стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

Разработчик впервые показал российский беспилотник на воздушной подушке «Чирок»

 © topwar.ru

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в «Ростех») в преддверии международного авиасалона МАКС-2015 впервые показала фотографии российского разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок».

"Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. По расчетам конструкторов, требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности", — рассказали ТАСС в корпорации.

Беспилотник предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. «Чирок» способен подниматься на высоту в 6 тыс. метров, дальность его полета достигает 2,5 тыс. км, а после доработок беспилотник сможет перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.

По заверению разработчика, обнаружение беспилотника «Чирок» в радиолокационном диапазоне спектра затруднено, так как корпус выполнен из легких композитных материалов. «Кроме того, полет беспилотника практически бесшумен из-за тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага», — отметили в ОПК.

Новый аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в труднодоступные районы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    Jredo Jredo
    17.08.1515:50:40

    Это ещё один камень в постройку башни под название «Российские беспилотники». Скоро с такими разработками мы займём большую нишу на мировом рынке беспилотников.   

    • -2
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      18.08.1512:15:53

      Движки на нем чьи ?

      А вот и ответ … ROTAX-582 UL (Австрийской компании «BRP-Powertrain», в свою очередь являющейся дочерней компанией канадской «Bombardier»).

      Так шта … ни о каком Военном будущем данные беспилотники пока мечтать не могут, пока не допилят отечественные движки типа ХМ-500.

      Отредактировано: Sergey Svetly~13:34 18.08.15
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -1
      bars042 bars042
      17.08.1516:32:59

      ???

      ???

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Гвардеец Гвардеец
          17.08.1517:14:32

          Вы, как часто бывает с вами не в теме   

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 11
              Гвардеец Гвардеец
              17.08.1522:21:23

              Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в «Ростех»)

              "Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом.

              Читайте внимательно мастер флуда, вам тут разжевали, а у вас увы ко всему атрофия глотательных мышц, вам требуется ещё и запихнуть, в тексте ответы на все ваши претензии, ну если ваш IQ не догоняет смысла текста    то вам нужно ещё «Мурзилку» читать   

              Отредактировано: Gwardeec~23:21 17.08.15
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Нет аватара sergo012@yandex.ru
              18.08.1507:51:28

              А что за ваше ведомство, разрешите поинтересоваться — это во-первых, а во-вторых, да будет Вам известно, 90% трудоемкости работы по созданию беспилотника состоит как раз таки в разработке электронной системы управления и передачи информации, а уже на оставшиеся 10% - это создание планера. Так что свои поговорки о сапожниках и пекарях приберегите для людей с IQ вашего уровня или ниже, а пока что САДИСь — ДВА.

  • 11
    dinis karabliov dinis karabliov
    17.08.1516:26:33

    Разведывательно ударный беспилотник,а выглядит очень мирно.Вежливый беспилотник.   

    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      17.08.1516:35:06

      Порхать как бабочка, а жалить как оса

      .

      Кассиус Клей более известный как Мохаммед Али

      Отредактировано: Gwardeec~18:17 17.08.15
      • 1
        Нет аватара BearRus
        17.08.1517:05:43

        помоему жалить как пчела)

        • 4
          Гвардеец Гвардеец
          17.08.1517:13:14

          .

          Отредактировано: Gwardeec~21:05 17.08.15
          • 0
            Сергей Сергеев Сергей Сергеев
            17.08.1518:46:02

            Фрейзер — настоящий мужик и чемпион.

            • 3
              Гвардеец Гвардеец
              17.08.1522:26:13

              Однако в бою реванше он проиграл Али ( возьмите в расчёт и то что Али только освободился из тюрьмы, куда попал за отказ идти на войну с Вьетнамом)

              мне довелось этот бой видеть по горячим следам в прямой трансляции, нужно отдать должное и Джо он выдержал все 15 раундов

              .

              Отредактировано: Gwardeec~00:00 18.08.15
          • 3
            Нет аватара BearRus
            17.08.1521:08:44

            я бы не стал опираться на перевод от рен тв, их там частенько заносит

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Михаил Раскин
    17.08.1517:21:13

    А зачем там кресла? Или это не кресла?

    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      17.08.1517:30:50

      Читайте пожалуйста до конца текст и тогда не будет вопросов

      Новый аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в труднодоступные районы.

      • 0
        Михаил Раскин
        17.08.1517:36:09

        Спасибо!

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 11
          Нет аватара Agat
          17.08.1518:05:55

          Он не пилотируемый. Там не предусмотрено органов управления полноценных.

          Кабина — это грузовой отсек для груза типа «человек».

          Вы же лифт не пилотируете, когда едете. Нажали кнопку, дальше он все сам.

          • Комментарий удален
        • 13
          A_SEVER A_SEVER
          17.08.1518:27:22

          У меня этот аппарат тоже вызывает массу вопросов.

          Но уверен — свой скептицизм вполне можно выразить и без оскорблений!

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            19.08.1520:01:46

            Да, параметры у него невероятные. 6 км высота. 2500 км расстояние. При его аэродинамике.

            Но про этот аппарат и Рогозин заикался. Значит им серьёзно занимаются.

            Отредактировано: Zveruga~21:02 19.08.15
  • 7
    lotusmirror lotusmirror
    17.08.1518:31:36

    А ведь красивый.

    Чем-то «Гостью из будущего» напомнил. Жду-не-дождусь, когда всё-таки полетит что-то похожее. Вот, за рубежом доски парящие делают — ну и пусть делают. А у нас надо советскую-российскую фантастику воплощать в реалии. Всё равно наши (с импортными) психологии и идеалы никогда не сойдутся. Может, только в космосе — типа «Союз-Аполлон»    

    Отредактировано: lotusmirror~19:39 17.08.15
    • 2
      pticekrolik pticekrolik
      17.08.1523:59:39

      Точно! Давно пора уж наконец флипнуть до космопорта    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
    • 15
      lotusmirror lotusmirror
      17.08.1518:55:45

      Не пи-пи. Всё равно — красивый. Горжусь, что страна возвращает себе своё (вовсе и не былое) могущество. Правильное положение вещей. Так и должно быть.

    • 8
      Нет аватара Tommy1231
      17.08.1519:27:40

      По мимо интересного видения некоторых людей, есть ещё и такая вещь как аэрогидродинамика, ну многим невдомёк, что проектирование и строительство не ограничиваются рисованием картинок.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        19.08.1520:03:40

        А он похоже не понял, что Чирок на воздушной подушке взлетает.

  • 3
    Нет аватара zu1
    17.08.1519:22:30

    Изначально это был пилотируемый аппарат.

    Судя по инфо в интернетах, проект достался ОПК после достаточно долгих и мутных движений с передачей прав на проект.

    То,что из пилотируемого варианта решили сделать беспилотник-по моему, говорит о том, что планер вполне удачный получился.

    На счет кресел-возможно, это фото ранней модели еще в пилотируемом варианте.

    Макет Чирка БПЛА выглядит слегка по другому

     http://ria.ru/defense_saf.../20140709/1015252385.html 

    Отредактировано: zu1~20:24 17.08.15
    • 2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      17.08.1519:41:00

      Давайте рассмотрим данные-вес 700 кГ, из них 300 -груз.

      Смотрим аналоги, это например, Че-22 с двумя Ротакс по 64 силы.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5-22

      характеристики:

      Двигатели, количество, мощность: Ротакс-582 2×64 л.с.

      Размах крыла: 10,53 м

      Длина: 7,25 м

      Высота: 2,4 м

      Вместимость: 3 чел. х 70 кг + по 5 кг личного багажа=225 кг.

      Скорость макс. допустимая: 200 км/час

      Расход топлива: 28 л/час.

      Дальность полёта с учётом: 30 мин. резерва на запасной км. 455

      При таком расходе чтобы пролететь 2500 км, надо брать 28×12.5=350 литров бензина(на само м деле более т.к крейсерская-140 км/ч). Т. е. бензин весит больше чем самолет ??

      Отредактировано: Омутин Зафар~21:06 17.08.15
      • 0
        Нет аватара zu1
        17.08.1519:48:04

        При таком расходе чтобы пролететь 2500 км, надо брать 28×12.5=350 литров бензина. Т. е. бензин весит больше чем самолет ??

        Хороший вопрос. Либо -да.Либо какие-то цифры не точные)

  • -6
    Нет аватара guest
    18.08.1504:49:55

    "Чирок" способен подниматься на высоту в 6 тыс. метров, дальность его полета достигает 2,5 тыс. км

    Что-то я не понимаю, поясните: как можно забраться на высоту шесть тысяч метров, если на одной заправке ты можешь пролететь только две с половиной? Или подниматься вверх легче, чем лететь вперёд?

    • Комментарий удален
      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        18.08.1508:42:50

        На самом деле-по фото видно, что это макет, и радиоэлектронная начинка, есть она, или нет, не понятно, это могли бы полеты в реале показать.

        Подобные самолеты такого веса, с подобными двигателями, грузоподьемностью и размерами, уже летают и успешно много лет, например Че-22, характеристики которого я приводил.

        Расход-28 литров в час, вес сухого-500 кГ, грузоподьемность 225 кГ,скорость крейсерская-140 км/ч. Если брать топлива на 2500 км, то он просто не взлетит. Требуется 500 литров.

        Такого класса самолеты стоят ок. 2 млн. руб, собираются в гаражах почти. Уже с 2011 года этот проект «Чирок» существует, а крупная корпорация не может на крыло поднять, хотя бы в пилотируемом варианте. ?? Или хоть модель бы позапускали в воздух, на разных режимах пилотирования. Кроме макетов на выставках, В СССР такие модели школьники в ДК делали, ничего нет.

        Беспилотники ударные стране нужны, и тянуть столько лет, непонятно почему. Не понимаю.

        Отредактировано: Омутин Зафар~09:48 18.08.15
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          18.08.1510:09:43

          Вам знакомо такое слово секретность, последний яркий пример танк «Армата» до последних дней не было да затёртого фото, так что думаю нам показали вершину айсберга

          • 1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            18.08.1512:13:23

            Вы имеете какую то неизвестную нам инфо, или фантазируете? Если секретно, зачем с 2011 года анонсы выдавать, с фото подробными?

            Отредактировано: Омутин Зафар~13:13 18.08.15
      • 1
        Нет аватара guest
        18.08.1508:50:36

        А, теперь заметил. Спасибо.

        Ещё заметил двух минусёров-любителей с минусозависимостью.

        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара guest
            19.08.1506:49:56

            По секрету: я агент Путина… т. е. тьфу ты, Обамы. Я пришёл на сайт, чтобы такими, вроде бы, невинными вопросами посеять зёрна сомнений в неокрепшие головы, заставить их сомневаться в достижениях, которые есть в России.

            Это, конечно же, полная чушь, и я только рад за этот беспилотник, и желаю его создателям идти вперёд. Также с удовольствием читаю о других, создаваемых в России машинах, аппаратах, устройствах и т. д. Но, мысли минусёров, видимо, именно такие как я и описал. Часто вижу на страницах данного (да и любого другого) сайта совершенно невинные, никого не оскорбляющие вопросы, на которые налеплена куча минусов, типа, нефиг задавать глупые вопросы. Ну, или те, кто является патриотом в гипертрофированной стадии, считают, что все подобные вопросы риторические и заданы не от искреннего желания получить ответ, а от того, о чём я уже написал.

        • 0
          Нет аватара guest
          21.08.1504:26:42

          Неадекваты-минусёры всё прибывают. Уже шестеро в компашке.

  • 1
    Нет аватара Prostor
    18.08.1509:30:51

    Что-то не понятно. Если воздушная подушка, то где «подушковые» нагнетатели. Если принцип УПС Щукина(ЭКИП), то форма не та. Кто знает, как у Чирка воздушная сделана? Или экранопланный принцип? Поэтому говорить о планере, как о простой штуке, я бы воздержался, посмотрите эволюцию планера МИГ и СУ до интегральной компоновки, плюс УВТ и ведь это ещё не конец.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.08.1510:05:03

      Это полноразмерный макет. Подушка видимо условно не показана     На масштабном макете подушку видать

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        18.08.1512:16:50

        Для подушки нужна мощность дополнительная, вес и т. п. Реализация непростая, даже на моделях действующих не испытано. Для разведки вес избыточен.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      19.08.1520:07:39

      Подушка как тонкая плёнка притягивается к корпусу в нерабочем состоянии.

  • Комментарий удален
  • 0
    ★ Александр ★ ★ Александр ★
    19.08.1508:03:12

    Я бы не стал размещать новость о очередной попытке распила бюджетных средств на всякие бумажные прожекты. Чирок появился еще 99 г, ну как появился, началось его продвижение. Сперва пытались впитюхать его геологам, но они понимали, что вертолет не только способен перебросить 2 геологов и котомками, но еще и оборудование, а этот нет. Потом пытались экологам, но это вообще смех. А подушка на нем задумывалась для эксплуатации в условиях крайнего севера, тундры заболоченной. Но чукчи не вкурили тему. Фотка из статьи — это уже полномасштабный макет с МАКСа 2007. Просто народ тупо вставляет ее во все статьи про беспилотник. Ну, квалификация авторов на лицо. Так как на МАКСе и после он опять не нашел своего покупателя, то разрабы решили пересмотреть концепцию самолета — беспилотник для армии. А что? А вдруг? Сиале… пардон, и тут не встало. Вообще немного не понятно зачем армии нужен беспилотник с движками дружественной нам натовской Канады, с бестолковой тяжелой воздушной подушкой, которая занимает потенциальный вес полезного оборудования беспилотника. Сердюков вроде уже не министр, а его дело живет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,