стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131

В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер «Яков Гунин» проекта RST25

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 сентября сверхсовременный нефтяной танкер «Яков Гунин» спущен на воду на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно — причем как по рекам, так и по морям.

Старая морская традиция — разбивать бутылку шампанского о борт корабля — не обошла стороной и танкер RST25 «Яков Гунин», который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 метров и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

«Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса — и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас — это кадры и модернизация производства», — говорит генеральный директор судостроительного завода «Лотос» Владимир Кулаков.

Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик — Московское речное пароходство.

«Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации», — говорит президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения — такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода «Лотос». Для него это — новые перспективы развития.

«Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40 процентов. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга», — рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Katamaran Katamaran
    28.09.1506:15:34

    Спасибо за фото!

  • 0
    Нет аватара pav_nv
    28.09.1514:58:35

    А сколько у него грузоподъемность? Почему сразу основнной показатель не озвучить?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1515:09:30

      На флоте нету такого понятия. Есть понятие дедвейт и оно отличается для моря и реки. Полные ТТХ:

      Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

      Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

      Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

      Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

      В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

      Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море — около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м — около 5130 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

      В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

      Автономность — 20 суток.

      Экипаж 12 человек (14 мест).

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:58 28.09.15
      • 0
        Нет аватара guest
        29.09.1508:24:24

        Вот эти винто-рулевые колонки к сожалению ужасно неэкономичны по сравнению с классикой.

        Причём раза этак в два-три.

        Ну для швартовки, конечно — самое то, но немногим лучше носовой подрульки.

      • 0
        Нет аватара pav_nv
        29.09.1508:46:11

        6990м.куб это 6200 тонн по нефти. Это же очень мало. Это под какой-то проект сделано судно? Например с 1-2 платформ на Каспии нефть возить

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1508:49:40

          Это под какой-то проект сделано судно?
          Размер речных судов и их грузоподъёмность определяются габаритами шлюзов.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.09.1508:55:24

          К шлюзам еще глубины рек. Не сравнивайте суда река и река-море с какими афромаксами или панамаксами. В океяне и места больше и глубины глубже    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.09.1508:59:10

          Это Вам для наглядности:

          Танкер класса река-море проекта RST27 (тот зелененький маленький — с танкером RST25 они близки по габаритам) под бортом океанского танкера «Владимир Тихонов»

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.09.1510:29:06

            И еще для наглядности. Под бортом у того же «Владимира Тихонова» теперь уже парочка RST27

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,