стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111
nanonews 07 сентября 2015, 23:54

Мегасооружения России. Третий полимерный завод в мире (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Сергей Анашкевич

  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer

На этом или одном из таких заводов сделана примерно половина вещей, которые есть в вашем доме. Ваша машина тоже в значительной своей части сделана здесь или на подобном предприятии. Без этих гигантских заводов уже немыслима мировая экономика и товарное производство.

А все дело в белом порошке. Вернее, гранулах, которые здесь производят.Это полипропилен — основа пластмасс, пластиков, упаковочных и изоляционных материалов, пластиковой тары, труб и множества вещей домашнего обихода. Он применяется в автомобильной промышленности, производстве товаров народного потребления, упаковки, мебели и даже посуды.

А теперь представьте, какое немыслимое количество базового сырья (того самого полипропилена) нужно в мире каждый год, чтобы делать смартфоны, патриотические флажки, бутылки для кока-колы, торпеды в машины, шлепанцы для пляжа и, самое главное, компьютерные мышки. Львиную долю этого сырья производят заводы-монстры в разных местах планеты. Один из таких заводов два года назад появился и в России, в сибирском городе Тобольске.

На сегодняшний день, по словам пресс-службы предприятия, Тобольск-Полимер входит в тройку ведущих мировых производителей полипропилена, ежегодно выпуская 500 тысяч тонн белых гранул, закрывая значительную часть потребности всей России.

Из этого количества полипропилена можно сделать 50 млн автомобильных бамперов или почти 1,5 млн километров водопроводных труб.Кстати, это предприятие можно приводить в качестве примера идеального случая импортозамещения на сегодняшний день. Учитывая, что помимо Тобольск-Полимера материнская компания СИБУР владеет Пермским, Московским и Томским заводами по производству полипропилена, а есть еще уфимский и буденовский заводы, то Россия полностью обеспечивает себя этим важным для промышленности сырьем

2. Тобольская площадка состоит из двух основных предприятий «Тобольск-Нефтехим» и «Тобольск-Полимер». Посещение Тобольск-Полимера было одним из важнейших пунктов моей короткой программы поездки в Тюменскую область и сейчас вы поймете почему.Предприятие видно издалека. Еще на подъезде вдалеке просматриваются сначала факела и колонны «Тобольск-Нефтехима», сразу за ними — производства полипропилена.

  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
3. Тобольск-Полимер — это гигантские площади, сплошь застроенные трубопроводами, реакторами, колоннами, огромными сепараторами, охладителями и цехами обеспечения. Предприятие новое, запуск производства прошел всего 2 года назад — 15 октября 2013 года.

История «Тобольск-Полимера», началась ещё в 80-е года прошлого века, когда вышло постановление Совета министров СССР о создании газохимического комплекса на площадке Тобольского нефтехимического комбината. Постановление подразумевало создание «Гиганта на Иртыше», в состав которого должно было войти несколько предприятий по производству переработке углеводородов. Так в городе появился Тобольский нефтехимический комбинат (Современный «Тобольск-Нефтехим»). Дальнейщему развитию проекта) ухудшение финансового положения страны. После развала Советского Союза проект заморозили.

Лишь спустя 20 лет идея создания огромного комплекса вновь приобрела свою актуальность, теперь реализацией проекта заинтересовалось не государство, а частный бизнес. А толчком послужило вот что. Дело в том, что Тюменская область является крупнейшим в России регионе по добыче нефти. При добыче нефть сопровождает обязательный спутник, которого нужно сразу удалять — попутный нефтяной газ. Обычно с ним поступают так: сжигают в факелах на месторождениях. Но попутный газ можно перерабатывать в столь важное для сегодняшнего человечества сырье — полипропилен.

В итоге было решено в Тобольске развивать нефтехимический комплекс и поехали из Сибири по всей стране вагоны с белыми гранулами…

  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
4. С севера 1100 километров тянется трубопровод с сжиженным попутным нефтяным газом. В колоннах «Тобольск-Нефтехима» проходит деление этой смеси на отдельные газы. Так получают пропан (тот самый, что в газовых плитах и на автозаправках), далее этот газ уходит к соседу на «Тобольск-Полимер».

Комплекс второго предприятия включает в себя два основных производства:

— производство дегидрирования пропана (пропилена);

— производство из него полипропилена.

  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
5. Если для кого важны технические особенности производства дегидрирования пропана, то оно основано на процессе каталитического дегидрирования пропана в пропилен с использованием непрерывной регенерации катализатора (разработчик технологии фирма UOP, США). Процесс дегидрирования непрерывно осуществляется в четырёх последовательных реакторах. Реакционная смесь из реакторного блока отводится в блок охлаждения, компримирования и сепарации. Жидкий продукт сепарации деэтанизируется в специальной колонне, после чего разделяется на пропановую и пропиленовую фракции. Пропилен направляется в блок полимеризации, а непрореагировавший пропан возвращается на дегидрирование. Катализатор из реакторного блока после последовательного прохода по всем реакторам направляется на регенерацию, после чего возвращается в первый по ходу процесса реактор.

А если проще, от пропана отделяют молекулу водорода. Процесс происходит в реакторах при температуре в 600 градусов по Цельсию. На выходе получается пропилен.

6. Производство полипропилена.Здесь пропилен вступает в реакцию с катализатором и получается полипропиленовый порошок, который в экструдере (большая мясорубка с плавильной печью) превращается в гранулы. Вот это и есть та самая «мясорубка"
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
7. Обязательный спутник таких производств — факелы, в которых нужны для производственной необходимости, например на аварийный случай, чтобы сжечь избыток сырья. В рабочем режиме на факеле сгорает безопасный природный пропан (это необходимо для постоянного поддержания огня на факеле).
  • Тобольк-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольк-полимер / Tobolsk Polymer
8. Факелы, конечно, выглядят эффектно и одновременно зловеще
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
9. Вершина 40-метровой колонны. Увидев наверху площадку, мы спросили у работников пресс-службы завода, а можно ли организовать подъем на одну из них, чтобы сделать панорамные снимки завода с верхней точки. Улыбнувшись, нам отказали…
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
10. … и не потому, что подниматься по колоннам не так просто — они очень высокие и подъем возможен только по наружной металлической лестнице
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
11. … а вот почему. Вот как выглядят некоторые участки колонн, если к ним присмотреться внимательно. Так выглядит воздух около некоторых ее участков из-за огромной разницы в температурах. Так что, подниматься на нее без знания определенной техники безопасности — небезопасно!
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
12. И еще о безопасности. Так выглядит Центр управления или операторная (на фото операторная «Тобольск-Нефтехима»). Он расположен в специальном помещении-бункере с очень толстыми стенами и гермодверью. В случае нештатной ситуации и серьезной аварии на промышленной площадке, сотрудники, работающие в непосредственной близости, будут защищены.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
13. Из таких операторных осуществляется полное управление всеми производственным процессами на промышленной площадке
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
14. Вот например, оператор контролирует реакцию в одной из тех колонн, которые мы видели 5 минут назад на улице.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
15. Рабочие схемы происходящего на промышленной площадке
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
16. Важнейший вопрос, который заботит и жителей Тобольска, и, наверняка, читателей, воздействие предприятия на экологию. Благодаря использованию новейших систем фильтрации сбросных газов, системе их дальнейшей утилизации, а также замкнутой системе обеспечения промышленной водой, экологическая безопасность предприятия соответствует самым строгим международным требованиям. На предприятии дважды в день берутся замеры окружающего воздуха, для чего создана специальная лаборатория.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
17. Лаборатория находится в непосредственной близости от промышленной площадки. Из-за огромной территории предприятия, здесь создана сеть внутренних дорог, существуют свои правила, разметка, знаки и транспортные средства. Многие рабочие перемещаются на велосипедах…
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
18. В том числе трехколесных
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
19. Ограничение скорости
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
20. Специальные пешеходные зоны и зоны, где разрешено хождение без спецодежды. На большей части территории предприятия без спецодежды находиться строго запрещено
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
21. Нужно отметить, что очень бросается в глаза подход к технике безопасности.О подходах к спецодежде я упомянул выше. Повсюду на территории размещены различные плакаты, напоминающие о ТБ. Но самое главное, еще ни на одном предприятии, которое я посещал, не проводили такой подробный и четкий инструктаж по технике безопасности, как здесь. Обычно на журналистов просто надевают каски, жилеты или халаты и вперед. Здесь не так. Здесь рассказала и как дорогу переходить, и где, и где нельзя находиться, и что нельзя делать, и где опасно находиться.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
22. Между «Тобольск-Нефтехимом» и «Тобольск-Полимером» существует сложная сетка трубопроводов для подачи сырья.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
23.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
24.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
25. Общие инвестиции на создание «Тобольск-Полимера"оцениваются в 50 млрд рублей. Помимо Тобольск-Полимера, СИБУР производит полипропилен и другие виды полимеров еще на нескольких крупных предприятиях в России.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
26. Часть продукции предприятия компания экспортирует в Европу и Турцию. Большая масса идет на внутренний рынок. Нужно сказать, что до запуска Тобольск-Полимера на полную мощность, в России был дефицит этого сырья, и оно закупалось за рубежом. Теперь ситуация в корне изменилась.
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
28. Ну, а вот так выглядит тот самый полипропилен, ради которого построена вся эта махина стоимость 60 миллиардов рублей. Два таких шарика — компьютерная мышь, три — литровая бутылка для Кока-колы…
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer
  • Тобольск-полимер / Tobolsk Polymer

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 15
    pallman pallman
    08.09.1500:30:34

    Гигантское предприятие! Гордость современной России! Отличный фоторепортаж! Автору спасибо! Завод смотрится хайтечно и очень стильно.

    Повезло жителям, что этот завод не фуняет как нижегородский Масложир     Весь город вдыхает ароматы аминокислот и никто ничего поделать с этим не может.

    P. S. Жаль, что когда рынок откажется от компьютерных мышек, то завод придется закрыть        

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.09.1508:27:29

      Жаль, что когда рынок откажется от компьютерных мышек, то завод придется закрыть

      От дач тоже откажутся? Не слышали про полипропиленовые шланги?    

      Короче говоря человечество может 100500 раз отказываться от компьютерных мышек. На завод это не повлияет пока человечество не решит вообще от пластика отказаться    

      • 7
        Нет аватара Cinik
        08.09.1508:52:02

        Без мышей, всё-таки, будет скучно, ящетаю. Шланги мышек не заменят, по-моему.

      • 2
        pallman pallman
        08.09.1510:52:25

        А теперь представьте, какое немыслимое количество базового сырья нужно в мире каждый год, чтобы делать смартфоны. .. и, самое главное, компьютерные мышки.

        Нет-нет, шланги — это не то. Мышки — наше все! Завод под них и проектировали. А что получается? Население пересаживается на планшеты и ноутбуки с тачпадами и совершенно не задумывается о судьбе такого градообразующего гиганта. Я лично сегодня пойду и куплю новую мышь без шлепков и козявок. Поддержу отечественного производителя!    

        P. S. Кстати, а садовые шланги разве не из ПВХ делают? Про полипропиленовые не слышал.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.09.1511:02:04

          P. S. Кстати, а садовые шланги разве не из ПВХ делают? Про полипропиленовые не слышал.

          Шланг садовый Cellfast «Economic», трехслойный, ½″, 20 м

          Основные свойства:

          Серия — ECONOMIC

          Тип — Шланг

          Материал — Полипропилен

          Диаметр — ½"

          Длина, м — 20

           http://www.ozon.ru/context/detail/id/31579583/ 

             

          • 2
            pallman pallman
            08.09.1511:13:46

            Вы ошиблись немного. Написано же: «Шланг ПолиВальный». Не «полиПропиленовый», не «полиВиниловый», а «полиВальный»     Новый вид полимера. «Поливаль».

            Кстати, уважаемый, а как вы фотку прикрепляете? У меня не получается. Или у меня еще не выросла пока? Ну это. полномочия не доросла    

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.09.1511:26:20

              Я же жирным выделил слово «полипропилен»    

              Кстати, уважаемый, а как вы фотку прикрепляете?

              Людям с низкой кармой (обычно это «новички») нельзы прикреплять ссылки. Эдакая защита от спамеров. Т.к. фотки собственно тоже ссылки, то и они попали под раздачу    

    • 0
      Нет аватара guest
      08.09.1518:20:29

      Нижегородский Масложир — это наша нижегородская достопримечательность )))

  • 0
    prowod prowod
    08.09.1501:14:13

    +            

  • 11
    Нет аватара bars_16
    08.09.1501:56:33

    А все дело в белом порошке

    Интригующая фраза…)

    При добыче нефть сопровождает обязательный спутник, которого нужно сразу удалять — попутный нефтяной газ. Обычно с ним поступают так: сжигают в факелах на месторождениях.!

    Так уже обычно не поступают. Компании обязаны утилизировать до 95% добываемого газа иначе по законодательству крупные штрафы. Поэтому попутный нефтяной газ либо отправляется на переработку,либо используется как топливо для электростанций/котельных или закачивается обратно в пласт (сайклинг-процесс).

    Учитывая, что помимо Тобольск-Полимера материнская компания СИБУР владеет Пермским, Московским и Томским заводами по производству полипропилена, а есть еще уфимский и буденовский заводы, то Россия полностью обеспечивает себя этим важным для промышленности сырьем

    Полипропилен выпускают и в Татарстане,Восточной Сибири,Омске и др. К слову омский Полиом ввели в один год с Тобольск-полимером.

    Россия с 2014 году является нетто-экспортёром полипропилена (экспорт превышает импорт),но пока выпускает не все марки полипропилена или выпускает некоторые марки в количестве,не покрывающем полностью потребности.Поэтому говорить,что РФ полностью себя обеспечивает полипропиленом пока,наверно,не совсем корректно.

    В общем Тобольск-Полимер Сибуром построен,сейчас компания реализует ещё более крупный проект Запсибнефтехим и приступает к самому масштабному проекту Амурскому газохимическому комплексу…

    P. S. Название статьи поменять бы. Полимеры это не только полипропилен.Тот же казанский оргсинтез или нижнекамский нефтехимкомбинат выпускают полимеров больше чем тобольск-полимер…

    Отредактировано: bars_16~09:57 08.09.15
    • 0
      Нет аватара rs
      08.09.1513:03:43

      Тот же казанский оргсинтез или нижнекамский нефтехимкомбинат выпускают полимеров больше чем тобольск-полимер…

      Тобольск бьет всех себестоимостью. ТНХК закладывался на излете СССР как флагман нефтехимии с западными технологиями и советских размахом, плюс огромная сырьевая база рядом. Тут до него татарам как до Луны пешком.

      • 2
        Нет аватара bars_16
        08.09.1514:14:09

        Да, ШФЛУ у сибиряков под боком,но нижнекамским нефтехимикам нафта поступает от двух НПЗ — Таиф-НК и Танеко,расположенных за забором,что снижает затраты на транспортную составляющую…

        Тут до него татарам как до Луны пешком.

        ТАИФ постоянно расширяет и строит новые установки на своих заводах в Казани и Нижнекамске. Полимеров, к слову, в 2014 г эти предприятия выпустили более 2,1 млн тонн.Кризис не позволил реализовать пока маштабный проект «этиленного миллионника» (инвестиции 3 млрд долларов),но в планах Татарстана к 2020 г увеличить выпуск пластиков до 2,9 млн тонн, каучуков до 1 млн тонн…

        Отредактировано: bars_16~15:14 08.09.15
        • 0
          Нет аватара rs
          08.09.1516:34:09

          Да, ШФЛУ у сибиряков под боком,но нижнекамским нефтехимикам нафта поступает от двух НПЗ — Таиф-НК и Танеко,расположенных за забором,что снижает затраты на транспортную составляющую…

          То-то они хоть тушкой, хоть чучелом пытались советский продуктопровод из Сибири реанимировать и Тобольский кластер похоронить. На поволжском сырье далеко не уедешь. Но не срослось.

          • 0
            Нет аватара bars_16
            08.09.1517:07:57

            Похоронить Тобольский кластер никто не собирался,что за ерунда? Были предложения избыток широкой фракции лёгких углеводородов направлять на предприятия нефтехимии Башкирии и Татарии,которые уже сейчас испытывают дефицит в сырье. Сибур привёл свои аргументы,пока не срослось,но сама идея строительства продуктопровода из Сибири в Поволжье пока не похоронена.Есть предложения поставлять по трубе «жирный» газ с Ямала,а перерабатывать его уже в центрах нефтехимии Поволжья… ямал-поволжье.рф/press-centre/?ELEMENT_ID=263

  • 2
    Нет аватара guest
    08.09.1507:49:30

    Концовка статьи: «Два таких шарика — компьютерная мышь, три — литровая бутылка для Кока-колы…» так и хочется добавить четыре — бампер для автомобиля… Читал статью с удовольствием, а безграмотная концовка испортила впечатление.

    • 0
      Нет аватара Cinik
      08.09.1508:56:35

      Текст тащемта сырой, начиная от чисто очепяток и кончая такими ляпами.

    • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара guest
    08.09.1508:07:53

    Автору на заметку как специалист в области переработки полимеров! Бутылку для газировки делают из ПолиЭтиленТереФталата, а из Полипропилена делают только крышку к ней, ком. мышь из УдаропрочногоПолиСтирола, обувь из ПВХ)

    Отредактировано: Aura Slove~09:14 08.09.15
    • 4
      Нет аватара guest
      08.09.1509:27:22

      Уважаемый Специалист в области переработки полимеров!

      Если Вас не сильно затруднит, выложите, пожалуйста пару-тройку ссылок на хорошие качественные (с Вашей точки зрения) научно-популярные статьи (лучше — книги) об основах производства и применения полимеров. Нужно это для того, чтобы образовалось системное понимание и видение этой отрасли.

      Чтобы образовалось некое поле знаний, связанных с этой отраслью.

      Например, чтобы были представлены основные типы (классы, разновидности, сорта) полимеров, их основные отличия и их применение. Возможно, там могут быть даны начальные сведения о производстве того или иного типа полимеров.

      Конечно, желательно, чтобы тексты не изобиловали глубоко научными терминами, не погружали излишне в науку, но чтобы всё-таки общая картина полимеров возникла.

      В интернете сегодня полно всякой литературы и по этой теме, но беда в том, что не всякую литературу полезно читать: желательно получить рекомендации от специалиста.

      Заранее благодарен.

      Отредактировано: openid.mail.rulistivan1_76~10:47 08.09.15
  • 10
    Нет аватара Argonaft
    08.09.1508:17:44

    Очередной либеральный мем «просрали полимеры» канул в лету. Попаболи у них прибавилось    А нам хорошо.   

    • 5
      pallman pallman
      08.09.1511:04:40

      Ну не, не канул. Тут поле для творчества огромное.

      — Ну никто ж не купит эти самые гранулы!

      — А если и купят, то ничего не сделают!

      — А если и сделают, то говно получится и никому не продадут!

      — А если и продадут, то ниже себестоимости!

      — А если и прибыль получат, то налоги своруют!

      — А если не своруют, то ЗП не выплатят и т. д.

      Вонять и тяфкать можно бесконечно. Меньше обращать на них внимания и сам их работодатель откажется их «вонялки» оплачивать.

      • 0
        Нет аватара RusSoft
        08.09.1520:26:28

        А ещё на новые законы можно тяфкать «аааа палицэйскае гасударство!!!»… продажу алкоголя, табака и энергетиков, панимаишь, ограничили — людям спокойно убивать себя не дают!!!       

    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      08.02.1601:15:29

      Мем родился на Северстали, в отделе, готовившем проект по полимерным покрытиям стальной ленты.

      Про начало выпуска этой ленты тут был материал в самом начале работы сайта.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара rs
      08.09.1511:18:34

      Ну тык куда уж предприятию на котором 1-2 раза в год аварии с объемными взрывами приключаются знать какие шлюзовые двери заказывать.

      Бункер по российским требованиям выдерживает падение пассажирского лайнера. Взрывозащищенность подразумевает, что парогазовая смесь если чо взорвется в шлюзе, а не в обитаемом помещении и не снаружи. За герметичность, очистку и поддержание внутреннего давления воздуха отвечают совсем другие системы.

      Отредактировано: rs~17:28 08.09.15
  • 1
    Нет аватара 44Мир
    08.09.1508:46:10

    Автору спасибо, большую работу проделал. А завод — наша общая гордость!!!

  • 3
    Нет аватара guest
    08.09.1509:44:47

    Улыбнули некоторые фразы: «торпеды в машины» -помимо подводных лодок, уже и в машины ставят    

    Вообще официально в авто то, что подразумевалось, это панель приборов, не совсем официально- «торпедо», но это слово склоняется, а «торпеда» -это другое.

    Журналистов русскому не учат, интересно, чему они обучаются 5 лет?

    Отредактировано: Омутин Зафар~18:20 08.09.15
    • 0
      pallman pallman
      08.09.1511:08:16

      Ну ладно вам к девочке цепляться     Может это ее первый блин комом. Вы фотки смотрите. Фотки-то классные.

      • 2
        Нет аватара guest
        08.09.1512:43:44

        Дайте ссылки на ее фотки    

      • 0
        Нет аватара rs
        08.09.1513:17:08

        Чтоб получить классные надо было ночью снимать, а не только хдрить. Ночью там все в облаках пара и огнях — космодром пришельцев.

  • 3
    Сергей Девичев Сергей Девичев
    08.09.1512:05:47

    Все прекрасно! Есть некоторые неточности, как, например, с бутылками, мышками и подошвами. Но не стоит действительно высмеивать из-за этого неспециалиста в полимерной отрасли. Стоит отметить, что рынок полипропилена по объёму уступает лишь полиэтилену. Порадовал бункер-ЦПУ)))) Уж не вспомню, какое давление в колоннах синтеза полипропилена, но при производстве ПЭВД на «Полимире» (Новополоцк) давление достигает 300 МПа. Между ЦПУ и площадкой установлена массивная защитная перегородка. При достижении критических значений давления срабатывает сигнализация, а персонал, не связанный С ведением технологического процесса, обязан покинуть площадку и удалиться в безопасную зону. При срабатывании предклапана в атмосферу выбрасывается реакционная смесь в газообразном агрегатном состоянии, на землю падают уже застывшие куски полимера, достигающие человеческого роста и больше. Я это все к тому, что бункер скорее всего действительно — самый оптимальный вариант защиты персонала от последствий (тьфу-тьфу-тьфу) возможных аварий.

    Репортаж отличный!

    • 0
      sash1234567 sash1234567
      08.09.1515:41:35

      При срабатывании предклапана в атмосферу выбрасывается реакционная смесь в газообразном агрегатном состоянии, на землю падают уже застывшие куски полимера, достигающие человеческого роста и больше.

                как-то плохо себе представляю процесс превращения газа в такие большие куски. Фотки или видео есть чтоб посмотреть?

  • 0
    Нет аватара SKV
    08.09.1514:46:40

    Завод супер, конечно. Но почему цена на полипропилен растут как на дрожжах (рост за последний год в 1,5 раза минимум), хотя по логике с запуском этого завода должно быть всё строго наоборот? Какая здесь польза для отечественного производителя и конечного покупателя, т. е. нас с вами?    

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      08.09.1521:01:39

      Если бы не этот завод, то цена выросла бы в два раза минимум. Соответственно с курсом доллара.

      • 0
        Нет аватара SKV
        09.09.1507:06:12

        С чего бы это? Сейчас Тобольск и все прочие усиленно гонят ПП на экспорт в основном в Турцию, а это еврозона. Рост внутренних рублёвых цен на ПП в целом соответствует росту евро относительно рубля — можете на пластинфо зайти, там и график имеется. Это и искусственным дефицитом ПП внутри страны вызвано, нафига производителям продавать его внутри страны за рубли по стабильным ценам, когда можно толкнуть на экспорт за евро и получить гораздо больший профит? Вот и дефицит, и рост цен соответствующий.

        Вообще, я это всё пишу потому, что ситуацию вижу изнутри. Мы занимаемся производством пищевой упаковки как раз из полипропилена (по размерам наш завод совсем не маленький — в десятке крупнейших в стране, в своём сегменте процентов 12-15 российского рынка пищевой упаковки занимаем точно), так уже задолбались отпускные цены пересчитывать.    В сторону увеличения, само собой, поскольку в убыток себе работать дураков нема, а сырье — это почти 2/3 наших затрат. А далее по цепочке поднимают цены перекупщики, и конечный покупатель, берущий продукт в нашей упаковке в магазине, платит за всё это.

        И самое главное. Я обеими руками за строительство новых заводов и за активное импортозамещение, и давний читатель СУНа (зарегился здесь ещё в начале 2012), но считаю, что и импортозамещение должно быть соразмерно. Неужели нельзя экспортные пошлины/квоты на ПП ввести — почему страдать должны конечные потребители?

        Отредактировано: SKV~09:46 09.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,