской авиации;

· ремонт унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ, УПАЗ-1.

План поставок воздушных судов за 2014 год выполнен на 88%, план продаж — на 96%. Отремонтированы и переданы ВВС России два Ил-78М, один Ил-78, один Ту-95МС из первого ремонта, один Ту-22М3 из первого ремонта. По контракту с ОАО «Ил» отремонтитровано по одному Ил-76МД и Ил-78 для иностранных заказчиков.В 2014 году специалисты предприятия продолжали освоение 2-го ремонта самолета Ту-95МС, на 3 квартал 2015 г. запланирован выпуск из ремонта первого самолета.Освоен ремонт бортового комплекса обороны «Урал», первый ремонт бортового комплекса прошел на самолете ТУ-22М3. С 2014 года ОАО «360 АРЗ» приступило к освоению работ по ремонту самолетов Ту-22М3, оснащенных КБО СВП-24-22, для применения изделия 9А-2362. На 4 квартал 2015 года запланирован выпуск из ремонта самолета Ту-22М3 оснащенного данным оборудованием.Завершаются работы по освоению 2-го ремонта изделия УПАЗ-1 с выпуском из ремонта 3-х единиц в 2015 году. С 2015 года ОАО «360 АРЗ» приступает к освоению 2-го ремонта самолетов Ил-78(М) и освоению ремонта и обслуживания новых модификаций УПАЗ-1.Планируется увеличение количества ремонтируемой авиатехники до 16 в год, для чего ведется реконструкция ангара для участка сервисного обслуживания самолетов сервисного центра.

514 АРЗ (г. Ржев). Основные направления деятельности предприятия: ремонт Миг-31 (изд. 01, 01БС, 01ДЗ, Б; доля на рынке услуг — 86%), Миг-29(УБ) (доля 28%), Су-24М/МР (доля 62%); модернизация до уровня Миг-31БМ (доля 20%).В 2014 г. было отремонтировано два Миг-31, шесть Миг-29, десять Су-24М, четыре Су-24МР. Было отремонтировано и модернизировано до уровня Миг-31БМ два самолета Миг-31БС и три Миг-31Б.В числе перспективных проектов: освоение капитального ремонта Миг-31 31 (изд.01БС, 01ДЗ, Б, БМ), освоение ТО и ремонта Су-34, Миг-29СМТ, Миг-29К/КУБ.

Таким образом, всего для ВВС России в 2014 году было отремонтировано не менее 63 самолетов: ТУ-95МС — 1, ТУ-22М3 — 1, Су-27 — 7, МИГ-31 — 2, МИГ-29 — 13, Су-24 — 20, Л-39 — 10, Ил-18 - 3, Ил-20 — 2, Ил-22 — 1, ИЛ-78/Ил-78М — 3.

Кроме того, было отремонтировано 5 МИГ-31 с модернизацией до МИГ-31 БМ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.06.1510:41:22

    хороший обзор!

    спасибо!

  • 0
    Нет аватара Drone
    15.06.1514:26:21

    Спасибо, интересная информация.

    Считаю, что планомерный ремонт и поддержание летного состояния не менее важным, чем выпуск новых самолётов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,