Новый пригородный электропоезд от ДМЗ — ЭП2Д
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОтсюда: kronos.livejournal.com/170649.html
Текст мой, ибо авторская статья немного бестолковая, суть не отражает.
Демиховский завод выкатил в Щербинку для испытаний и сертификации новую модель пригородного электропоезда постоянного тока ЭП2Д.
Данная модель с виду повторяет всем привычную архитектуру электропоездов ещё со времен ЭР1, но есть один очень важный нюанс. В составе модулей, из которых может формироваться состав поезда добавлен моторный головной вагон, который оборудуется двумя токоприёмниками (по требованиям надёжности). Таким образом новую электричку можно штатно выпускать на линии с малым пасспотоком в составе двух или трёх вагонов (ранее минимум 4). Собственно модули: безмоторный головной, моторный головной, моторный промежуток и безмоторный промежуток. Закупка подобного подвижного состава, при разумной политике ППК и местных властей, быть может позволит сохранить или организовать пригородное ж/д сообщение на малодеятельных электрофицированных ветках. На фото моторный головной ещё не попал, видимо доделывают. Пока (на данном этапе испытаний) состав из трёх вагонов: Головной безмоторный, моторный промежуток и безмоторный промежуток.
Ну и новомодные ныне новшества: гладкие борта, новые кондиционеры (как показывает практика использования Эд4М на СПб узде и старые работали хорошо), головные вагоны оборудуются подъёмниками для лиц с ограниченными возможностями и просторные туалеты с поручнями для тех-же лиц. Откидные сиденья в проходе напротив туалета. Размещение тамбуров сохранено в торцах вагона. Вагоны соединяются при помощи жёсткой сцепки, что дало возможность организации сквозного прохода через весь поезд, также, как на ЭД4м и ЭД9э последних выпусков.
Компоновки салона, представленные на репортажных фото — не являются обязательными и зависят, в целом, только от заказчика. Так что не надо ругаться про отсутсвие багажных полок как в «ласточке», креплений для велосипедов и прочее: если заказчик этого захочет, поставить всё это не проблема. Главное — ТЗ заказчика.
Недостатки: движки не асинхронные, традиционные коллекторные. Это самый существенный недостаток, ибо поезда с асинхронными двигателями требуют гораздо более редкого ТО (пример на метропоездах в СПб: традиционные «номерные» 817/814 загоняются на ТО раз в 20±4 часа, НеВа — раз в 10 суток), что сильно сокращает расходы. Ну и мелочи: традиционные для Демихов маленькие окна, отсутствие модных ныне вклееных окон, сохранённый шаг окон, что не позволяет в случае организации салона повышенной комфортности разместить все места напротив окон, хлипкие, на мой взгляд, багажные полки, но они зависят от заказчика, отсутствие низкопольных вставок в вагонах типа как в «Штадлер-Флирте» для организации удобной посадки с низкох платформ. Но это не смертельно. Для наших реалий это очень приличный поезд.
Ничего не могу сказать по ходовке (новые ли телеги, приводы или всё взято от ЭД4м), кто лучше в курсе — дополняйте.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.12.1517:28:10
28.12.1517:37:37
28.12.1518:13:54
29.12.1508:57:36
29.12.1509:43:43
24.12.1717:50:39