Лого Сделано у нас
207

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской № 95103 — 94-й серийный самолёт и 29-й по контракту для а/к «Аэрофлот».

Даты первых полётов за 2015 год:

1. 95085 14.01.15 _ 5. 95087 27.02.15 _ 09. 95090 24.07.15 _ 13. 95093 22.10.15

2. 95088 21.01.15 _ 6. 95091 10.04.15 _ 10. 95098 29.07.15 _ 14. 95099 05.11.15

3. 95086 14.02.15 _ 7. 95094 15.04.15 _ 11. 95100 15.09.15 _ 15. 95101 10.11.15

4. 95089 18.02.15 _ 8. 95092 23.04.15 _ 12. 95097 08.10.15 _ 16. 95103 01.12.15

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

  • 11
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    01.12.1509:34:36

    он ещё даже на викидоте не взлетел. а Андрей сообщил нам радостную новость!    .

    смайл с вятским квасом куда затерялся,а вот и он    

  • -2
    Нет аватара Sanek80
    01.12.1509:34:48

    На днях первый китаец был поставлен авиакомпании.

    Радует, что у конкурента почти нет перспектив.

    • -1
      Нет аватара sergey_or
      01.12.1510:03:02

      Поясните. Почему нет?

      • 1
        Нет аватара Sanek80
        01.12.1520:39:33

        Поясните. Почему нет?

        Самолет устарел, не успев начать летать. Старые технологии, устаревшее оборудование и т. д.

        Да и с заказам не очень хорошо. При, якобы заказанных 278 бортов, по факту реальных заказов гораздо меньше.

        Заказы суммарно на 21 самолет ARJ21 были «распиханы» еще в начале 2000-х годов по трем крупным китайским авакомпаниям (Shanghai Airlines, Shandong Airlines и Xiamen Airlines) и наличие сейчас интереса у данных авиакомпаний к ARJ21 выглядит сомнительным. Крупнейшими же заказчиками ARJ21 официально значатся незначительные авиакомпании Henan Airliners (заказала якобы 100 самолетов) и Joy Air (контролируется AVIC, 50 самолетов) — при том, что первая эксплуатирует сейчас всего четыре Embraer 190 на чартерных маршрутах, а вторая — восемь МА60 (при этом в заказах у нее номинально числятся еще 50 МА60 и 20 С919). Еще 50 ARJ21 с 2003 года числятся в «заказе» непонятного статуса у двух китайских лизинговых компаний. 40 самолетов ARJ21 были заказаны в 2012 году небольшой индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines, прекратившей операции в начале 2014 года (на момент закрытия компания имела флот в 25 самолетов, из которого 14 были МА60, и еще два самолета МА60 этой компании разбились в 2011-2013 годах). Таким образом, большинство якобы твердых заказов на ARJ21 в настоящее время выглядят сомнительными.

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1510:10:06

      На днях первый китаец был поставлен авиакомпании.
      Можно порадоваться за китайских коллег — лучше поздно, чем никогда!    

  • 6
    Павел Дурнов Павел Дурнов
    01.12.1510:33:35

    Даешь 100-ый серийный борт до конца года!!!

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.12.1510:58:37

    100-ый маловато будет, больше хочется    

  • 0
    Дэн Чакрин Дэн Чакрин
    01.12.1512:05:57

    В 2014 г. было поставлено 27 машин, в 2013 г. — 25 единиц.

    В 2015 планировали собрать 40, в реальности выпустят 17-18 штук

    • 0
      Нет аватара ser56
      01.12.1515:50:56

      А планы на 16 г Вам известны?

    • 0
      Нет аватара burovik
      01.12.1519:33:25

      В 2015 планировали собрать 40, в реальности выпустят 17-18 штук

      Ничего еще будем ССЖ пачками поднимать и комментарии будут мол что о каждом писать давайте месячный отчет.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
    • 11
      Vasisualiy Vasisualiy
      01.12.1513:57:45

      Глупцыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы.

      Спой шеневмерлу.

      Отпустит    

      • 7
        Нет аватара Юрген
        01.12.1514:18:13

        Глупцыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы.

        Несите огнетушитель!   

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          01.12.1514:44:03

          Несите огнетушитель!
          Лучше новую клавиатуру — у старой кнопочка залипла!    

          • Комментарий удален
    • 18
      Hitagara Hitagara
      01.12.1514:53:02

      Вы в каждой новости будете писать о том что производство в этом году меньше чем в прошлом? О планах на текущий год всем давно всё известно. Печально что производство сократили, но не понятно что у вас за экстаз такой по этому поводу.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -1
          Zveruga Zveruga
          02.12.1500:48:27

          Прогресс это не когда в на кухне обсуждают, а когда те кто должен делать делает. Вы путаете площадки.

        • -1
          Hitagara Hitagara
          02.12.1523:27:30

          Этот портал не о недостатках, а об успехах и достижениях, о том что было сделано в этом плане. Много раз декларировалось что портал не претендует на полноту информации. Поэтому новости о сокращении производства как таковом здесь быть не может, такая новость не соответствовала бы тематике портала. Тем кто следит за проектом о сокращении производства известно и без этого портала, однако и на нем в комментариях об этом говорилось, в том числе и вами. Не говоря уже о том что сокращение производства для всех и так очевидно. То что вы это в очередной раз смакуете и пережевываете не делает вас радетелем за прогресс.

  • 6
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    01.12.1515:08:39

    Молодцы!

    SSJ-100 первый Российский коммерческий региональный самолет мирового уровня. Который на равных

    конкурирует с Embraer и Bombardier. Абсолютно на равных. Его характеристики аналогичные и даже лучше. Потому что разработан он был позже, когда конкуренты уже существовали.

    Если при СССР авиапром производил самолеты для стран соцлагеря. То теперь SSJ-100 может купить кто угодно.

    Международная кооперация тоже имеет разные стороны. С одной стороны критики скажут — низкий уровень локализации. Это так.

    С другой стороны — более быстрый процесс производства (не нужно делать все самим),

    более широкий маркетинг и послепродажное обслуживание, за счет привлечения уже существующих иностранных партнеров.

    Плюсов в этом случае несомненно больше, вы не тащите все производство только на своих плечах. И как кто-то уже писал, риски разделены между участниками проекта.

    А это и финансовые затраты, и время на разработку и производство, что в итоге тоже приводит к затратам.

    • 5
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      01.12.1517:34:23

      Можно было начать с импортной авионикой, но переводить на нашу. Что сейчас и начали делать. Даже движок для него ПД-7 в разработке.

      • 6
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        01.12.1517:52:35

        Это правильно.

        По мере становления этого проекта, выхода из начального и пробного режима, когда все только начинается и испытывается, этот проект становится серийным, обкатанным и понятным инженерам, рабочим и всем кто с ним связан.

        Естественно он будет улучшаться и модернизироваться, в том числе и на отечественной базе.

        Инженеры, конструкторы приобретают неоценимый опыт работы. И это важно для будущего развития.

        Развитие двигателестроения на базе ПД-14 АРХИВАЖНО для всей авиационной отрасли в целом.

        И я почему-то уверен, что SSJ-100 не единственный самолет, и на его базе будет создано в будущем целое семейство лайнеров для конкретных задач и целей.

        • -3
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          01.12.1520:44:26

          ССЖ-100 хорошо, но чем более пассажироемкий самолет, тем экономичней перевозка на одного пассажира. Поэтому намного актуальней-производство в России больших самолетов.

          ССЖ-100 уже несколько лет производится, рыночные перспективы ясны- довольно ограниченный тираж, для региональных перевозок, которых в наще время не много, увы. В глубинке в регионах народ небогат, и на самолетах мало летает.

          Ситуация могла бы измениться при поддержке государства, при снижении у цен на билеты в несколько раз. Это вызвало бы рост перевозок, подьем авиапрома и по цепочке-рост всей экономики России.

          Естественно он будет улучшаться и модернизироваться, в том числе и на отечественной базе.
          Только на отечественной. Импорт ничего особого не дает для авиапрома и экономики России.

          И я почему-то уверен, что SSJ-100 не единственный самолет, и на его базе будет создано в будущем целое семейство лайнеров для конкретных задач и целей.
          На этом размере ничего более не создать. Если новое поколение-это будет другой обновленный проект. И движок прежний более размерный самолет не вытянет.

          Отредактировано: Омутин Зафар~21:46 01.12.15
          • -2
            Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
            01.12.1521:44:30

            Да, Омутин Зафар, я вас поддерживаю в части замены

            комплектующих на отечественные. Это нужно делать,

            но видимо сразу не получится.

            А вот по поводу SSJ-100 я думаю у него блестящие перспективы, и

            в России в том числе. Стандартная дальность его при полной загрузке

            чуть выше 3000 км.

            Вы сами пишите, что «народ небогат, и на самолетах

            не летает».

            Многие областные центры имеют авиа сообщение

            как с Москвой, С.Петербургом, так и между собой.

            Так Вы сами сказали, что загрузка не всегда полная.

            И наверняка на некоторых линиях использование Боингов,

            вместимостью свыше 100 человек не будет оправдано

            экономически из-за незаполнения салона.

            То есть эти Боинги будут летать полупустые, что авиакомпаниям

            явно не выгодно. Я думаю, таких линий не один десяток.

            Так что SSJ-100 это очень востребованный самолет.

            Ну, а для более насыщенных по пассажиропотоку и дальности

            линий готовится МС-21.

            Кстати канадская Bombardier в своей серии самолетов CRJ (их

            кажется около 5 видов) имеет лимит на пассажировместимость

            в 100 человек. Больше не лезет.

            И вот с этого года они запускают новую разработанную

            серию CSeries, вместимостью до 160 пассажиров.

            Вот у меня вопрос — возможно ли в будущем

            модифицировать SSJ-100, чтобы он вмещал скажем

            150 человек и назывался SSJ-150?

            Ну и соответственно увеличить дальность полета.

            • -2
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              01.12.1522:23:53

              работы по ССЖ-130 или типа того, запланированы были. Как раз с движками типа ПД-10 и измененным планером. возможно только вставка в фюзеляж и новые крылья, ну и по мелочи-шасси покрепче, и т.п.

              Повышенный спрос будет, если изменится экономическа\я ситуация и поддержка авиаперевозок. Немного стыдно имея свлю нефть и авиапром, держать запредельно высокие цены на авиабилеты.

              Часто дешевле выехать в Финляндию и оттуда лететь в отпуск. При том Финляндия -страна с населением в 4 млн, без нефтегаза и своего авиапрома.

              Короче-цены на билеты надо снизить раза в три-четыре. И народ потянется в аэропорты. Уверен-прибыли в экономике от стимуляции таким образом экономики, всего авипрома и его смежников, развития научно-технического, превзойдут потери от компенсаций на билеты.

              Отредактировано: Омутин Зафар~23:30 01.12.15
          • -1
            Нет аватара KapitanBlad
            02.12.1504:51:13

            ССЖ-100 хорошо, но чем более пассажироемкий самолет, тем экономичней перевозка на одного пассажира.

            И тем больше стоит разработка такого самолёта. Выбор региональника на ТОТ момент был совершенно оправдан.

            • -3
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              02.12.1509:49:30

              Для региональника-не спорю. Доля региональников в нашей стране не очень велика. По указанным уже выше мной причинам.

          • -1
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            02.12.1514:18:31

            Большие самолеты на 300-400-500 пассажиров интересны из столиц и городов миллионников по популярным или перевалочным маршрутам. А вот для региональной авиации даже суперджет великоват. Ну нет у нас загрузки по 100 пассажиров в день и выгоднее получается гонять полный CRJ-200, чем полупустой суперджет.

            Нужны региональные современные самолеты по типу Як-40, Ил-114 и SSJ-100(возможно SSJ-70/100/120). Нужны среднемагистральники одним из которых станет МС-21. А вот широкофюзеляжники не шибко и нужны, иметь такой самолет конечно престижно и даже в чем-то важно, но вот насущной необходимости в срочной разработке подобных бортов просто нет.

            • -3
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              02.12.1515:17:14

              Так из столиц и городов миллионников основной пассажиропоток в РФ

              и идет. В некоторых областных даже городах аэропорты до середины 2000-х только на чартеры работали. Самолично не мог улететь.

              Отредактировано: Омутин Зафар~16:18 02.12.15
              • -1
                Павел Дурнов Павел Дурнов
                02.12.1515:59:19

                Ну ситуация меняется. У нас аэропорт Череповец стал международным, вновь открыли аэропорт Вологды, работает аэропорт в Великом Устюге. Цена на билет до Москвы и Санкт-Петербурга дешевле, чем купе в поезде. Но в городе с населением в 300 тыс. человек нет такого пасажиропотока что-бы загрузить хотя бы суперджет ежедневно. Старые Як-40 списали, а им на замену прикупили канадские CRJ-200. Та же ситуация с аэропортом в Ярославле, регулярные рейсы в Санкт-Петербург и Архангельск и опять CRJ-200.

                Вообще у нас с авиаперевозками странная ситуация получается 3 аэропорта Москвы, дают поток более 80 млн. пассажиров в год и еще 30 крупнейших аэропортов в остальных городах дают меньше… По некоторым направлениям из региона приходится сначала добираться до Москвы, а потом уже от туда до нужного места.

                • -1
                  Омутин Зафар Омутин Зафар
                  02.12.1516:52:38

                  Ил-114 как раз на 60 пассажиров. И экономичней турбовинтовых

                  • 0
                    Павел Дурнов Павел Дурнов
                    03.12.1512:24:11

                    Ил-114 как раз турбовинтовой…

                    И серийно никогда не выпускался(17 машин выпущено в Ташкенте за 15 лет).

                    В Нижнем на «Соколе» вроде как собирают из остатков Ташкентских комплектующих несколько машин, но нужна глубокая модернизация как комплекса авионики, так и ТВД(и ТВ7-117С/СМ и ЦПНК-114 на текущий момент сильно устарели), при этом сам планер и механизация крыла вполне соответствуют современному уровню самолетов для местных линий.

            • -2
              Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
              02.12.1518:02:06

              Полностью согласен. ЕСЛИ БЫ «Гражданские самолеты Сухого» ГСС разработали

              маленький, экономичный самолет по типу ЯК-40, это была бы бомба на мировом рынке таких самолетов. Ни Боинг, ни Айрбас (крупнейшие в мире фирмы) таких самолетов не строят. Основной конкурент Bombardier с их CRJ-200. Нужны самолеты на 40-50 посадочных мест.

              Если сделать лучше, экономичнее, надежнее — спрос в мире обеспечен. И я уверен спрос в мире будет больше, чем в самой России.

              Широкофюзеляжные громадины на 500 человек это что-то вроде динозавров. Престижно?

              Да, но не более. Особым спросом они не пользуются.

              А вот самолеты на 50 человек, да по приемлемой цене — это просто бомба.

              Еще бы и завод пришлось бы строить, чтобы успевать выполнять заказы.

              • -2
                Hitagara Hitagara
                02.12.1523:32:17

                А еще бы во рту грибы выросли ))

              • 0
                Павел Дурнов Павел Дурнов
                03.12.1515:55:11

                Кроме Бомбардье есть еще Ембраер(в России их эксплуатирует Комиавиатранс) с их серией ERJ135/140/145 (цена 16-25 млн $), CRJ100/200/440 стоит 24-40 млн $ то есть по цене SSJ-100(36 млн $) можно приобрести два новых Ембраера или полтора Бомбардье.

                А современный самолет отечественного производства выйграл бы и по стоимости эксплуатации и по цене. Даже заняв рынок региональных перевозок можно было обеспечить завод заказами на несколько лет вперед, а выйдя на международный рынок и несколько тысяч машин в твердом заказе. Тот же CRJ-700 еще до начала производства имел более сотни бортов в твердом заказе и опцион еще на 140.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 1
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          01.12.1520:47:47

          Кому надо возьмет дорогой французский, движок, кому надо — наш, еще лучше по характеристикам.

  • -8
    Нет аватара Евген
    01.12.1515:57:42

    Че толку, на работу не берёт никто всё равно :/ (пилот)

  • -1
    Нет аватара Toplevel
    01.12.1516:41:40

       

  • 0
    Кирилл Шилов Кирилл Шилов
    01.12.1520:55:54

    ктонибуть может сказать почему 16 штук???

    • -2
      Kommy Kajtseliit
      02.12.1500:09:54

      Происки врагов.

      Thales что-то там перeписывал в программе двойного назначения, ЮтАйр отказался от 10+, большой бэклог самолетов на земле.

      Вот только что пришла новость из Латвии, там немецкого инвестора дожали не отказываться от Bombardier, потенциальный заказ на 13 самолей пропал, даже в списке не был.

      • 2
        Нет аватара oleg1969
        02.12.1500:52:30

        Правительство Латвии приняло документ что нельзя покупать и арендовать продукцию военно-промышленного комплекса(т.е самолёты Сухого)

        • -1
          Kommy Kajtseliit
          02.12.1501:09:13

          Интересно, а Боинг и Арбуз разве не делают продукцию двойного назначения? А заправщики, а то что их головные компании лепят?

          • -1
            tm tm
            02.12.1515:27:33

            Это нога у того, у кого надо нога ©

  • 0
    Kommy Kajtseliit
    02.12.1500:15:42

    Ребята, это же 100-й юбилейный самолет, как мы это проворонили?

    99-й серийный, но 100-й произведенный.   

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      02.12.1500:42:36

      но 100-й произведенный
      Всего экземпляров 100, из них 6 опытных и 94 серийных.

      Из этих 100 экземпляров самолётами стали 97 штук.

      Вот такая арифметика!    

      Отредактировано: A_SEVER~01:42 02.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,