На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.
«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», — отметил представитель корпорации.
По его словам, лазерный дальномер был установлен на Як-130 по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика.
«На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания», — сообщил он.
На вопрос, будут ли в будущем проводиться на модернизированном Як-130 испытания вооружения, в том числе управляемого, специалист ответил утвердительно.
Как ранее заявил глава департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, Россия может переоборудовать Як-130 в штурмовик, если у иностранных заказчиков возникнет такое желание. «Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь», — сказал Корнев. Он подчеркнул, что потенциал самолета «очень большой» и он будет «переходить из сферы учебно- боевого в штурмовой». На этой машине, по словам представителя «Рособоронэкспорта», «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие». Однако на данном этапе, отметил Корнев, зарубежных заказчиков Як-130 интересует «больше как учебно-боевой самолет».
На салоне МАКС-2015 корпорация «Иркут» заключила контракт на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Республику Беларусь. Самолеты будут поставлены в 2016 году. В апреле 2015 года Корпорация «Иркут» поставила в Республику Беларусь первую партию Як-130 в количестве четырех самолетов по контракту от 2013 г.
В настоящее время УБС Як-130 поставлены в Алжир (16 самолетов) и Беларусь (четыре самолета и еще четыре будут поставлены), а также поставляются в Бангладеш (16 самолетов).
Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений. Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» (Rafale), «Тайфун» (Typhoon), F-35.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорп...нно-транспортной авиации. Предприятие на 20% увеличило объемы выпуска.
- Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130
- На Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» ПА...л заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Поделись позитивом в своих соцсетях

riorom27.08.15 21:16:14riorom28.08.15 16:43:48Клыч27.08.15 11:38:25