Ласточкино гнездо в Москве
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОригинал находится здесь. Я же предлагаю Вам наиболее интересные кадры и некоторые комментарии к ним.
На этой неделе официально откроется новое депо скоростных поездов. Депо Подмосковная имеет очень интересную историю.
Когда-то оно было конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, которая играла важнейшую роль в грузовом сообщении между Россией и чуть ли не всеми странами мира. Дорога, вначале однопутная, связывала Москву с портами на Балтийском море, и большая часть трафика на ней состояла из товарных поездов: семь пар товарных против всего двух пар пассажирских.
Со временем пассажирский трафик возрос, появились пригородные поезда, которые мешали маневровым работам на станции, и в 1945 году для них рядом построили платформу Красный Балтиец и пешеходный мост, который существует и сейчас. Кстати, во время войны на станции формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов. В 1938 году, железная дорога в этом месте соединилась с Московским метрополитеном служебным путём, по которому в депо Сокол перегоняли новые вагоны. Этот путь существует и сейчас, однако Московский метрополитен сейчас использует для этого соединительный путь в депо Печатники.
Интересна инфраструктура старого депо. Прежде всего в глаза бросается сохранившаяся и отреставрированная водонапорная башня. Старому паровозу нужно примерно 27 тонн воды, что бы проехать 140-150 километров до следующей заправки. Но ближайшие водоёмы были слишком далеко от Подмосковной. Поэтому пробурили две артезианских скважины глубиной до 70 метров, а на башне поставили бак с запасом на 300 тонн воды. Для наполнения бака использовали дизельный насос. Сейчас эта башня и водозаправочная колонка в рабочем состоянии и используются по их прямому назначению. Работает и разворотный круг. До установки электромоторов его приводили в движение вручную, силами самой локомотивной бригады. Рядом с водонапорной башней был ещё жилой дом на две семьи, последние жильцы которого съехали только в 1959 году.
Весь исторический комплекс зданий депо сейчас является охраняемым памятником. Это последнее в Москве сохранившееся в рабочем состоянии паровозное депо, а его здания единственные уцелевшие во время войны на Московско-Виндавской железной дороге. Сейчас здесь устраивают экскурсии, а в отремонтированном паровозном цехе восстанавливают старые паровозы и вагоны. Отремонтированные паровозы регулярно возят экскурсионные поезда по разным интересным направлениям. Жаль только, что пока такие отреставрированные вагоны нельзя ставить в состав ретро-поездов из-за строгих стандартов безопасности на железных дорогах.
А ведь этого ничего могло и не быть. В 2008 году предыдущими городскими властями рассматривался проект предполагающий снос депо и застройку этой территории жилыми домами. К счастью этот уютный уголок технической истории России удалось сохранить. В 2012 году компания РЖД принимает решение о строительстве здесь моторвагонного депо для обслуживания электропоездов Ласточка, которые с 2016 года планируется запустить по Малому кольцу, и которые уже работают на радиальных направлениях.
Большинство поездов Ласточка, которые сейчас используются в России были выпущены на заводе Siemens в Германии. Но сейчас их сборку наладили в России, на заводе Уральские Локомотивы в городе Верхняя Пышма. Сейчас в парке Московской дирекции скоростного сообщения находится 19 поездов Ласточка, курсирующих по направлениям Москва-Смоленск, Москва-Нижний Новгород и Москва-Орёл-Курск. В третьем квартале 2015 года ожидается поступление 26 новых поездов этого типа, которые будут курсировать на участке Москва-Крюково-Тверь.
В старое паровозное депо я пока не попал, но туда может попасть любой желающий с экскурсией, на ретропоезде, который курсирует от Рижского вокзала. Про одну из таких экскурсий смотрите, например, здесь. А мы давайте лучше посмотрим новое депо, куда экскурсии пока не устраивают.До постройки депо в Москве электропоезда Ласточка и Сапсан обслуживались в Питере, в депо Металлстрой. Но так как их становится всё больше, без новых депо не обойтись.
Новое депо Подмосковная позволяет проводить все виды обслуживания и инспекции элеткропоездов, в том числе замену колёсных пар, подвагонного и крышевого оборудования, обточку колёсных пар без выкатки тележек из-под состава, проверка работы состава на разнородном высоком напряжении (поезда Сапсан и большинство Ласточек являются двухсистемными поездами, то есть, работающими как от постоянного, так и от переменного тока).
Как и в питерском депо здесь используются все самые современные технологические решения. Возвышенный путь для осмотра состава; устройства с подъемными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратных позиций; стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу; отводной контактный провод; мобильные домкраты; мобильные установки для заправки песком; устройства электроснабжения поезда от внешнего источника; станок для заточки колёсных пар без выкатки тележек из под состава; автоматическая мойка, позволяющая мыть состав при движении; передвижной модуль для очистки биотуалетов. Комплекс так же оборудован системой очистки дождевых стоков, с использованием очищенной воды для помывки составов и полива территории депо.
Депо позволит проводить плановое и неплановое обслуживание до 294 пятивагонных поездов Ласточка, то есть в несколько раз больше чем сейчас используется на Московском железнодорожном узле.
Ввод объектов первого этапа строительства осуществлён весной 2015, сейчас завершается второй этап работ. Проект осуществляется на средства РЖД.
100% технологических конструкций депо спроектировано и произведено в России.
Диспетчерская депо.
Помимо обслуживания поездов депо будет так же и центром подготовки персонала.
Примерно как в Питере, здесь будет использоваться тренажер с имитацией движения по реальным участкам и возможностью моделирования различных нештатных ситуаций.
Кроме очистки сточных вод и повторного их использования в технических целях в новом депо есть ещё одна экологически правильная вещь. РЖД заключили договор на переработку стекла. Оконные стёкла в поездах приходится менять достаточно часто.
Цех по обслуживанию тележек с разворотными платформами.
А это цех для заточки колёсных пар
Станок для заточки колёсных пар «Тандем», позволяющий производить обточку сразу двух пар с разной базой тележек как на электропоездах, так и на различных типах локомотивов и другого подвижного состава
В связи с вводом спаренных Сапсанов на маршруте Москва-Санкт-Петербург им проводят апгрейд сцепных устройств. Здесь как раз запечатлён такой процесс: стандартная сцепка демонтирована, а новую, для соединения двух составов, ещё не поставили. Справа на подкатной площадке стоит носовой обтекатель электропоезда.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.07.1513:38:56
28.07.1513:47:20
28.07.1513:59:26
28.07.1513:53:52
28.07.1515:14:32
28.07.1521:30:00
28.07.1518:49:04
28.07.1520:16:39