MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 июня 147
118

В России создали самый крупный синтетический бриллиант

  • синтетический бриллиант весом 10,02 карата, выращенный и ограненный компанией New Diamond Technology
  • синтетический бриллиант весом 10,02 карата, выращенный и ограненный компанией New Diamond Technology

26 мая 2015 года Международный геммологический институт (IGI) в Гонконге сообщил, что в их лаборатории был сертифицирован самый крупный синтетический бесцветный бриллиант в мире. Масса уникального бриллианта — 10,02 карата. Камень имеет цвет — E, чистоту — VS1. Сырьём для изготовления будущего бриллианта послужил рекордный по массе синтетический алмаз (32,26 карата). Этот алмаз был отнесён к безазотным алмазам типа IIa. Он был выращен методом HPHT всего менее чем за 300 часов компанией «New Diamond Technology» (Санкт-Петербург, Россия). Примечательно, что лишь двумя месяцами ранее лабораторией IGI был сертифицирован 5-каратный синтетический бриллиант, являвшийся на том момент самым крупным в мире. И он был также создан в России компанией «New Diamond Technology».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rough-polished.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Zor19.06.15 11:36:11

    И что с ним теперь делать?

    • 12
      Нет аватара texxx19.06.15 12:17:31

      продать буржуям, купить станков

      • 0
        Нет аватара Zor19.06.15 15:13:55

        А сколько такой стоит?

      • 2
        Нет аватара fales19.06.15 18:35:01

        Можно и не продавать. Создание такого камня будет иметь рекламный эффект, который в любом случае перекроет расходы на создание камня

        • 0
          Нет аватара Zor20.06.15 03:03:15

          И Вы можете посчитать этот эффект?

          • 0
            Нет аватара homedition22.06.15 06:50:55

            А вы можете посчитать эффект от рекламы по ТВ или какой другой?

            • 0
              Нет аватара Zor22.06.15 19:19:19

              Нет, не могу. Поэтому и спрашиваю: Вы можете посчитать?

    • 7
      user78 user7819.06.15 12:48:24

      И что с ним теперь делать?

      а что обычно делают с крупными бриллиантами высокого качества?    

      Кстати, подобные крупные искусственные алмазы могут быть использованы не только в ювелирной промышленности:

      В России установлен очередной рекорд по выращиванию синтетических алмазов

      20.04.2015

      Российская компания «Нью Даймонд Технолоджи» (New Diamond Technology) смогла добиться превосходных результатов, получив кристалл длиной 20,69 мм, шириной 17,53 мм и высотой 11,80 мм. Кристалл, общим весом 32,26 карата, был выращен по экспериментальной технологии, и поэтому имеет небольшие недостатки. В нижней части кристалла имеются дефекты в виде двойникования, параллельного разрастания, но при этом верхняя часть (более чем 2/3 кристалла) представляют собой прекрасно сформированный монокристалл.

      Из этого кристалла можно получить бриллиант массой около 8 каратов цвета (D-F) и чистоты VS, либо набор пластин для электронной промышленности и CVD-матриц.

      Известный специалист в области выращивания алмазов Доктор Б.Н.Фейгельсон (B.N.Feigelson) из лаборатории US Naval Research выразил свое мнение по поводу результатов New Diamond Technology: «Это важное достижение. Психологически важное. Я довольно давно убеждаю, что выращивание по-настоящему больших HPHT алмазов вещь не просто реальная, а экономически целесообразная и необходимая. Продемонстрированная линейная скорость роста хорошего кристалла делает этот результат особенно впечатляющим и важным».

      Анализ параметров выращенного монокристалла позволяет сделать перспективный вывод, что массы выращиваемых бесцветных кристаллов в ближайшее время могут достигнуть 50 каратов при адекватном времени роста, а использованная технология может стать основой для выращивания особо крупных кристаллов ювелирного качества.

         

      Отредактировано: user78~13:52 19.06.15
      • -1
        Нет аватара Zor19.06.15 15:15:04

        а что обычно делают с крупными бриллиантами высокого качества?

        А этот, конкретно, высокого качества?

        • 7
          user78 user7819.06.15 15:49:25

          А этот, конкретно, высокого качества?

          да кристалл получился ювелирного качества, чистота — VS1.

          Оценка бриллиантов по чистоте:

          F — Безупречная: Нет внутренних или внешние недостатки. Чрезвычайно редко.

          IF — Внутренне безупречная: нет внутренних дефектов, но имеются некоторые изъяны поверхности. Очень редко.

          VVS1-VVS2 Очень незначительные включения (второго класса). Даже обученному геммолугу очень трудно обнаружить эти дефекты при 10-катном увеличении.

          VS1 — Крайне мало включений второго класса. Эти включения можно рассматреть лишь с большим трудом при 10-кратном увеличении.

          VS2 — Очень мало включений (второго класса).

          SI1 — Немного включений (второго класса). Эти включений легко обнаружить при 10-кратном увеличении.

          SI2 — Немного включений (второго класса). Эти включений легко обнаружить при 10-кратном увеличении.

          ПОМНИТЕ: Для классов от F до SI, по классификации чистоты бриллиантов, стоимость бриллианта не возможно определить по внешнему виду без увеличения.

          I1-I2-I3

          Включения (третьего класса). Включения видны под 10-кратным увеличением, а ТАКЖЕ и без увеличения, обычным человеческим глазом. Мы не рекомендуем покупать бриллианты в одном из этих классов.

          • 3
            iva153 iva15320.06.15 07:16:15

            Мы не рекомендуем покупать бриллианты в одном из этих классов.

            Да, я пока воздержусь от покупки бриллиантов.   

          • 0
            shigorin shigorin20.06.15 09:47:21

            Эти включений

            Только всё-таки «эти включения»     (не пойму, откуда такое берётся -- плазмойд, включений…)

            • 1
              Нет аватара guest21.06.15 08:27:05

              …Тайланд, войн…    

        • 2
          Нет аватара guest20.06.15 08:18:55

          Да, собственно, именно из него вышеуказанный бриллиант и огранили.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~09:19 20.06.15
          • 0
            Нет аватара Zor20.06.15 10:48:23

            Неплохо! Ещё бы хорошо было, если б на фото что-нибудь для масштаба рядом положили.

      • 0
        Нет аватара taras-sn20.06.15 09:56:09

        Такой алмаз объемом чуть более 4 куб.см. должен весить около 15 гр., т. е. 75 карат, почему всего 32?

        • 0
          Нет аватара guest21.06.15 08:27:58

          Потому что кристалл изначально — не прямоугольный параллелепипед, а, как обычно для алмазов, усечённый октаэдр?

    • 6
      Depeks Depeks19.06.15 13:37:47

      НУ, как правило, синтетические алмазы как правило не используют в ювелирном деле.

      А вот в промышленности — искусственные алмазы используют в больших количествах.

      Конечно сейчас большая часть из них обычно это мелочь. Её используют для изготовления абразивов…

      Но и большие алмазы тоже нужны и востребованы, скажем недавно была новость о выпуске гигаваттного гиротрона. Так вот там как раз использовалось алмазное окно.

      • 0
        Нет аватара Zor19.06.15 15:11:08

        НУ, как правило, синтетические алмазы как правило не используют в ювелирном деле.

        Почему?

        • 6
          user78 user7819.06.15 15:52:12

          Почему?

          Как правило, синтетические алмазы, которые сейчас массово выпускаются в разных странах, очень мелкие и «грязные» — плохая прозрачность, есть примеси и включения, кристаллическая решетка с огрехами.

          К описываемому в статье российскому алмазу и сделанному из него бриллианту это не относится. Он получился крупным и чистым.    

          Отредактировано: user78~16:52 19.06.15
          • -1
            Нет аватара Zor19.06.15 16:01:39

            К описываемому в статье российскому алмазу и сделанному из него бриллианту это не относится. Он получился крупным и чистым.

            Каким образом он так получился? Есть ли возможность повторить?

            • 1
              user78 user7819.06.15 16:25:19

              Каким образом он так получился? Есть ли возможность повторить?

              подозреваю, что выпускать такие большие чистые кристаллы очень дорого и сложно, иначе уже давно все их делали бы. Наверное идёт большая отбраковка.

              • 3
                Нет аватара guest20.06.15 08:11:38

                Да нет, судя по фото на сайте у них в графитовой матрице растёт одновременно до десятка алмазов, причём больших, до сантиметра размером. А ещё они массово растят теплоотводящие подложки для полупроводниковых приборов и высокомощных лазеров.

                • 0
                  shigorin shigorin20.06.15 09:48:52

                  Бишь сапфир?

                  • 3
                    Нет аватара guest20.06.15 11:00:23

                    Сапфир — мал-мала не то, у него термостабильность отличная и нет утечек в подложку под излучением, как у кремния, но вот теплопроводность оставляет желать. Алмаз же — и изолятор (в собственном виде), и теплопроводностью обладает огромной, поэтому там подложка получается сама себе радиатор. Плюс микроволновые окна из него по той же причине отличные: как изолятор, он для микроволн прозрачен, очень прочен, и прекрасно охлаждается.

            • 4
              RadiantConfessor RadiantConfessor19.06.15 20:39:10

              Производитель сделал открытие, придумал новый технологический процесс выращивания искусственных алмазов. Как видим, даже специалисты из США оценили это открытие как очень важное.

              Это ноу-хау нельзя передавать другим странам. С такой технологией можно будет делать алмазные ППМ для радаров.

    • 1
      Нет аватара checkpoint19.06.15 22:33:46

      Наладить массовое производство, наводнить рынок китйс^H^H^H^Hроссийскими искусственными брилиантами, обвалить цены и разорить Де Бирс, а вслед за ним и всю искусственно созданную индустрию    

      • 1
        Нет аватара GoldenWorm19.06.15 22:39:54

        Алросу предлагаете тоже раззорить?

        • 0
          Нет аватара checkpoint19.06.15 22:56:01

          На сколько я знаю, АЛРОСА специализируется на добычи природных алмазов.

          • 3
            Нет аватара zu120.06.15 00:55:45

            А де Бирс по вашему чем занимается.

            Надо не фантазировать об обвале рынков с помощью синтетики, а работать над созданием в РФ гранильной инфраструктуры мирового уровня.

            А то там Израиль окопался вовсю.А мы опять сырьем на аукционах торгуем.

            • 3
              Нет аватара guest20.06.15 08:13:22

              Даже не Израиль, а Нидерланды. Ещё со средних веков огранка бриллиантов была традиционным занятием амстердамских и антверпенских евреев, и в Израиле ограночное производство создавалось тоже именно ими.

              • 0
                Нет аватара zu120.06.15 16:52:30

                Ну интернеты пишут о Бельгийских корнях Израильских начинаний)

                Но не суть. Пофиг, кто там у них. Нам бы тоже развить эту тему не мешало бы.

                • 1
                  Нет аватара guest21.06.15 08:23:55

                  Так Антверпен — это Бельгия и есть, самое сердце Фландрии.

                  • 0
                    Нет аватара zu121.06.15 14:31:33

                    Вы правы, конечно) Глаз зацепился за Амстердам в Вашем сообщении выше.Пардон)

            • 1
              Нет аватара t-garet20.06.15 23:36:22

              работать над созданием в РФ гранильной инфраструктуры мирового уровня.

              Плевать на ювелирку — это же электроника! Дешевые подложки (по сравнению с отбором и изготовлением из природных алмазов) и др.

          • 1
            Нет аватара Zor20.06.15 02:44:16

            Это не отменяет её работы с бриллиантами. Годовое производство бриллиантов в России на 1,2 млрд долларов.

      • 1
        Нет аватара Zor20.06.15 02:44:51

        Зачем разорять индустрию, приносящую России солидный доход?