MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 декабря 30
249

На Белоярской АЭС энергоблок с реактором БН-800 выдал первый ток в единую энергосистему страны

10 декабря, в 21:21 по местному времени (19:21 мск) энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 был включен в сеть и выработал первую электроэнергию в энергосистему Урала.

Для обеспечения этой процедуры тепловая мощность реактора БН-800 была поднята до уровня 25 процентов от номинальной, турбина К-800-130/3000 выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту. Затем была произведена синхронизация генератора нового энергоблока с энергосистемой, и тепловая мощность реактора увеличена до 35 процентов от номинальной.

Новый энергоблок включился в энергосистему на минимальном уровне электрической мощности 235 мегаватт (МВт).

«Сегодня произошло знаменательное событие: на Урале появился новый атомный источник электрической генерации, — отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров. — С этого дня начался отсчёт энергетической биографии нового блока, который отныне будет отмечаться как день его рождения. Но этап энергопуска ещё не завершён: предстоит освоение мощности до 50%, затем сдача в опытно-промышленную эксплуатацию и пошаговое освоение мощности до 100%. Так что работы у нас впереди ещё много. Но важнейшая веха в истории нового энергоблока достигнута именно сейчас».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -7
    Нет аватара guest11.12.15 05:22:58

    выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту.

    50 оборотов в секунду? o_O

    • 18
      Нет аватара sergo012@yandex.ru11.12.15 05:39:03

      Что удивительного? Если посмотрите на тахометр автомобиля, то наверное вашему удивлению вообще не будет предела   

    • 14
      Нет аватара guest11.12.15 05:49:17

      Стандартная для ТЭЦ частота вращения турбоагрегата. До этого на АЭС стандартом было 1500 об/мин.

      Отредактировано: Омутин Зафар~06:49 11.12.15
      • 2
        Нет аватара Paperworm11.12.15 08:23:17

        Омутин Зафар, имеете отношение к энергетике? Коллега? ))

        Что-то вас минусуют на ровном месте.

        • 2
          Нет аватара guest11.12.15 21:26:02

          Да, 12 лет работал на эл/станции    , мой приятель -иженер-физик ядерщик.

          Минусуют, потому что существуют личные недоброжелатели, не нравится что я прямо правду-матку режу, КАК Я СЕБЕ ЭТО ПОНИМАЮ.

          Отредактировано: Омутин Зафар~22:26 11.12.15
      • 6
        Нет аватара guest11.12.15 12:31:45

        обычные АЭс работающие на насыщенном паре -да в основном 1500/обмин из-за высокой влажности пара перед турбинами ведет к высокой влажнопаровой эрозии лопаток ротора турбины .В данном случае ,температура пара наличие пароперегревателя температура пара гораздо выше температуры насыщения(кипения),поэтому и стандартная частота ,увеличение частоты вращение ведет к уменьшению металлоемкости оборудования и следовательно -снижение затрат на оборудование

      • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара senpoul11.12.15 16:17:30

        Логично. Пар более горячий чем с водяных блоков, температура сравнима с тем что на ТЭЦ. Зачем делать новый тип турбоагрегата, если можно взять тот что уже делается для ТЭЦ. Унификация, это всегда хорошо   

        Отредактировано: senpoul~17:18 11.12.15
        • 0
          Нет аватара guest11.12.15 20:13:49

          Если так, то и КПД больше, который тем выше, чем более температура пара.

    • 9
      Нет аватара Paperworm11.12.15 08:21:47

      Все зависит от строения генератора. У турбогенераторов бывает или два или четыре полюса. И скорость вращения или 3000 или 1500 об/мин. соответственно. На ГЭС скорости вращения гораздо ниже, поэтому там и 12 полюсные генераторы и даже больше бывают.

      Что интересно, у американцев стандарт — 60 Гц. Т. е. у них турбогенераторы вращаются со скоростью 3600 или 1800 об/мин. Но у нас принята частота 50 Гц, т.к. она считается дешевле и безопаснее.

      • 1
        Нет аватара KapitanBlad11.12.15 09:15:22

        У турбогенераторов бывает или два или четыре полюса.

        Уточнение :

        У магнита два полюса и больше не бывает.    , А вот у генератора может быть одна или несколько пар полюсов.

        • 7
          Нет аватара Paperworm11.12.15 09:54:11

          Вы правы. Спасибо за уточнение.Я простыми словами написал, чтобы не специалисту было понятнее.

      • 1
        Нет аватара guest11.12.15 15:56:14

        По большому счёту не дешевле, и не безопаснее, а просто так исторически сложилось. В начале широкого распространения переменного тока использовались частоты от 16 2/3 Гц до 133 ½ Гц, а привычные 50 и 60 Гц были предложены AEG в Германии и Вестингаузом в США соответственно, причём 50 Гц-стандарт появился раньше, но в Вестингаузе решили, что их дуговые лампы на 60 Гц по какой-то до сих пор неясной причине работают лучше. А вообще стандартизация была весьма медленной, некоторые 25 Гц-системы в Ниагаре и окрестностях работали ещё лет пять назад, а в Норвегии и Швеции и посейчас ещё встречаются 16,7 Гц сети. Вот 220/240 В — и правда будет несколько дешевле, за счёт экономии на проводниках.

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~16:56 11.12.15
        • 1
          Нет аватара guest11.12.15 16:16:51

          не соглашусь — пульс человека 60-70 ударов минуту и в момент поражения да же небольшого удара -есть опасность остановки сердца из-за возникновения резонанса.

          • 0
            Нет аватара guest11.12.15 18:45:24

            В этом плане разницы с 50 Гц нет никакой совершенно. Всё в пределах вариаций. И уж тем более вопрос безопасности не рассматривался при выборе частоты.

            • 0
              Нет аватара guest11.12.15 18:54:57

              По поводу экономики -может и экономичней частота 60 герц для металлоемкости, а значит и стоимости оборудования ,но проблема передачи э/энергии на большие расстояния преобразования переменного тока в постоянный наверно не на пустом месте возникла и к созданию таких систем не от «хорошей жизни» пришли

              • 0
                Нет аватара guest12.12.15 03:24:26

                Да там даже не экономика была, просто какому-то инженеру из Вестингауза моча в голову стукнула.     Типа, абы как, лишь бы не как у немцев. А высоковольтные передающие линии — это уже другой разговор.

          • 0
            Нет аватара guest14.12.15 09:15:38

            Вас током хоть раз било? Далеко от места приложения «обычных» 220 вольт у вас мышцы «коматозит»?

            • 0
              Нет аватара guest14.12.15 10:24:52

              било и не раз и да же каждый год сдавал норматив по оказанию 1 помощи при поражении э/током на тренажёре

    • 1

      Сепараторы для разделения изотопов урана вращаются со скоростью до 1 000 000 оборотов в минуту. Но там нет подшипников.

      • 0
        Нет аватара guest11.12.15 15:56:43

        Есть. Но не шариковые.    

      • 1
        Нет аватара senpoul11.12.15 16:24:04

        Если мне память не изменяет там опора на иглу. Подшипник трения в чистом виде. Если конечно не шагнули дальше — на магнитный подвес, но в таком случае должны были порешать проблему силы реакции ротора (что не сложно), и вибраций (вот тут на мой взгляд хуже). Хотя не удивлюсь если справились.

        • 0
          Нет аватара guest11.12.15 18:46:29

          Нижний упор на игле, верхний магнитный, он же приводной мотор, насколько я слышал.

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара Markov11.12.15 20:52:45

              Сейчас тоже так.

            • 0
              Нет аватара guest12.12.15 03:22:45

              По открытым источникам и посейчас так.    

    • Комментарий удалён
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy11.12.15 15:45:21

      выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту.

      А гиромотор в авиационных приборах вращается со скоростью 25000 оборотов в минуту, и что?

      • 0
        Нет аватара guest12.12.15 08:05:57

        если мне не изменяет память по теории турбин,то турбины Лаваля и Парсонса так же вращались порядка 25-30*1000 об мин

    • 0
      Нет аватара guest13.12.15 17:19:11

      Частота тока в электросети 50 Гц. Совпадение? Не думаю.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor16.12.15 14:10:00

      Да. Именно по этому в наших электросетях частота смены напряжения составляет 50 Гц.