Лого Сделано у нас
103

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть пятая/

Машиностроение

Завод по производству автомобильных стёкол «Фуяо Стекло Рус», г. Калуга

Завод по производству шин ООО «Континентал Калуга»

Завод по производству шин для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта немецкого концерна Continental, расположенный в индустриальном парке «Росва» введён в строй в октябре 2013 г. Производственная мощность первой очереди 4 млн шин в год, планируется её увеличение до 16 млн шин в год. Стоимость проекта 240 млн евро.

Производство пассажирских электропоездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы», Верхняя Пышма, Свердловская область

Проект представляет собой локализацию производства скоростных электропоездов ранее известных также под названием «Desiro RUS». Проект осуществляется совместным предприятием российской Группы Синара и германского концерна «Сименс АГ». Первая очередь проекта запущена в мае 2013 г. (сварен первый кузов). Официально производство открыто 11 ноября 2013 года. В декабре 2014 г. начат серийный выпуск. В 2015 г. планируется начать поставки РЖД, с которой существует контракт на поставку в 2015—2020 гг. 1200 вагонов на 2,1 млрд евро, с заключения которого и стартовал проект. По условиям этого договора, на первом этапе локализация составит не менее 50% стоимости, а к 2017 году достигнет 80%. На проектную мощность в 250 вагонов в год завод выйдет в 2017-м. Общая сумма инвестиций около 10 млрд рублей.

Этот же завод серийно выпускает самые мощные в России и одни из мощнейших в мире грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит» — также совместно с фирмой «Сименс».

Автомобильный завод «Форд Соллерс», г. Набережные Челны

Производство на автомобильном заводе «Форд Соллерс» в г. Набережные Челны (Татарстан) было запущено 2 декабря 2014 года. Общий объем инвестиций в производственную площадку составил около 15 млрд рублей. Осуществляется полный технический цикл, включая сварку и окраску. Создано 1200 рабочих мест.

Автомобильный завод Ниссан, г. Санкт-Петербург

Крупное производство, рассчитанное на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. 2 июня 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).Также 25 ноября 2014 года в Сертолово (Ленинградская область) была открыта первая очередь завода по выпуску деталей для Nissan стоимостью 800 млн руб., там же планируется строительство еще одного цеха за 2 млрд руб.

Завод «Siemens технологии газовых турбин», Ленинградская область

Завод совместного предприятия ОАО «Силовые машины» и немецкого концерна Siemens предназначен для постепенной локализации производства крупных газовых турбин, до сих пор, не выпускавшихся в России. Завод строился на территории индустриального парка Green State в Ленинградской области с октября 2013 г., открыт в июне 2015 г. Стоимость проекта составила 275 млн евро.

Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность

Завод по производству фотопреобразовательных модулей «Хевел», г. Новочебоксарск

В феврале 2015 года в Новочебоксарске в Чувашии введен в строй завод по производству фотопреобразовательных модулей «Хевел», запуск основной производственной линии которого планируется на 2014 г. Проект реализован госкорпорацией «Роснано» и группой компаний «Ренова», стоимость превышает 600 млн долларов. Целью проекта является создание в России высокотехнологичной отрасли солнечной энергетики

Связь, телекоммуникации и обработка данных

Северный оптический поток

Оптическая линия связи длиной 3526 км и стоимостью более 10 млрд рублей связала регионы в северной-части Западно-Сибирской низменности с Екатеринбургом. При этом общая протяжённость оптических линий связи, функционирующих в системе Северного оптического потока составила на момент завершения строительства 14699 км.Строительство велось поэтапно с 2000 года по 15 апреля 2014 года, когда был завершён последний участок информационной магистрали до Салехарда. Линия полностью окупила себя ещё до окончания строительства.

Наука и образование

Кампус Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток)

Дальневосточный федеральный университет образован слиянием четырёх ведущих вузов Владивостока. Для Университета в рамках подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке построен абсолютно новый кампус на острове Русский, в который на начало 2013 г. проходит его постепенный переезд. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» предусматривала выделение на развитие вуза 42 млрд рублей. По данным Российской Газеты общая стоимость проекта составила 75 млрд рублей, которая не кажется такой уж огромной учитывая общую площадь зданий 800 тыс. м², а также необходимость строительства всей инфраструктуры практически с нуля.

Деревня Универсиады, г. Казань

Коммунальное хозяйство

Главный канализационный коллектор в северной части г. Санкт-Петербург

Проект, включающий в общей сложности более 24 км крупных тоннелей, 7 км микротоннелей, 64 шахты и другие объекты, расположенные на глубине до 90 м под городом начали строить ещё в советское время, но фактически построили только около половины его длины. Второй этап строительства начался с 2008 г. введён в строй в октябре 2013 г. Стоимость проекта 28 млрд рублей.

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Саммит АТЭС 2012, г. Владивосток

Универсиада в Казани, 2013

Зимние Олимпийские игры в Сочи, 2014

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть первая/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть вторая/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть третья/

Крупные инфраструктурные и промышленные проекты России /часть четвертая/

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.07.1504:58:49

    всё замечательно!

    спасибо!

    • 16
      user78 user78
      20.07.1508:47:17

      Тупо сборка,какое же это производство?Просто увеличат колличество элементов которые будут прикручиваться у нас.

      Нет, электропоезд ЭС2Г «Ласточка» именно производится в России. Это не «отверточная» сборка, а производство полного цикла — начиная с выплавки металла, резки, сварки, покраски, и кончая всевозможными агрегатами, которые тоже производятся в России.

      На данный момент уже достигнут уровень локализации более 62%, а в скором времени будет 80%:

      К 2017 году уровень локализации должен быть доведен до 80%. При локализации поездов «Ласточка» в разных регионах России будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест по производству компонентов. В поставках комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий.

       https://sdelanounas.ru/blogs/40672/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/60869/ 

      Фотографии с производства «Ласточек» на российском заводе «Уральские локомотивы»:

         

      • 9
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        20.07.1509:03:00

        У меня Солярис был «российского» производства с локализацией 50%,однако там весь металл с европы,кроме крыши

        Откуда такие, весьма конфеденциальные сведения? Такую инфо даже высокпоставленныке сотрудники не все знают.

        Остальные компаненты тоже тотальный импорт,ну и что с того что его кузов сварен у нас?

        Сейчас так, а далее -все может измениться, с чего-то надо начинать? Человек сразу с рождения академиком не станет, 30-50 лет учиться приходиться. На то и законодательство в РФ работает -льготы, при постоянном увеличении локализации.

        Вопрос встречный-что надо делать?

        • 7
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          20.07.1509:27:50

          Из пресс релиза завода,а что?

          Неподхо бы ссылочку на пресс релиз.

          Поставщики постоянно меняются, сегодня одни-завтра другие. Крупные предприятия деверсифицируют поставки, иначе рискованно. Заданную долю локализации все равно соблюдать придется, а наша металлургия модернизируется постоянно. Была на СУН недавно новость, что начали делать качественный лист для автопрома. Просто надо работать, и все получится. Но не сразу, вот жизнь такова, все постепенно, особенно сложное и большое.

          П.С. А может ВЕСТА и ИКС РЕЙ отхватят такую долю рынка, что импорт покупать не захочется, и все вопросы отпадут.

          Отредактировано: Омутин Зафар~11:00 20.07.15
    • 11
      user78 user78
      20.07.1509:11:21

      7_колонна,

      У меня Солярис был «российского» производства с локализацией 50%,однако там весь металл с европы,кроме крыши.Остальные компаненты тоже тотальный импорт,ну и что с того что его кузов сварен у нас?Вон ушел Опель и что мы стали сами производить Опеля?Типичная отверточная сборка.

      Бла-бла-бла.

      А вот как происходит на самом деле (на примере производства автмобилей Volkswagen в Калужской области):

      1. Выплавка и прокат стали на заводе «Северсталь», г. Череповец, Вогоградская область:

      «Компания увеличивает свои поставки в автопром, динамично развивая производство автолиста на этой линии. В 2013 году на ней было произведено 85 тыс. тонн горячеоцинкованной стали назначением «автолист», а в 1-ом полугодии 2014 года отгрузка автолиста уже составит более 50 тыс. тонн.

      «Северсталь» является лидером по числу омологированных позиций среди локальных поставщиков в сегмент зарубежных брендов. Компания имеет одобрение на поставку металлопроката для всех иностранных брендов, которые локализовали штамповку проката в РФ и странах СНГ.

      В настоящее время компания «Северсталь» осуществляет поставку горячеоцинкованного листа таким международным автомобильным концернам как Renault-Nissan, Volkswagen, Hyundai-Kia, Ford, GM, PSA Peugeot-Citroen и др. Из отечественных автопроизводителей горячеоцинкованный прокат поставляется «Группе ГАЗ», «АВТОВАЗу».

      Промышленная линия по производству горячеоцинкованного листа была спроектирована бельгийской фирмой «CMI» и введена в эксплуатацию в 2005 году. Она способна производить металл со скоростью до 160 метров в минуту, выпускать более 50 марок горячеоцинкованного листового металла, используемого на предприятиях отечественного автопрома и международных автомобильных концернов.

      Кроме того, сталь для автомобилей производится во Всеволожске, на новой линии завода «Северсталь-СМЦ-Всеволожск»:

      При выходе на проектную мощность возможности производства СМЦ составят порядка 150 тыс. тонн в год. Основной объем (до 60%) перерабатываемого проката на СМЦ будет поставляться автопроизводителям. Остальной объем будет направляться строительным и машиностроительным компаниям, в том числе производителям бытовой техники.

      «Запуск линии по производству сварной заготовки на «Северсталь-СМЦ- Всеволожск» позволит компании первой среди отечественных металлургов выйти на рынок востребованных среди автопроизводителей, осуществляющих компонентную сборку, сверхлёгких стальных автомобильных кузовов. Что еще раз повреждает лидирующее положение компании «Северсталь» в поставках иностранным автомобильным брендам, которые локализуют производство в России"

       http://www.severstal.com/.../news/document10304.phtml 

      и на ММК (Магнитогорском металлургическом комбинате):

      Двухмиллионная тонна оцинкованного проката произведена на Магнитогорском металлургическом комбинате, сообщил 11 декабря 2014 южно-уральский промышленный гигант.

      Два агрегата непрерывного горячего оцинкования и отжига суммарной производительностью 1,1 млн. тонн в год входят в состав современного комплекса холодной прокатки, который был запущен в эксплуатацию в июле 2012 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина. На комплексе производится высококачественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для автомобилестроения, бытовой техники и строительной отрасли.

      С пуском нового комплекса холодной прокатки у российских автомобилестроителей, а также у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким мировым стандартам. Технологические особенности этого современного комплекса позволяют выполнять повышенные требования потребителей к качеству поверхности холоднокатаного (1 группа отделки) и горячеоцинкованного проката (группа поверхности «С»), обеспечивать жёсткие допуски по толщине, а также наносить железоцинковое («гальванил») и фосфатное покрытие для защиты от коррозии.

      Агрегаты непрерывного горячего оцинкованияи отжига входят в состав комплекса стана 2000 холодной прокатки. Общая производительность комплекса — 2 млн. тонн продукции в год. Инвестиционная стоимость проекта составила около 45 млрд руб.

       http://mmk.ru/press_center/63205/ 

      Для справки, сырьё для выплавки стали (кокс и железная руда) тоже используется российское.

      2. Из Череповца поездом готовые рулоны высококачественной оцинкованной автомобильной стали поступают в Калугу, на завод «Гестамп-Северсталь-Калуга» по штамповке кузовных деталей для автомобилей:

      на этих фото показан монтаж современной мощной автоматизированной прессовой линии для штамповки кузовных деталей на калужском заводе «Гестамп-Северсталь"

      можно оценить масштаб.

      работа этого завода:

      автоматизированный пресс:

      и готовая продукция (всевозможные детали для кузовов автомобилей — из российского металла, отштампованные в России):

      3. Далее эти штампованные кузованые панели поступают на соседний завод Volkswagen Group Rus, расположенный в технопарке «Грабцево» в городе Калуга.

      Тут они свариваются воедино специальными роботами:

      4. Потом готовые кузова идут на покраску (линия тоже автоматизирована):

      5. Потом идут завершающие этапы сборки (многие автокомпоненты такие как стёкла, пружины, шины, колёса, тормозные диски, фары, зеркала, кресла и т. п. тоже производятся в России):

      Сейчас уровень локализации Volkswagen Polo около 60%, но после того как недавно построенный в Калужской области завод по производству двигателей VW выйдет на полную мощность (150 тыс. двигателей в год), уровень локализации автомобилей Volkswagen в РФ составит более 80%!

      Причем двигатели на новом заводе будут производиться по полному циклу с высоким уровнем локализации, иначе не было бы смысла экспортировать произведенные в РФ двигатели в другие страны.

      Очевидно, что это не «отверточная сборка из немецких машинокомплектов», а производство автомобиля с нуля по полному циклу. От металла до готовой продукции.

      И таким же образом (по полному циклу) в России выпускаются многие иномарки — Renault, Nissan, Hyundai, Ford, Skoda и др.

      К 2018-2020 средний уровень локализации производства иномарок в РФ составит 75%, а некоторые модели будут локализованы более чем на 80%:

       http://www.zr.ru/content/...-godu-dolzhna-dostich-75/ 

         

      Вы так и не показали что из Сименса(не Сапсана,а именно Сименса) производят у нас.

      смешались в кучу кони, люди))

      Я же показал на фото процесс производства электричек ЭС2Г «Ласточка» на заводе «Уральские Локомотивы». У нас делают весь вагон с нуля, тележки (это весьма сложный и важный агрегат, состоящий из сотен деталей), проводку, всякие там трансформаторы, окна, салон и т. д. (в сумме более 62% всех комплектующих и работ производятся в России). К 2017 уровень локализации доведут до 80% или даже более.

      «Сапсан», кстати, тоже планируют производить в России (сейчас для него в РФ делают колёса):

       https://sdelanounas.ru/blogs/64922/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/40913/ 

      Отредактировано: user78~11:36 20.07.15
      • 7
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        20.07.1509:49:26

        GM ушел Опели сами теперь производим?
        И так авто много, зачем нам кормить американцев, наших геополитических противников? Ушли-и скатертью дорога.

        Снова спрашиваю-что надо делать? Бла-бла языком болтать- это любой дурак сможет, а дельное предложение- надо мозга хотя бы чуть иметь.

        Жду предложений.

        По Опелям-упал сильно спрос, из-за курса доллара, поэтому производить намного меньше расчетного-это для любого завода +большие убытки.

        П.С. смотрю, 7 колонну зачистили, еще бы с 6-й и 5-й аналогично    

        Отредактировано: Омутин Зафар~15:14 20.07.15
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          Павел Коваленко Павел Коваленко
          29.09.1522:31:43

          А что за 7-я и 6-я колонны? )

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            29.09.1523:02:56

            5 колонна -понятно, прозападные откровенно. 6-я, во власти, типа патриоты, но дети на Западе, деньги там же. Проводят про-западную и антинародную политику исподтишка.

            7-я, остальная шушера.

      • 7
        user78 user78
        20.07.1509:56:19

        7_колонна,

        GM ушел Опели сами теперь производим?

        при чем тут Опель? GM потому и ушел, потому что не хотел как следует локализовать производство:

        У General Motors были проблемы с локализацией, говорили в Минпромторге после объявления компании об уходе. Производство GM было локализовано на 25-27% при целевом уровне 60%.

        Нишу Опеля со временем займут другие машины, уровень локализации в России у которых значительно выше.

        Например, уровень локализации Renault на московском заводе «Автофрамос» — 75%, а по отдельным моделям (Renault Logan и Sandero) уже достигнут уровень локализации 76.5%, причем к 2016 году он будет повышен до 80%. В этих автомобилях российское всё — металл, производство полного цикла, двигатель, коробка передач, шасси, автокомпоненты и т. д.

         http://motor.ru/news/2013/09/13/autoframos/ 

         https://sdelanounas.ru/blogs/44124/ 

        Уровень локализации Ford на заводе Соллерс после окончания строительства завода двигателей Ford тоже планируют довести до 85%:

         http://www.vedomosti.ru/a...ichit-lokalizatsiyu-do-85 

        Уровень локализации Volkswagen Polo на заводе в Калуге сейчас составляет 60%, а с вводом в строй нового завода двигателей Volkswagen — локализация будет доведена до 80%.

         http://lenta.ru/news/2015/03/22/volkswagen/ 

        и где тут доказательство российского металла в Солярисе?

        Солярис производится в России на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Основным поставщиком металла для этого завода является российская компания «Северсталь» (выше есть фотографии с производства стального проката на Череповецком металлургическом комбинате). Российский металл используется на этом заводе еще с 2011 года:

        За первые девять месяцев 2011 года на завод Hyundai в Санкт-Петербурге «Северсталь» поставила более 4,5 тыс. тонн проката.

        Весной 2012 года отмечалось, что «Северсталь» подписала долгосрочное соглашение на поставки металлопроката с компанией Hyundai, собирающей автомобили марок Hyundai Solaris, Hyundai Solaris HB и Kia Rio на заводе компании ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге

         http://www.kommersant.ru/doc/1628532 

           

        Отредактировано: user78~11:35 20.07.15
        • 7
          user78 user78
          20.07.1510:29:05

          7_колонна,

          Я и писал что крыша с российского металла

          не только крыша, а весь кузов, и многие другие компоненты.

          а остальное импорт голимый всего

          это ложь, как и другие твои вбросы.

          только двигатели у нас СОБИРАЮТСЯ,а не производятся.Опять таки из импортных деталей.

          не знаю как у вас (на Украине?), а у нас в России двигатели именно производятся.    

          Касательно локализованных двигателей — в РФ отливаются и фрезеруются блоки цилиндров, отливаются и вытачиваются головки поршней, а также прочие детали локализованных двигателей т.д., на всех этапах проводится строжайший контроль качества.

          Вот, например, про производство двигателей Cummins в Набережных Челнах на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА» (сейчас там уровень локализации деталей уже более 50%, планируется довести до 65-70%):

          Уже завершена локализация таких деталей, как головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, жгуты проводов, воздушный компрессор; на стадии завершения локализация отливки блока цилиндров, метизов и прочих компонентов. В локализации совместно с «КАМАЗом» участвуют всемирно известные компании, как «Кнорр Бремзе», «Леони», «БОШ» и др. "КАММИНЗ КАМА" продолжает вести активные работы по локализации компонентов двигателя на территории РФ.

          При этом камазовский Cummins вовсе не «скручен отверткой» из импортных комплектующих. Производство запустили осенью 2009-го, и уже два года как отливают и полностью обрабатывают самые сложные детали более современного двигателя Cummins ISBe: блок цилиндров и головку блока. Налажено производство маховика.

          Совместное предприятие «Федерал Могул КАМА» освоило выпуск высококачественных поршней, а со временем уровень локализации Cummins ISBe достигнет 65-70 процентов, будут изготавливать около 25 тысяч дизелей в год.

          тут с 3:11:

          Отредактировано: user78~11:34 20.07.15
  • 3
    Георгий Харафиди Георгий Харафиди
    20.07.1516:40:48

    Отличный комментарий, на статью тянет. всегда интересно было глянуть, что именно производят у нас, чтобы понять, что локализовано. Еще бы кто статью замутил, по всем моделям которые выпускаются на данный момент в России и уровень локализации, с наглядным плакатом всех авто. может с кем замутим?

  • 0
    shigorin shigorin
    20.07.1513:31:58

    Фотографии с производства «Ласточек"

    Надо же, и BFG для сварки пригодился.    

  • 0
    Borsch Borsch
    20.07.1509:12:47

    В феврале 2015 года в Новочебоксарске в Чувашии введен в строй завод по производству фотопреобразовательных модулей «Хевел», запуск основной производственной линии которого планируется на 2014 г.

    Что-то с цифрами не то.

  • 3
    Нет аватара biggreenbob
    20.07.1511:53:44

    Огромное спасибо автору за ТАКОЙ ОБЗОР!!!

    Сочи 2014 — как вишенка на торте ))) радует в общем    

  • 1
    Нет аватара termometrix
    20.07.1515:40:05

    Это малая часть проектов.Здесь есть еще:

    2000-2004 гг

    Your text to link here…

    -----------

    2004-2008 гг

    Your text to link here…

    -----------

    2008-2012 гг

    Your text to link here…

    ----------

    Крупные российские проекты (строящиеся)

    Your text to link here…

    • 0
      Нет аватара vai
      26.07.1512:35:01

      Замечательный фотообзор, спасибо! Если лицензии позволяют, хорошо бы эти фото и в родную статье повесить было — там же свободное редактирование.

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    20.07.1516:48:39

    Обзор понравился. Что касается самых крупных промышленных объектов. Это без сомнения Тобольск-Полимер. По уровню инвестиций (несколько миллиардов долларов) — крупнейший. Писали, что этот комплекс входит в тройку самых больших производителей полипропилена в мире.

    • 0
      Нет аватара kazak
      20.07.1517:42:32

      В модернизацию Туапсинского НПЗ почти полтриллиона вложат — это в разы больше, чем в Тобольск-Полимер.

      • 1
        Нет аватара drilling rig krilovka
        20.07.1518:23:36

        На Туапсинском НПЗ многое, что сделано. Но пока эта модернизация еще идет и проект не завершен. Я так понимаю новость о завершенных проектах. «В рамках модернизации с апреля по май 2014 года на стройплощадке завода были установлены в проектное положение 6 реакторов гидрокрекинга, что позволит существенно увеличить объёмы переработки нефти и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу „Евро-5“.

        В феврале 2015 года на специально построенный причал крупнотоннажного оборудования ООО „РН-Туапсинский НПЗ“ доставлена колонна гидрокрекинга. Вес доставленной колонны — 159 тонн, длина 35 метров, диаметр — 6,36 метра. Это одна из последних поставок крупнотоннажного оборудования для комбинированной установки № 2 в рамках строительства нового Туапсинского завода. Колонна станет основной частью строящегося комплекса гидрокрекинга, который обеспечит выпуск дизельного топлива высшего экологического стандарта — „Евро 5“. Первая очередь введена в строй в октябре 2013 г. Завершение строительно-монтажных работ по объектам второй очереди планируется в сентябре 2016 года, третьей очереди — в декабре 2017.»

        Отредактировано: drilling rig krilovka~19:33 20.07.15
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,