стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу

Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года выросли на 89% и составили 66 тыс. TEU. Об этом сообщил, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в Вене, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. По итогам 2014 года объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98% до 55 тыс. TEU. В целом транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.

О.Белозеров рассказал о тарифных мерах, которые предпринимаются для повышения конкурентоспособности Транссиба. Так, с 2014 года на 42% снижены ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 год.

На маршруте Китай — Европа — Китай на 2015 год установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в составе контейнерных поездов. Так, ставка на перевозку груженого 20-футового контейнера в/из Китая на участке Красное — Канисай составила 288 швейцарских франков вместо 576.

«Предоставление значительной скидки (коэффициент 0,7) к тарифу на одиночные отправки контейнерных грузов в сторону пограничного перехода Гродеково- Суйфэньхэ дало старт транзитным контейнерным перевозкам из северных провинций Китая через порт Восточный на юг Китая и в Японию», — цитирует О.Белозерова пресс-служба РЖД.

  • транссиб
  • транссиб

В рамках деятельности КСТП помимо действующих регулярных контейнерных сервисов в сообщении Китай — Европа — Китай (Чэнду — Лодзь, Сучжоу — Варшава, Чунцин — Дуйсбург, Чжэнчжоу — Гамбург, Ухань — Пардубице) организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай — Испания (Иу — Мадрид). С сентября 2015 года Объединенной транспортно-логистической компанией организованы отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву. В рамках проекта «Транссиб за 7 суток» разработан новый транспортный продукт «Байкал Шаттл» для транспортировки японских и корейских грузов из порта Иокогама в Москву.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    12.11.1523:02:55

    При Якунине было мало сделано для улучшения транзита грузов по Транссибу, но это моей дилетантское мнение.

    Там и сейчас наверняка немало еще есть возможностей для улучшения сервисов.

    • -3
      Данила Романов Данила Романов
      13.11.1507:35:08

      По морю гораздо дешевле возить чем таскать по суше на 10 000 км.

      • 4
        MagiRus MagiRus
        13.11.1508:39:50

        Показатель дешевизны для довольно широкого спектра товаров не является решающим. Например, намного лучше для всех, если условный купленный в Китае смартфон (или партия смартфонов или какой-то более габаритный, но достаточно ценный товар) доходил до покупателя быстрее чем за полтора месяца и при этом в цене товара подобная доставка сказывается незначительно.

        • -6
          Нет аватара Rash
          13.11.1509:32:51

          Очень просто. Заходишь на сайт Али-экспресс, выбираешь смартфон (по цене в разы меньше российских), делаешь предоплату по карте, оформляешь БЕСПЛАТНУЮ доставку и ждешь 2 недели…

          Профит!

          Отредактировано: Rash~10:34 13.11.15
          • 4
            Izon Izon
            13.11.1512:58:17

            А теперь представьте, что вашу посылку повезли морем до Новороссийска, скажем   

        • -7
          Нет аватара semmggu
          13.11.1511:10:43

          Как ни странно, но контейнеры из Пусана до Питера идут морем две недели, часто по работе с этим сталкиваюсь.

          • -1
            Виктор Лис Виктор Лис
            13.11.1514:19:42

            Я понимаю что многие тут предпочитают арифметику и в итоге криволапо считают. Но расскажите мне. Как у вас вышло две недели. Если с момента погрузки на корабль и доставки до конечного пункта в Питере проходит 41 день? Паром наверное как при Петре 1 пол пути по суши до Финского тащат. А я то думаю. Что за вечные пробки на дорогах. А это оказывается у нас по дорогам танкеры да паромы волокут.   

            • -1
              Нет аватара semmggu
              13.11.1514:39:21

              А вот как хотите, вместе с вашим коллегой Громовым считайте и минусуйте, а факт остается фактом.

              • -1
                Александр Громов Александр Громов
                13.11.1514:43:38

                Вы не со мной спорите, а с логикой и математикой — царицей наук   

                И у меня тут нет коллег, я спорю одинаково со всеми, если они неправы, порют чушь и у меня есть время и желание      

              • 0
                Нет аватара riorom
                13.11.1519:58:38

                из пусана до питера порядка 23000 км если через суэцкий канал средняя скорость контейнеровозов около 40 кмч то есть прийдет он в питер примерно через 23 дня в идеале — это без ограничения по скорости в каналах проливах и т. д. и т. п. без заходов в порты для пополнения провизии ( что я допускаю ) — да верю в то что есть спецрейсы и контейнеровозы валят на полную гашетку не экономя горючки с большим расходом, но и большей скогростью естественно не просто так, а когда платят хорошо сверху за скорость доставки — так что спорить тут как бы неочем сушей полюбому быстрее .

                Вот когда появятся ядерные контейнеровозы которые будут вваливать 50-55кмч вот тогда можно говорить о серьезном ускорении процесса, а пока что скорость 30узлов для гражданского флота есть не экономичной да и трудно достижимой

                Отредактировано: riorom~21:07 13.11.15
          • -1
            Александр Громов Александр Громов
            13.11.1514:29:30

            Чушь. Элементарная логика со школьной арифметикой яростно протестуют против подобных заявлений.

            Расстояние от Пусана до Питера морем 21900 км (Севморпуть здесь не рассматриваем, вряд ли вам часто контейнеры по нему доставляют). 2 недели это 336 часов. 21900/336=65,18 км/ч (либо 40,5 узлов) — такая должна быть скорость контейнеровоза, который должен идти без остановок, даже Суэцкий канал он должен пролететь на этой скорости.

            Есть мнение, что ваш контейнер морем из Пусана в Питер придет в лучшем случае за 43 дня www.searates.com/ru/reference/portdistance?B=10375&E=23008&

          • 0
            MagiRus MagiRus
            13.11.1516:48:38

            Правильно ли я понимаю, что в вашей реальности контейнеровозы проходят порядка 23000 км за 14 дней, т. е. 1642 км в сутки, т. е. порядка 70 км/ч и это даже не учитывая погрузочно-разгрузочные работы? Короче хорошие кораблики…, современные эсминцы за ними точно не угонятся.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        13.11.1511:24:25

        Но факт в том, что транзит все-таки растет, и наверняка есть еще ресурсы для оптимизации и модернизации транзита. Может нашим институтам транспорта и разработчикам оборудования удастся что-то придумать.

        А если ничего не делать, то всегда все дорого и медленно.

        Отредактировано: goryachee_leto~12:24 13.11.15
      • Комментарий удален
        • 0
          Виктор Лис Виктор Лис
          13.11.1514:21:09

          Надо вообще человека тогда запретить.

        • 0
          Александр Громов Александр Громов
          13.11.1514:50:04

          Прикиньте объем морских перевозок, пропускную способность Транссиба и скажите сколько дополнительных путей на всем его протяжении нужно построить, чтобы забрать, скажем, треть объема у моря?   

          • Комментарий удален
      • 5
        Александр Громов Александр Громов
        13.11.1514:19:45

        При одинаковых расстояниях морской транспорт дешевле. Но, например, предположим нам нужно доставить груз из Китая в Варшаву, из Шанхая до Гданьска по морю идти 20500 км от 33 до 44 дней в зависимости от компании. От Пекина до Варшавы около 10000 км по ж/д. Уже на этом этапе стоимость перевозки груза сопоставима из-за разницы в расстоянии. А в случае с морской транспортировкой нужно груз еще доставить до порта отбытия и довезти от порта прибытия до места назначения (в данном случае Варшавы), то есть доп расходы и трата времени. Отсюда имеем, что наземная транспортировка грузов из Китая в Европу при схожей стоимости с морской дает заметный выигрыш по времени.

        В общем при определенных условиях (а транспортировка из Азии в Европу попадает под эти условия) по морю возить совсем не обязательно дешевле и точно не быстрее. Пока что все упирается в логистику и в «узкие места» на ж/д, серьезно ограничивающие возможный грузопоток.

        вот еще кстати

        • 0
          Нет аватара riorom
          13.11.1520:14:27

          я бы сказал даже больше посмотрие величины суммарной затраты энергии за весь путь доставки они соизмеримы, а иногда у морского транспорта больше — но и это не показатель как по мне время и стоимость есть главные критерии насколько можно за счет увеличения или уменьшения цены перевозки уменьшить или увеличить стоимость — ведь нестоит забывать что комуто важна скорость и он готов заплатить бабло, а кому то скорость не важна главное минимальная цена и вот тут интересноы былобы сравнить возможную гибкость ЖД транспорта и морского в таком очень важном показателе.

  • Комментарий удален
  • 3
    maxyandexru . maxyandexru .
    13.11.1504:38:00

    У нас по транссибу в два этажа контенеры грузят или фото американское?

    • 2
      Эдуард Маркович Эдуард Маркович
      13.11.1506:51:33

      Скорее фото действительно со штатов учитывая тунели

    • 0
      Виктор Лис Виктор Лис
      13.11.1514:31:38

      Естественно Американское. Наше железнодорожное полотно не выдержит такие нагрузки. Это как бы раз. А два это высота контейнеров. В США двух этажные пассажирские поезда к примеру выше наших или европейских. Из-за чего высота линий электропередачь расположена выше у них чем у нас или в европе.

      • 1
        Нет аватара Crash Override
        13.11.1520:14:47

        высота линий электропередачь расположена выше у них чем у нас или в европе.
        Простите о какой высоте линий контактной сети в США вы рассуждаете? Вы хоть поняли что вы написали? 99% перевозок по ж/д дорогам США, будь то пассажирские или грузовые, осуществляется с помощью ТЕПЛОВОЗОВ, а также используются ручные стрелки на магистралях(!). Простите, просьба на будущее, не пишите то о чём вообще не имеете понятия. США,США… по сравнению с Россией и РЖД в некоторых вопросах в ж\д хозяйстве Америки полнейшая архаика. Для желающих ознакомится с вопросом о ж\д хозяйстве США посетите вот этот ЖЖ [ссылки отключены] ( прошу прощения не умею делать ссылку)

        • 0
          Нет аватара Crash Override
          13.11.1521:15:28

          К сожалению ссылки отключены, тему ж\д дорог Штатов обсуждали уже в сети, те же periscop или Trainfanat, кто захочет может найти эти блоги и почитать о состоянии дорог США.

          Отредактировано: Crash Override~22:16 13.11.15
  • 3
    Нет аватара Сибиряк
    13.11.1505:28:36

    Наконец такой ценнейший ресурс начали использовать. Это же огромное конкурентное преимущество.

    • -1
      Виктор Лис Виктор Лис
      13.11.1514:42:24

      Его и раньше использовали. Просто раньше большую часть товаров везли из Европы. То сейчас санкции и тому подобное. Так что естественно что товаро оборот с Китаем вырос в разы.

      Больше интересен проект новой скоростной железнодорожной трассы из Китая в Россию. А так же что там с проектом трансконтинентальной железной дорогой связывающий Россию и США при помощи тоннеля под беренговым проливом

       http://www.interbering.co...railroad-articles-ru.html 

      Как ни странно, но проект больше жив чем мёртв. Тем более им заинтересовоны даже самый ненавистники как России так и США.

      • 1
        Александр Громов Александр Громов
        13.11.1515:04:24

        А так же что там с проектом трансконтинентальной железной дорогой связывающий Россию и США при помощи тоннеля под беренговым проливом

        Как ни странно, но проект больше жив чем мёртв.

        Проект скорее впал в анабиоз, сразу при рождении. И тут дело тут вовсе не в сложности строительства собственно перехода через Берингов пролив (мост/тоннель) — это так, брызги)), сколько в подходах к нему с российской стороны. Ближайшая ж/д у Якутска, оттуда до пролива даже по прямой 3000 км.

        3000 км гор, вечной мерзлоты и прочих радостей. С обходами выйдет не менее 4500 км. Сколько времени это будут строить, даже если начнут прямо завтра, и сколько средств потребуется — страшно представить. А завтра не начнут, и послезавтра тоже. А пока это не сделано, про переход пролива и вовсе говорить бессмысленно, только разве что мечтать)

        Затем, предположим, что все это сделано, но такой проект не будут реализовывать ради 3 поездов в сутки, значит трафик планируется очень существенный, значит нужно дополнительно расширять и уже построенные ж/д. И так далее, и тому подобное…

        В общем, если мои внуки увидят что-то подобное — значит все не так уж плохо пошло   

        Отредактировано: Александр Громов~16:05 13.11.15
        • -1
          Виктор Лис Виктор Лис
          13.11.1515:24:55

          Уже всё посчитано и проработано

          Тоннель длиной примерно 100 км. Место выбрано с твёрдым грунтом.

           http://www.interbering.com/Bering-tunnel-ru.html 

          • 1
            Александр Громов Александр Громов
            13.11.1515:32:41

            И видео видел с этими же расчетами…

            Все эти подсчеты, извиняюсь, мало чего стоят, толку от них на данный момент не больше, чем от этой беседы тут в комментариях, пока не утверждено финансирование и, самое главное, пока не ясно, что и когда будет с подходами, о чем я уже писал выше.

            Мост/тоннель сам по себе бесполезен, от него мало толку если он соединяет 2 берега — он должен соединять 2 магистрали

            • -1
              Виктор Лис Виктор Лис
              13.11.1516:08:33

              В Городке Уэльс есть ЖД дорога. А до нашего посёлка Уэлен довести дорогу не проблема. Там не далеко. Главное что бы наши всё бабло не пропили.

              • 0
                Александр Громов Александр Громов
                13.11.1516:23:14

                Не хочу обидеть поселок Уэлен, но цель переправы через пролив не соединить Аляску с поселком Уэлен, а как минимум с Транссибом и выйти на Китай.

                Выхода на Уэлен будет маловато   

  • 6
    user78 user78
    13.11.1508:05:11

    +!    

    Фото лучше поменять на более актуальное. Например такое:

    Электровоз 3ЭС5К-675, Иркутская область, перегон Утулик — Слюдянка-I (Забайкальская железная дорога — часть Транссиба).    

    • 5
      MagiRus MagiRus
      13.11.1508:40:43

      Только почти без контейнеров.     Тогда уж лучше эту фотку.

      Отредактировано: MagiRus~09:43 13.11.15
      • 4
        user78 user78
        13.11.1511:30:48

        Только почти без контейнеров.

        ну тогда вот:

        и просто красивые фото на том же участке Транссиба вдоль Байкала:

               

        Отредактировано: user78~12:38 13.11.15
        • 3
          MagiRus MagiRus
          13.11.1516:33:23

          Вот это другое дело, обычненький такой коммент в стиле Юзера.          

    • 2
      Gray Wolf Gray Wolf
      13.11.1509:07:00

      Да, на фото какой-то пиндоский состав…

  • 0
    Нет аватара Egurtov
    13.11.1508:29:27

    А зачем фото американское?

  • 0
    Kilo Kilo
    13.11.1508:40:19

    Уберите фото с С36, или разместите на сделано в пиндосии.

    • -1
      Kilo Kilo
      13.11.1508:51:56

      куда смотрят админы?)

  • 2
    Нет аватара sakmagon
    13.11.1511:43:27

    Как ни странно, но контейнеры из Пусана до Питера идут морем две недели, часто по работе с этим сталкиваюсь.

    В среднем 1,5 месяца, если не морским путем до железной дороги, комбинированно — быстрее

  • 4
    Nikituchka Nikituchka
    13.11.1513:17:55

    что в 7 раз больше, чем в 2009 году.

    Вот это самый крутой показатель!    

    Ещё нужно вспомнить такие проекты как: 1) БАМ два; 2) модернизация Трансиба, на ряду со строительством скоростной магистрали Москва-Казань и кольцевой ЖД вокруг Москвы, объявленных Путиным.

    Открываем ранее не используемые возможности. Вот это и есть реальный рост за счёт внутренних резервов. Если поискать, ещё много таких резервов можно найти.    

    Отредактировано: Nikituchka~14:18 13.11.15
  • 0
    Евгений Иванов Евгений Иванов
    13.11.1514:03:05

    Здесь только хвалебные одобряющие комментарии принимаются? Транссиб был при Царе Горохе ещё построен и не нами. Не знал что с него в 7 раз больше можно выжать

    • 2
      Александр Громов Александр Громов
      13.11.1514:37:33

      В основном, да, нехвалебные здесь не любят, не удаляют, но минусуют и косо смотрят)

      Построен он давно, но все-таки постепенно модернизируется, низкая пропускная способность Транссиба была обусловлена (не только, но в частности) «узкими местами». Их количество постепенно уменьшают — пропускная способность растет. Не одного царя Гороха заслуга в росте грузооборота

    • 0
      Нет аватара andy101
      13.11.1514:54:19

      Построен «не нами» — это в каком смысле?

  • -1
    Петр Сергеев Петр Сергеев
    13.11.1520:07:57

    рост показал что все дело было в тарифах, которые в валюте резко подешевели.

    это не заслуга ржд, а невольно показало их недостатки.

    а двигаться есть куда, но прогресс непонятно слаб.

    например, в США нагрузка на ось +30%, двухэтажные контейнерные вагоны и стандартная скорость 110.

    • 0
      sash1234567 sash1234567
      14.11.1506:22:06

      «стандартная скорость 110» — ну это точно враки!

      Вы к нам в США на экскурсию приезжайте    

  • 0
    Нет аватара ignasiasin
    14.11.1520:10:07

    Нет, ну вы вот смеётесь на счёт того что «человека надо запретить», но на самом деле у этой магистрали большое будущее. Я недавно слышал, что в Казахстане какой-то форум даже был, посвящённый вопросу развития жд контейнерных перевозок. Так вот там говорили, что время доставки из Китая по жд где-то 12-14 дней, в то время как морем где-то 30-40. Морские перевозки популярные только за счёт цены. Если верить этому [ссылки отключены], то в черноморские порты доставка контейнера стоит в районе $500, значит до европы $700-800.

    Получается, что нужно только РЖД поднапрячься чтобы дать конкурентные тарифы на перевозку и тогда можно будет перехватить существенную долю у судоходных линий. А это зарплаты, налоги и наполнение бюджета.

    Но вот весь объём отнять вряд ли получится. Просто по причине того, что он колоссальный и железные дороги попросту не справятся с такими объёмами. Но поднасрать Maersk, OOCL и другим вполне можно    

    • 0
      Ирина Гриц Ирина Гриц
      14.12.1516:12:56

      У железнодорожного транспорта перспективы конечно же неплохие. В российских условиях, думаю, что это лучший вариант перевозить грузы, в чем я также убедилась сотрудничая с транспортной компанией Rail Train Service — rtrain_ru. Заказывала несколько раз вагонные перевозки — вполне довольна качеством и выполнением сроков.

      Отредактировано: Ирина Гриц~17:14 14.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,