33

В Республике Крым созданы экологические виды транспорта — электрокатамаран и электробус

Крымский предприниматель благодаря правительственному гранту впервые в республике создал экологические виды транспорта — электрокатамаран и электробус. На очереди — электровелосипед «EL Буян» и скоростной электрокатер «EL Кураж».

Команда единомышленников приступила к работе и менее чем за пять месяцев создала первый российский прогулочный электрокатамаран и первый крымский электромобиль.

Электрокатамаран «EL Бриз» полностью готов к мелкосерийному производству. Он прошел испытания в прокатном бизнесе этим летом в прибрежном поселке Николаевка.

Другая инновационная разработка крымского предпринимателя — 11-местный открытый электробус для подвоза людей на территории санаториев, парков, аэропорта, заповедников, набережных.

Сейчас РОО «Крымские инновационные технологии» работает над созданием электровелосипеда «EL Буян» и скоростного электрокатера «EL Кураж». Но самый главный их проект — это легкий электрогрузовик «EL Як». Он сможет перевозить до 800 килограммов груза объемом до семи кубометров. Этот грузовичок станет хорошим помощником предпринимателям, специализирующимся на перевозке грузов по городу.

— Это полное импортозамещение, ведь подобный транспорт раньше привозился из-за границы. На этапе проектирования у него было рабочее название «EL Бус», но, взглянув на него по завершении производства, мы поняли, что этот элегантный «джентльмен» достоин более изысканного имени, — поясняет сопредседатель РОО «Крымские инновационные технологии», директор фирмы «Крымэлектродвиж» Михаил Демурия. — Теперь он зовется «EL Дилижанс». Его расчетные характеристики впечатляющие: максимальная скорость — до 144 километров в час (ограничена электроникой до 49 километров в час), дальность пробега без подзарядки — до 120 километров, время полного заряда — шесть часов.

Уникальность транспортных средств, разработанных крымчанами, не только в авторской и неповторимой конструкции, но и в том, что до 90 процентов используемых при их создании материалов и комплектующих российского производства. Например, металл для рам - от уральских металлургов, смола и стекломат для корпусов и элементов кузова — из Ярославля, подвеска, тормозная система, электропроводка, трансмиссия и рулевое управление — из Тольятти, силовой электродвигатель — из Воронежа.

Импортные только экокожа для сидений, батареи и контроллер управления двигателем. Однако команда крымских новаторов работает над отечественным контроллером: уже сформулировано техническое задание на разработку, готовятся новые заявки на получение федеральных грантов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Единственная сложность, с которой столкнулся крымский предприниматель при создании электротранспорта, — дефицит квалифицированных кадров.

— Наша дружная команда насчитывает порядка 20 человек, но нужны еще люди по-хорошему чокнутые — маниакально увлеченные электротранспортом, — говорит Михаил Демурия. — Сейчас нам требуются квалифицированные автослесари и кузовные макетчики. Понимаем, что кадры нужно растить и учить самим, и поэтому сотрудничаем с властями полуострова и вносим предложения на рассмотрение общественных советов, министерств и ведомств. В планах — участие в факультативных занятиях учебных заведений Крыма для обучения и выявления активной молодежи с последующим привлечением к нашему производству.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,