184

Метровагонмаш получил сертификат на новый дизель-поезд ДП-М

На ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московская обл.) завершена сертификация дизель-поезда с силовым модулем ДП-М. Получение сертификата дает право заводу приступить к серийному производству новых дизель-поездов.

Новейший дизель-поезд ДП-М представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава для организации комфортабельного пассажирского сообщения. Поезд оснащен мягкими креслами, удобными полками для багажа, установлена современная визуальная и звуковая информационная система для пассажиров в виде «бегущей строки». Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования и отопления воздуха; установлена система видеонаблюдения, обеспечивающая мониторинг внутренней обстановки в вагонах.

В каждом головном вагоне дизель-поезда установлен универсальный санитарный узел с поручнями для пассажиров, в том числе пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата и санитарный узел для локомотивной бригады. В конструкции используются тележки с пневмодвешиванием, которые обеспечивают исключительно плавный ход поезда. Кузова вагонов, оконные и дверные блоки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную шумо-и теплоизоляцию.

Конструкция ДП-М уникальна тем, что впервые в отечественной практике, силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, специальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler. Размещение силового модуля не в подвагонном пространстве позволяет обеспечить удобный доступ к двигателю и элементам привода для технического обслуживания и замены, достигается лучшая защита оборудования от воздействия окружающей среды и вандализма, большая пожарная безопасность.

  • 4
    Нет аватара
    21.12.1515:50:54

    Новость хорошая, но есть куда рости,

    так как самое наукоемкое и дорогое пока ещё импортируем.

    силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, специальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler

    Однако это лучше чем целиком закупать поезда, типо Talgo

    • 11
      Vasisualiy
      21.12.1516:16:13

      Однако это лучше чем целиком закупать поезда, типо Talgo

      Тальго — это тупо состав из вагонов, который сам по себе не ездит.

      И закупался он для поездок в сторону Киева и «далее». А поскольку «далее» колея меньше чем у нас и в каклии, то был закуплен состав, у которого колесная тележка регулируется под ширину колеи.

      Как вы понимаете, в связи с определенными событиями, смысл в них отпал и теперь поезд курсирует до Нижнего.

      А ДП-М это вообще Дизель-поезд для местных и межобластных перевозок на неэлектрифицированных линиях.

      Так что тут даже сравнивать нет смысла.

      Отредактировано: Vasisualiy~17:16 21.12.15
      • 0
        von_gobelen
        22.12.1518:44:42

        У Тальго не стали покупать тяговые единицы. А так, за Ваши деньги любой каприз.

    • 0
      Нет аватара
      22.12.1513:38:16

      Тальго имеет ноу-хау — смена ширины колеи на ходу. Нужен был для составов в Берлин через Варшаву.

      И как я понимаю, ещё могли повороты быстрее проходить, хотя фиг знает из-за чего это достигается. Поэтому в нагрузку купили для Киева.

      В общем, с помощью Тальго решали конкретную узкую задачу, поэтому просто купили составы без последующей сборки и локализации, как в случае Ласточки.

      • 0
        Нет аватара
        28.12.1519:15:01

        смена ширины колеи на ходу

        Только три состава из семи заказанных имеют эту систему. Изначально их планировали запускать на Берлин, а четыре оставшихся (не оборудованные этой системой) — на Киев. Именно эти четыре состава и курсируют сейчас на Нижний Новгород.

        ещё могли повороты быстрее проходить

        Это достигается за счёт системы наклона кузова. Но, ей должны быть оборудованы не только вагоны, но ещё и электровозы. В нашем случае — планировалась эксплуатация с российскими электровозами, ни один из которых не имеет систему наклона кузова. Соответственно, все семь заказанных составов этой системой так же не оборудованы.

        без последующей сборки и локализации, как в случае Ласточки

        Наверно, правильно сказать — «в отличии от Ласточки». Ведь как раз таки Ласточки и создавались с целью локализации производства, которое на тот момент (к Олимпиаде) наладить в любом случае не успели бы. Поэтому и были закуплены составы производства Германии.

  • -2
    Леонид Титов
    21.12.1517:02:03

    По Ленинградскому направлению Ласточка такая ходит. А кресла не удобные

    • 7
      Ivan_S
      21.12.1518:06:07

      Ласточка — электропоезд, Данный состав — дизель, для не электрифицированных дорог. Если бы вы пользовались предшественником — РА, РА2 — там неудобно действительно. Правда удобнее, чем в обычных электричках типа ЭД4М.

  • 1
    Денис Васильев
    21.12.1517:06:09

    Видео с ним

    [ссылки отключены]

    • 3
      Алексей Новиков
      21.12.1517:54:00

      Разделите ссылку пробелами там, где точки. С недостаточной «кармой» тут ссылки размещать нельзя.

  • 1
    Нет аватара
    21.12.1517:18:41

    пустили бы такой на маршрут нижневартовск-сургут

  • 0
    Герман Мальцев
    21.12.1518:54:12

    Для крыма подойдет. Там как раз неэлектрифицированные дороги.

    • 18
      megajob
      21.12.1519:38:59

          вот что вы такой злой? у вас мама, папа был? (с)

      А так — побольше бы новых, качественных и красивых!

      Некоторые думаю — «ну на фига красивый пластик и т. д.?». И зря так думают. Из таких мелочей как приятный цвет, удобство и т. д. складывается состояние людей и их эмоциональный подъем. Хватит уж «героически преодолевать», давайте быть «добрее» и Заботливее друг к другу.

    • 4
      Нет аватара
      22.12.1512:49:23

      В Крыму не электрофицирован только маршрут Армянск — Джанкой -Феодосия -Керчь !

      Армянск — Джанкой сейчас незагружен! Джанкой — Феодосия — Керчь в ближайшее время к пуску моста ждет реконструкция до двухпутки и электрофикация!

      То есть останется только Армянск -Джанкой!

  • 0
    Александр Анастасов
    22.12.1510:01:18

    Непонятно, какая силовая схема — ГП или электрическая, и дизель чей. И как насчет вандалоустойчивости тех же сидений, чуть ли не самый важный показатель для подобного транспорта.

    • 0
      Vasisualiy
      22.12.1510:14:33

      Дизель Cummins QSK38, генератор и электродвигатели TSA.

      • 5
        Александр Анастасов
        22.12.1510:19:00

        Понятно, «импортозаместились»…

        • 0
          Нет аватара
          22.12.1518:39:06

          У Штадлера крупное СП в Белоруссии. Так что может быть и нет.

        • 0
          von_gobelen
          22.12.1518:46:22

          Нет. Они проект старый реанимировали.

          • 0
            Александр Анастасов
            22.12.1518:51:41

            Ясно. А поработать над дизелями М753 слабо было? Кажется такой стоял на ДР-1?

            • 0
              Vasisualiy
              22.12.1519:11:04

              Ясно. А поработать над дизелями М753 слабо было? Кажется такой стоял на ДР-1?

              Можно конечно строить всё из 100% отечественных комплектующих, но тогда с разработкой Дизель-поезда надо сразу разрабатывать и строить/восстанавливать десяток (а то и больше) предприятий и заводов, т.к. некоторые производственные цепочки разрушены, а кое-что даже и не освоено в принципе.

              Да, в итоге получим то что хотим, но лет так через ***нцать.

              А нужно оно сейчас.

              • 0
                Александр Анастасов
                22.12.1520:00:36

                А нужно оно сейчас.

                Кому нужно? Раскладываем: Метровагонмашу — да, без ванриантов. Там хоть три рабочих гайку прикрутят, но директорское кресло нужно по-любому. Получается больше отверточный поезд, чем собственный (колесные пары хоть свои? а колодки тормозные? а воздухораспределители? ресиверы, наконец?). Ну ладно для Сербии сделали, нам то что до их денег, а вот собственным ж\д это как ширка наркоману. Вроде похорошело… Ну, а потом? Неизбежное будущее «а-ля Трансаэро?» Там мега-пупер менеджмент думал, что все как-то само-собой утрясется, и россияне где-то, да найдут денюжку на полеты-чартеры. А вышло, что денег все меньше как-то стало.А чиво? Так авиапром еле дышит-то! Надо же, какой неожиданный просчет! Думаю, что не просчет. Все все знали, но надо было деньгу срубить, а там трава не расти! Такой подход в данном дизель-поезде тоже просматривается…

        • 0
          Нет аватара
          24.12.1501:01:21

          Поезд хороший. Но к теме импортозамещения слабое отношение имеет. Типа СуперДжета 100, т. е. почти никакого. Имхо, конечно.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара
    22.12.1518:39:46

    Долго же его сертифицировали. Показан впервые был в Щербинке более 2 лет назад.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,