стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
166

Разработан новый шлем для пилотов ПАК ФА

Заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков поделился подробностями о новом шлеме для пилотов ПАК ФА, отметив, что раньше его возможности можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.

«Сейчас такие шлемы стали реальностью. Они разработаны нашим концерном для пилотов новейших истребителей пятого поколения ПАК-ФА и были представлены на выставке „Армия-2015“. Такой шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащен большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идет и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остается только нажимать на нужные кнопки на рукоятке», — приводит его слова «Российская газета».Замдиректора отметил, что специалисты концерна воплотили еще одну фантастическую функцию — проецирование картинки с полем боя на очки шлема, причем союзные войска промаркированы одним цветом, а враги — другим. Кроме того, объекты распределяются по классам и за ними сразу же закрепляется определенная ракета, находящаяся под крылом.

«Что касается функции маркировки разным цветом, то это довольно легко осуществимо. Наш концерн занимает 90 процентов рынка производства средств единой системы государственного радиолокационного опознавания которую, для простоты называют „свой-чужой“. И на всей нашей военной технике — сухопутной, морской и воздушной стоят радиолокационные запросчики и ответчики. Поэтому когда, например боевой самолет летит над полем боя, у него работает бортовая система „Пароль“ или „Страж“ и пилот видит кто на поле боя „свой“, а кто „чужой“ и автоматически помечает их нужным цветом», -пояснил Насенков.

Издание отмечает, что аналогичными разработками занимаются и другие структуры, входящие в состав ВПК РФ. В частности, над технологией дополненной реальности, позволяющей выводить на стекло шлема информацию, которую летчик не может получить визуально, работают в Российском фонде перспективных исследований.

Так же может использоваться пилотами самолетов предыдущего поколения и пилотами вертолетов.

Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования, поиска, обнаружения и распознавания объектов на местности, посадки на необорудованные и неосвещенные площадки в простых и ограниченно сложных метеорологических условиях днем и ночью; формирование и отображение в поле зрения пилота символьной и графической информации от бортовых систем (прицельные метки, параметры пилотирования и навигации, режимы работы двигателя и агрегатов); выдача угловых координат линии визирования наблюдаемой и сопровождаемой поворотом головы (шлема) цели, обеспечение совместно с комплексом БРЭО целеуказания и прицеливания при применении управляемого и неуправляемого оружия.

Основные технические требования к НСЦИ оптическая система нашлемного индикатора — бинокулярного типа; количество элементов отображения видеоинформации — не менее 1024×768; угловые размеры поля зрения — по горизонтали (40 2), по вертикали (30 2); разрешающая способность при отображении видеоинформации: в центре поля зрения — 2,5' на краях -8' диаметр выходного зрачка — не менее 14 мм; яркость — не менее 2000 кд/м 2; диапазон угловых координат положения шлема: по азимуту — от минус 90 до +90, по углу места — от минус 60 до +30; погрешность определения угловых координат положения шлема (2 ): в центральной части диапазона (по азимуту — от минус 30 до +30, по углу места — от минус 30 до +10 ) — не более 13' остальной части диапазона — не более 20' частота обновления координатной информации — не менее 100 Гц, задержка выдачи координат текущего измерения не более 20 мс; масса интегрального шлема — не более 2 кг при соблюдении балансировки.

Основные цели при конструировании НСЦИ широкое поле зрения минимальное ограничение визуального поля высокая разрешающая способность отображения высокая яркость и контраст отсутствие заметных искажений изображения оптимальная точность позиционирования и целеуказания минимальный вес на голове летчика минимальные габариты минимальное смещение центра масс отсутствие риска, безопасность при катапультировании и аварийном покидании комфорт и одобрение летчиков минимальная стоимость разработки и эксплуатации

Визуальное сравнение с американским шлемом для пилотов F-35. Потом и про него опубликую

topwar.ru/82171-zamestitel-gendirektora-kret-rasskazal-o-vozmozhnostyah-shlema-pilota-pak-fa.html

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      nitarius nitarius
      21.12.1509:05:10

      чтоб следил за направлением взгляда по по движению глаз, а возможно и за тем на чём фокусируется взгляд (по фокусировке зрачков).

      Уважаемый )) вы один такой умный? уже давно реализовано! читайте внимательно

      • -1
        Byvalnyi Byvalnyi
        21.12.1512:35:14

        взглядом мог листать меню

        Зачем взглядом? Есть еще один не задействованный пока орган для управления чем-либо, это язык. Я давно запатентовал способ управления указателем на экране компьютера с помощью движения кончиком языка. Наши не хотят применять, а зря. Продам китайцам…    

        Отредактировано: Byvalnyi~13:35 21.12.15
    • 11
      Нет аватара totoro21
      21.12.1510:33:31

      Как жаль, что вас инженером не поставили ))))

    • 9
      Григорий Басс Григорий Басс
      21.12.1511:33:33

      за функциональность и «умения» шлема я как раз спокоен, а вот размер и вес …, даже два кило при больших перегрузках это уже далеко не два, так что я конечно не столь самоуверен, что бы давать советы разработчикам, но хотелось бы поменьше и полегче, а так — удачи им в их непростом деле.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    21.12.1505:37:09

    нагрузка на пилота адская будет!

    • 16
      edmetro.livejournal.com edmetro
      21.12.1507:51:40

      Шлем как раз для разгрузки пилота устанавливается. Всё на уровне интуиции. МОЛОДЦЫ разработчики.

  • 2
    Нет аватара k_v
    21.12.1508:50:20

    новое поколение человекомашинных интерфейсов, тут главное иметь единые принципы работы и интерфейсы сопряжения с бортовым оборудованием, на армате такой шлем бы тоже был не лишним

  • 13
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    21.12.1509:01:24

    КРЭТ обладает передовыми оборонными технологиями. Но почему нельзя наладить производство инновационного продукта для «гражданки»? Упрощенная версия шлемов для ПАК ФА — это шлем дополненной или виртуальной реальности. Не обязательно применять их для развлечений. Все-таки я надеюсь, что после выполнения Гособоронзаказа-2020 предприятия ВПК хотя бы частично переориентируются на гражданскую и потребительскую сферу. Само собой, без перегибов, как это у нас проходило после развала СССР. Тогда оборонка станет локомотивом развития промышленности в стране.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~10:01 21.12.15
    • 1
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      21.12.1517:37:56

      Стоимость будет неподьёмной для гражданки, специализированный слишком продукт — вряд ли там прям виртуальная реальность как в Окулус Рифт, разрешение маловато. Пусть лучше пилотов обеспечат, а гражданку и частники могут.

      Отредактировано: Андрей Степанов~18:38 21.12.15
    • 3
      Нет аватара Tony
      21.12.1522:07:23

      очень много техники, если не вся, которой мы пользуемся, сначала проектировалось использовалось военными. Так что не волнуйтесь, дойдёт и до гражданки

  • 4
    Нет аватара Sibiryak86
    21.12.1509:37:56

    на фото пилот в шлеме в КА-52 ни разу не видел что-бы в строевых частях у них были подобные с нашлемной системой целеуказания, почему непонятно   

    • 9
      Нет аватара totoro21
      21.12.1510:36:44

      Потому, что разработка еще не завершена?

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    21.12.1509:41:04

    Такими темпами скоро в самолётах уберут ИЛС — все её функции выполнит шлем

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    21.12.1510:21:59

    Следующий этап — считывание мыслей?

  • 1
    Нет аватара totoro21
    21.12.1510:35:46

    А я так смотрю по фото — и не очень понимаю, представлены несколько разных шлемов, или один «базовый» шлем и на него разные варианты «забрала»?

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      21.12.1514:57:09

      Несколько разных.

    • 0
      Grizli-666 Grizli-666
      23.12.1510:03:32

      Не совсем так, я постарался рассортировать фотографии по мере изменения шлема. Не могу точно быть уверенным на счет первого вертолетного, может быть и отдельная разработка, но дальше идет по мере изменения проекта. С начало синий,без датчиков движения (и похоже без проектора), потом цвета баклажана с проецированием на забрало. Потом черный прототип уже с датчиками и проецированием, (корпус просто голый композит) И конечный вариант со всеми прибамбасами и окрашенный.

  • 0
    Ваня Бальцер Ваня Бальцер
    21.12.1511:29:15

    Очень надеюсь, что в этом шлеме нет наследия эффективных менеджеров и «качественной военной приемки», как было давеча при вскрытии черного ящика су 24.

    • 9
      Русский Витязь Русский Витязь
      21.12.1513:24:28

      Вы что хотели увидеть в «черном ящике» Военного и далеко не нового самолёта? Поражаюсь неадеквату подобных измышлений!!!

      • 4
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        21.12.1516:17:18

        Ну, вообще-то после того случая кому-то светит трёхведёрная клизма из скипидара с патефонными иголками.     Потому что показанная конструкция реально никак не могла быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

        • -1
          Нет аватара sakmagon
          21.12.1516:58:45

          это Вы каким образом определили? И на какие нагрузки не рассчитано? И просто давайте определите на какие нагрузки должно быть рассчитано? Самолет сконструированный вокруг банковского сейфа?

          • 0
            Нет аватара k_v
            21.12.1517:10:17

            не расчитано на те нагрузки на которые должно быть расчитано, что непонятного? реально невдомек как должны выглядеть платы, предназначенные выдерживать перегрузки?

            • 2
              Нет аватара sakmagon
              21.12.1517:32:49

              Мне понятно, а Вам? Там платы которые не выдержали нагрузки или платы механически поврежденные попаданием зенитной ракеты в отсек нахождения БС.

              данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

              Но если Вы влезли в плане потрындеть ни о чем, то извините, что помешал, продолжайте

              • 0
                Нет аватара k_v
                21.12.1518:00:58

                чО прямое попадаение в платы памяти? какая коварная ракета! там платы разрушенные перегрузкой при отсутствии проникающих механических повреждений внутри корпуса, почему платки разрушены — потому что какие-то эффективные менеджеры от оборонки решили что подвесить плату в воздухе на 4 стойки по углам будет достаточно. а теперь дорогой товарищ давай вычислим усилие которое действует на плату закрепленную за 4 угла весом в 20 грамм при перегрузке 3400G, ведь ее должны были испытывать при такой перегрузке? по второму закону ньютона F=ma, m=0.020кг, a=3400*9.8 Н/(м*с^2) тогда F=0,020*3400*9,8 Н = 68 кг. По твоему плата толщиной пару мм, подвешенная в воздухе за углы может выдержать 70 кг? так еще хрен бы с ней с платой, можно было бы по крайней мере надеяться что корпуса микросхем окажутся лучше развязаны от деформации платы и дорожки к кристаллу не будут оборваны, но нет эффективные менеджеры эффективны во всем

                • 2
                  Нет аватара sakmagon
                  21.12.1518:07:44

                  чО прямое попадаение в платы памяти? какая коварная ракета!

                  «На верхней плате из восьми микросхем три имеют явные разрушения со сломами, что, по всей видимости, свидетельствует, что полетная информация на них отсутствует», — добавил Семенов.

                  Уточняется, что повреждение «черного ящика» может быть связано не только с ударом о землю, но и с воздействием ракеты. «Бортовой накопитель стоит в хвостовой части (самолета — прим. ТАСС), в районе килей», — пояснил офицер. «По всей видимости, на хвостовую часть помимо ударной нагрузки от столкновения с земной поверхностью оказала влияние ударная нагрузка от поражения ракетой», — сказал он.

                  «На верхней плате из восьми микросхем три имеют явные разрушения со сломами, что, по всей видимости, свидетельствует, что полетная информация на них отсутствует», — добавил Семенов.

                  При желании найдете фото с БС, где видно разрушения корпуса, и в чем Ваша ирония? В Вашем мнении основанном на не компетенции даже по широко известным через прессу фактам? Ну и у Мурсина есть видео с информацией по поражению самолета. К нему можно относиться по разному, но о непосредственно на месте был и во внимание принять стоит

                  Отредактировано: sakmagon~19:10 21.12.15
                  • 5
                    Нет аватара k_v
                    21.12.1518:22:10

                    сомневаетесь в моей компетенции в области второго закона ньютона? ну-ну. тут даже не надо быть великим схемотехником и специалистом по импульсным взаимодействиям чтобы понять что специальные конструктивные меры и спец-комплектующие для спасения плат памяти в работоспособном состоянии в черном ящике приняты не были. совершенно общеотраслевая конструкция, как для гражданской техники низкосортного пошиба, без заливки компаундом, без демпфирующих слоев. тот случай когда простота на сто процентов хуже воровства

                    • -1
                      Нет аватара sakmagon
                      21.12.1518:31:20

                      Не сомневаюсь в Вашей компетенции в знании законов физики, да и других, просто надеюсь что выше означенный закон знают и разработчики самописца, и он в свою очередь проходил этап испытаний, что не отменяет прямое механическое повреждение данного прибора в данном конкретном случае

                      • 3
                        Нет аватара sakmagon
                        21.12.1518:34:47

                        чтобы не флудить дальше не по теме, согласен с вами в том, была бы моя воля залил бы компаундом и не парился

                    • -2
                      Русский Витязь Русский Витязь
                      21.12.1518:31:43

                      Если бы вы смотрели репортаж про вскрытие черного ящика внимательно, то услышали бы и про слои изоляции термозащитной, демпфирующей и водостойкой!

                      Отредактировано: Русский Витязь~19:34 21.12.15
                      • 3
                        Нет аватара k_v
                        21.12.1518:42:33

                        что толку от демпфирующего слоя между внешним и внутренним корпусом, если плата внутри болтается в воздухе? демпфировать надо саму плату, а в идеале — микросхемы памяти

                      • 5
                        MrDacnick . MrDacnick .
                        21.12.1519:10:57

                        Если бы вы смотрели репортаж про вскрытие черного ящика внимательно, то услышали бы и про слои изоляции термозащитной, демпфирующей и водостойкой!

                        Все мы слышали, а главное- видели. Воочию. Поломанные перегрузкой микросхемы, которые производитель ЧЯ даже не попытался конструктивно защитить от таких воздействий- ни разнесением во взаимно перпендикулярных плоскостях корпусов микросхем, ни использованием металлокерамических корпусов. Даже тупо каким-либо компаундом не попытались залить корпус. Сцуко, защита платы выполнена уровне макетки от кружка «умелые руки»

                  • 1
                    megajob megajob
                    21.12.1520:43:22

                    То есть «ржавые советские» магнитофонные катушки справлялись с сохранением — их вообще склеивали по милиметру! А вот такое «новое прогрессивное» — бац и труху?

                    Может от такого «улучшения» система, которая вообще то Обязана спасти информацию при запредельных воздействиях, только стала хуже? Может взад назад поменять дабы не «модностью» заниматься, а Основной задачей?

                    А уж если действительно как вам и пишут — ошибки не в технолгии (самих чипах) а в Мерах по их сохранности, то и действительно «у каждой проблемы есть Имя и Фамилия»?

                • 4
                  Forester Forester
                  21.12.1519:08:06

                  0

                  Нет аватара

                  огалтелые заминусовали вас за то что говорите правильною. залить платы той же смолой и они бы не разлетелись. все правильно пишут на ютубе. вас минусуют за верную критику. здесь так приянто, оголтелые в работе…

                • 0
                  korabambuka.livejournal.com korabambuka
                  22.12.1509:29:30

                  А просто приклеить микросхемы к плате нельзя?Там контроллер жёлтенький в металлическом корпусе, через демпфирующую подложку?, приклеен к плате .Там видно что они просто сломались от изгибающих нагрузок ,наверное даже можно прикинуть какое было ускорение чтоб так сломать микросхему.

                  Отредактировано: korabambuka.livejournal.com~10:45 22.12.15
                  • 1
                    Нет аватара k_v
                    22.12.1510:48:14

                    тут уже перечисляли способы, которые могли бы помочь сохранить корпуса микрух: — перво наперво микросхемы должны быть в прочных металло-керамических корпусах, как можно меньшего типоразмера и массы, чтоб уменьшить силы инерции и возникающие моменты

                    — желательно не распаивать их на основной плате жестко, а крепить гибкими проводниками — шлейф или податливые ножки

                    — весь объем в котором находятся платы надо было заполнить какой-нибудь инертной средой с хорошими демпфирующими свойствами и малой плотностью, чтоб избежать возникновения гидро-ударных волн внутри корпуса — например какой-нибудь вспененный материал

                    — как предлагал MrDacnick корпуса микросхем неплохо было бы разнести в трех взаимноперпендикулярных плоскостях

                    даже в теперешней ситуации с оборванными дорожками к кристаллам памяти еще можно подобраться и попробовать считать содержимое, но это работа значительно более кропотливая и трудоемкая

                    • 1
                      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                      26.12.1513:08:50

                      Судя по рентгеновским данным, не сломан только один кристалл из шестнадцати.

                  • 0
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    26.12.1513:08:10

                    Они как раз и были «приклеены» — это поверхностный монтаж. А «жёлтенький в металлическом корпусе» — если я правильно понимаю о чём вы, то это не «демпфирующая подложка», это советский керамический корпус, та самая легендарная розовая керамика, которую было не взять ничем.    

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  01.05.1612:47:29

                  эффективные менеджеры

                  Клоун. Это диагноз .

                  Эти «эффективные менеджеры» построили страну, запустили человека в космос, создали совершенное оружие и системы.

              • Комментарий удален
          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            26.12.1513:05:58

            Как тут прошёл слушок, на самом деле в ТЗ на прибор ВООБЩЕ НЕ БЫЛИ УКАЗАНЫ предельные перегрузки. Потому и такая конструкция, которая не выдержала бы даже столкновения двух «тазиков»: я видел подобные чипы внутри. Корпуса у них практически нет: просто гибкая пластиковая фигня, на которую наклеен кристалл, и которая закрыта пластиковой же крышечкой. В итоге практически все механические нагрузки несёт собственно кристалл, а поскольку микросхема — поверхностного монтажа, то любой изгиб платы больше предельного — и кристалл ломается пополам, поскольку кремний, сцуко, хрупкий.

      • 7
        Samboris Samboris
        21.12.1517:32:37

        На проволоку как раньше надо писать. Сапог в бою надёжней ©

    • 1
      Ваня Бальцер Ваня Бальцер
      22.12.1503:08:55

      Upd. Не ожидал что заминусят, неужели столько неадекватов на сайте. Все ловят троллей и укров?

  • 0
    Джорджио Харманис
    21.12.1517:00:15

        вещь во! хоть бы все самолеты и вертушки ими оснастили бы и поскорей. плюс жирный))+

  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    21.12.1517:38:11

    Применение на гражданке будет какое — виртуальная реальность или дополнительная реальность. Или опять все google отойдет.

  • 1
    Нет аватара sakmagon
    21.12.1517:40:16

    Создатели шлема явно сморели х/ф Отроки в вселенной

     http://d.topic.lt/FF/imag...5/17/1269814/shot0047.png 

     http://d.topic.lt/FF/imag...17/1269814/1_shot0054.png 

  • 1
    Нет аватара sakmagon
    21.12.1517:41:59

    На проволоку как раньше надо писать. Сапог в бою надёжней (c)

    Согласен, но не модно!)))

  • -3
    Space Predator Space Predator
    21.12.1518:31:02

    Самое главное когда это пойдёт в ВКС? Просто хвалится можно сколько угодно, у нас этого добра навалом, начиная от космических истребителей и заканчивая рельстроном, но когда всё это в армию пойдёт?

    Отредактировано: Space Predator~19:31 21.12.15
    • 1
      Нет аватара Tommy1231
      21.12.1520:01:58

      от космических истребителей

      А по-подробней можно?   

  • 1
    megajob megajob
    21.12.1520:54:54

    Мысль интересная да только очень стремная. Я не ретроград, но вот вам факт — с появлением мобильников люди практически перестали запоминать номера, то есть ухудшилась память. Теже мобильники калькуляторы — «убили» свет в уме, ну то есть сложнее чем 2+2. Вот такие системы до внедрения Нужно обкатывать только на самых топовых пилотах и спрашивать ИХ мнение, но ни в коем случае не навязывать.

    Попадалась некая статья об «особенностях восприятия визуальной информации пилотами истребителей». Ммм там для нас с вами запредельные способности, не люди ХЫ, но и рядового в Миг-29 не посадишь, ну или в бою он просто сдохнет мгновенно. Так что тестить и тестить и именно под удобство самих летчиков. Ибо как говорили в фильме про «армату», «разработчики думали что Нам (танкистам) в Армате — воевать, но мы то в ней — умирать будем!!"

    Не мешала бы такая система.

    Хотя вот «проекция поля боя с расцветкой свой-чужой»     шакарна, если б не угроза сдохнуть — прям «леталка» ))

  • 0
    Forester Forester
    22.12.1509:39:47

    Наш шлем выглядит более футуристично чем от F-35, да еще и улыбвается

  • 0
    Grizli-666 Grizli-666
    23.12.1509:56:08

    О, моя подборка.

    Там же по ссылке поищите про Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА

    Отредактировано: Grizli-666~10:57 23.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,