стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

Российский электробус КамАЗ-2257Э отправляется в Симферополь

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Отечественный 22-местный электрический автобус, проходящий уже обкатку в Иннополисе недалеко от Казани, отправится в Крым для тестов на новом потенциальном рынке пассажирских перевозок. По сути это первая полноценная «электрическая маршрутка» с клеймом «сделано в России».

Машина оснащается новым российским электродвигателем мощностью 78 кВт и литий-титанатными батареями тоже отечественной разработки, позволяющими на одной зарядке ездить по дорогам в среднем 70 километров. Над довольно «продвинутой» электронной частью машины трудились в российской компании Drive Electro (ранее — НИИКЭУ).

Литий-титанатные аккумуляторы имеют очень серьезный ресурс — более 10000 циклов зарядки и считаются самыми безопасными. АКБ заряжается до 90% за 20 минут и (внимание!) работает в диапазоне температур от -30°C до +40°C без применения системы термостатирования и от -40°C до +40°C с ее применением. Разработчики подчеркивают инновационность новой созданной в их компании ультрабыстрой зарядки, которая позволяет заряжать накопитель электробуса за 6-20 минут. При этом система автоматизированной зарядки сама стыкует токоприемник (складной полупантограф — напоминает традиционный трамвайный), расположенный на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта.

На фото: так будет выглядеть процесс зарядки нового электробуса — складной полупантограф поднят.

Станция ультрабыстрой подзарядки подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока либо напрямую к троллейбусной линии. В дополнение к ультрабыстрой зарядке используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»).

КамАЗ-2257Э это безусловно отличная заявка на выход российских производителей электробусов на уровень ведущих разработчиков мира. Техносфера следит за судьбой перспективной машины.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -2
    Vikont Vikont
    29.08.1514:52:45

    А как он заряжается? В Симферопале есть электрические заправки?

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.08.1514:55:24

      Зарядка может быть от обычной розетки. Только это долго. На специальных «заправках» это в разы быстрее. Это тестовый заезд. Под него никто не будет специальную инфраструктуру делать. Вот будет вменяемый контракт на поставку — сделают и инфраструктуру    

      • 0
        Нет аватара guest
        29.08.1515:56:46

        надо на металл-воздушных батареях делать. их заряжать не надо, надо только менять пластины металлические(аноды) из алюминия или цинка

        • 0
          Нет аватара Strannic
          29.08.1516:33:23

          Каждый тип ХИТ имеет свои плюсы и минусы. Есть они и у металл-воздушных. В том числе замена электролита, электродов, выделение водорода и т. д.

    • 13
      Нет аватара IS
      29.08.1515:26:09

      В конеце статьи написано и даже показано — в том числе от обычной троллейбусной линии. В Симферополе с этим проблем нет.

      PS

      Для справки — в Крыму еще при Советском Союзе были созданы и действуют одни из самых протяженных троллейбусных трасс в мире. Из Симферополя на троллейбусе можно к примеру доехать до Алушты и Ялты.

    • Комментарий удален
  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.08.1514:53:15

       

  • 6
    Нет аватара guest
    29.08.1515:21:12

    Молодцы! Хорошая штуковина, пожалуйста на обкатку к нам в Севастополь    

    Отредактировано: Сергей Ревин~16:23 29.08.15
  • 4
    Нет аватара Гур
    29.08.1515:58:38

    А такой есть с обычным мотором? Дизайн классный   

  • 0
    Нет аватара Strannic
    29.08.1516:08:57

    Класс. Построен в новом городе, новая модель транспорта, на новом аккумуляторе. Литий-титанатный это из серии литий ионных ХИТ?

    • 2
      Нет аватара guest
      29.08.1519:52:40

      Вот тут я про такие аккумуляторы написал: science.d3.ru/litii-titanatnye-lto-akkumuliatory-816079/ очень инетерсная вещь, но дороже широкоприменяемых(как в теслах, например). Но преимущества огромны, ресурс, ток заряда, работа при -40 без подогрева(как у телсы).

      Отредактировано: rvk~03:27 30.08.15
  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара guest
    29.08.1518:25:41

    Красавец!Российским городам — российские автобусы…

    Поддерживать отечественного производителя,рабочих и бюджет.

    Купил автобус произведенные вне России заплати компенсационный сбор в бюджет = 2 стоимостям российского автобуса такого же класса.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара guest
      29.08.1520:57:22

      Такие же и по Москве начнут курсировать осенью. Тестируют как оно будет работать в разных условиях.

    • 9
      Нет аватара Enst
      29.08.1521:56:29

      Это обкатка технологии и оценка её применимости. Речь ведь не идёт о тысячах электромобилей, или Вы думаете один электробус способен подорвать энергобезопасность региона?    

      И не забывайте, что существующие проблемы с генерацией электроэнергии на полуострове — уже решаются. И в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

      Строительство двух базовых тепловых электростанций мощностью 940 МВт начато в Крыму и Севастополе

      • 5
        Нет аватара guest
        29.08.1522:22:45

        Плюс первую очередь энерго моста, должны в Декабре запустить.

    • 4
      Нет аватара guest
      29.08.1522:19:18

      Рельеф местности там хороший для испытаний.

      А так, я был бы рад если бы у нас в Питере тестировали этот автобусик, но Питер плоский как стол, у нас смысла нет его испытывать.

      • 1
        Нет аватара guest
        30.08.1521:05:10

        Есть смысл, но по температурному режиму работы. В других таких проектах(а они есть) используют отдельный дизель генератор для подогрева батареи(она там другая) и салона: 3dnews_ru/910157 в этом же автобусе батарею греть не надо до -40.

  • 10
    Нет аватара guest
    30.08.1501:31:30

    Уже не первый. Ещё НЕФАЗ-52994Э на 85 пассажиров в этом году появился и ЛИАЗ 6274 (200 км).

    Троллейбус «Адмирал» туда же, с автономным ходом более 100 км.

    Мы можем быть одними из лидеров в мире в электротранспорте. Там на самом деле куда проще добиться успеха чем на бензине где применено очень много технологий и много деталей и материалов.

    Электродвиги очень простые в устройстве, КПД ~90% и выше, если у конкурента будет 99% это ничего не изменит. В аккумах тоже пока никаких прорывов, все используют давно известные источники.

    По сути — бери и делай, рынок пустой.

    Почему пустили в Крым? Потому что как я слышал в Крыму как раз самая длинная в стране троллейбусная линия. И много где нет этих линий. Прокладывать это дело дорого да и не нужно. Много солнца. Много извилистых дорог. Дефицит традиционной энергии. Дефицит воды.

    В общем рай для альтернативной энергетики и транспорта. Там она будет рентабельна и самое главное — это по сути лучший полигон для испытаний.

    Электротраспорт так или иначе будет появляться, от этого уже не уйти, значит надо сделать из Крыма инновационную зону. Это место отдыха, там тепло, там красиво, изолирован от России. Люди к наши порядкам непривыкшие — а значит им проще принять новое.

    Даже с точки зрения пиара, русский Крым с инновациями, будет выглядеть очень убедительно для всего мира, который думает, что крымчане будут страдать из-за своего выбора.

    Мне в целом кажется что Крым лучшее место в России для всего, и для жизни и для технологий. Этот полуостров просто надо привести в порядок.

    Отредактировано: Tuck Trucker~03:09 30.08.15
    • 1
      Нет аватара Rockets
      30.08.1507:47:20

      . В аккумах тоже пока никаких прорывов, все используют давно известные источники.

      Если бы было всё так. Электрокары Тэсла СЕРИЙНЫЕ имеют пробег в 480 км Ёмкость батареи 85 КВт/час Мощность двигателя 416 л\с Машину юзал, при чём в реальных условия. Несколько штук бегают по Казахстану Фишка в элементах батареи. По сути, сотни штук «батарей от мобильника» в одном корпусе. Давно известно понимание того, что как только электрокары смогут проезжать на одной заправке 500 км они вытеснят бензиновые автомобили, Но конечно все понимают что с нефтяниками бодаться себе дороже…

      Отредактировано: Rockets~08:54 30.08.15
      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        30.08.1508:12:03

        Rockets, ну тут все-таки автобус, куда тяжелей с полной загрузкой. Хотя 70 км это очень мало, на пару часов работы .

        Вообще в Крыму такой можно было бы еще и с крышей из фото элементов делать пущай под заряжается постоянно от солнца. Помимо подзарядки от эффекта торможения.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.08.1509:13:25

          Вообще в Крыму такой можно было бы еще и с крышей из фото элементов делать пущай под заряжается постоянно от солнца.

          У него там жеж токосъемник сверху (см второе фото) он по ходу движения от троллейбусных и трамвайных линий зарядится    

          Тут уж либо токосъемник либо фотоэлементы    

          • 0
            Нет аватара Curiouscat
            30.08.1514:48:40

            d-[ссылки отключены], ну это же автобус, а не троллейбус с аккумуляторами. Я так понял что подзарядиться он может от проводов, но вот насчет движения как троллейбус со штангой тут я не уверен.

      • 4
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        30.08.1509:19:53

        Господи, да при чём тут вообще нефтяники? Что вы так скромно умолчали о стоимости элементов питания, самих электрокаров с ними? Вам намекнуть, сколько стоит та же Тесла? Вы в жизни столько бензина не сожжёте, за жизненный цикл вашего обычного автомобиля, чтобы покрыть эту разницу в цене, даже если круглосуточно будете ездить.

        • 1
          goryachee_leto goryachee_leto
          30.08.1513:04:59

          Электричество у них из тумбочки наверное.

        • -1
          Нет аватара Rockets
          31.08.1508:31:39

          осподи, да при чём тут вообще нефтяники?

          При том, что те технологии которые сейчас существуют, позволяют делать НЕ БОЛЬШОЙ компании как ТЕСЛА такие машины При этом, крупнейшие фирмы гиганты, производят в малых количествах электро кары или гибриды ущербные. Наверное, из-за того что тупее вас.

          Если все гиганты начнут клепать «теслы», нефть подешевеет и добыча станет убыточной.

          По планете бегает больше миллиарда машин. Нефти добывается 12 миллиардов литров в день, А ещё есть корабли, самолёты, тепловозы и прочие потребители

          Так доходчиво, гений?

          Сколько стоит тесла я и без ваших намёков знаю и почему они такие дорогие тоже

          По поводу эксплуатации теслы

          Для вас буде шоком…

          На электростанциях (заправках) тесла в Европе и Америки зарядка бесплатна

          Ещё есть желание умничать?

          Отредактировано: Rockets~09:51 31.08.15
          • 1
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            02.09.1522:19:13

            Мда… Опять электричество из тумбочки и бесконечные редкоземельные металлы для аккумуляторов. Не хочу вас расстраивать, но если сейчас вдруг все гиганты начнут клепать электрокары, мало того, что они станут ещё дороже из-за острого дефицита сырья, так ещё и лягут энергосети. Электричество в цене вырастет в несколько раз. А самое смешное, что это самое «Бесплатное» электричество зарождается не от аннигиляции «флогистонов» в тумбочке у срывателей покровов со всемирного заговора нефтяников, а вырабатывается на электростанциях, благополучно потребляющих то же самое ископаемое топливо в различных вариациях. Нет, всё-таки «зелёные» — это весьма своеобразный народ с весьма альтернативным мышлением.

          • 0
            Александр Мотовилов Александр Мотовилов
            15.11.1513:50:01

            «На электростанциях (заправках) тесла в Европе и Америки зарядка бесплатна"

            А ты в курсе что при покупке Теслы в обязательном пакете есть пункт бесплатной зарядки, которая стоит на весь цикл 2500 $, поэтому говорить, что она бесплатно не надо… это стоит 2500 $

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,