Лого Сделано у нас
81

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть вторая/

Совмещенные автомобильные и железные дороги

Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Дорога строилась с 2009 года в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. и должна соединить ледовые дворцы спорта в Имеретинской низменности у моря, с окрестностями горнолыжного курорта Красная Поляна, где находятся лыжные и санно-бобслейные трассы. Общая протяжённость железнодорожного пути 48,5 км, на трассе дороги строится в общей сложности 30 километров тоннелей. На конец ноября 2013 г. на дороге открыто рабочее движение. Стоимость дороги, прокладываемой в сложных условиях узкого ущелья, оценивается 240 млрд рублей.

Линии метрополитена

Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г., поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.

Вторая очередь Казанского метрополитена (первые три станции)

С 2011 года идёт строительство второй очереди Казанского метрополитена, предусматривающий продление действующей Центральной линии (предыдущий этап строительства завершён в 2010 году). Три станции на участке Яшьлек — Авиастроительная Центральной линии введены в строй 9 мая 2013 года к Универсиаде. Достройку второй очереди, включающей ещё одну станцию «Дубравная» (строительство которой начато в 2012 году), планируется завершить в 2015 году. Проходка тоннелей на участке завершена в летом 2012 года. Строительство трёх станций оценивалось в 18 млрд рублей. Общий объем инвестиций в проект, с учётом приобретения дополнительных поездов, — 25 млрд рублей.

Метро в Нагорной части Нижнего Новгорода и метромост

Строительство Петербургского метрополитена

В этот период 28 декабря 2012 года был введён в строй участок Волковская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.

Строительство Московского метрополитена Станция «Новокосино» Калининской линии Московского метро, 2012

В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:

  • Участок Новогиреево — Новокосино Калининской линии. Трёхкилометровый участок линии и новая станция Новокосино строились с 2008 года. Станция открыта 30 августа 2012 года, полностью проект завершён в 2013 году. Общая стоимость проекта 22 млрд рублей.
  • Участок Красногвардейская — Алма-Атинская Замоскворецкой линии. Длина 3 км, введён в строй 24 декабря 2012 года, содержит одну новую станцию, стоимость 18 млрд рублей.
  • Участок Выхино — Жулебино Таганско-Краснопресненской линии. Длина 4,6 км, введён в строй 9 ноября 2013 года, содержит две новые станции, стоимость, по разным данным 22…28 млрд рублей. Правильной, по-видимому, является первая цифра, а так как во второй может быть учтена значительная часть работ по подъездным путям и строящейся в рамках одного проекта с этим участком станции «Котельники», вместе с которой строительство стоит 32 млрд рублей.
  • Солнцевская линия. С 2011 года строился и 31 января 2014 года был введён в строй первый участок Деловой Центр — Парк Победы.Будущая западная часть Калининско-Солнцевской линии. Стоимость 9,6 млрд рублей в ценах 2011 года. (около 10 млрд в ценах 2012 года).
  • Участок Улица Старокачаловская — Битцевский парк Бутовской линии длиной 4,5 км с двумя новыми станциями. Строился с 2011 года, введён в строй 27 февраля 2014 года. Стоимость 28 млрд рублей.

Также 28 декабря 2012 года на Арбатско-Покровской линии была открыта станция «Пятницкое шоссе».

Крупнейшие мосты

Мост через бухту Золотой Рог (Золотой мост, г. Владивосток)

Один из крупнейших в мире вантовых мостов, резко увеличивший транспортную связность двух частей Владивостока, разделённых вытянутой бухтой Золотой Рог. Строился с 2008 по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. Стоимость проекта 21 млрд рублей

Мост на остров Русский (Русский мост, г. Владивосток)

Вантовый мост, соединяющий полуостров Назимова во Владивостоке с пока островом «Русский». По длине пролёта и высоте пилонов — на начало 2013 г. крупнейший в мире

Академический мост в Иркутске

Третий автодорожный мост через Ангару в Иркутске. Проект включал строительство развязок и путепроводов на подходах к мосту. Строился в 4 очереди с большими перерывами с 1990-х гг. Основной этап строительства проходил с 2006 г. до декабря 2012 г. Стоимость проекта 12 млрд рублей.

Бугринский мост, г. Новосибирск

Третий автодорожный мост через Обь в Новосибирске. Известен также под названием «Оловозаводской». Общая длина моста — 2,1 км, с подходами первой очереди — 5,6 км.Теперь это самый большой арочный пролёт России и СНГ (380 м в длину, 70 метров в высоту), и крупнейший в мире арочный пролет с наклонными подвесками (Сетчатая арка). Мост открыт 8 октября 2014 года.Стоимость проекта — 17 млрд рублей.

Кировский мост, г. Самара, первая очередь

Проект включает в себя, помимо основного автодорожного моста, 10,88 км автодорог 1 технической категории, 5 автомобильных и железнодорожных мостов и путепроводов, 4 транспортных развязки и 3 инженерных сооружения под автодорогой. Строится с 2007 года. Стоимость проекта 12 млрд рублей. Первая очередь введена в строй 10 октября 2014 года, окончательный ввод в строй ожидается в 2015 году.

Крупнейшие тоннели

Новый Кузнецовский тоннель

Построенный в Хабаровском крае в рамках проекта реконструкции построенной ещё в годы войны железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, тоннель длиной 3,8 км позволил значительно увеличить пропускную способность магистрали. Стоимость строительства 24 млрд руб. Строился с 2008 г., введён в эксплуатацию в декабре 2012 г.

Реконструкция Рокского тоннеля и прилегающих к нему участков Транскавказской автомагистрали

Открытый в 1984 году Рокский тоннель через Главный Кавказский хребет (длина 3730 метров) представляет собой в настоящее время единственную надёжную транспортную связь России и Южной Осетии. В 2012-2014 гг. тоннель был реконструирован. Стоимость капитального ремонта тоннеля составила более 20 млрд рублей.

Алабяно-Балтийский тоннель, г. Москва — первая очередь

Автодорожный тоннель, возводимый в Москве в рамках проекта «Большая Ленинградка». В то же время тоннель являлся частью проекта Четвёртого транспортного кольца, а после отмены этого проекта в 2011 г. стал частью строящейся Северо-Западной хорды. Длина подземной части тоннеля — 1,6 км, предусматривается 6 полос движения. Строится в крайне стеснённых условиях — помимо сложностей с городской застройкой тоннель проходит под действующей линией метро, железнодорожной магистралью и нуждавшимся в реконструкции коллектором уведённой под землю реки. Строительство ведётся с 2005 года, первая очередь введена в строй в сентябре 2013 года. Стоимость проекта 63 млрд рублей в ценах 2011 года.

Аэропорты и аэродромы

Терминал, А аэропорта Внуково

Объект позволяет вдвое увеличить пассажиропоток подмосковного аэропорта. Терминал предназначен для обслуживания 7,8 тысяч пассажиров в час и имеет 52 выхода на посадку, из которых 31 оборудован телетрапами. Первый пусковой комплекс был открыт в 2010 г., полностью завешен в декабре 2012 г. Стоимость проекта 44 млрд рублей.Кроме того, в декабре 2013 г. в аэропорту введена в строй реконструированная (значительно удлинённая) искусственная взлётно-посадочная полоса № 1 стоимостью 7,6 млрд рублей.

Реконструкция аэропорта «Владивосток» (Кневичи)

Масштабная реконструкция аэропорта проведена в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. Проект включал развитие, как аэродромной инфраструктуры, так и аэровокзального комплекса. Проект завершён летом 2012 г. Общая стоимость проекта 19 млрд рублей.

Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер)

Реконструкция взлётно-посадочных полос проводилась с 2006 г. по 2010 г. Строительство 2,7 км железнодорожной линии, включая 2 тоннеля общей длиной более 500 м и три эстакады, а также многоэтажного остановочного комплекса велось с 2008 по 2012 г. Также построен новый терминал самого аэропорта. Отдельные работы небольшого объёма в аэропорту продолжаются в 2013 г. Общая стоимость проекта — порядка 23 млрд рублей.

Терминал-1 аэропорта Пулково

Новый терминал, способный обслуживать 14…17 (по разным источникам) млн человек в год, был открыт в декабре 2013 г. Стоимость проекта 47 млрд рублей.Здание «Пулково-1» было закрыто на реконструкцию 28 февраля 2014 года. Сумма инвестиций составила 60 млн евро. Реконструкция закончена 3 февраля 2015. Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции выросла по сравнению с первоначальной на 43% — с 42 751,1 кв.м. до 61 134,1 кв.м. Летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к «Пулково-1». Его площадь составит 3 500 кв.м, оно будет оборудовано тремя автобусными выходами на посадку и двумя телетрапами. С вводом объекта ежегодная пропускная способность аэропорта увеличится еще на 1 млн человек — до 18 млн пассажиров.

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть первая/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть третья/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть четвертая/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть пятая/

  • 8
    Руслан Кривцун
    19.07.1519:07:06

    Красота !!!

  • 4
    Нет аватара olegg
    20.07.1500:17:55

    Стартовый ролик про новое Краснополянское шоссе не полон в плане описания дороги.

    На ней 3 туннеля общей протяженностью почти 7 км.

    Но самый длинный из них не 4 км, а 3201 м.

    Всего туннелей на трассе

    (без учета технологических штолен и для эвакуации):

    авто: 3201 + 2298 + 1363 м = 6862 м

    ж/д: 2536 + 149 + 4615 + 480 + 2920 + 433 м = 11133 м

    Мосты автодорожные:

    1. ПК 105+75 — автодорожный мост длиной 631 м;

    2. ПК 137+11 — автодорожный мост длиной 201 м;

    3. ПК 144+54 — автодорожный мост длиной 253 м;

    4. ПК 155+00 — автодорожный мост длиной 43 м;

    5. ПК 158+60 — автодорожный мост длиной 53 м;

    6. ПК 170+50 — автодорожный мост длиной 53 м;

    7. ПК 176+23 — автодорожный мост длиной 76 м;

    8. ПК 190+58 — автодорожный мост длиной 1295 м;

    9. ПК 240+54 — вантовый мост длиной 810 м;

    10. ПК 254+45 — автодорожный мост длиной 464 м;

    11. ПК 270+16 — автодорожный мост длиной 260 м;

    12. ПК 278+48 — автодорожный мост длиной 52 м;

    13. ПК 286+51 — автодорожный мост длиной 221 м;

    14. ПК 295+13 — автодорожный мост длиной 451 м;

    15. ПК 300+29 — автодорожный мост длиной 221 м;

    16. ПК 308+22,5 — автодорожный мост длиной 43 м;

    17. ПК 330 — автодорожный мост длиной 770 м;

    18. ПК 338 — автодорожный мост длиной 220 м;

    19. ПК 352+31 — автодорожный мост длиной 1249 м;

    20. ПК 359 — автодорожный мост длиной 474,5 м;

    21. ПК 379+40 — автодорожный мост длиной 220 м;

    22. ПК 394 — автодорожный мост длиной 472 м;

    23. ПК 401 — автодорожный мост длиной 223 м.

    Общая длина: 8755 м

    Мосты и эстакады ж/д:

    1. ПК140+29 — однопутный железнодорожный мост длиной 599,2 м;

    2. ПК175+38 — однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м;

    3. ПК189+48 — однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м;

    4. ПК193+08 -двухпутный железнодорожный мост длиной 68,5 м;

    5. ПК204+93 -двухпутный железнодорожный мост длиной 68,5 м;

    6. ПК210+64 — однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м;

    7. ПК219+00 — однопутный железнодорожный мост длиной 1065,5 м;

    8. ПК226+45 — однопутный железнодорожный мост длиной 73,4 м;

    9. ПК230+13,15 — однопутный железнодорожный мост длиной 174,2 м;

    10. ПК 293+78 — однопутный железнодорожный мост длиной 2517,6 м;

    11. ПК312+21 — однопутный железнодорожный мост длиной 30,5 м;

    12. ПК317+15 — однопутный железнодорожный мост длиной 30,5 м;

    13. ПК325+11 -двухпутный железнодорожный мост длиной 1067,3 м;

    14. ПК335+27 -двухпутный железнодорожный мост длиной 562,2 м;

    15. ПК342+60 -двухпутный железнодорожный мост длиной 557,7 м;

    16. ПК351+43 — однопутный железнодорожный мост длиной 837,9 м;

    17. ПК360+55 — однопутный железнодорожный мост длиной 410,7 м;

    18. ПК365+78 — однопутный железнодорожный мост длиной 262,6 м;

    19. ПК374+05 — однопутный железнодорожный мост длиной 172,9 м;

    20. ПК388+02 — однопутный железнодорожный мост длиной 1792,2 м;

    21. ПК432+25 — однопутный железнодорожный мост длиной 253,2 м;

    22. ПК447+22 — двухпутный железнодорожный мост длиной 704 м.

    Общая длина: 11454 м

    Отредактировано: olegg~02:33 20.07.15
    • -1
      Нет аватара kazak
      20.07.1517:24:47

      По количеству сложных инженерных сооружений с ней посоперничают разве что Кругобайкальская железная дорога, да альпийские высокогорные железные дороги Австрии и Швейцарии, да и то не факт    

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.07.1504:50:33

    поразительные объёмы строительства, колоссальные

    спасибо за работу!

  • -6
    Нет аватара skipinya
    20.07.1511:04:22

    Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис" — 240 млрд!!! Это самое актуальное, на сегодня! А в регионах дороги — черт ногу сломит! Я не «всехеровщик» Живу в Томске, в котором каждый год одни и те же дороги в центре чинят! Это сам вижу! Сайт нравится, хочу гордиться своей Родиной! Но как всегда, делаем ремонт в квартире, не заменив пол! Кто-нибудь делает так? Пркдставляете ккак это выглядет! О Москве постить не стоит, это не показатель, а показуха!

  • -2
    Нет аватара termometrix
    20.07.1515:39:06

    Это малая часть проектов.Здесь есть еще:

    2000-2004 гг

    Your text to link here…

    -----------

    2004-2008 гг

    Your text to link here…

    -----------

    2008-2012 гг

    Your text to link here…

    ----------

    Крупные российские проекты (строящиеся)

    Your text to link here…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,