210

В Красноярском крае запущено первое в России производство сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Компания «Гелар» запустила в промышленную эксплуатацию первый в России завод по производству композитного материала «Поликерамопласт» на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ). Предприятие является резидентом промышленного парка в п. Подгорный Красноярского края. В запуск производства вложено около 200 млн рублей.

Уникальный материал обладает целым рядом отличительных особенностей: высокой прочностью и износостойкостью, ударной вязкостью в широком диапазоне температур (от -200 до +100 С), химической стойкостью к агрессивным средам, светостойкостью, а также высокими показателями по скольжению.

Технология, созданная красноярскими учеными и инженерами под руководством кандидата физико-математических наук Геннадия Селютина, позволяет создавать исходный материал для производства огромного перечня изделий. Ео можно применять в сфере машиностроения, химической промышленности, авиа- и судостроения, ортопедии, спортивного снаряжения.

В частности, продукция используется для футеровки (защиты) ковшей, самосвалов, бункеров и вагонов в целях предотвращения налипания перевозимых веществ. Это повышает КПД техники при погрузке, разгрузке и транспортировке глины, угля, руды и других сыпучих материалов за счет полного использования полезного объема.Появление отечественного производства должно привести к расширению использование материала в России.

Проектная мощность позволяет выпускать около 1000 тонн материала в год. Это вдвое больше, чем импортировалось в Россию, но меньше реальной потребности.

Для разработки технологии ООО «НПО Гелар» получила финансовую поддержку от Краевого фонда науки. Поначалу компании предстоит обеспечивать триботехническими изделиями предприятия Красноярского края, такие как КрАЗ и КрАМЗ. Однако, как было отмечено при запуске линии, с наращиванием объемов производства предприятие будет выходить на угледобывающие предприятия Красноярского края и других субъектов РФ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    shigorin shigorin
    10.11.1509:34:06

    Удачи!

  • 0
    Нет аватара иван петров
    10.11.1510:14:51

    Интересно как этот материал обрабатывается,режется,сверлится?

    • 3
      Нет аватара kamilovich
      10.11.1510:38:12

      Как конкретно этот обрабатывается не могу знать, а вообще высоко и сверхвысокомолекулярный полиэтилен обрабатывается очень хорошо. У нас такой на фасовочных линиях применяется.

  • 5
    Ваня Бальцер Ваня Бальцер
    10.11.1511:19:06

    служил в подгорном. Рад что Хим. завод развивается

  • 3
    Владимир Наумов Владимир Наумов
    10.11.1511:34:01

    «…Зто вдвое больше, чем импортировалось в Россию. Но это меньшн реальной потребности…» (грамматические ошибки по тексту, кстати) 1. Не понял, где добирали половину, не вошедшую в импорт, если производство первое в России 2. Объемы потребления сейчас увеличились?

    • 2
      goryachee_leto goryachee_leto
      10.11.1511:53:28

      Да, сформулировано как-то коряво.

      Вроде журналюги, а пишут неясно.

    • 10
      Нет аватара SergePerovsky
      10.11.1512:57:03

      Объемы потребления сейчас увеличились?

      Увеличатся. Как показывает экономическая практика, формирование внутреннего предложения неизбежно приводит к появлению новых потребителей.

      Не стоит путать текущее потребление и реальную потребность.

      Общая мировое потребление СВМПЭ составляет порядка 140-150 тыс. тонн в год и объемы его потребления постоянно возрастают. В России до сих пор работали только две экспериментальные установки. Импорт осуществлялся в интересах небольшого числа отраслей.

      Наличие собственного производства готовых изделий и полуфабрикатов открывает возможности для широкого внедрения материала.

      На сайте фирмы приведены примеры возможного применения www.polyceramoplast.ru/technology

      • 1
        Владимир Наумов Владимир Наумов
        10.11.1513:06:06

        Спасибо за ответ! Новости плюс!

      • 0
        Олег Махнёв Олег Махнёв
        10.11.1519:23:22

        Хм… А в качестве электроизоляционного материала не пробовали? А то «фторопластовые» провода весчь хорошая, но уж больно по цене кусачая.

  • 2
    Нет аватара Давыденко
    10.11.1513:30:21

    А на лыжах может использоваться этот пластик? Там тоже высокомолекулярный полиэтилен.

    • 0
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      10.11.1514:17:52

      Почему нет. Для нашей страны кстати актуально, ещё сноуборды, полозья саней, аэросаней и снегоходов.

  • 1
    Максим Кошелев Максим Кошелев
    10.11.1514:24:56

    Дорожное покрытие будущего    

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      10.11.1515:30:02

      Тут серу девать некуда, полиэтилен много дороже.    

    • 0
      Нет аватара kamilovich
      10.11.1516:09:31

      Это что? Шутка??? На таком покрытии только с шипами остановиться можно и то не факт. Лёд и то более нескользкий…

      • 0
        Максим Кошелев Максим Кошелев
        10.11.1523:55:43

        Скажите, если я у двух кусков льда сделаю поверхность аля надфиль, они хорошо скользить друг против друг друга будут?

        Всё зависит от структуры поверхности, асфальтобетон при желании тоже можно сделать довольно гладким.

        • 1
          Нет аватара kamilovich
          11.11.1506:08:53

          Колёса авто тоже из льда? Если сделать насечку на СВМП, то сцепления с резиной только снизится.

          И ещё. Вишенка на тортик. Положить квадратный метр асфальта толщиной ~30мм стоило 300руб года 2 назад. Квадратный метр такой же толщины СВМП 18000 руб.

          Так что если и будущее то не просто далёкое, а сверхдалёкое.

          • 0
            Максим Кошелев Максим Кошелев
            11.11.1515:09:58

            Ещё раз — смотря какую насечку. Даже тефоновое покрытие может быть довольно шершавым.

            Хорошо что прогресс двигают оптимисты, а не скептики. Мало того что вы оцениваете стоимость технологии на начальном этапе со стоимостью технологии, которой 100 лет в обед. Так еще и игнорируете вопрос долговечности. Если новое покрытие будет в 10 раз дороже, но при этом в 10 раз долговечней, то вопроса перехода на него стоять не будет вообще. Даже в 10 раз дороже и в 5 раз долговечнее не будет вопросов в переходе на него.

    • 0
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      10.11.1518:33:40

      Скорее покрытие летних катков и детских горок.

  • 0
    VV Axntv VV Axntv
    10.11.1515:54:58

    В заголовке речь о полиэтилене, а в статье — о композите из него и керамики. Сам-то полиэтилен наш или импортный, остаётся неясным.

    • 2
      Нет аватара kamilovich
      10.11.1516:10:58

      Это не полиэтилен. Там молекулярные цепочки длинные и сверхдлинные. В этом вся суть!

      • 0
        Нет аватара SergePerovsky
        10.11.1518:59:26

        Это полиэтилен. С молекулярной массой от 3 миллионов и выше.

        Скользкий, почти как тефлон, но много дешевле и гораздо более стойкий к истиранию

  • 2
    Нет аватара Wladimir
    11.11.1501:19:43

    что там с полимерами? )

  • 0
    Нет аватара zu1
    11.11.1513:35:01

    А где же наши всепросральные элементы с комментом про «На фоте у третьего справа цилиндра плохо паз обработан! Китайцы и то лучше могут! Да и чо-то все черного цвета!Не порядок!»???   

    Apollo! Отзовись!   

    Отредактировано: zu1~14:36 11.11.15
  • 0
    Нет аватара root
    15.11.1523:50:48

    Отношение предела прочности на разрыв к массе у СВМПЭ (Сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности) выше чем у стали в 8-15 раз (что на 40% больше чем у арамидных соединений типа кевлара.

    Применение

    В военном деле: создание бронежилетов на основе волокон СВМПЭ (баллистические жилеты, пуленепробиваемые жилеты) различных классов защиты, шлемы. При изготовлении ткани из волокон СВМПЭ накладываются под разными углами (мультиаксиальная ткань), что позволяет создавать и усиливать эффект прочности под разными углами.

    В машиностроении (бумагодельные машины и др.): коэффициент трения изделий и износостойкость из СВМПЭ приближается к фторопластам, при значительно меньшей стоимостью первых. Детали из СВМПЭ используются для уплотнений в гидравлических и пневматических системах и узлов сухого трения.

    В электротехнике: изоляторы, изоляция кабелей и др.

    В транспорте, судостроении: панелями из СВМПЭ облицовываются стапеля судостроительных верфей. Канаты и тросы используются для буксировки, швартовки и якорных устройств на судах: при этом прочность и износостойкость таких канатов выше, чем у стальных, их свойства не меняются при намокании, такие тросы не тонут в воде и не нуждаются в смазке.

    В спорте: противоукольная защита в фехтовании, стропы парашютов, леска для рыбной ловли, тросы для альпинизма, в производстве лыж и сноубордов (в сочетании с углеволоконом, увеличивая прочность и гибкость), синтетический лед, синтетическое покрытие для ледовых видов спорта. Хоккей, керлинг.

    В медицине для создания эндопротезов суставов (тазобедренных, коленных, позвонков). Здесь в основном применяются «сшитые» СВМПЭ.

    Ткани из СВМПЭ применяются также для производства травмобезопасных перчаток в спорте, медицине, промышленности (перчатки стойкие к порезу, аналог «кольчужных перчаток»)

    Отредактировано: root~00:52 16.11.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,