MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 ноября 14
31

Российский несырьевой экспорт

За первые восемь месяцев российский экспорт сократился до $234 млрд против $343,1 млрд за аналогичный период годом ранее. При этом в долларовом выражении упал как сырьевой, так и несырьевой экспорт, что объясняется девальвацией рубля. В то же время в физическом объеме Россия нарастила поставки несырьевых товаров за рубеж. Основная доля российского несырьевого экспорта пришлась на страны ЕС, ЕАЭС и БРИКС. Вклад несырьевого экспорта в российский ВВП составил 13,9% (среднемировое значение составляет 21%).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazeta.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Cinik27.11.15 12:53:07

    В нормально работающей экономике девальвация валюты приводит к росту экспорта, а не к падению.

    Не мешало бы проверить и вашу экономическую грамотность!

    Попробуйте ответить на простой вопрос: а за счёт чего? За счёт чего девальвация национальной валюты приводит к росту экспорта?

    Механизм прост, чтобы его понять не нужен диплом ВШЭ, достаточно обычной логики. Экспорт страны растёт, когда производимые этой страной товары становятся более конкурентоспособными. Это очевидно.

    Далее, за счёт чего товары могут стать конкурентоспособнее? За счёт лучшего соотношения цена-качество. Девальвация влияет, прежде всего, на цену. Цена товаров, выраженная в международных валютах, становится ниже, благодаря чему они становятся более привлекательными для иностранных импортёров. Это понятно, не так ли?

    Ну так вот, сразу после девальвации показатели экспорта в иностранной валюте сначала ПАДАЮТ, за счёт удешевления товаров. А уже ПОТОМ это падение компенсируется увеличением физических объёмов экспорта.

    Между падением и ростом существует временной лаг, обусловленный, во-первых, необходимостью нарастить производственные мощности, и во-вторых, необходимостью завоевания зарубежных рынков, которые отнюдь не только «невидимой рукой рынка» управляются, вопреки заявлениям гуру либерализма.

    Сейчас мы, как раз, и наблюдаем картину перехода от падения экспорта к его росту после девальвации. Рост физических объёмов уже есть, но он ещё не успел компенсировать спад в валютном выражении. Нужно время. И усилия по завоеванию рынков сбыта.

    • 2
      Нет аватара guest27.11.15 14:03:03

      Ну так вот, сразу после девальвации показатели экспорта в иностранной валюте сначала ПАДАЮТ, за счёт удешевления товаров. А уже ПОТОМ это падение компенсируется увеличением физических объёмов экспорта.

      Вот и проверили. Только не мою, а вашу. Значения экспорта определяются не стоимостью, а ценой. Сюрприз.

      • 0
        Нет аватара Cinik27.11.15 17:06:32

        Значения экспорта определяются не стоимостью, а ценой. Сюрприз.

        В каком смысле?

        • 0
          Нет аватара guest27.11.15 17:40:07

          Ну вы у меня силились неграмотность найти, а вышло так, что я у вас нашёл. В том и смысл.

          Показатели экспорта не падают, потому что цена не падает. Падает стоимость.

          • 0
            Нет аватара Cinik27.11.15 20:58:04

            Сегодня какое-то нашествие второгодников.

            Стоимость = Цена * Количество.

            Если несырьевой экспорт в КОЛИЧЕСТВЕННОМ выражении растёт, а в СТОИМОСТНОМ падает, то это по причине снижения цен.

            • -4
              Нет аватара guest27.11.15 21:03:03

              Стоимость — это величина издержек продавца. Цена — это величина издержек покупателя в момент приобретения товара.

              Хватит нести чушь, а то могу за хамство и послать.

              Отредактировано: Алексей Новиков~22:07 27.11.15
              • 0
                Нет аватара Cinik27.11.15 23:31:39

                Очевидно, Вы путаете стоимость и себестоимость.

                Но даже если говорить о разнице между рублёвой себестоимостью и валютной ценой, то экспортёр, конечно, может оставить валютную цену на свой товар неизменной, ради получения большей рублёвой прибыли. Но в таком случае ему вряд ли стоит надеяться на резкий рост спроса на свой товар. Разумеется, в отдельных случаях следует учитывать и эластичность спроса, но спрос на основную массу товаров эластичен.

                И зря Вы тут грубите, это не социальная сеть, здесь это не приветствуется.

                • -3
                  Нет аватара guest28.11.15 05:26:37

                  Очевидно, Вы путаете стоимость и себестоимость.

                     

                  Нет, не путаю. Обобщаю. Фраза «Удешевление товартов» отражает не только их себестоимость.

                  Очевидно, однако, что вы путаете цену со стоимостью.

                  Но даже если говорить о разнице между рублёвой себестоимостью и валютной ценой, то экспортёр, конечно, может оставить валютную цену на свой товар неизменной, ради получения большей рублёвой прибыли. Но в таком случае ему вряд ли стоит надеяться на резкий рост спроса на свой товар.

                  Могу еще одну гениальную схему предложить: можно отдавать товар бесплатно. Вы понимаете, что об экономике бесполезно говорить, исходя из предположений, что все наши экспортёры (судя по графику) ведут себя нерационально и демпингуют рынок?

                  Делая идиотские допущения можно прийти к каким угодно выводам, в том числе и оправдывающим вашу безграмотность. Это понятно.

                  Разумеется, в отдельных случаях следует учитывать и эластичность спроса, но спрос на основную массу товаров эластичен.

                     

                  А еще в отдельных случаях можно считать предельные издержки. А в отдельных не считать. Можно еще в отдельных случаях считать чистый доход. А можно не считать. В отдельных случаях.

                  Ох уж эти отдельные случаи, как они украшают нашу беспомощность в аргументации, правда? Но я рад, что вы прочли на досуге про эластичность спроса. Только зачем?

              • 0
                MagiRus MagiRus28.11.15 18:21:13

                Стоимость — это величина издержек продавца. Цена — это величина издержек покупателя в момент приобретения товара.

                …мне жаль мои глаза, что они видят это

                • 0
                  Нет аватара guest28.11.15 21:29:02

                  В контексте определения верны. Универсальных я не давал, вам их привести?

                  • 0
                    MagiRus MagiRus28.11.15 22:33:44

                    Вот как раз таки вы выдаете универсальный термин «стоимость» в качестве конкретного термина себестоимость. Нигде в данной ветке вы не подразумевали то, что трактуете стоимость именно так, а поэтому не нужно ссылаться на контекст.

                    • 0
                      Нет аватара guest28.11.15 23:05:38

                      Неправда. Я стоимость называю в том значении, в котором её определили до меня:

                      валюте сначала ПАДАЮТ, за счёт удешевления товаров.

                      Это и есть контекст. Я лишь дал экономическое определение тому, что понимается под «удешевлением» — уменьшение стоимости. То, что уменьшение стоимости в чьей-то голове эквивалентно уменьшению цены — не мои проблемы. Думать так безграмотно, на что я и указал.

                      • 0
                        MagiRus MagiRus29.11.15 13:34:00

                        Циник вообще нигде не употребил термин «стоимость», это начали вы, так что не нужно делать отсылок к его фразам.

                        что понимается под «удешевлением» — уменьшение стоимости

                        Опять вы наступаете на те же грабли. Удешевление это уменьшение цены и не более. В противовес термину «снижение себестоимости в долларовом выражении». Уменьшение же стоимости это расплывчатое понятие, которое можно рассматривать и как снижение себестоимости, так и снижение продажной стоимости в зависимости от контекста. Вы первым начали некорректное использование термина.

                        Отредактировано: MagiRus~14:35 29.11.15
                        • 0
                          Нет аватара guest29.11.15 15:14:32

                          Циник вообще нигде не употребил термин «стоимость"

                          Он его определил, термин я ввёл. Логическая эквивалентность, все дела.

                          Удешевление это уменьшение цены и не более.

                          Циник не про цену говорил.

                          Вы первым начали некорректное использование термина.

                          Еще раз, где именно оно некорректно?

                          Уменьшение же стоимости это расплывчатое понятие, которое можно рассматривать и как снижение себестоимости, так и снижение продажной стоимости в зависимости от контекста.

                          Бинго, только зачем вы за мной повторяете?

                          Может, хватит меня поучать, если нечего предъявить.