MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 12
149

Строительство атомных ледоколов

Материал Дмитрия Викторовича Лобусова

Посетил Балтийский завод. Если кто помнит, то предыдущий раз я там был, когда состоялась церемония закладки первого атомного ледокола нового поколения — проекта 22220. И представлял фототчет об этом событии: Атомным ледоколам быть!

Прошло два года — смотрим.

1. Корпус будущего ледокола возвышается над стапелем завода, окутанный строительными лесами. Вот через эти круглые отверстия скоро пройдут гребные валы ледокола. И значит — это будет корма.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    Нет аватара mik8822.10.15 07:16:39

    Обратите внимание на то, что все каюты вынесены в надстройку. Это не от хорошей жизни. Первые атомные ледоколы, на которых так было сделано, это были «Таймыр» и «Вайгач» финской постройки. И экипажи отмечали значительно лучшие условия обитаемости. Дело в том, что когда ледокол «работает» по корпусу распространяется жуткий грохот и вибрация от ломающегося льда. Поэтому все каюты на ледоколах типа «Арктика» предыдущего поколения были подвешены на пружинных подвесах внутри силового каркаса. Сам лично наблюдал на «России». Кстати достаточно трудоемкая работа все это устроить.И тем не менее грохот мешал жить после вахты. Здесь наконец убрали каюты подальше от источника шума.

    На снимке,где «скоро будут валы», до валов еще не так скоро: нужно еще установить секцию с дейдвудными подшипниками, а затем, и это самое сложное, расточить в размер и соосно с другими линию вала. Делает эту тонкую работу специальная бригада, специальным расточным станком, который устанавливается прямо на стапеле. Ребята работают красиво!

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.10.15 07:24:28

      На снимке,где «скоро будут валы», до валов еще не так скоро: нужно еще установить секцию с дейдвудными подшипниками

      Я думаю это сказано для красоты. Ну не может не знать этого действующий капитан    

      • -1
        Нет аватара murman22.10.15 18:57:59

        Я думаю это сказано для красоты. Ну не может не знать этого действующий капитан

        -------

        «грохот мешал жить после вахты…"

        Странные рассуждения у комрада.

        Одноклассник «России» «50 лет Победы» катает туристов в Арктику и им грохот не мешает   

        Кстати, на Росатомфлоте готовится к выходу и Севморпуть, так же каюты экипажа в носу, атомоход Керченской постройки 82-го года, причем здесь тогда комфорт и финны?

        Очень странный комрад…

        • 1
          Нет аватара guest22.10.15 20:56:48

          Вы будете очень смеяться, но этот ваш «очень странный комрад» — капитан того самого «50 лет Победы», которому, по вашим словам, «грохот не мешает».    

        • 1
          Нет аватара guest23.10.15 10:30:09

          "50 лет Победы" катает туристов в Арктику и им грохот не мешает

          Турист — не член экипажа. Он на отдыхе. Да еще и заплатил большие деньги именно, для того, чтобы почувствовать всё это. Экипажу сильно мешает.

    • 1
      Нет аватара guest23.10.15 10:27:58

      Каюты конструкторы и строители начали подвешивать с «России». Но в процессе эксплуатации — выяснилось, что это еще хуже и каюты закрепили.